Белтелерадиокомпания реструктурировала вещание, чтобы сохранить максимальную привлекательность для рекламодателя

31.03.2010
По сообщению Belreklama.by 31.03.2010 г.


На пресс-конференции 31 марта, подводя итоги экономической деятельности Белтелерадиокомпании в 2009 году, председатель компании Александр Зимовский заявил: "Для медийного рынка 2009 год оказался сложным, а в какой-то степени и провальным - по самым скромным оценкам рекламный телевизионный рынок Беларуси сократился почти на 25%. Белтелерадиокомпания по своим экономическим показателям была отброшена в 2007 год. Поэтому все наши усилия были направлены на то, чтобы не рухнуть в эту яму. И благодаря этим усилиям наши поступления сократились только на 11%".
Самый болезненный удар был нанесен по FM-радио. В связи с сокращением рекламных бюджетов, рекламодатели выбрали те сегменты, где вложения являются более эффективными. "У нас в Беларуси это телевидение, - высказал свое мнение А.Зимовский. - Интернет-реклама, может быть, тоже эффективна, но не настолько. Поэтому мелкие рекламодатели с радио просто ушли, а крупные перевели свои радийные бюджеты на телевидение. Мы неоднократно делали попытки исправить эту ситуацию в сегменте FM-радио и сейчас она достаточно стабильна. Нам удалось остановить отток рекламодателей, хотя позиции лучшего для нас 2008 года мы пока не смогли восстановить".
"Этот период мы преодолели болезненно, - продолжил А.Зимовский. - Нам пришлось "купировать" некоторые нежизнеспособные проекты, то есть избавиться от них. Также пришлось реструктурировать вещание, чтобы сохранить максимальную привлекательность для рекламодателя, не утратив при этом своих информационных и общественно-политических вещательных позиций".
Корректировка жанровой структуры вещания, наряду с обновлением существующих телепрограмм и открытием новых проектов способствовали росту популярности телеканала и положительной динамике рекламных доходов. Например, в проекте "Звездные танцы" на Первом канале были внедрены новые рекламные возможности: продакт-плейсмент и платные услуги голосования, что способствовало росту рекламных доходов от проекта.
В 2010 году Белтелерадиокомпания не отказались от приобретения самых значимых для зрителя проектов: спортивных трансляций, кинопоказов и таких шоу-программ как вручение премии "Оскар". Но пришлось ужать сегмент развлекательных передач, оставив только те программы, которые показали свою жизнеспособность в прошлом году. "Так что кризис пошел только на пользу компании", - считает ее руководитель.
В отчете об экономической деятельности Белтелерадиокомпании за 2009 год отмечается, что фактический объем рекламных услуг за прошедший год вырос на 5,8%. Особо подчеркивается, что на 29% выросло поступление средств на внебюджетные счета компании по сравнению с 2008 годом. Тенденция снижения доли бюджетных ассигнований в общем объеме затрат компании стала устойчивой. По сравнению с 2005 годом средства, полученные от ведения хозяйственной деятельности компании, увеличились в 4,6 раза. А в структуре бюджетных и внебюджетных затрат 2009 года 29,5% средств Белтелерадиокомпания заработала самостоятельно.