Александр Мартыненко: "Пиар юных талантов - большая ответственность..."

09.12.2009
По сообщению Belreklama.by, 9 декабря 2009 г.


Насколько важны пиар и продвижение молодого артиста в победе на "Детском Евровидении"? На этот вопрос Belreklama.by ответил исполнительный продюсер "Детского Евровидения-2010", заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко.

Для справки: Международный детский конкурс песни "Евровидение-2010" пройдет в Минске 20 ноября. Домашним вещателем всех мероприятий конкурса определена Белтелерадиокомпания. "Детское Евровидение-2010" будет активно продвигаться. Уже создана программа для показа на "Славянском базаре", на взрослом "Евровидении" в Осло в 2010 году и на "Танцевальном Евровидении-2010".

Belreklama.by: Вероятно, для того, чтобы запомниться и победить на "Детском Евровидении", мало творчески подойти к подготовке номера и хорошо выступить. Как ведется продвижение юных исполнителей от Беларуси?
Александр Мартыненко: Хочу обратить ваше внимание, что речь идет о детском конкурсе, хотя правила его проведения составлены взрослыми. И правообладатель конкурса - Европейский вещательный союз - очень строго относится к их соблюдению. Основное из этих правил заключено в том, что все юные участники уже априори являются победителями национального отборочного конкурса в своей стране. И вещательная компания, которая представляет страну-участницу, не должна злоупотреблять пиаром своих исполнителей, поскольку это не всегда положительным образом сказывается на самих детях. Поэтому мы прикладываем все усилия для того, чтобы оградить юных исполнителей от чрезмерного общения со СМИ и т.п.
А в целом же, продвижение юного таланта от Беларуси формируется по той же схеме, что и исполнителей из других стран-участниц. Внутри страны этот процесс представляет собой в первую очередь создание и распространение информации о нашем отборочном конкурсе. И там особое внимание уделяется, безусловно, победителю конкурса. Продвижение же за пределами Беларуси представлено полной информацией о нашем участнике на официальном сайте конкурса и промо-продукцией.
Так что в детском конкурсе основную роль играет не продвижение участников, а непосредственное их выступление во время конкурса. Если телезрителям и жюри понравился номер - они проголосуют за него, и никакое продвижение не изменит ситуацию.

Belreklama.by: Так ведь и случилось с выступлением Юры Демидовича?
А. М.: Когда Юра Демидович вышел на сцену в Киеве, он был уже всем известен. Свою роль в этом сыграл в первую очередь Интернет. Но на мой взгляд, мы, взрослые, прямо или косвенно в этом участвующие, должны понимать всю ответственность перед детьми. И я убежден, что использование агрессивных пиар-технологий по отношению к детям недопустимо. В детском конкурсе песни "Евровидение" самое основное - это выступление, номер, юные артисты.

Belreklama.by: Есть ли кардинальные отличия в механизмах пиара для продвижения исполнителя взрослого "Евровидения" и детского?
А. М.: Конечно есть! Во взрослом "Евровидении", в отличие от детского, допускаются любые формы пиара, насколько к ним готов сам артист. Конечно, в этом деле необходимо учитывать и использовать только те сильные стороны исполнителя, которые будут симпатичны телезрителю. И мы должны понимать ту целевую аудиторию, для которой делается тот или иной "взрослый" пиар, исходя из которой выстраивать схему продвижения. Например, если это очаровательная исполнительница, она должна понравиться мужской аудитории. Если это исполнитель с хорошими вокальными данными, мы должны работать на аудиторию, которая ценит и разбирается в этом. А вообще, в Евровидении - как в жизни: большую роль играет случай. Суждено выиграть счастливый билет - значит, так и будет. А если нет - продвижение, к сожалению, не поможет.