Откровения Руслана Алехно перед конкурсом "Евровидение"

02.04.2008
"Беларусь сегодня. СБ", 2 апреля 2008 г.

Говорят, нет белорусских мачо. Климат для них неподходящий, мало солнца. Как же нет, господа! А Руслан Алехно? Жгучий брюнет с трехдневной щетиной, одним взглядом прожигающий обои на стене. И следа не осталось от тихого и застенчивого мальчика из Бобруйска, каким мы все запомнили Алехно после триумфальной победы в телевизионном проекте "Народный артист".
От конкурса до конкурса - такова жизнь современного артиста. Накануне "Евровидения-2008" в Белграде мы нагло влезли в плотный график артиста, чтобы поинтересоваться, не передумал ли он представлять нашу страну в Белграде. Не жалеет ли о том, что ввязался во всю эту изнуряющую музыкальную авантюру под названием "Евровидение"?
 
- Руслан, кто для вас главный конкурент на предстоящем конкурсе? 
- Не знаю. Я об этом как-то не думал. Мне нужно просто приехать в Белград и выступить. Если начинать заранее думать о конкурентах, можно психологически загнать себя в тупик. 

- Вы могли бы набраться наглости, как Билан, и представлять Беларусь на "Евровидении" дважды? 
- А почему вы думаете, что это наглость? Если артист стремится к цели и достигает ее осуществления, дай Бог ему здоровья. Я за Билана только рад.
 
- Ну а вы бы поехали дважды? 
- Вряд ли. Зачем? Надо в первый раз сделать все максимально хорошо.
 
- А его второе место в позапрошлом году - это что, недостаточно хорошо, что ли? Вы - коллега, наверное, его лучше понимаете. Объясните нам, простым зрителям: он лучший российский поп-артист?
 
- Я бы не сказал, что он лучший. Каждый из тех артистов, кто участвовал в российском отборочном туре, был достоин поехать на "Евровидение". Лично я болел за своих товарищей - Сашу Панайотова, группы "Ассорти" и "Премьер-Министр".
 
- Если вы уж вспомнили коллег по "Народному артисту", можете сказать, что у вас сохранилось какое-то особое братство? 
- Да. У нас же один продюсер - Евгений Фридлянд и один музыкальный продюсер - Ким Брейтбург. Поэтому так или иначе мы вместе всегда: встречаемся в компаниях, на концертах и вообще в жизни, не связанной с творчеством.
 
- С каким чувством вы вспоминаете "Народного артиста"? С нотками ностальгии? 
- Да, это же был целый период моей жизни, который просто невозможно забыть. Опыт и большая школа. Я его всегда помню, победа в "Народном артисте" предоставила мне возможность настоящей работы.
 
- Руслан, а зачем маститым акулам Пугачевой, Киркорову сегодня продюсировать молодых исполнителей для "Евровидения"? 
- А почему нет? Это же работа. Они берутся ее делать за деньги и делают, пользуясь заслуженным именем и наработанными связями.
 
- Все равно, кажется, что это какая-то игра. Ладно. Расскажите немного о вашем новом имидже мачо. Насколько он вам близок? 
- Мне этот имидж очень нравится.
 
- Визуально или внутренне? 
- Внутренне и визуально. И вряд ли я в ближайшее время его поменяю.
 
- Иногда говорят, что белорусского мачо нет, мол, белорусские мужчины в своем большинстве не уверены в себе, мало зарабатывают. 
- Сколько людей, столько мнений. Видит кто-то во мне мачо или нет - на это я не обращаю внимания. Знаете, о каждом артисте можно всегда сказать что-то плохое и хорошее вне зависимости от имиджа и статуса.
 
- Дайте совет, как не зависеть от чужого мнения? 
- Здесь ничего нельзя поделать - критика будет всегда. Если переживать, можно с ума сойти. Лучше с юмором и самоиронией.
 
- А вас обидело высказывание члена жюри белорусского отборочного тура Михаила Финберга о том, что выбор вашей кандидатуры не совсем удачен и что вообще с песней вы не угадали? 
- Я считаю Михаила Яковлевича профессионалом. Я не работал непосредственно в его оркестре, но часто с этим коллективом выступал. Такой человек, как Финберг, имеет право на свое мнение. Замечания от профессиональных людей - это добрый совет.
 
- Руслан, а кто для вас сегодня идеальная публика. Девочки-подростки? 
- Идеальной публики не существует. Для меня это все, кто приходит на мой концерт.
 
- Можете вспомнить самое яркое впечатление нынешнего промо-тура? 
- В Литве на отборочном туре "Евровидения" я выступил в защиту одной молодой исполнительницы. В ее адрес высказывались такие нелицеприятные слова о внешнем виде, о том, что она толстая, что ей нельзя выходить на сцену... А человек только начинает свой творческий путь, еще ничего не вкусив, а жюри уже такое говорит! Да можно на всю жизнь крылья перебить! Она не выдержала - заплакала. Я поддержал как мог. Все-таки это - начинающий артист. Нужно, наоборот, человеку помочь, подсказать. Сказать гадость всегда легче.
 
- Каким вам рисуется утро следующего дня после "Евровидения"? 
- Я не могу представить то, чего еще никогда не было в жизни. Я - простой человек и не люблю о чем-то говорить заранее. Давайте поговорим по факту.
 
- Ваша творческая группа ставит перед вами какие-то конкретные олимпийские задачи - войти в тройку, пятерку? 
- Задачи занять какое-то конкретное место нет. Нужно выступить так, чтобы не было стыдно перед самим собой.
 
- Кому из белорусских артистов, выступавших в эти годы на конкурсе в независимости от полученного места, это наиболее удалось? 
- Мне кажется, каждый сделал все, что мог.
 
- А такие коллективы, как "Палац", "Александра и Константин", - это вчерашний день в музыкальной моде, по-вашему? 
- Музыка - это и фолк, и джаз, и поп, и рок, и классика. Фолк был 30 лет назад и будет 30 лет спустя. Так же, как и джаз. У каждого направления есть свой зритель, но сейчас, наверное, более жесткие условия для альтернативных жанров, потому моду диктует популярная музыка. Есть западная музыка, которая не сочетается с нашим менталитетом. Запад ушел далеко вперед в музыкальном развитии. Вопрос в соотношении: имеет ли, допустим, сегодня классика равное соотношение с популярной музыкой? В численности, видимо, нет. Но у каждого жанра есть своя ниша и своя жизнь.
 
- А ваша следующая песня, например, будет такой же динамичной? 
- Видимо, да. Мы сохраним этот драйв и энергетику. Как и мой образ. Он мне еще не наскучил.
 
- Спасибо за беседу и удачи!
 
Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.