Главное - сцена

31.12.2015

"Рэспублiка"

Если вы еще никогда не слышали Александра Иванова (не того, что солист группы "Рондо", а нашего гомельского паренька. - Авт.), обязательно наберите в поисковике его фамилию, и вы откроете для себя нового исполнителя. Еще в начале года двадцатилетний парень и сам не знал, куда несут его мечты, а к концу обрел огромное количество поклонников и стал одним из самых ротируемых белорусов. Сегодня конкуренцию ему создает только Петр Елфимов, финалист очередного сезона "Главной сцены" на канале "Россия". У Саши это уже пройденный этап и второе место в кармане. Сейчас у него новая цель - "Евровидение-2016". Самое время поближе познакомиться с молодым исполнителем.

- Саша, не собираешься брать псевдоним? Все-таки один Александр Иванов на российской эстраде уже есть.

- Меня полностью устраивает моя фамилия, но уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда понимал, что надо придумывать псевдоним. Мой продюсер Виктор Дробыш тоже к этому склоняется, поэтому ищем варианты. Один из них - Ivan, что по-русски звучит как Айван. Но пока я Саша Иванов.

- А почему именно Дробыш?

- У него есть интересные вещи и в ранний период, и сейчас. Несмотря на его мелодии, сам по себе он рокер, и, мне кажется, нас просто судьба вела друг к другу.

Да, на проекте были другие известные люди - Игорь Матвиенко, Константин Меладзе. Мне было приятно, что я стал интересен сразу нескольким продюсерам. Но считаю, что мы с Виктором Яковлевичем даже чем-то похожи и у нас получается интересный союз. До "Главной сцены" я участвовал в "Битве хоров", где нашей командой руководил Дробыш. Но после этого проекта наше сотрудничество не продолжилось, а здесь появилась новая возможность, и я ею воспользовался.

- Расскажи о себе.

- Я родился в Гомеле, закончил школу № 15 Новобелицкого района. Мой папа музыкант, он - гитарист, и старший брат, кстати, тоже. Мама хорошо поет, но делает это не часто.

- То есть выбор будущей профессии был предопределен с самого детства?

- У меня с родителями всегда были хорошие отношения. Они никогда ничего за меня не решали, спрашивали: "Саша, чем ты хочешь заниматься?" Предоставляли право выбора: нравится музыка - пожалуйста, рисование - не вопрос. И я сам решал. Благодарен родителям за то, что они считали: человек должен заниматься тем, к чему душа лежит, а заставлять что-то делать помимо воли - это бесполезно.

- Почему тогда выбор пал на музыку, а не на то же рисование или ушу?

- Про ушу смешная история, собственно, как и про рисование. Меня как-то пригласили в мюзикл "Джульетта и Ромео", действие там происходило в далеком будущем, и по сюжету главный герой занимался ушу. В общем, для этой роли я взял несколько занятий, грубо говоря, чтобы научиться махать палкой. И после этого почему-то все заговорили, что я занимался ушу. Теперь про рисование. За всю жизнь нарисовал четыре картины, они по сей день висят у родителей в квартире. А началось все с того, что, подметая, под кроватью нашел лист фанеры, взял строительный карандаш и стал там что-то малевать. Нарисовал глаз, во всяком случае, я его там вижу, некоторые же вообще не понимают, что там изображено. В общем, художник из меня тоже сомнительный. Словом, я музыкант.

Всегда считал себя гитаристом, про вокал вообще речи никогда не шло. Точнее, я им занимался, но у меня почему-то постоянно менялись преподаватели, кто-то не успевал толком услышать мой голос, кому-то он вообще не нравился. А в один прекрасный день мой друг сказал, что во мне умирает вокалист. С тех пор стал заниматься, и вот результат известен. Мы, кстати, с моим другом создали группу, потом к нам присоединился мой старший брат, взяли название Ivanov. Костяк этой команды по сей день со мной.

- У тебя получился странный путь на сцену. Почему сразу подался в Москву?

- Первым моим конкурсом была "Битва хоров", о нем мне подсказал мой хороший знакомый. Я тогда только окончил школу, еще толком не знал, чем хочу заниматься. Сомневался, мне ведь даже не было у кого остановиться, но все же поехал. Проект был интересным, он закончился, никаких перспектив там у меня не было, и я вернулся в Гомель. Потом был конкурс "Пять звезд", и так как в "Битве хоров" я был в команде Санкт-Петербурга, туда меня взяли как представителя этого региона. Хотя я никогда не скрывал своих корней. И в "Главной сцене" всегда говорил, что я из Гомеля, но многие, возможно по старой памяти, считали меня питерским.

- Слушай, Саша, голову даю на отсечение, что зрители скажут: "Без блата и нужных знакомств не обошлось".

- Какой блат? Я там никого не знал. Жюри для меня - это люди из телевизора. Они по-честному выбирали тех, кто хорошо поет. Зачем им другие? Чтобы потом с ними мучиться? Возможно, блат в шоу-бизнесе есть, но не на телевизионных проектах. Во всяком случае, в моей истории его точно нет.

До восемнадцати лет я, можно сказать, сидел дома: писал песни, что-то придумывал, но не мог найти себе применения. Потом просто мой хороший друг подсказал про "Битву хоров", с тех пор и понеслось. Тогда я уже понял, чего хочу, и стал себя предлагать. Шел маленькими шажками. Услышал про кастинг - подал заявку. Человеку нужна мечта - конкретная, четко сформулированная. У меня были сомнения, терзания. Первый эфир на "Битве хоров" помню как сейчас: я был в оцепенении, стеснялся выйти на сцену. Да и каждый следующий конкурс - это всегда нервное напряжение, но в то же время это опыт. Со временем появляется вера в себя, но сомнения остаются. Как-то брат подарил мне старую монету с изображением Александра Македонского. И сейчас она постоянно со мной. Думаю, она мне приносит удачу.

- А какой у тебя был репертуар до "Главной сцены"?

- Мы исполняли рок на английском языке, очень близкий к металлу. Но я отлично понимал, что на "Главной сцене" такую музыку не оценят, поэтому исполнял песню Николая Носкова "На меньшее не согласен".

Мне нравится то, что мы сейчас делаем. У Дробыша очень мелодичная музыка, в ней есть гармония. Да, она мягче того, что мы раньше исполняли. Но мы и не собирались всю жизнь играть, скажем, хеви-метал, мы были в поиске и вот к чему пришли. Мне интересно все пробовать, хотя, думаю, влияние рока всегда будет в моем творчестве. Я знаю одно: не важен стиль музыки, главное - качество.

Наталья СТЕПУРО.