Два парня и одна девушка

23.07.2005
"Народная газета", 23 июля 2005 г.


... третий год подряд приносят родной Беларуси Гран-при Международного конкурса исполнителей эстрадной песни в рамках "Славянского базара". У Сапатькова и Елфимова эстафету приняла Полина Смолова.
Первые победы не забываются. Полине Смоловой прочат большое будущее в родной Беларуси и за ее пределами такие корифеи, как Лайма Вайкуле, Владимир Гришко, Михаил Боярский, который, будучи членом жюри "Витебска-2005", единственную свою "десятку" поставил именно Смоловой. Но какие награды не ждали бы ее впереди, Полина наверняка не забудет, как после "Рэха жураўлiнага" вышла за кулисы витебского Летнего амфитеатра, еще не веря, не осознавая, что случилось - и приостановилась, пораженная огромной толпой операторов, фотографов, радийщиков, журналистов, которые ждали ее, королеву бала на "Славянском базаре"! Первом международном фестивале, который отдал ей Гран-при. Как одиннадцать тысяч белорусов, отдавших Смоловой свои голоса в интерактивном голосовании, я тоже болела за Полину, и, в полном согласии с профессиональным жюри, считаю, что обаятельная, артистичная белорусская исполнительница была лучшей на "Витебске-2005". И вот сегодня Полина Смолова - гостья нашей рубрики.

- Полина, что ты чувствовала, когда приостановилась, увидев толпу прессы? Было такое впечатление, что сейчас ты развернешься и попытаешься ретироваться...
- Нет, просто я еще была под впечатлением того, что происходило на сцене... Я знала, что у меня пока высший балл, но до конца не осознавала этого. Тем более, что впереди было еще несколько выступлений других конкурсантов - кто знал, как обернуться события... Журналисты общались со мной как с победительницей, а я боялась сглазить успех.

- Поделись впечатлениями: на конкурсе легче было выступать в сопровождении оркестра или под "минусовую" фонограмму?
- Для меня было легко и то, и другое.

- Ты признавалась перед фестивалем, что волнуешься за "Польскую мадонну" - мол, сложная песня. "Рэха жураўлiнае" было легче петь?
- Я не сказала бы, что в отношении вокала эта песня проще. Она очень широкого вокального диапазона и по динамике весьма разнообразна. Но "Рэха жураулiнае" было написано Дмитрием Долгалевым на слова Владимира Петюкевича еще к прошлому "Славянскому базару", у меня было достаточно времени, чтобы прочувствовать эту песню, понять, что нужно в ней поменять, чтобы сделать ее более интересной и более комфортной для меня. А чтобы выучить "Польскую мадонну" из репертуара Марыли Радович, времени было очень мало, она для меня была новой. Ее предложил мне Валерий Скороженок из "Песняров", слова мы нашли в Интернете, а вот чтобы отыскать запись, пришлось специально посылать человека в Польшу. Но когда я впервые услышала ее, то поняла, что это та самая песня, которую я не могу не спеть в своей жизни. Это была как будто моя песня, только давно забытая.

- "Польская мадонна" войдет в твой новый диск, который тебе так удачно профинансировал "Славянский базар"?
- Думаю, да.

- Собираешься на следующее "Евровидение"? Будешь участвовать в национальном отборочном конкурсе?
- Скорее всего.

- Как ты вообще относишься к "Евровидению"?
- Это конкурс песни, а не вокалиста. И к тому же конкурс, механизмы которого мне лично абсолютно непонятны. А "Славянский базар" - конкурс именно исполнителя, на котором оцениваются и твои вокальные качества, и твое вхождение в образ. В этом плане "Славянский базар" - прозрачнее и, наверно, профессиональнее для исполнителя.

- Кто создавал твой сценический образ для витебского конкурса?
- Костюмы - модельера Натальи Поткиной. Она угадала все, что я хотела, и даже то, о чем не думала. Прически и макияж - Юлии Силич, которая делает меня всегда разной, интересной - и нравящейся зрителям! Мне хочется, чтобы публика не запоминала меня в каком-нибудь одном облике, а узнавала и любила в совершенно непохожих образах. Потому что я и есть такая - разная. И в жизни, и в творчестве.

- Что Наталья и Юля советовали тебе перед выступлением, отправляя на сцену?
- Ничего такого... сказали: "Полина, ты - супер!"

- Кто для тебя авторитет в эстрадном мире?
- Уитни Хьюстон, Пугачева. И конечно, Лариса Долина. Это человек, на которого я равняюсь и с вокала которого я беру пример.

- У тебя появились поклонники в Витебске? Ждали, автографы просили?
- Да, встречали меня возле гостиницы. Девочки в основном. Но однажды мы шли с папой, рядом остановилась машина, из нее вышел мужчина, солидный, взрослый: "Можно с вами сфотографироваться?" Так что поклонники у меня не только молодые!

- А что ж твой главный поклонник - мужчина жизни Виталий - остался в Минске, не приехал тебя поддержать?
- Я не разрешила никому приезжать - это меня отвлекает. Я переживала бы, вдруг буду нервничать перед конкурсом, сорвусь, нагрублю, обижу зря дорогих мне людей. Они мне звонили, поддерживали, после конкурса - поздравляли. Но в Витебске со мной был только папа. Он музыкант, он меня понимает в любой ситуации и очень мне помогает.

- Интересно, а дома за всякими делами и просто для собственного удовольствия часто поешь?
- Стараюсь этого не делать, хотя очень трудно бывает удержаться! Точно так же, как не ем мороженого, соленого, острого и т.д. Голос надо беречь - это ведь как инструмент для вокалиста! Но теперь, после "Славянского базара", обязательно "оторвусь"! Ведь я еще даже толком не отпраздновала с моими родными и друзьями окончание университета культуры и получение диплома. Не было времени. Теперь буду наверстывать упущенное.

Татьяна АХРЕМЧИК, "НГ".