Продолжить на сайте

Онлайн-конференция с представителями авиакомпании "Белавиа"

Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с представителями авиакомпании "Белавиа"

Онлайн-конференция с представителями авиакомпании "Белавиа"

Авиакомпания "Белавиа" не первый год подтверждает свой статус безопасности и надежности. Какими самолетами будет расширен авиапарк, как стать бортпроводником, когда ждать новые распродажи билетов - узнаем на онлайн-конференции 

Гости:

Игорь Чергинец - заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности

Наталья Нестеренко - заместитель начальника службы бортпроводников авиакомпании "Белавиа"

09.11.2017

Фото


Вопросы конференции


Добрый день! Ваша компания вошла в топ лучших региональных авиакомпаний мира. Это радует. Какими еще достижениями можете похвастаться?
Виктория (Минск)

Игорь Чергинец: Самое большое наше достижение - наши пассажиры. Количество пассажиров, которых мы перевозим, которые пользуются нашими услугами, неуклонно растет. В этом году, я надеюсь, мы достигнем цифры в три миллиона пассажиров (в прошлом году было около двух с половиной миллионов). Такого Беларусь не помнит со времен Советского Союза, да и в Советском Союзе у нас таких цифр не было. Наш аэропорт Минск перевезет в этом году более четырех миллионов пассажиров - тоже впервые в нашей истории, и это наши основные достижения.  Если говорить о формальных оценках нашей компании, то в этом году их было много. Американский аналитический сайт АПЕКС нам выдавал отличные результаты, и российский журнал "Форбс" нам ставил "отлично", британская компания нам выставляла отличную оценку по разным показателям: пунктуальность, бортовое питание. Это прекрасное достижение. Но важнее то, что наши пассажиры относятся к нам очень хорошо и летают с нами снова и снова. И это, на мой взгляд, основное достижение компании.

Ведущая: Есть ли у вас статистика, сколько иностранцев пользуется вашими услугами?

Игорь Чергинец: В прошлом году мы перевезли, как я уже говорил, два с половиной миллиона пассажиров, из них полмиллиона - летало чартерными рейсами компании, значит, почти все белорусы. Остается два миллиона пассажиров. Из них на регулярных рейсах половина - это транзитные пассажиры. Эти 50 процентов - иностранные граждане, которые пользовались услугами Белавиа. Оставшиеся 50 процентов - это те, кто летит из Минска в Лондон, из Лондона в Минск, например, но и на этих рейсах много было иностранцев. Доля их очень существенная. На некоторых рейсах их количество доходит до 80 процентов.

Какое мнение бортпроводников на счет новой формы? Она удобная?
Алеся (Брест)

Наталья Нестеренко: Удобство пока не довелось почувствовать, потому что это все еще в проекте, поносить ее бортпроводники не успели. Но я могу точно сказать, что понравилась, уже есть отзывы, и модели, которые ее представляли, - это были наши летающие девочки. И я помню, как они искренне болели каждая за свою модель. Можно с уверенностью сказать, что форма понравилась.

Игорь Чергинец: Я еще хочу добавить, что мы изначально говорили, когда проводили конкурс на новую бортовую форму, что это конкурс на концепцию. Поэтому сейчас наступает процесс доработки. И скорее всего, та форма, которую увидят наши пассажиры, будет существенно отличаться от того, что видели на презентации. Конечно, форма будет еще дорабатываться, чтобы она была максимально удобна для бортпроводников, потому что это рабочая одежда. Им надо и присесть, и потянуться куда-то там на полочку положить вещи - помочь пассажиру. Посмотрим, что в итоге получится.

Ведущая: А когда можно будет ожидать появления бортпроводников в новой форме?

Игорь Чергинец: Я думаю, это зависит от работы технологов. Скорее всего, вторая половина 2018 года. 

В мае-июне Белавиа получит новые самолеты Embraer. Почему не Боинги? И уже решено, куда будут летать новые лайнеры? Кстати, на них будут васильки?
Игорь (Неизвестно)

Игорь Чергинец: Игорю надо было спросить у нас в конце прошлого года, когда мы получали "боинги", почему мы получали их, а не "эмбраеры". Во-первых, это зависит от концепции развития гражданской авиации Республики Беларусь, нашей, в частности. В ней заложены основные параметры - какими самолетами мы будем оперировать в ближайшем будущем. Там как раз акцент стоит и на "боингах", и на "эмбраерах". Сейчас необходимо нам поменять самолеты "Боинг 737-500", которые мы возвращаем лизингодателям, на более новое поколение самолетов. Вместо этих самолетов нам и нашим пассажирам больше всего подходят "Эмбраер 175" и "Эмбраер 195". Летать новые лайнеры будут практически по всем направлениям, если мы говорим об этих самолетах, которые придут в мае -июне, за исключением только очень дальних направлений, куда они не могут долететь,  и где мы используем "Боинг 737", "Боинг 800" (это Алма-Ата, Барселона). А так эти самолеты можно будет увидеть на всех других направлениях Белавиа. Они, конечно, будут в новой ливрее. Кстати, мы сейчас перекрашиваем два самолета в новую ливрею, васильковую, естественно. Все больше самолетов будет в новой экипировке, в старой будут постепенно отходить. Я думаю, что еще пару лет, и мы уже будем вспоминать старую ливрею. Может, какой-нибудь самолет оставим в ней, чтобы помнить.

Игорь Чергинец 

Здравствуйте! В связи с безвизовым въездом в нашу страну, как увеличился пассажиропоток? Можете сказать, из каких стран к нам чаще прилетают?
Кирилл (Витебск)

Игорь Чергинец: Очень серьезный вопрос. Очень важно для авиации, для Белавиа, для Национального аэропорта и вообще для въездного туризма в Республике Беларусь, для всего государства, что поток действительно увеличивается. Сказать, что громадными какими темпами, так нет. Примерно где-то увеличивается до 5% по основным направлениям. Но здесь самое главное - процесс. Сработает сарафанное радио. Люди возвращаются домой и говорят, что это очень удобно. Удобно полететь на выходные и за два-три дня посмотреть страну либо походить по тому же Минску. Такой отдых очень популярен в Европе. Германия, Великобритания, Италия, Польша - это те страны, откуда к нам больше всего летают пассажиры на выходные. У них есть возможность путешествовать, люди хотят увидеть что-то новое. "Здесь я никогда не был". Не приезжали во многом из-за необходимости получения визы и даже больше из-за процедуры, из-за того, что надо собирать документы, ехать в посольство. А это все время, деньги. И люди выбирали какие-то другие направления. Сейчас приехать в Беларусь очень просто. Опять же мы отметили такую очень хорошую тенденцию, когда Минск используется как место для встреч. Когда допустим те же граждане Российской Федерации, сотрудники каких-то фирм встречаются в Минске со своими коллегами из Великобритании, Германии, Италии. Люди приезжают на 2-3 дня провести деловые встречи, погулять. Нам это большой плюс как авиакомпании, аэропорту, гостиницам, рестораном, просто людям. Это наши доходы.  Я думаю, количество приезжающих будет расти. Я бы не гнался за какими-то быстрорастущими процентами, а просто улучшал бы условия пребывания в стране, чтобы людям хотелось вернуться и рассказать, как здесь хорошо.

Как вы изменяете количество рейсов на период осень/зима? Куда чаще летают в этот сезон белорусы?
Татьяна (Неизвестно)

Игорь Чергинец: Безусловно, в деятельности практически любой авиакомпании присутствует сезонность. В нашем регионе люди летают больше летом, чем зимой. Это данность и с ней приходится мириться, хотя мы пытаемся летний сезон искусственно продлить за счет проведения акций, за счет тех самолетов, которые мы получаем последние несколько лет - Боинги-737-800, на них можно подальше летать, вот появились рейсы на Тенерифе зимой, в Испанию. Раньше этого не было. Сейчас туда можно долететь, отдохнуть, получить удовольствие от солнца, океана.

Ведущая: Это вы все про бортпроводников говорите?

Игорь Чергинец: К сожалению, бортпроводники нечасто пользуются такой возможностью. Они зачастую и аэропорт не видят, так как не выходят из самолета. Очень редко бывают какие-то счастливые или сладкие рейсы, когда необходимо выполнить полет, допустим, с нашими футбольными или хоккейными клубами. И тогда есть какое-то время (сутки, может, больше), пока идет подготовка к игре и сама игра, и тогда они могут посмотреть чуть-чуть город, страну. Но это исключение. В основном, перелет туда и обратно.

А возвращаясь к вопросу, мы следим за спросом и, безусловно, летом количество рейсов больше, зимой - меньше. Если говорить о предстоящей зиме, то в отличии от прошлой, мы в 2 раза больше летаем в Египет, причем не только из Минска, но и из Гомеля, Могилева и Витебска. Подключили к этой программе областные центры. И отдохнуть, погреться на солнце можно будет без перекладных. Все зависит от благосостояния наших граждан. Дай Бог, чтобы у всех нас зарплаты росли, и люди могли бы выезжать не только на море, но и в тот же Париж на пару дней. 

За какое время можно подготовить бортпроводника с нуля?
Ольга (Гомель)

Наталья Нестеренко: В последнее время кастинги проходят приблизительно раз в год. Около 3 месяцев тренировок - и можно в первый полет.

Ведущая: Что представляют собой кастинги?

Игорь Чергинец: Подиум такой, проходят все по подиуму (смеется).

Наталья Нестеренко: Работает комиссия. Я надеюсь, что мы не очень строгие. Стараемся раскрепостить людей и дать им возможность проявить себя, показать свои лучшие качества. Комиссия разноплановая, присутствуют и летающие наши инструктора. Они очень опытным взглядом замечают людей, которые нам подходят. Надо отметить, что желающих очень много. Отборы проходят 3 -4 дня. Преподаватель английского языка обязательно присутствует.

Наталья Нестеренко

Игорь Чергинец: Я пошутил насчет подиума, конечно. Но как раз мнения бортпроводников, инструкторов, которые выполняет рейс - основополагающие. Они отмечают те данные человека, которые подходят или не подходят для данной работы. К этому моменту кандидаты уже проходят медкомиссию. Это очень важно. Потому что работа достаточно вредная и не все молодые люди могут подойти. Безусловно, хорошее знание английского языка крайне важно.

Ведущая: Вы сразу набираете людей со знанием английского языка, и не может прийти человек с уровнем Beginner и сказать: "Я хочу здесь работать".

Игорь Чергнинец: Исключено. Это позиция нашей компании. Практически на все должности мы стараемся брать людей с английским языком, он номер один в гражданской авиации. Других можно не знать, но английский - это обязательный стандарт. В коммерческих подразделения, за которые я отвечаю, нет ни одного человека, не знающего английского языка. Есть люди, которые знают по несколько языков - 2, 3 и больше, но английский обязателен. Работа бортпроводника связана с безопасностью полетов. Все инструкции по эксплуатации самолета написаны на английском, запрещено эти инструкции переводить на другие языки.

Наталья Нестеренко: Наша работа подразумевает не только общение с пассажирами. Мы взаимодействуем с разными наземными службами в аэропорту, проверяющими комиссиями. Мы должна быть способны объяснить важные и серьезные вещи.

Ведущая: Сегодня соотношение мужчин и женщин бортпроводников какое? Мне кажется мужчин стало больше летать.

Игорь Чергнинец: Их, конечно, стало больше летать, но пока явная диспропорция в сторону женцин. 

Наталья Нестеренко: Я за то, чтобы мужчин было побольше.

Ведущая: С кем вам удобнее работать бортпроводником, с женщиной или мужчиной? Как они себя проявляют в полетах?

Наталья Нестеренко: Работа есть работа. Личные проблемы, эмоции мы должны оставлять дома, на земле. У нас одна задача, одна цель. Мы взаимодействуем, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ведущая: С проблемными пассажирами кто лучше справляется, девушка или парень?

Наталья Нестеренко: И те и другие могут это сделать профессионально, усмирить разными способами, по-своему.  

Читала статьи, в которых бывшие бортпроводники рассказывали про свою работу: интриги, флирт, зависть и огромная усталость. А что скажите вы? Что самое тяжелое в работе бортпроводника?
Галина (Могилев)

Игорь Чергинец: У вас флирт был? Нет? (Смеется)

Наталья Нестеренко: Скажите, на какой работе без этого обходится? (Смеется). Конечно, все нормальные люди, живые, со своими желаниями и амбициями. Нормальный коллектив, как и в любом другом, всякое бывает.

Игорь Чергинец: Вы знаете, на самом деле есть примеры (и лично я считаю, что ничего в этом плохого нету), когда бортпроводники женились или выходили замуж за пассажиров, и не обязательно из бизнес-класса. Очень хорошие семьи получались, когда бортпроводники выходили замуж за пилотов. И есть такие авиационные семьи, уже династии, их достаточно много. Это абсолютно нормально. Главное - чтобы это не мешало работе, не переходило границы приличия и безопасности.

Наталья Нестеренко: Я тому живой пример. Я вышла замуж за пассажира. С тех пор прошло уже 20 лет.

Неоднократно слышала по громкой связи в аэропорту объявление, что на посадку ожидают опаздывающих пассажиров. Как долго самолет может ждать людей, которые затерялись в магазинах Duty free?
Александра (Неизвестно)

Наталья Нестеренко: Всегда у командира есть командирские 15 минут на различные ситуации, и какое-то время мы можем в полете нагнать.

Игорь Чергинец: Я могу сказать, что такое ожидание не очень хорошее. Рейс может выпасть из слота (т. е. это то время, которое дается портом, службой аэронавигации на выгон самолета). Когда мы говорим об очень загруженных аэропортах (например, Гатвик в Лондоне или Фьюмичино в Риме), если выпасть из такого слота… В принципе тебе могут позволить вылететь через 5-10 минут, а можно выпасть и на несколько часов, и тогда все пассажиры задержатся, а у нас на каждом рейсе большое количество транзитных пассажиров, которые могут потерять стыковки. Это очень неприятно. Поэтому, в принципе, такое ожидание недопустимо.

Задержать пассажира может не только посещение магазина. Условно говоря, человек может просто заснуть, возможны какие-то проблемы на паспортном контроле. Поэтому желательно всем приходить заранее, это не праздная просьба. Не всегда можем даже 5 минут подождать. 

Онлайн-конференция с представителями Белавиа

Наталья Нестеренко: Да и просто очередь может быть, когда большое количество людей скапливается на пограничном контроле, на досмотре. Очень серьезный security-контроль сейчас везде.

Наталья, знаю, что в случае экстренной ситуации, эвакуация всех пассажиров должна проводиться в течение 90 секунд.?
Карина (Неизвестно)

Наталья Нестеренко: Абсолютно точно.

Ведущая: Но на борту больше сотни пассажиров. Как это можно сделать за 90 секунд.

Наталья Нестеренко: В такой ситуации любые средства хороши. Тут уже не до манер. Если надо применить физическую силу, можно и физическую. Главное, жизнь человеческую спасти.

Игорь Чергинец: Их этому учат. Бортпроводники регулярно проходят тренировки, и в том числе, эвакуации с воздушного судна.

Наталья Нестеренко: Да, да, да. И на воде, и на суше, разные ситуации бывают, не хочется пугать людей. Все ситуации очень подробно рассматриваются: и разгерметизация, и пожары, и т.д.

Игорь Чергинец: Очень они любят тренировки на воде (смеется).

Наталья. Нестеренко: На воде это наши любимые тренировки (смеется).

Ведущая: Тренировки проходят на базе Института МЧС "Светлая роща"?

Наталья Нестеренко: Да, под Борисовом. Там все оборудовано для профессионалов.

Игорь Чергинец: Бесплатный бассейн (смеется)

Наталья Нестеренко: Конечно, вода подогревается до определенного уровня. Ребята нам стараются комфортные условия создать.
Хочу отметить, что Белавиа крайне редко отменяет или переносит вылеты/прилеты. Лично у меня наша авиакомпания ассоциируется с надежностью и безопасностью. Я еще ни разу не опоздал по вине Белавиа. Как считаете, почему другие авиаперевозчики отменяют, задерживают прилеты/вылеты? Необоснованными отменами они портят себе репутацию.
Владимир (Минск)

Игорь Чергинец: Можно разделить причины отмены или задержки рейса на вынужденные и коммерческие. Белавиа жестко относится к отмене рейсов по коммерческим причинам, например, когда малая заполняемость самолета. Наши пассажиры отмечают, что авиакомпания скорее пойдет на какие-то издержки на данном рейсе, чем его отменят. Мы считаем, что в конечном итоге мы выигрываем у других авиакомпаний зачет нашей репутации. Безусловно, есть и объективные причины отмены рейсов, например, погодные условия. Здесь есть еще один очень важный вопрос: вопрос подготовки наших летчиков, потому как у каждого летчика есть определенные допуски, в какую погоду он может выполнять рейс. Подготовка летного состава очень важна, и наши летчики - профессионалы самого высокого уровня, что позволяет минимизировать воздействие негативных погодных условий, что, в свою очередь, определенно сказывается на регулярности выполнения полетов. Свидетельством тому служат наши независимые рейтинги, которые подтверждают, что политика авиакомпании абсолютно правильная в данном случае.

Ведущая: Какие еще факторы могут объективно влиять на отмену либо задержку рейса?

Игорь Чергинец: Мы живем в такой части Европы, что над нами проходит большое количество полетов. Есть такой фактор как загруженность воздушного движения. И навигационные службы могут перенести вылет или прилет того или иного рейса. Есть технические неполадки, из-за которых тоже приходится задерживать рейсы. Забастовки. Можно вспомнить события в Барселоне. Периодически получаем сообщения, что готовятся забастовки. К счастью, последние несколько недель идут предупреждения, что возможны забастовки, но в последний момент их отменяют. Извержение вулкана в Исландии многие помнят.

Онлайн-конференция с представителями Белавиа

Читала, что если пассажир будет настаивать во время полета на встрече с капитаном корабля, это может быть расценено как попытка захвата лайнера или террористический акт. Скажите, правда ли это? Как помогают бортпроводники пилотам?
Полина (Минский район)

Наталья Нестеренко: Я сразу вспомнила анекдот: недовольная пассажирка требовала встречи с капитаном. Бортпроводница ей говорит, что капитан занят и не может подойти. Пассажирка восклицает: "Ну чем он там может быть занят!" Конечно, события 11 сентября в Америке и так далее наложили отпечаток на правила поведения на борту самолета, и никакой речи не может быть, чтобы попасть в кабину пилотов.

Ведущая: Попросить сфотографироваться в кабине корабля с пилотом невозможно?

Наталья Нестеренко: Нет.

Ведущая: А увидеть в конце полета, когда он выходит из кабины?

Наталья Нестеренко: Нет, не можем. Мы можем его услышать. Бывают романтические случаи - день рождения или молодожены летят на отдых, и капитан с экипажем по громкой связи торжественно поздравят, но в кабину попасть нельзя. 

Расскажите про курьезные случаи на борту.
Алина (Витебск)

Наталья Нестеренко: В нашей профессии чувство юмора - необходимое качество. Вопросы бывают разные, и на них надо отвечать, несмотря ни на что. Тут только чувство юмора выручает. Раздаем конфеты, и кто-нибудь спрашивает: "Что это, сколько стоит?" Отвечаем: "Командир угощает, у него день рождения сегодня". Просьбы бывают разные. Например, немолодой мужчина передает бортпроводнице искусственную челюсть и просит отдать его жене Нине. Мы все люди, можем ошибаться, что-то забывать. Когда летаешь каждый день, все время в разные места, потом приветствуешь пассажиров: "Добрый день, уважаемые пассажиры. Мы выполняем рейс.., и лихорадочно вспоминаешь, куда же мы выполняем рейс сегодня?"

Игорь Чергинец: Это на самом деле может быть. Особенно летом, когда много рейсов, и экипажи в день могут выполнять по несколько. 

Расскажите, пожалуйста, про акцию "Налетай 2.0". И когда будет распродажа билетов без привязки к банку?
Евгений (Минск)

Игорь Чергинец: Здесь основное - наличие самой карты "Альфа-Банка". Акция была придумана маркетинговыми подразделениями Белавиа и "Альфа-Банка". Мы допродаем места по специальным тарифам - 20 евро в одну сторону. Не нужно забывать, что есть еще знаменитый аэропортовый сбор. Иногда он 2 евро, иногда ничего, а иногда их суммы превышают величину тарифа. Еще важно,  чтобы была подключена услуга "Альфа-Белавиа". За счет акции мы допродаем места по незаполненным рейсам - берем выборочно 5-7. В ближайшее время добавим еще несколько направлений. О распродаже банк информирует СМС держателей карточек, а мы - своих клиентов. Акция проходит уже во второй раз. Первую тоже считаем удачной. Что касается других акций, то несколько могут проходить параллельно. Мы проводим акции в других странах для популяризации полетов транзитом через Минск в третьи страны. 

Что касается белорусских распродаж, то они проводятся в периоды, когда рейсы хуже грузятся - осенне-весенний, зимний. Для нас это очень хороший опыт и хороший результат: и финансовый, и по заполняемости рейсов, ну и, конечно, нашим пассажирам это тоже приятно.

Хочу сказать вам большое спасибо за вашу работу! Летаю с Белавиа уже не первый раз и всегда остаюсь очень довольна! Во время полета чувствую себя уверенно и комфортно. А наши пилоты просто умнички! Каждый раз после посадки хочется их крепко обнять:) Люблю Белавиа, пусть даже и билеты не дешевые:)
Алина (Минск)
Игорь Чергинец: Спасибо, нам очень приятно. Оставайтесь с нами!
Добрый день! В Белавиа начали действовать новые правила провозки багажа. Ранее это было 20 кг и несколько сумок, теперь вторая сумка обойдется в 50 евро. Скажите, из-за чего такие изменения? И можно ли суммировать кг на семью? (к примеру, у меня сумка в 28 кг, а у дочери сумка в 10 кг)
Ольга (Неизвестно)

Игорь Чергинец: Мы пошли за тенденцией, которая уже достаточно много лет присутствует в мировой гражданской авиации. Сейчас большинство авиакомпаний в мире как раз работают по той концепции, которую мы приняли недавно в Минске. Осталось буквально пару авиакомпаний, которые выполняют полеты по старой концепции, которую мы имели. Напомню, что раньше в эконом-класс можно было взять в качестве багажа 20 кг и 8 кг ручной клади, в бизнес-классе - 30 кг багажа и 12 кг ручная кладь. Основное отличие от того, что мы сейчас имеем, в том, что вот эти 20 кг можно было разделить на три, четыре, пять сумок. Сейчас вес сам по себе увеличился: 23 кг бесплатно можно провести (по ручной клади ничего не поменялось), но сейчас это одно место, один чемодан. Так проще для авиакомпаний и аэропортов. Также изменилась оплата за сверхнормативный багаж. Если раньше у тебя был 5 или 10 кг перевеса, то в зависимости от направления, была очень сложная система оплаты (как раз пассажиры были не очень довольны ей). По одному направлению доплата была 4 евро за кг, по другому - 6 евро, по третьему, самому дальнему - 8 евро. А если надо было лететь транзитом, то что-то еще и суммировалось, в итоге получалось до 13 евро за кг. Сейчас все упростилось до нельзя. Оплата за дополнительное место 50 евро, вне зависимости от перевеса. Если перевес большой, то стало даже дешевле, да и пассажиру проще. И опять же это удобно для транзитных пассажиров.

Игорь Чергинец

Ведущая: Так что можно посоветовать пассажирам, которые любят летать налегке, все-таки брать с собой чемодан побольше.

Игорь Чергинец: Если лететь в Милан за покупками, то да.

Ведущая: То есть идет определенная унификация работы разных авиакомпаний?

Игорь Чергинец: Стало проще авиакомпаниям и пассажирам. У одной авиакомпании багаж 20 килограмм, у другой 23, а если состыковка? Понятно, что авиакомпании между собой этот вопрос решали, но пассажиры всегда задавали вопросы, что делать и волновались. Сейчас становится гораздо проще летать в плане состыковок с другими авиакомпаниями.  

Смотреть еще