"Беларусь-ТВ" в России смотрят больше, чем CNN и RTVi

28.07.2010
По сообщению Interfax.by 28.07.2010 г.


Результаты исследования аудитории TGI-Russia: "Рейтинги и портрет аудитории телеканала "Беларусь-ТВ", проводимого по заказу Белтелерадиокомпании группой CОMCON, свидетельствуют о том, что "Беларусь-ТВ" входит в десятку самых популярных неэфирных (кабельных/спутниковых) информационных телеканалов в России, опережая RTVi. Об этом в среду сообщает пресс-служба Белтелерадиокомпании.
Среди спутниковых (неэфирных) телеканалов, вещающих в РФ, "Беларусь-ТВ" уступает по смотрибельности лишь "России 24" и Euronews, говорится в сообщении. На первом месте телеканал "Россия 24" - 87%, на втором Euronews - 83%. На вопрос: "Какие из перечисленных телеканалов вы смотрите?", 87% назвали "Россию 24", 53% - Euronews, 50% - "Беларусь-ТВ". Телеканалы CNN и RTVi упомянули 28% и 16%.
Исследование также показало: в России неэфирное (кабельное/спутниковое) телевидение смотрят 32% населения, причем в 1 квартале 2010 года произошел значимый рост аудитории по сравнению с предыдущим периодом. 
По сравнению с 1 кварталом 2009 года, недельная аудитория "Беларусь-ТВ" среди зрителей неэфирного ТВ выросла на 50% и к 1 кварталу 2010 года составила 4,2% (доля "Рен-ТВ" составляет 4,1%). Соотношение мужчин и женщин в аудитории телеканала составляет 39% к 61%. 75% - это зрители в возрасте от 35 лет и старше. Основная масса зрителей "Беларусь-ТВ" работает, причем 11% занимает руководящие должности. В целом, зрители телеканала оценивают свое материальное состояние как среднее и выше (79% в 2009 г. и 74% в 1 квартале 2010 г.).
Половина респондентов смотрели "Беларусь-ТВ" на момент исследования. 58% смотревших "Беларусь-ТВ" выбирают его за русский язык вещания, 47% - за жанровое разнообразие, 42% - за информативность. В качестве других причин респонденты называют наличие хороших старых фильмов, интерес к новостям Беларуси.
Половина тех, кто не смотрел "Беларусь-ТВ", отмечают в качестве причины недостаточное количество молодежно-развлекательных программ и сериалов, а также больший интерес к внутрироссийским новостям.
Напомним, "Беларусь-ТВ" - это государственный некоммерческий телеканал, круглосуточно вещающий за пределы Беларуси и обеспечивающий информационную связь этнических белорусов с исторической родиной. Вещание ведется на белорусском и русском языках.
TGI-Russia - это ежеквартальное исследование предпочтений, проводимое в 50 городах России. Сегодня TGI-Russia является частью интернационального проекта GLOBAL TGI, проводимого в 60 странах на 5 континентах под эгидой Kantar Media Research.
TGI-Russia представляет собой широкомасштабное исследование, содержащее статистически достоверные данные для России в целом, а также для Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов и регионов России.
Выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) и детское население (10-15 лет) России в городах с населением более 100 тысяч человек. Полученные данные репрезентативны для 62,5 млн человек, или 23 млн домохозяйств России.
Компания COMCON проводит регулярные и заказные исследования, мониторинг стиля жизни и потребления россиян, изучает финансовый рынок. Компания специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий. Комкон является официальным представителем компании Research International в России, входящей в Kantar Group - третью в мире по величине исследовательскую группу.