Первый канал хочет знать о своем зрителе все

02.04.2005
"Советская Белоруссия", 2 апреля 2005 г.


Десант теле- и радиожурналистов высадился в Сморгони.
Белтелерадиокомпания всерьез решила заняться своим телезрителем и радиослушателем, возродив в этом году былую практику поездок в регионы. Основная цель - узнать, что думают жители страны о продукте, выдаваемом ежедневно в эфир.
Сначала съездили в Пружаны - месяц назад. Этот "блин" получился совсем не комом. Поэтому второй десант во главе с председателем Белтелерадиокомпании Владимиром Матвейчуком уже значительно более уверенно высадился на этой неделе в Сморгони. Пять информационно-пропагандистских групп разъехались по району. Вечером жители Сморгони имели возможность поучаствовать в конференции, которая проходила в Доме культуры. Гостям задавали вопросы - правда, менее активно, чем в Пружанах, но все равно обе стороны общением остались довольны.
Генеральный продюсер Первого национального Владимир Суббот (которому как телевизионному аксакалу и поручено возродить традицию поездок в народ) поначалу и не догадывался, сколь ощутимую пользу принесет реанимированный проект. Однако уже первая встреча в Пружанах показала: польза очевидна. Народ у нас за словом в карман не лезет и, если есть возможность сказать честно о наболевшем, охотно это делает. Телевизионщики услышанное взяли на карандаш и уже после первой поездки ввели в сетку новые программы: "Компас" и "Дело важное" - о туризме и социальной защите наших граждан. Сморгонский же зритель намекнул, что неплохо бы потешить молодежь чем-нибудь креативным. В ходе поездки порешили: стоит подумать о новом молодежном ток-шоу (и название уже есть - "Плюс-минус"). Кроме креатива, сморгонцы хотели бы заострить на республиканском уровне собственные проблемы. В городе, например, около двух тысяч семей живет в общежитиях (это при общей численности населения 36 тысяч человек!). Причем эти люди уже практически не надеются решить квартирный вопрос. Когда-то Сморгонь считалась чуть ли не промышленным спутником Минска. Люди, полные молодого задора и надежд, тянулись из деревень поближе к предприятиям - столичным филиалам и охотно заселялись в "общаги". Сейчас тем энтузиастам уже за пятьдесят, а предприятия им ничем помочь не могут. Район же, сказали телевизионщикам в исполкоме, при всем старании самостоятельно не сможет разрешить столь остро стоящую теперь жилищную проблему. Как журналисты переварят эту информацию, мы, скорее всего, узнаем из теле- и радиопередач.
- Очень полезно узнать, что на самом деле ты не так уж и обожаем телезрителем, - делился Суббот впечатлениями по дороге в Минск. - Сейчас вот - оздоравливаемся. В этой поездке, кстати, принимала участие социологическая служба компании. Результаты получше, чем в Пружанах, но все равно пока не радуют на все сто, - говорит генеральный продюсер. - Мы-то считали, что нас больше лелеют... Современный зритель сильно изменился - наверное, это связано с появлением обилия телеканалов. С одной стороны, мы как государственный канал не можем себе позволить уступки позиций. Но с другой - опять же, как компания государственная не должны гнаться за дешевыми рейтингами! Нужно все время искать то, что обычно называют золотой серединой. К тому же каждая встреча сама по себе полезна. Люди ведь, если уметь их слушать, подсказывают порой потрясающие темы! Поэтому отныне будем встречаться с телезрителями регулярно.
Словом, заготавливайте, господа-товарищи, вопросы и ждите журналистов Первого национального в своем городе.

Марина БЕЛЯЦКАЯ.