Светит нам знакомая звезда

15.03.2003
"Советская Белоруссия", 15 марта 2003 г.


Программа Олега ЛУКАШЕВИЧА "Новая коллекция" - это самый модный белорусский телепроект. Ведущий сам по себе человек-экспресс в мире стиля: он следит за красой своих ногтей и запонок так же ревниво, как и за тем, какого уровня звезда сегодня даст ему интервью. Беседует Олег исключительно с мировыми знаменитостями, шесть лет подряд он выезжает на кинофестивали в Канн, Берлин и Венецию. Лукашевич проводит там время качественно, потому что с каждым новым телесезоном его "Новая коллекция" становится все более блистательной и признанной. Да и Олег, кажется, теперь не просто мальчик, который следует за звездами, - за время долгого общения с ними он и сам превратился в звезду. Встретиться с ним интересно. Он вальяжничает и всплескивает руками, как птица высокого полета. И когда на твоих глазах телеведущий БТ набирает такую высоту, с ним и потолковать не грех о фестивалях класса "А".

- Олег, ты из Берлина недавно. Стало быть, ближайшие выпуски "Новой коллекции" - о "Берлинале"?

- Да. Еженедельно в ночном эфире по четвергам шесть выпусков "Новой коллекции" будут посвящены Берлинскому кинофестивалю: репортажи, интервью, эксклюзивные встречи с мегазвездами...

- С Джорджем Клуни, да?

- Американские звезды практически недоступны для журналистов российских и восточноевропейских компаний. Звезда заинтересована давать интервью только на те регионы, где продается ее продукция. На сегодняшний день белорусский рынок не представляет интереса для серьезных американских кинокомпаний. Наш киновидеопрокат покупает картины через третьи руки у российских дистрибьюторов.

- Почему не напрямую?

- Во-первых, так дешевле. И потом, к сожалению, у нас до сих пор нет частных кинотеатров, которые, возможно, работали бы с американцами напрямую. Пока нас кормят "кинопремьерами" с третьего подхода - сначала Европа откушает, потом Москва, а только потом Беларусь. То есть пока до нашего стола этот суп доходит, он успевает несколько раз остыть.

- Насколько я понимаю, американцам неинтересна не только Беларусь, но и Европа. И вряд ли они там знают о европейских кинофестивалях класса "А".

- А зачем им знать? Они диктуют моду в кино до сих пор. Я езжу в Канн с 1996 года и заметил, что фестиваль от года к году мельчать начал. Если раньше на знаменитой Каннской лестнице на одном просмотре можно было встретить минимум пятнадцать мегазвезд - от Клаудии Шиффер до Элизабет Тейлор, то на прошлом киносмотре хорошо если три по-настоящему узнаваемые звезды прошло.

- Как думаешь, это о чем говорит?

- Американское кино очень сильное и независимое в своем мнении. Американцы считают себя хозяевами кинематографа. Европа в последние годы пыталась избавиться от такого давления, и в фестивальных программах ставка все активнее делалась на кино европейское или восточное. Но последний кинофестиваль в Берлине показал, что им так и не удалось избавиться от влияния этого гиганта - Голливуда, где крутятся огромные капиталы. Посмотрите, сколько американских знаменитостей посетили в этом году Берлин: Ричард Гир, Кэтрин Зета-Джонс, Николь Кидман, Джордж Клуни, Дастин Хоффман, Стивен Содерберг и другие.

- Кстати, совпали твои ставки с мнением жюри в Берлине?

- Фильмы, на которые ставят пресса и публика, между прочим, никогда не выходят победителями. Эта тенденция связана с тем, что политический и конъюнктурный отбор, безусловно, существуют и влиятельные люди и деньги решают, какой фильм победит. Но на фестивалях класса "А" хорошая картина все равно не останется незамеченной. Ее обязательно купят солидные дистрибьюторы, и успешная прокатная судьба фильму обеспечена.

- Олег, ну кому в Минске интересно интервью с Вимом Вендерсом, которое ты привез из Берлина? Многие ведь элементарно не знают ни кто он такой, ни чем занимается.

- А я не делаю программу для этих многих, которые не знают ни Вендерса, ни Шаброля, ни Лелюша. Хотя любой высокообразованный, думающий и стремящийся познать жизнь человек, я уверен, знает классиков мирового кинематографа, ну хотя бы раз в жизни смотрел философское кино. Для такого зрителя я работаю. И большая электронная почта "Новой коллекции" говорит о том, что в Беларуси есть много людей, которых интересует нечто большее, чем три рубля в кармане.

Виктория ПОПОВА, "СБ".