Букварь под редакцией Ю.Таболина

19.05.2011
"Вечерний Минск", 19 мая 2011 года


Соавтор идеи и ведущий программы "В мире моторов" (Первый канал) Юрий Таболин рассказал читателям "Вечерки" о личных правилах движения по дороге жизни и карьерной лестнице

АТН

Работа в Белтелерадиокомпании мне всегда казалась интересной. В 2004 году пришел на кастинг проекта "Моя страна", прошел несколько туров и в итоге получил предложение попробовать себя в роли ведущего рубрики подростково-молодежной программы "5х5". Через месяца два передача ушла на каникулы и закрылась, а я попал на стажировку в Агентство теленовостей, где уже работал мой одноклассник Денис Курьян. Он-то и сгенерировал идею автомобильной программы. Я подключился. Так в сентябре 2004 года стартовал проект "В мире моторов".

Блат

Говорят, на телевидение попадают исключительно за деньги, через постель или по блату... В моем варианте решающую роль сыграл случай. Перед тем как идти на кастинг, не сделал ни одного телефонного звонка, а Дениса увидел спустя пару недель после появления на Макаенка, 9. На БТ постоянно приходят практиканты, но для того чтобы оставаться на борту они должны из себя что-то представлять. Если бы у меня не клеилась работа - никакой блат не помог бы.

Гости

В нашей программе перебывали почти все белорусские медиаперсоны, причем заруливали как на пафосных, так и на весьма скромных авто. Модель и светская львица Кристина Кучинская позволила покататься на своем шикарном Ferrari. Певец Дима Колдун для съемок одолжил у мамы старенькую Mazda 3, между тем в Москве по слухам у него остался BMW M3. Несколько раз у нас парковалась артистка Ольга Барабанщикова, сначала на Infinity, затем на кабриолете Mercedes. Алеся Ярмоленко прикатила на BMW X6, а Александр Тиханович на Mercedes X-класса. Композитор-гитарист Леонид Ширин из группы Da Vinci обслуживает пол-эстрады, а ездит на Honda десятилетней выдержки. И, кажется, его это вполне устраивает.

Дочь

С рождением Маши подстроил рабочий график под семью и провожу больше время дома. Никогда не отличался разгильдяйством, но теперь стал ответственнее. Папаша я строгий, но справедливый. Другие члены семьи неимоверно балуют малышку, я же воспитываю и пряником, и ремнем. Уверен, излишняя опека и потакание всем прихотям ни к чему хорошему не приведут. Формировать характер надо с пеленок.

Жена

С супругой познакомился на дне рождения друга, коллеги и соавтора Дениса Курьяна. Девушка мне сразу приглянулась, но на тот момент ее сердце было занято. Через год на том же мероприятии мы снова увиделись - и закрутилось. Аня в свое время работала в передаче "5х5", но на телевидении мы не пересекались. По образованию она врач-психотерапевт и в данный момент реализовывает себя в медицине.

Знания

"В мир моторов" пришел без водительского удостоверения. Чуть позже отучился в автошколе и сдал экзамены без всякой помощи, хоть накануне делал сюжет о столичной ГАИ. Специального технического образования у меня нет. И это даже к лучшему. Программа изначально делалась как источник полезной информации для водителей: как ремонтировать, эксплуатировать машины и безопасно ими управлять. Когда ведущий чего-то недопонимает, но очень хочет разобраться, то сюжеты получаются более увлекательными.

Машина

В январе 2009 года купил в салоне новенькую Toyota Avensis, которую в нынешнем продал россиянам из Иванова. Забрал у жены малолитражку Toyota Auris, а ей взяли небольшой внедорожник Touota RAV4 - все-таки за ребенка в такой машине спокойнее. Моя мечта - Buggati Veryon. Возможно, если откладывать всю зарплату, то к пенсии на нее и накоплю. А если объективно, то через пару лет я бы хотел пересесть на машину ценовой категории 30-40 тысяч долларов. Возможно, это будет спортивный Mitsubishi Lancer Evolution. Все-таки авто для меня не только средство передвижения. Я люблю быструю езду, за что однажды поплатился рублем и отметкой на водительском талоне.

Новизна

Самое сложное в создании телепрограммы - не повторяться, придумывать что-то свеженькое, актуальное. Написать интересный текст для меня уже нетрудно, а вот над темой приходится поломать голову. Идеи творческая группа черпает из жизни, иногда вылавливаем из объявлений в Интернете, а бывает, что предлагают знакомые.

Объективность

Чаще всего меня критикуют за алогичность высказываний, сложность выражений, "воду" в монологах. Реже - за очки-хамелеоны, якобы на солнце они превращают ведущего в слепого крота. К критике отношусь спокойно и, если она конструктивная, прислушиваюсь.

Помощники

В механизме под названием "В мире моторов" важен каждый винтик, поэтому хочу отдельно отметить коллег, без которых программа не была бы настолько увлекательной, - Ивана Михайлова, Якова Бута, Татьяну Лфид, Дмитрий Титова.

Романтика

Жене запомнился случай из нашего конфетно-букетного периода. Как-то провожал ее на поезд, но вместо того чтобы выйти по первому требованию проводника, поехал дальше. Через несколько часов сошел на неизвестной станции, так как утром надо было на работу. Сейчас я не совершаю поступков влюбленного Ромео, на что Аня иногда обижается. Наверное, с возрастом рассудительность и прагматизм взяли верх.

Стиль

За внешним образом слежу сам, иногда советует жена. Чувства стиля, меры, красоты прививаются с детства. И если этого нет, то никакой стилист не спасет. Человек из телевизора служит своего рода ориентиром, поэтому мы должны радовать зрительский глаз и выглядеть привлекательно.

Творчество

Я по жизни не креатор. Внутри меня не бьет фонтан супероригинальных идей, хотя от него не отказался бы.

Узнаваемость

На улице узнают нечасто, пальцем не показывают, автографов не просят. Иногда, бывает, улыбнутся, но не надоедают жалобами-предложениями или чем-то в этом роде.

Частые вопросы

Родственники, друзья и знакомые постоянно просят совета, особенно при покупке авто. Да, я ведущий передачи, но не гуру в области автомобилестроения. Растолковываю так: подержанная машина - это всегда кот в мешке. Покупай с конвейера, тогда скажу, что вот та - надежная, а у этой есть какие-то проблемы.

Экспозиция

Благодаря работе у меня есть возможность увидеть воочию и рассказать зрителям о событиях мирового уровня. Если ограничиваться рамками автопрограммы, то меня потрясли международные автосалоны. Впервые на подобном я побывал в Японии. Токио не особо впечатлил, долго не мог привыкнуть к правостороннему движению и даже выезжал на встречку. А вот сама выставка - безусловно! Обилие машин, вавилонское столпотворение, мировые премьеры, интереснейшие презентации. От экспозиций просто дух захватывает.

Надежда ТАГАН.