"Олимпийский" просит огня

05.05.2009
"Беларусь сегодня. СБ", 5 мая 2009 г.


В Москву съезжаются участники и фанаты "Евровидения-2009"
Хоть официальное открытие "Евровидения" намечено на 10 мая, для многих артистов конкурс уже начался. В комплексе "Олимпийский", главной концертной площадке евросонга, в воскресенье начались первые репетиции. Здесь повсюду пахнет свежим ремонтом, милиционеры нервно-предупредительны; строительные леса вокруг киноконцертного комплекса затянуты многометровыми плакатами с логотипом Первого канала и фотографиями официального лица "Евровидения" - красавицы Ксении Сухининой.
В числе конкурсантов, опробовавших большую сцену "Олимпийского", - Петр Елфимов. Хотя его репетиция прошла в черновом варианте, вокалист остался доволен: почувствовал сцену, попробовал звук, учел ракурсы, с которых будут снимать операторы!
Между тем, как будет выглядеть его концертный номер в окончательном виде, остается интригой не только для широкой публики, но и для самого певца. К первому прогону организаторы не смогли обеспечить работу всей чудо-техники для спецэффектов, создающих шоу. Больше всех техническими накладками был удручен режиссер-постановщик Януш Юзефович. Он недоумевал, ведь об оборудовании, нужном для номера, московским организаторам было известно еще в марте!
Так что воскресный прогон концертного номера Петра Елфимова прошел без задуманных визуальных эффектов. Команда болельщиков из журналистов и "фанов" не увидела на репетиции, а лишь услышала на пресс-конференции рассказ о том, что белое полотно, причудливо извивающееся благодаря ветровой установке, под которым угадывается силуэт танцовщицы, станет "живым" экраном и на него будут проецироваться диафильмы формата 3D - сюжеты о любви, нежности и страсти. По словам г-на Юзефовича, определяющим моментом в постановке шоу для него были стилистика самого Петра Елфимова и роковое звучание выбранной им для "Евровидения" песни - мощной и нежной одновременно. Поэтому было решено отказаться от танцевальных номеров, сосредоточившись на визуальных образах.
"Особенно эффектно постановка будет смотреться не из зрительного зала, а с телеэкранов, ведь главными зрителями и судьями "Евровидения" будет миллионная телеаудитория десятков европейских стран", - считает режиссер-постановщик. Несмотря на то что первый блин был комом, Януш настроен оптимистично. "Для выхода в финал есть все - хорошая песня, постановка, вокал. Думаю, успех будет! Я бываю очень жестким в работе, некоторые меня боятся, обижаются на резкие замечания, но потом, когда есть успех, то все прощают меня - ну мы, мол, все теперь понимаем твои требования и резкость. Главное в работе - это конечный результат", - считает режиссер-постановщик, на счету у которого немало "звездных" работ, в том числе и в Москве. Здесь, к слову, он ставил мюзикл "Метро" и получил за это престижнейшую театральную награду "Золотая маска". Тот период Януш Юзефович вспоминает с удовольствием: "Это был такой интересный опыт, который дал путевку в жизнь многим артистам, которые стали звездами, - Антону Макарскому, Теоне Дольниковой. К примеру, когда я ставил "Иствудских ведьм", Дмитрию Певцову пришлось научиться петь. Я потом слышал, что он даже выиграл какой-то музыкальный конкурс!"
Работа на "Евровидении" для Януша Юзефовича - только миг между прошлым и будущим. Прожив его, он планирует сосредоточиться на "вечном". "Я немного устал от театра, потому что мало поставить хороший спектакль, нужно еще и удерживать его на уровне все то время, пока постановка в репертуаре, а это большая работа. Если ты упустишь спектакль из поля зрения, потом бывает даже страшно после перерыва смотреть, что там, на сцене, происходит, как актеры держат планку! У меня есть несколько удачных проектов, частный театр, я постоянно этим занимаюсь, но жалко творческой жизни. В следующем году я хочу приступить к съемкам музыкального фильма. Если получится, то хотел бы заниматься только этим".

Татьяна МЕРЕЦКОВА.