"Детское время" Елены Будрицовой

14.03.2008
"Беларусь сегодня. СБ", 14 марта 2008 г.

Некогда популярное ток-шоу "Пока горит свеча", конечно, во многом держалось на обаянии и внешних данных молодой ведущей Елены Будрицовой. В кадре она была предельно внимательна и любезна, провокационных вопросов гостям не задавала (хотя перчика, возможно, беседам иногда и не хватало), но Елена шла по другому пути: старалась воссоздать в модном ресторане атмосферу задушевных кухонных разговоров, что так мила сердцу зрителей с советским прошлым. Правда, и последовательницей Оксаны Пушкиной с вкрадчивыми манерами и елейным голосом не в пример некоторым своим коллегам Елена не стала, что оградило ее от обвинений в излишней благосклонности к знаменитостям. Впрочем, любое ток-шоу - продукт скоропортящийся. Главное, не упустить момент, когда зритель отводит глаза: "Перекормили!" Елена Будрицова как профессионал заранее почувствовала "точку кипения" и вовремя закрыла передачу. А теперь вот уже полтора года как "доросла" до общения с мальчишками и девчонками, возглавив отдел подготовки детско-юношеских программ на канале "Лад".
В субботу, например, я посмотрела "Свою компанию", где за час эфирного времени ее герои и в театр сходили, и пирог испекли, и песни спели: что ж, проекты Елены довольно оригинальны и непосредственны. И разговор у нас зашел о том, как сделать "вкусное" для ребятни одновременно полезным. 

- Раньше мультики показывали раз в день и это было событие. А сегодня девчонки и мальчишки мультфильмами перекормлены, удивить их чем-то очень сложно. И мы должны, конечно, это учитывать. С другой стороны, у зрителей сложилось предубеждение против отечественных передач, а сломать этот стереотип очень сложно. Лед, правда, уже тронулся. И когда кто-то возмущается, что у нас нет программ для юных, я говорю: "Посмотрите телеканал "Лад". Мы готовим четыре проекта для детворы: "Калыханка", "Наша пятерочка", "Бухта капитанов", "Своя компания". 

- А кто корпит над созданием этих программ? 
- В "Своей компании", которая выходит по субботам в 9 утра, дети - ведущие и корреспонденты, можно смело сказать, наши соавторы. К тому же в перерывах между съемками они общаются между собой, а мы подмечаем какие-то интересные фразы, темы. 

- У вас есть так называемая обратная связь, вы знаете реакцию своих зрителей?
- Десятилетний сын Владислав - мой самый серьезный цензор, он всегда совершенно искренне рассказывает, что ему понравилось, а что нет. Иногда я просто наблюдаю за ним: где отвлекся, а где сидит открыв рот, и делаю для себя выводы. В отделе мы все силы бросили на создание детских программ, но со временем, конечно, придумаем и подростковые. Хотя тинейджеров вообще сложно чем-то удивить и привлечь - им телевизор, как правило, уже неинтересен. Однако приключенческая, спортивная и театрализованная "Бухта капитанов" рассчитана на ребят разного возраста, в том числе и на 13-14-летних. 

- А с потенциальной аудиторией музыкальной "Нашей пятерочки" сразу и не определишься...
- Это передача для семейного просмотра. Взрослые тоже с удовольствием смотрят, как наши музыканты вспоминают свои школьные годы. Ксюше Ситник мы, конечно, пишем сценарии, но она и сама импровизирует, уже достаточно уверенно чувствуя себя на площадке. В роли ведущей с самого начала других кандидатур, кроме нее, у нас и не было. Ксения для мальчишек и девчонок - авторитет и любимый персонаж. 

- Вероятно, когда-то вы сами вот так же мечтали оказаться в кино или на ТВ?
- В школьные годы участвовала в конкурсах чтецов, играла в кукольном театре. Но моя мама хотела, чтобы дочь стала медсестрой, и я пошла в медучилище, а затем отработала три года по специальности. Пока не поняла, что надо поступать на факультет журналистики. На первом курсе стала сотрудничать с телекомпанией "Свой круг", готовила сюжеты для передачи Томы Лисицкой "12, или На ночь глядя". Потом на "Воен-ТВ" писала сценарии для юмористического "Марсова поля". 

- А с чего началась ваша "детская" одиссея?
- Еще на СТВ была автором идеи, режиссером и, как я смеюсь, "ручками" программы "Добрый вечер, малыш!" Однажды мне дали задание придумать новых нетривиальных персонажей - надоели-де мышки, мишки, кошки. В выходные у себя на даче я грелась у печки-"буржуйки", смотрела на огонь - и показалось, будто на ее краю сидят угольки. Идею с ожившими угольками руководство восприняло на ура. А за два года передачу удалось раскрутить так, что сейчас финальную песенку споет вам любой ребенок, если остановить его на улице, - проверено. Правда, теперь к ее созданию я не имею отношения. 

- О другом "пламенном" авторском проекте, передаче "Пока горит свеча", не грустите? 
- Грустить мне некогда, я поглощена своей нынешней работой на 99 процентов. "Пока горит свеча" шла в эфире 5 лет. Первым моим собеседником был Сергей Маковецкий. Помню, мы оказались в холодной студии без декораций, там только планировалось сделать ремонт. Я - синяя и продрогшая, очень волновалась. Думаю, Маковецкий просто пожалел меня. Поговорили мы с ним хорошо и искренне. Конечно, перед интервью со знаменитостями я и потом иногда мандражировала, как, например, в случаях с Олегом Табаковым, Тамарой Гвердцители, Романом Виктюком. Но они оказывались безумно милыми и очень простыми людьми. Табаков, скажем, стал доставать из карманов фотографии, еще какие-то вещи и показывать мне их в кадре. 

- А "Женские истории" Оксаны Пушкиной вам симпатичны?
- Они кажутся мне скучноватыми и однообразными по интонации. Я никогда не могла записывать по 2-3 программы подряд, как делают это другие. Долго размышляла над судьбой гостя, вживалась в его образ мыслей, пыталась понять поступки, поведение. Делала все, чтобы вытянуть звезду на откровенный разговор и избежать высокопарных фраз типа "искусство - это..." Порой, конечно, постигало разочарование, не могла пробиться сквозь стену отчуждения. А, в общем, никогда не пыталась выпячивать себя, делала акцент на собеседнике.
 
Наталья ПИСАРЕВА.