Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция со старшим инспектором по особым поручениям УГАИ МВД

Онлайн-конференция со старшим инспектором по особым поручениям УГАИ МВД

Онлайн-конференция со старшим инспектором по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Станиславом Соловьем. 

22 октября в 11.00.

22.10.2015

Фото


Вопросы конференции


Здравствуйте! Поздравляю с наступающим праздником. Скажите, как принято праздновать День автомобилиста и дорожника в ваших рядах?
Евгения (Неизвестно)

Если честно сказать, какого-то широкого празднования нет. Мы готовимся к этому дню так, чтобы дороги были безаварийными, чтобы автомобилистам было максимально комфортно ездить по ним, чтобы никто и ничто не мешало движению, на дороге было взаимопонимание, взаимовежливость. Мы, конечно, поздравляем друг друга и коллег: автомобилистов, людей, которые следят за дорогами, людей, которые строят дороги, людей, которые контролируют соблюдение правил дорожного движения. Основное празднование - это поздравление коллег.

Здравствуйте. У меня скоро истекает срок действия водительских прав. Куда мне нужно обращаться за их продлением и что необходимо сдавать?
Елена (Брест)

Если у человека было водительское удостоверение, то ему не нужно будет, даже если срок истек, что-то пересдавать, какие-то дополнительные документы приносить. Все они есть в базе. Необходимо в ГАИ по месту жительства принести паспорт, обязательно действующую медицинскую справку. Разным людям она на разный срок выдается в зависимости от категории, состояния здоровья. Также на месте нужно будет заплатить за замену водительского удостоверения и за компьютерные услуги. Процедура не сложная, проблем с этим нет, очередей нет. Необходимо прийти, принести эти документы, сфотографироваться и через несколько часов получить водительское удостоверение. 

Конечно, все это нужно делать заранее, потому что если на дороге остановит инспектор, а у вас вчера истек срок действия прав, и вы еще не успели их поменять и т.д., то это не освободит от ответственности за нарушение. 

Скажите, пожалуйста, а в вашем подразделении работают женщины?

Наверно, как и во всех структурах... Да, у нас работают женщины. Но в основном их работа связана с агитацией, пропагандой, административными процедурами, я имею в виду административную практику: работа с документами и т.д. Женщины, как правило, более внимательны. 

Есть случаи, когда женщины работают инспекторами ДПС, часто в их обязанности, помимо инспекторской работы на дороге, входит и профилактическая работа, работа со школьниками, например. Но и нарушителей они тоже останавливают. Часто бывает, когда очень значимые мероприятия, задействовано много сил и средств, приходится всех выставлять, чтобы обеспечить безопасность. 

Есть женщины в спецподразделении "Стрела", которые могут выйти на оживленный перекресток в Минске и отрегулировать движение так, что большинство мужчин-инспекторов позавидует. Женщины вполне справляются со всеми обязанностями. Я думаю, автомобилистам приятно видеть женщину-инспектора на дороге, а женщинам-водителям вдвойне приятно. 

Добрый день! В нетрезвом виде был остановлен сотрудником ГАИ. Лишили прав. Как я могу их вернуть?
Егор (Неизвестно)

Если этот водитель попался первый раз в нетрезвом виде, то его однозначно лишают водительского удостоверения на три года. По истечении этого срока он может обратиться в ГАИ по месту жительства и забрать свое водительское удостоверение. Следует отметить, что для этого необходимо будет опять сдавать экзамены, чтобы проверить его знания, и опять же нужна действующая медицинская справка. 

Если человек дважды попался в нетрезвом виде в течение года, то наступает уголовная ответственность: штраф до тысячи базовых величин - на сегодня это сто восемьдесят миллионов - и конфискация транспортного средства, на котором он передвигался. Причем независимо от формы собственности: будь это машина предприятия, на котором он работал, соседа, жены. Машину изымают, затем в порядке судебного разбирательства машину конфискуют за исключением случаев, когда будет доказано, что машину угнали, украли, т.е. ею неправомерно пользовались.  

Добрый день! Знаю, что "Стрела" первоначально была создана для сопровождения и эскортирования глав делегаций иностранных государств. На сегодня что изменилось в структуре вашего подразделения? Направление работы осталось тем же?
Никита (Минск)

Спецподразделение "Стрела" существует уже более 20 лет. Было много изменений. Сейчас в нем существует пять служб, которые работают по разным направлениям. Это и эскортирование, и сопровождение высших должностных лиц, обеспечение безопасности мероприятий международного уровня. В должностные обязанности сотрудников спецподразделения входит контроль за нашими коллегами в регионах, также за соблюдением правил дорожного движения простыми водителями в отдаленных регионах, потому что на людей часто действует то, что по радио, например, сказали: "Сегодня в Лоев приезжает два экипажа "Стрелы". Основная функция - предотвратить беду. И перед выходными постоянно планируются рейдовые мероприятия в регионах, об этом сообщается в СМИ, чтобы людей предупредить. Наша задача - предупредить, а не поймать и наказать. 

У меня права российского образца, но скоро они истекают. Нет возможности съездить в Россию, а работа связана с транспортом. Я могу свои права продлить в Беларуси?
Владимир (Неизвестно)

Что касается водительских удостоверений, выданных иностранными государствами. Люди, приезжающие в Беларусь, регистрируются здесь, и их документы действительны три месяца. В течение этого времени, если они планируют длительное пребывание, они должны обратиться в ГАИ по месту жительства, сдать экзамены и получить водительское удостоверение белорусского образца. Ездить по водительскому удостоверению иностранного государства человек может, только если он периодически приезжает и уезжает на срок до трех месяцев.

Ведущая: - Сдавать нужно и теорию, и практику?

С.Соловей: - Сдавать нужно только теорию, практика у них уже имеется. 

Здравствуйте! В следующем году мне предстоит сдавать ЦТ и выбирать университет. Хотелось бы работать в "Стреле". Скажите, куда мне нужно поступать?
Даниил (Минск)

Если автор имеет в виду подразделение "Стрела" в нашей структуре, то многие хотят туда попасть. Для этого, как минимум, нужно попасть в Госавтоинспекцию какого-нибудь региона. Поработать, чтобы был стаж, навыки вождения, в том числе и мотоциклом, потому что эскортирование происходит на мотоциклах. 

Что касается обучения, если человек хочет попасть в милицию, ГАИ, нужно обратиться в отдел милиции по месту жительства и уточнить у кадрового работника конкретный перечень специальностей, с которыми берут на ту или иную должность. Например, для работы в ГАИ должно быть либо техническое, либо юридическое образование (есть специальный перечень), которое позволит человеку начать карьеру, а в будущем он уже определился, в какую службу идти, возможно и в "Стрелу" он попадет по истечении определенного срока службы. 

Скажите, пожалуйста, могут ли радары показывать неправильную скорость? К примеру, если сильный туман или метель? Как доказать, что скорость была ниже, чем показывает радар?
Виктор (Неизвестно)

У всех инспекторов есть поверка на приборы, и они должны вносить эти данные в протокол, это не секрет. Все приборы каждые полгода проходят поверку точности и корректности фиксирования скорости, но в каждом есть определенная погрешность: в некоторых 1 км/ч, в некоторых 2 км/ч. Таких случаев, чтобы прибор показал одну скорость, а она была гораздо меньше, нет. Конечно, правда у каждого своя, и кто-то очень хочет доказать это... 

Опытный инспектор с погрешностью в 3-5 километров может сказать, с какой скоростью едет автомобиль. Помимо контроля прибором он еще и сам видит, кто из водителей что нарушает. Что касается спорных ситуаций, допуская, что прибор может сломаться, нарушитель может обратиться в вышестоящий орган, чтобы определить все обстоятельства происшествия, написать заявление. Прибор могут изъять и направить на повторную поверку. Если подтвердится, что произошел какой-то сбой, то нарушителя не привлекут. Но для этого должны быть веские доказательства, лишь доводов водителя мало. Почти каждый второй нарушитель говорит, что не ехал с такой скоростью, которую показал прибор.

Ведущая: Правильно я понимаю, что никакие погодные условия не могут повлиять на работу радара.

С.Соловей: В принципе да. Мы проводили испытания. Если очень плохие погодные условия и сигнал не проходит, то прибор покажет, что сигнал не зафиксирован.  

Расскажите, пожалуйста, о системе "писем счастья". После того, как радар сфотографирует нарушителя, что происходит далее?
Юлия (Минск)

Информация обрабатывается в автоматическом режиме и приходит в центр фиксации правонарушений. Компьютер проверяет номера в базе данных и одному из операторов, которые работают в центре, показывает картинку транспортного средства. На ней виден регистрационный знак, видна скорость, сразу база данных выдает собственника и вид транспортного средства, и в этом случае уже оператор сравнивает, действительно ли совпадают все данные, потому что можно регистрационный знак переставить с любого другого автомобиля. В данном случае, например, это белый wolksvagen, госномер такой-то. Оператор видит зафиксированную скорость. Смотрит, чтобы не было других транспортных средств рядом, чтобы не было каких-то сомнительных моментов. Проверяет правильность распознавания регистрационного знака, потому что техника тоже может ошибаться. 

Опять же хотелось бы обратить внимание... Проводились испытания приборов фиксации, которые работают в автоматическом режиме: номер пытались замазать различными отражающими средствами, грязью - во всех случаях номер или не читался вовсе,  или читался правильно. Какие-то отражающие лаки - не работают. Туман и погодные условия тоже не работают. Грязь, если она нанесена тонким слоем, то все равно номер распознается, и нарушитель привлекается к ответственности. 

В дальнейшем печатается постановление и отправляется собственнику транспортного средства, так называемые "письма счастья". Не очень счастливы те водители, к которым они приходят. Но тем не менее, если собственником является юрлицо, то оно в пятидневных срок по законодательству должно предоставить сведения о водителе, о том, кто сидел за рулем. Если это физлицо, то тогда физлицо платит штраф, или если за рулем находился другой человек, то собственник должен доказать, что за рулем находился другой человек. (Не ГАИ должно это доказывать.) Для этого надо обратиться в ГАИ по месту жительства, предоставить достоверные сведения о том, кто сидел за рулем, и тогда привлекут к  ответственности другого человека.

Ведущая: - Сколько раз одно лицо может получать такие "письма счастья"?

С.Соловей: - Что касается штрафов, то с средины прошлого года были изменения в законодательстве, теперь, если нарушение зафиксировано прибором, то предусмотрен конкретный штраф за превышение более 10, 20, 30 и более 40 км/ч - соответственно 0,5, 2, 4 и 6 базовых величин. Не важно, в какой последовательности и сколько раз нарушил. За конкретное превышение есть штраф. Если после этого нарушения останавливает инспектор ГАИ, то фактора повторности не будет. Он появится, когда два раза остановит инспектор за превышение более чем  на 20 км/ч, и тогда уже вступает в силу статья 113 часть 4, чего многие водители опасаются, за что предусмотрен штраф до 15 базовых величин или лишение прав.

Ведущая: - Если я правильно понимаю, когда фиксирует фоторадар, то нет лимита нарушений?

Соловей: - Только платить и ездить… Но штрафы достаточно высокие. Это сделано с тем условием, что не рассматриваются все обстоятельства нарушения, как отягчающие, так и смягчающие, при которых выносится нижний предел штрафа. До середины прошлого года было немного по-другому.

Расскажите, пожалуйста, как находят и наказывают правонарушителей, которые засветились на радарах, если они иностранцы? Оплачивают ли они на границе штраф?
Дмитрий (Неизвестно)

Да, в последнее время активно привлекаются к ответственности и иностранцы. Установлены стационарные пункты на трассе М 1, в частности, на выездах с двух сторон около Столбцов. Есть база нарушений - в ней автомобили с иностранными номерами. Когда они проезжают эти пункты, специальные приборы фиксируют, что подъезжает водитель-нарушитель. Инспектор ГАИ останавливает машину, далее та же процедура, что и с гражданами Беларуси. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, иностранцы привлекаются к ответственности  так же, как и белорусы. С помощью таких стационарных пунктов отслеживаются иностранные нарушители и с них взимается штраф.          

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать антирадары, которые предупреждают о работе радаров и антирадары-детекторы, которые сбивают показатели?
Юрий (Неизвестно)

Сейчас в принципе запрещающих норм нет. До недавнего времени была норма в правилах дорожного движения, что запрещены антирадары-детекторы. Но ни одного прецедента с ними не было, потому что это такое сложное устройство, которое, наверное, надо будет на крыше авто водрузить, настроить, ими никто никогда не пользовался. Все пользуются радарами, которые предупреждают о наличии приборов фиксации. В принципе нам, как сотрудникам ГАИ, они даже помогают, потому что идут на пользу безопасности движения. Когда по трассе едет водитель с радаром, он у него за 5 километров начинает подавать сигналы, и эти 5 километров водитель соблюдает правила, моргает встречному транспорту, который тоже соблюдает правила. Когда работает наряд, на протяжении 10 километров в обе стороны все соблюдают правила, все внимательно едут. Это влияет на безопасность. Поэтому в принципе такие приборы сотрудникам ГАИ работать не мешают, даже помогают всех оповещать, призывают быть внимательными на дороге. Потому что контроль ГАИ в основном выставляется в местах концентрации ДТП, при неблагоприятных погодных условиях. 

Как-то просматривали карту, в которой было помечено, где расположены радары. Понятно, что по Брестской трассе их было больше всего. Но их фактически не было около Гомеля или Витебска, а ведь эти дороги тоже ведут в другие государства и там большой поток машин. Почему же там нет контроля?
Константин (Молодечно)

Эта система единовременно, конечно, не может быть выставлена на территории всей страны. Она внедряется постепенно, есть план развития. Ко всему приходим постепенно. Сначала были выставлены приборы на трассе М 1, потому что эта была самая аварийная трасса (за год гибло почти 60 человек). После установки приборов эта цифра значительно уменьшилась. Потом в разных направлениях стали выставляться стационарные приборы. Кроме этого функционируют и 20 мобильных датчиков, которые выставляются в разных регионах, в том числе и по тем трассам, которые упоминались в вопросе. В настоящее время есть филиалы центра фиксации правонарушений в Гродненской области, в Могилеве. Постепенно их сеть расширяется. Безусловно, это влияет на безопасность. Возможно, на тех трассах, где их сейчас мало, в ближайшее время станет побольше.

Ведущая: - По какому принципу устанавливаются стационарные радары? В самых аварийных местах?

С.Соловей: - В первую очередь это места концентрации ДТП. Анализ показывает, если участок аварийно опасный: возникают туманы или близко расположены несколько населенных пунктов, там часто по причине превышения скорости происходят аварии, сбивают людей. Поэтому, в первую очередь, внимание уделяется именно этим местам. Статистика подтверждает, что это положительно влияет на безопасность дорожного движения на данных участках. 

Есть участки дорог, где больше всего происходит аварий. Скажите, пожалуйста, какие меры вы предпринимаете, чтобы сократить количество несчастных случаев?
Карина (Борисов)

Помимо радаров, могут быть какие-то инженерные решения. Это могут быть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, искусственная неровность, освещение, ограничение пешеходного и транспортного потока. Кроме того, эти места могут быть взяты под контроль территориальной Госавтоинспекцией. В наиболее аварийные часы там могут нести службу сотрудники ГАИ, для того, чтобы минимизировать последствия.

Также не стоит забывать о профилактике. К примеру, возьмем какую-нибудь оживленную трассу и рядом с ней деревня, где проживает 200 человек, а рядом еще несколько таких деревень. Пешеходы постоянно ходят через проезжую часть. Профилактика - это беседы с жителями этих деревень. Напоминание о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде, соблюдать правила дорожного движения. Данные меры тоже повышают безопасность на дорогах. 

Поступают ли к вам запросы от пешеходов о том, чтобы как-то обезопасить дорогу? К примеру, поставить где-нибудь радар или сделать разметку. Вы реагируете на такие просьбы?
Виктория (Неизвестно)

Любая информация рассматривается или в ГАИ, или в администрациях районов для того, чтобы оценить объективность подобных просьб. Потому что правда у каждого своя, и в деревне каждый хочет, чтобы около его дома лежала искусственная неровность. Надо анализировать плотность транспортного потока, скорость, интенсивность пешеходного движения. Иногда не все могут заметить сотрудники ГАИ, или собственники, которые строят дороги, могут не вовремя установить какие-то инженерные сооружения. Например, новый район, построили три новых дома, и интенсивность движения пешеходов стала в три раза выше. И это только приветствуется, если сами люди обращают внимание на проблему. В течение срока, установленного законодательством, будет рассмотрено их предложение, и если есть действительная необходимость, будут приняты меры. 

Добрый день! В ЕС нет такой практики, как останавливать авто для проверок документов. Если уж остановили - только за нарушение. У нас же чаще тормозят именно из-за этого. Зачем это необходимо?
Егор (Неизвестно)

Я бы не сказал, что там останавливают только за нарушения. На личном опыте знаю, что остановить могут только для проверки документов. В принципе, у нас тоже в основном останавливают за нарушения, но есть и определенные установки: например, ориентировка на похищенный или угнанный транспорт, кроме того на транспорте часто перевозят украденные вещи. А как, по вашему мнению, выявить нетрезвого водителя? Только остановив его. 

Поводов для остановки водителя может быть большое количество, и все они прописаны в определенных документах. Если есть необходимость остановить автомобиль для выявления нарушений, которые невозможно обнаружить на расстоянии, то сотрудник ГАИ имеет на это полное право. 12 лет назад в стране задерживалось почти 85 тысяч нетрезвых водителей за год, за последние годы эта цифра снизилась почти в 2,5 раза. Основная задача сотрудников ГАИ - обеспечение соблюдения ПДД всеми его участниками, профилактика нарушений.

Ведущая: - Есть ли у инспекторов ГАИ какие-либо установки, как вычислять возможных правонарушителей в потоке движения?

С.Соловей: - Определенных установок нет. Инспектор полагается на опыт: он сразу видит, кто в потоке ведет себя неадекватно, кто нарушает правила.
Имеет ли ГАИ право в темное время суток стоять без включенных проблесковых маячков?
Александр (Неизвестно)

В ПДД написано, что сотрудник ГАИ может стоять днем без автомобиля, ночью должен быть автомобиль со световозвращающими элементами, а сейчас так оборудован любой патрульный автомобиль. Про маячки в правилах ничего не сказано. Они могут быть включены для привлечения внимания в условиях тумана в темное время суток. Включение проблесковых маячков в темное время суток не является обязательным требованием.

Бывает, наблюдаю картину, когда инспектор ГАИ выбегает в 3 полосу, чтобы остановить машину. Авто из первой и второй полосы, естественно, резко дают по тормозам. Есть ли инструкции и наказания для таких потенциальных самоубийц-инспекторов, провоцирующих создание аварийных ситуаций?
Геннадий (Неизвестно)
Если инспектор принял решение остановить какого-то нарушителя, возможно, именно это транспортное средство, вызвало у него подозрение. В наших подразделениях есть прибор "Автоураган", который позволяет из транспортного потока считывать номера и указать тот автомобиль, который числится, например, в базе угона или разыскивается. Если инспектор принял решение остановить такой автомобиль, то он должен это делать безопасно, не создавая проблем для других участников движения. Да, это может нервировать тех, кто едет по первой-второй полосе, но большого количества ДТП из-за этого на моей практике не случалось. В основном ДТП происходят, когда инспектор останавливает машину или оформляет уже имеющееся ДТП, а кто-то едет навстречу и голову поворачивает в сторону событий, отвлекается от дороги, и вот тут может собраться две-три машины из таких зевак. Так что проблема в том, что люди отвлекаются от управления, а не в инспекторе.
О чем говорит статистика? Стало ли меньше у нас правонарушений по сравнению с прошлым годом?
Глеб (Неизвестно)

Нарушений всегда достаточно много. Некоторых нарушений становится меньше. Как то управление автомобилем в нетрезвом виде, езда без водительского удостоверения, потому что штрафы сейчас за них внушительные: от 5 до 20 базовых - в первый раз, и от 20 до 50 - во второй раз. Некоторых нарушений становится больше. Например, превышение скорости, зафиксированное приборами фотофиксации в местах, ранее ими не оборудованными - люди еще не привыкли. Сказать конкретно, меньше или больше стали нарушать, очень сложно. 

kak vy dumaete, kogda mozno budet zdavat na pravila vozdeniya na avtomobile s avtomaticheskoi korobkoi peredach?
konstantin (bobruisk)

Этот вопрос не ко мне. Рассматриваются все варианты, к вопросу сдачи экзамена на водительское удостоверение подходят  гибко. Существуют определенные требования. Если, например, сдает экзамены инвалид, то есть возможность сдавать с определенными системами управления. 

Что касается людей, которые хотят сдавать на водительское удостоверение на коробке автомат, то лично я это не поддерживаю. Потому что жизнь большая, и у нас не 99,9 % автомобилей с автоматической коробкой. Вполне возможно, что и водителю, который сдаст экзамен на АКПП, придется ездить на авто с механической коробкой передач. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, он должен уметь управлять любым авто, с любой коробкой передач.  

Читала про то, что появился какой-то прибор, который определяет в потоке машину, владелец которой лишен прав. Правда ли это и если да, то как это работает?
Марина (Неизвестно)

Мы про него говорили - это АПК "Автоураган". Выставляется в транспортном средстве камера, которая фиксирует весь транспортный поток, читает номера, как встречного, так и попутного транспорта. В базе могут находиться любые показатели, например, собственник лишен водительского удостоверения, должник по судам, разыскиваемое транспортное средство - по любым характеристикам можно вести поиск. Я сам пользовался прибором - начинает "пикать" картинка в ноутбуке, крупным планом выдается машина, которая разыскивается, и тогда инспектор ее останавливает. Добавлю лишь, что с этим прибором работают во всех регионах, поэтому не рекомендую нарушать.  

Здравствуйте! По закону за вождение в пьяном виде уже изымается автомобиль. Скажите, считаете ли вы эти меры достаточными? Стало ли меньше инцидентов с нетрезвыми водителями?
Надя (Неизвестно)

Все познается в сравнении. У нас в этом плане идет поэтапное ужесточение наказания, начиная с того момента, когда в Административном кодексе ввели только лишение прав без сокращения сроков. Это было более десяти лет назад. В 2007 году появилась уголовная ответственность  за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и снижение допустимого уровня алкоголя в крови с 0,5 до 0,3 промилле. После этого, пару лет назад стали конфисковывать транспортные средства. На сколько стоит еще ужесточать законодательство - покажет время. 

Что касается наказания - в разных странах оно разное. Мы анализируем опыт других стран: где-то за такое нарушение можно попасть в тюрьму, где-то платят большие штрафы. Жизнь покажет, в правильном ли мы направлении движемся, но пока анализ происшествий и статистика подтверждает правоту наших действий.  

Иногда лежачие полицейские чуть ли не в чистом поле появляются. Кто-то регламентирует процесс их появления?

Поверьте, не просто так они там лежат, потому что кому-то захотелось. Такие вопросы рассматриваются либо собственниками дорог, либо инициируются ГАИ.  Устанавливаются они в местах концентрации ДТП, или, исходя из дорожной обстановки, чтобы не допустить ДТП. Я думаю, что их присутствие всегда обосновано.

Ведущая: - Иногда проезжаешь и прямо подвеской чувствуешь, что очень высокий лежачий полицейский. Когда такие "перегибы", куда следует обращаться? 

С.Соловей: - Если искусственная неровность не соответствует нормам, чтобы исправить это, нужно обращаться в местный распорядительно-исполнительный орган или в ГАИ. Вопрос будет изучен. Бывают ошибки, которые нужно исправлять. Я знаю случаи, когда искусственные неровности срезали, а потом устанавливали новые, необходимого стандарта. 

Как-то читал про участие "Стрелы" в республиканском конкурсе по профессиональному мастерству. Скажите, пожалуйста, а ваше подразделение участвует в подобных международных конкурсах?
Михаил (Гродно)

Сотрудники ГАИ проводят конкурс-смотр профессионального мастерства среди работников патрульной службы. В этих конкурсах участвует представители 7 регионов Беларуси плюс команда спецподразделения "Стрела". Также приглашаются гости из России, Молдовы и других стран, чтобы обменяться опытом, показать, кто на что горазд, научиться чему-то новому. 

Надо отметить и такой положительный эффект конкурса, что сотрудники, которые попадают в команды, усиленно готовятся, а потом все те, кто с ними работает ежедневно, тоже обучаются в определенной степени. Происходит обмен полезной информацией, опытом, что помогает в повседневной работе.

Ведущая: - По каким дисциплинам соревнуются?

С.Соловей: - На самом деле это очень смотрибельные соревнования, когда из движущейся машины сотрудник стреляет по подвижным и неподвижным мишеням, когда со свистом и скрежетом автомобиль маневрирует на площадке, проходит виражи. Важны и боевые навыки сотрудников: стрельба, боевые приемы, задержание, физическая подготовка, теоретические знания, даже умение оказать первую медицинскую помощь. К сожалению, в сельской местности очень много случаев, когда надо это все применять. Многие, когда останавливают машины, пытаются бежать, и тогда сотруднику ДПС приходится догонять нарушителя, применять физическую силу и спецсредства. Всякое случается.

Что сейчас есть в автопарке вашего подразделения?
Миха (Неизвестно)

Если взять ГАИ республики по всем регионам, то есть мощные новые автомобили, есть те, которые несколько лет уже поездили, есть мотоциклы. Есть все силы и средства для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Автопарк в последние годы активно обновлялся. И таких случаев, что не хватает мощности, чтобы догнать нарушителя не бывает. Конкретно на моделях я останавливаться не буду. Оснащение позволяет выполнять поставленные задачи.

Ведущая: - Наступит ли день, когда наши сотрудники, как в американских боевиках, смогут так эффектно проводить задержания?

С.Соловей: - На одном мотоцикле 5 машин остановить?.. Дело в том, что инспекторы-мотоциклисты работают в определенный сезон, по определенным направления. Например, выезжают в рейд по мотоциклистам в сельской местности. Едет, например, в таком случае два мотоциклиста и автомобиль. Мотоциклисты более юркие, если есть нарушения мотоциклистами, они их преследуют, автомобиль едет сзади. Также мотоциклисты-инспекторы задействованы в сопровождении кортежей. Еще они готовы выехать вперед и предупредить водителей, что необходимо соблюсти безопасность.  

Заканчивая наше общение, хотел бы еще раз поздравить всех автомобилистов с праздником. Всем хочу пожелать быть на дороге взаимовежливыми. Взаимопонимание должно присутствовать среди всех участников дорожного движения. Не надо разделять мотоциклистов, водителей, пешеходов, потому что в той или иной степени мы все в какой-то момент становимся и теми, и другими, и третьими. Поэтому безопасных Вам дорог, как говорится, "ни гвоздя, ни жезла".

Смотреть еще