Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с организатором Большого модного маркета Викторией Наумовой

Онлайн-конференция с организатором Большого модного маркета Викторией Наумовой

Ищете эффектные наряды, украшения и подарки к Новому году? Все это, а также праздничную флористику, авторские десерты и рождественские пряничные наборы найдете на Большом модном маркете! Чем еще будет удивлять крупнейший маркет одежды, аксессуаров и украшений от белорусских дизайнеров, расскажет организатор Виктория Наумова. 

Задавайте свои вопросы гостье онлайн-конференции. Начало прямой трансляции 16 декабря в 12:00.

16.12.2016

Вопросы конференции


Слышала, что на маркете проводятся лекции о моде от профессионалов. Скажите, кто эти профессионалы и какие лекции готовятся на ближайшие мероприятия. Спасибо.
Алена (Неизвестно)
На ближайшее мероприятие мы ничего не планируем, потому как это юбилейный маркет. Периодически лекции проводим и о блогинге модном, и о стайлинге, о профессиях в сфере моды. Вы можете следить за нашими группами в социальных сетях, со следующего года мы будем обязательно эти мероприятия анонсировать.

Ведущая: В любом ли возрасте можно попробовать себя в качестве дизайнера?

Виктория Наумова: Мне кажется, что в любом. Многие женщины, выйдя на пенсию, начинают заниматься ручным трудом, и у некоторых это вырастает в хорошее начинание. Многие к какому-то возрасту развивают свой стиль и вкус. И в эти моменты могут прийти к профессии. К сожалению, мода касается более молодых людей. Но мода сейчас такая, что нет узких тенденций и направлений, и поэтому люди, которые работают в каком-то направлении - головные уборы, определенная техника броши - находят себя, и неважно, в каком возрасте это происходит. 
На кого ориентирован ваш проект? Оправдывает ли себя целевая аудитория или вы ее постоянно корректируете?
Наталья (Неизвестно)

Наша целевая аудитория - в большей степени это молодые специалисты, представители творческих профессий, молодые мамы. Это люди, которые понимают ценность авторских изделий, хотят носить  оригинальную одежду, готовы вложиться в какую-то интересную оригинальную авторскую вещь. Те, кто в хорошем смысле является патриотами всего того, что делается в Беларуси, и те, кто готов поддерживать белорусских дизайнеров.  Зачастую и сами дизайнеры - целевая аудитория маркета, потому что они тоже друг у друга покупают вещи. Аудитория постепенно растет. Она не широкая, не огромная - у нас не какой-то популярный раскрученный европейский бренд, чтобы мы хотели, чтобы к нам шли  широкие массы. Все-таки, все, что делается руками, предметы авторского труда имеют всегда чуть более узкую аудиторию.

Ведущая: Скажите, насколько вы владеете информацией по половому срезу вашей аудитории - сколько мужчин, сколько женщин интересуются  вашими товарами…

Виктория Наумова: Я бы сказала, что 89 процентов  - это женщины. Совсем немного мужчин, ввиду того что женщины  более активные покупатели всегда. Кроме того у нас в основном  женский ассортимент и совсем мало мужского. Мужское направление развивается потихоньку - не могу сказать, что оно совсем замерло, но, конечно, не так активно как женское.   Ну и мужчина как покупатель - с ним гораздо сложнее  работать, чем с женщиной. Ему сложнее угодить, ему сложнее продать. Он более привередлив, знает, что хочет, знает, что ему надо...  Ниша модной мужской одежды - она гораздо более сложная, чем женская. Потому что наши мужчины привыкли одеваться достаточно классически. И на какие-то очень модные вещи их достаточно сложно увести. Если более яркие ткани, более модные  принты - они сразу задумываются, для них ли это… Поэтому  с мужской аудиторией сложнее работать и пока это, скажем так,  пробел в нашей работе, пробел в работе наших дизайнеров. Потому что мужчины тоже хотят хорошо выглядеть, хотят выделяться, выражать себя посредством одежды.

Ведущая: А много ли мужчин-дизайнеров?

Виктория Наумова: Они есть, они  всегда были. Мужчины всегда  с успехом заканчивали специализированные учебные заведения. Сегодня не могу назвать определенную цифру, но мужчин-дизайнеров много во всех направлениях, и даже в аксессуарах, и даже в hand-made, в рукоделии, в каких-то традиционных ремеслах. Из практики я увидела, что там, где работает мужчина, все очень четко налажено -  там есть организованность высокого порядка, не в обиду нам, девушкам... Хотя есть и женщины-дизайнеры, которые могут и сконструировать, и пошить, и кронштейн собрать. 

Назовите главную причину, по которой стоит посетить BFM.
Инна (Неизвестно)
Наверное, за рождественской атмосферой, настроением. Место, где мы проводим маркет, очень уютное, полное праздничной атмосферы. И конечно, же купить подарки, попробовать мазурки или королевские сырники, разрисовать пряники. Прийти и пообщаться с людьми, которые создают предметы ручного труда - это вдохновляет. Эти люди интересные, уникальные.
Добрый день! Скажите, как возникла идея создания BFM? И отступили ли вы от первоначальной задумки создания маркета или он как был задуман, так и воплощается?
Дарья (Неизвестно)

Идея возникла пять с половиной лет тому назад. Уже достаточно много за это время в нашей сфере поменялось. Идея принадлежит моему тогдашнему партнеру Ане Цимкало,  и вместе с ней мы провели два первых маркета, опробовали этот формат.  Я тогда вела блог о моде,  и мне хотелось, чтобы наши дизайнеры (а их тогда было немного) не только на каких-то фестивалях-конкурсах выставлялись, но имели возможность свои изделия продавать. Всегда было странно видеть, что интересная и достаточно носибельная коллекция висит в шкафу и никто не может ее примерить. Из этого, собственно говоря, и выросла идея. Изначально было практичное намерение - давать возможность белорусским дизайнерам продавать. 

С тех пор многое поменялось и получило свое развитие. Мы начинали с 30-ти участников, а сегодня их 130. Очень много появилось брендов одежды самых разных направлений.  Конечно, женской одежды больше,  чем мужской, как я уже говорила. Сегодня это и вечерняя мода, и более практичные повседневные вещи, офисная мода, семейные образы (это такое интересное направление Total Look семейный - когда мама и дочка одеты в похожее платье или одинаковые свитшоты). Радостно для меня, конечно, что поменялось отношение к тому, что делают наши дизайнеры, и то, что делается в Беларуси. Потому что это стало модно покупать, одеваться у белорусских дизайнеров стало модно. Они наработали свою клиентуру. Это самый главный плюс, что,  несмотря на все вопросы и сложности с размерами и ценами, все равно одеваться  у дизайнеров это хорошо,  правильно и логично. То, что сейчас появляются новые дизайнеры, сильные бренды, которые и производством занимаются, и нанимают специалистов по рекламе, нанимают коммерческих директоров, подтверждает, что все было не зря, сегодня это актуально и востребовано.     

Слышала, что вскоре откроется фирменный магазин БММ и что он будет работать без наценок. В чем же тогда экономическая выгода данного предприятия? И ещё: в новом ТЦ уже открылся шоу-рум белорусских дизайнеров. Это не одно и тоже?
Галина (Неизвестно)
Нет, этот шоу-рум временный, он будет работать до конца декабря, насколько я знаю. У нас будет постоянный магазин, мы его назвали "Канцэпт-крама". Это новый формат для Минска, потому что у вещей не будет наценки, мы предполагаем продавать их по тем же ценам, что и на маркете. Просто дизайнеры, как и на маркете, платят аренду за место, которая покрывает наши затраты. Мы целенаправленно не выбирали формат обычного магазина. Я объясню почему. Я увидела такую ситуацию: дизайнеры отдают вещи на реализацию в магазин, делают 100% или 70% наценку,  человек приезжает в магазин, меряет что-то, а потом звонит дизайнеру и говорит: "Я сейчас приеду к тебе и куплю". Дизайнер предлагает: "У меня сейчас этого нет, но через пару дней я заберу из магазина и продам тебе эту вещь". Не в обиду дизайнерам, вроде как с их точки зрения это логично. А магазин, если не сделает огромную наценку, не выживет. Мы увидели такую ситуацию и поняли, что хотим продавать, хотим, чтобы было комфортно клиенту и интересно дизайнеру.  Откроется наш магазин 17 декабря и несколько дней будет работать в тестовом режиме, будет представлен не весь ассортимент. А с понедельника-вторника следующей недели он будет расширяться.

Ведущая: С появлением блогеров несколько нивелировалась профессия журналиста. С появлением различного рода ремесленников и мастеров, которые работают на дому, не нивелировалась ли профессии дизайнера? По большому счету, сейчас модно быть дизайнером. Модно сшить одну коллекцию и человек уже считает себя дизайнером, не имея профильного образования, не имея какого-то бэкграунда за спиной. А свою продукцию он продает и позиционирует как дизайнерскую. А как тогда отличить? Ведь это важно для потребителя.

Виктория Наумова: Если кто-то считает себя дизайнером, шьет коллекции, и они продаются, то почему бы и нет. К этому человеку могут быть претензии с точки зрения отсутствия определенного образования. Но ведь рынок диктует свои условия: если ты делаешь то, что нужно рынку, а дизайнер с хорошим образованием этого не может, то чем ты виноват? Потребителю нужно учиться отличать хорошие вещи от плохих: различать ткани, изучать швы перед покупкой, научиться понимать, как вещь должна на тебе сидеть. Некачественных вещей много, а потребители должны постоянно совершенствовать свои навыки. Если человек не дизайнер по образованию, это вовсе не значит, что вещь некачественная. С ним может работать грамотный конструктор, хорошие швеи. Есть много примеров успешных дизайнеров, которые не получили специального образования.

Ведущая: Если какая-то медийная личность, например, 50 лет пела и вдруг называет себя дизайнером и начинает выпускать коллекции. Выпустила одну, другую - и все. То, что каждый имеет право называть себя дизайнером, не наносит ли какой-то негативный отпечаток на тех людей, которые посвятили этому всю свою жизнь?

Виктория Наумова: Это же не уменьшает значимости дизайнеров, которые хорошо образованы и подготовлены. Их клиенты, если они правильно себя с ними ведут, тоже не уйдут, потому что они знают их качество, высокий уровень посадки. Свои коррективы, скорее, вносит кризис, который лишает нас возможности больше зарабатывать и покупать. Люди, которые привыкли одеваться модно, уходят от дизайнера, чтобы покупать у массового производителя.

Кстати, хороший пример в отношении медийной персоны - Ольга Барабанщикова. Она нашла свою тему, открыла шоу-рум, участвует в Неделе моды. С самого начала было очень много скепсиса в отношении ее работы, но она ее замечательно делает.
Как вы привлекаете посетителей к себе на BFM? Насколько я знаю, параллельно будет проходить "Млын".
Виктория (Неизвестно)

У BFM сильные соцсети, где мы размещаем информацию. Из опыта... Мы параллельно проводили несколько мероприятий вместе с "Млыном". Все-таки у нас разные аудитории. "Млын" собирает огромное количество людей, которые занимаются традиционными ремеслами, рукоделием. У них приоритетное направление - ремесло, у нас  - мода. Мы понимаем, что активные посетители сходят на обе выставки, но к нам придут за вещами, модными обновками, а туда - за подарками, сувенирами.    

Здравствуйте! Как вы считаете, в чем "изюминка" вашего маркета? Что его отличает от других похожих выставок-ярмарок?
Анна (Неизвестно)

Спасибо за интересный вопрос. Я думаю, что в первую очередь наш маркет  отличает ассортимент. Мы стремимся выбирать актуальный, модный, интересный ассортимент, стремимся выбирать участников, которые создают эксклюзивные уникальные вещи, и больше ориентируемся на то, что   модно и актуально - меньше на Handmade, меньше предметы рукоделия. Наверное, в этом изюминка. У нас очень дружная команда дизайнеров, мы работаем уже 5 лет. Наверное, в такой дружественной атмосфере особой   и есть определенная изюминка. 

Добрый день! Откровенно говоря, впервые услышала о BFM совсем недавно. Была лишь на одном маркете. Так получилось, что особо за модой не гонюсь, но люблю качественные вещи. Покупаю, в основном, на распродажах в Европе. Так вот, фирменные вещи иногда стоят дешевле, чем на маркете. Скажите, отчего такая ценовая политика? Все же у белорусов не такие высокие зарплаты.
Анна (Минск)

Вопрос закономерный, и он часто звучит. Вы отследите, где эта вещь была сделана. Наверняка, на большом производстве в Китае, либо в какой-нибудь азиатской стране. Там совершенно другие объемы производства даже у люксовых брендов. Другие объемы закупки ткани, фурнитуры, другая цена за пошив. Если брендовая вещь, то платите и за бренд. Дизайнер делает так: он закупил несколько рулонов ткани, он задумал коллекцию, разработал конструкцию, внедрил ее в жизнь, заказал пошив у швеи.  У нас не очень много участников модного рынка, у которых есть свое производство. Там, где идет хотя бы минимальный поток заказов, есть возможность минимизации издержек. В основном это было разработано одним человеком, пошито специальной швеей. 

Ведущая: Бывает так, что один человек воплощает от начала до конца свою задумку? 

Виктория Наумова: Бывает, но это трудно. Дизайнер отвечает за дизайн, внешний вид, идею. В идеале есть еще конструктор, который разрабатывает модель, и отвечает за то,  как это будет сидеть на вас, и швея.  Бывает, что все делает один человек, но в основном устроено через такую цепочку. Понятно, что такая вещь не может по цене сравниться  с той, которую вы покупаете в европейском магазине у крупного люксового бренда. Конечно, не всегда это справедливо.  Мы видим, что очень раскрученный лейбл предлагает нам  какую-то хорошую похожую вещь за лучшие деньги.  Я согласна полностью с поставленным вопросом. Но вы поймите, что цена - она не от желания  очень много на вас наварить. Изначально себестоимость этой вещи очень высока.  С другой стороны, в этом есть плюс,  скорее всего,  вы не встретите женщину в таком же платье с распродажи. Здесь есть момент уникальности. Хотя есть и более массовые вещи, которые шьются небольшим, но поточным производством.  

Ведущая: Как формируется честная цена за изделие. У нас есть себестоимость этого изделия, есть определенное понятие, сколько  дизайнер вложил туда усилий, есть наценка - чистая прибыль самого дизайнера. Проще продать чуть больше единиц, но по меньшей стоимости, чем продать одно изделие,  но по астрономической стоимости?

Виктория Наумова:  Мне кажется, что второй вариант, это из области фантастики. Возможно есть люди, которые так делают. Мне кажется, что основная масса хочет продать больше, но за чуть меньшие деньги. Потому что  уже закуплены ткани, изготовлены материалы, уже планируется следующая  коллекция. Людям нужно, чтобы оборачиваемость средств была быстрее. Нет сумасшедших наценок, я вас уверяю.  Если вы видите пальто и говорите, что  на распродаже в MaxMara могу купить такое же по этой же цене, то я вам скажу, что это не потому что дизайнер очень много наварил. Он купил хорошие итальянские ткани, разработал хорошую конструкцию, туда добавил  мех и получил свою цену, адекватную его условиям труда. Он сам этим занимался, это стоит дороже.    

Добрый день! Скажите, по какому принципу вы отбираете участников? Подавать заявки могут исключительно белорусы или все же можно участвовать иностранным дизайнерам в BFM?
Ольга (Неизвестно)

Об этом всегда много вопросов. Есть и нарекания на этот счет, потому что мы берем не всех. Я поясню. Мы ориентируемся на модные вещи, не на рукоделие, а на актуальные, интересные, оригинальные вещи. При отборе мы смотрим, чтобы дизайнер работал чуть больше года, чтобы у него были хорошие фотографии. На первом этапе, когда нам присылают заявку,  мы рассматриваем фотографии в соцсетях, сайт. Смотрим коллекцию, прикидываем, нет ли повтора того, что уже есть на маркете. Периодически ассортимент повторяется. Например, сейчас очень популярны деревянные броши в виде разных котиков, собачек и так далее. Но мы стараемся сделать так, чтобы ассортимент был достаточно сбалансирован, иначе хуже продажи у всех тех, кто дублирует. Мы обращаем внимание на то, как человек работает, насколько серьезно он настроен, после выставки оцениваем, как был оформлен стенд, как он продался. Анализируем ситуацию. Изначально задача, чтобы все продавалось. 

Раньше бывало так, что один дизайнер на стенде другого дизайнера заметил китайские вещи и говорят, что нужно обратить на это внимание. Естьразные нюансы. Не у нас, но в модной сфере была ситуация: один дизайнер заказал на предприятии изделия с белорусским орнаментом, ему долгое время их отшивали, он продавался, а потом оказалось, что предприятие те же самые модели запустило в свою розницу под своим брендом, заявив, что это уже сами разрабатывали, производили. А поскольку там национальный орнамент, то вроде как идея не принадлежит человеку. Бывает разное. 

Мы стараемся поддерживать мелкого производителя - индивидуального предпринимателя или совсем мелкое производство. Не сотрудничаем и не зовем на маркет крупные предприятия. Они  тоже могут найти свою клиентуру 100%, но смысл продавать свитера ручной работы и машинной вязки... Мы стараемся поддерживать мелкого частника.

Ведущая: Вы принимаете заявки от официально оформленных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?

Виктория Наумова: Да, и ремесленников. Раньше можно было делать одежду, если являешься ремесленником, сейчас нет. Если вы занимаетесь одеждой, то нужна регистрация ИП, как минимум. Без подтверждающих документов мы не принимаем, это принципиальный  вопрос. И даже это вызывало некий негатив у молодых  начинающих дизайнеров, мол, мы не можем поучаствовать, потому что у нас нет никаких документов, а регистрироваться мы не хотим, вдруг у нас не получится, что потом делать. Но есть правовое поле Республики Беларусь, в рамках которого мы все работаем.

Ведущая: Проанализировав прошедший маркет, как вы формируете ассортимент товаров и списки дизайнеров на следующий? Вы можете кому-то отказать?

Виктория Наумова: Да бывает, что кому-то отказываем. У нас ограниченное количество мест. Мы осознано не ищем большую площадку, чтобы собрать больше участников, потому  что мы понимаем, что  это скажется на продажах. 130 экспонентов продаются на одном уровне, если собрать 230 - это уже другой уровень продаж. Поэтому мы сознательно не раздуваем количество участников, и соответственно идет борьба за место. Бывает, что человека постоянно брали, а тут не можем  взять и дать место. С другой стороны, появляется много новых интересных дизайнеров, которых мы с трудом берем, потому  что уже есть постоянные. Получается такая игра на шахматной доске. Если нас сейчас слышат те дизайнеры, которые не попали к нам на ближайший маркет, я сожалею, это не значит, что вы делаете что-то неправильно, но ситуация такова. На ближайший маркет 17-18 декабря мы взяли практических только постоянных участников, которые с нами работали все пять лет, или тех, кто был с нами в течение года. Мы посчитали нужным на юбилейном маркете поддержать именно тех, кто работает с нами достаточно долгое время.

Ведущая: С какой периодичностью вы устраиваете маркеты?

Виктория Наумова: Примерно раз в месяц. В декабре будет два, а следующий уже в феврале.

Что касается участия иностранцев... Мы местная выставка-ярмарка, мы получаем соответствующие документы о регистрации, поэтому мы не можем брать приезжих. Это уже другие условия проведения выставки-ярмарки. Я бы не сказала, что к нам прорываются иностранные участники, но периодически они присылают заявки, интересуются. Мы не против их участия, но наша задача поддерживать местных - это наша позиция.

Люблю покупать вещи онлайн. Была у вас на сайте и увидела, что появилась интернет-ярмарка одежды. Есть даже ссылка. Но.. не работает. Скажите, когда исправите и что будет представлять из себя онлайн-шоппинг на сайте? Может, будут какие-то скидочные купоны или отдел распродаж/акций?
Кристина (Неизвестно)
На самом деле это старый проект, мы его несколько лет назад пробовали реализовать. Онлай-магазин, онлайн-ярмарка - это совсем другое направление. Если раньше можно было за бюджетные деньги это организовать, то сегодня это очень сложно практически, потому что площадка должна хорошо работать и активно рекламироваться. Есть крупные конкуренты, которые делают свое дело хорошо и давно. Та же российская ярмарка мастеров, на которой размещаются наши дизайнеры, уже хорошо раскручена. Если сегодня мы предложим участникам зарегистрироваться на нашей ярмарке и разместить свои работы - это не будет продаваться. У крупных брендов есть четкая схема единых размеров, и покупать проще. У нас с точки зрения одежды это сложнее - все нужно примерять. И конечно, нужно много средств вложить, а поскольку наш рынок маленький - для нас это не будет оправданно. На российских и международных площадках размещаться можно и нужно. Товар хороший, европейская публика более просвещенная в вопросах авторских изделий, и поэтому те, кто там работает сегодня, преуспеют.
BFM проводится с 2011 года. Как вы считаете, чего вы уже достигли этим модным мероприятием и какие цели ставите в дальнейшем?
Полина (Неизвестно)
Главное достижение, что покупать белорусское стало модно. Товары белорусских дизайнеров востребованы и желанны, они имеют возможность расти и развиваться.

Ведущая: Вы сказали, что площади расширять не планируете.

Виктория Наумова: В ближайшее время расширяться мы не планируем, а там время покажет, какие могут быть еще варианты. Если говорить об итогах пятилетней работы, наверное, самый важный момент, что это покупают и этим интересуются. Куда мы хотим дальше развиваться? Все-таки мы готовы пока больше вкладывать в качество, в удобство для посетителей, вот открываем постоянную площадку, на которой можно будет купить дизайнерские вещи. Наверное, пока это одно из приоритетных направлений.
На ваших маркетах помимо одежды и аксессуаров представлена фуд-зона. Расскажите, что в ней особенного можно попробовать на ближайших выставках? И будут ли там проводиться мастер-классы?
Юлия (Неизвестно)

Когда мы начинали, мне очень хотелось привлечь участников с выпечкой. Тогда это было невозможно сделать. Я не смогла найти этих людей, их было совсем мало. Сегодня есть мастерские, есть проекты, которые этим занимаются, есть серьезные кондитерские, которые делают интересный сезонный ассортимент. На ближайшем маркете будут пряничные наборы для украшения дома, можно купить пряники, раскрасить и повесить на елку. Будут пироги-мазурки, приготовленные по традиционным белорусским рецептам, королевский сырник, яблочный сыр по рецепту из "Літоўскай гаспадыні". Вот такое аутентичное интересное удалось найти. Кроме того, у нас есть участник с авторским шоколадом. То есть, мы привлекаем участников с какими-то интересными продуктами, которые не увидишь в магазинах.

Ведущая: А мастер-классы будут?

Виктория Наумова: Нет, в ближайшее время у нас их не будет. Наши участники на своих площадках обычно проводят, можно с ними познакомиться и к ним потом обратиться.

Ведущая: Самый главный вопрос: чтобы успеть отведать все это, во сколько надо приходить?

Виктория Наумова: В субботу основной наплыв обычно  с 12:30 до 15:00, поэтому я бы порекомендовала приходить с 10:30 до 12:00 или вечером после 17:00, но самое интересное уже может быть раскуплено.

Вы работаете в творческой среде. Скажите, что именно вас вдохновляет в вашей работе?
Ирен (Неизвестно)

Что меня вдохновляет, так это сами дизайнеры и их работа, когда они присылают фотографии, свои новые локбуки, коллекции, и ты видишь, как здорово, интересно и глобально эта сфера развивается, как много разного люди делают, как хорошо работает фантазия. Это вдохновляет и заставляет двигаться вперед и меня, и как организатора, и как клиента, как девушку, которую интересует модный ассортимент. А что касается творческих кризисов, то это уже стало на такие рельсы, когда люди постоянно хотят участвовать, и, независимо от твоего кризиса, и участникам, и посетителям это надо. Не сказала бы, что бывали какие-то критические моменты, когда хотелось оставить маркет. Это начинание из тех сфер бизнеса, где отчетливо видишь, что людям это надо. 

Ведущая: А ваш личный гардероб, он интернациональный или исключительно белорусский? 

Виктория Наумова: Вы знаете, в основном, я перешла на то, что делается у нас. Не скажу, что я прямо такой патриот и считаю, что нужно развивать и носить только это. Просто мне нравится то, что они делают наши дизайнеры. Я вижу вещи и хочу носить и брюки, и юбки, и пальто, и верхнюю одежду. Естественно, если мне понравится вещь в каком-то другом магазине, я ее куплю. Если у дизайнера есть мой размер или он готов его пошить, подогнать, то покупаю у него. 

Ведущая: А если один дизайнер видит на вас одежду другого дизайнера…

Виктория Наумова: Вопросов не возникает. Понятно, что участников много,  ассортимент хороший, а я одна). 

Ведущая: А ваш муж? Ратует ли он за то, чтобы мужских элементов на маркете было больше?

Виктория Наумова:  Как и большинство мужчин, он безразличен к моде. Он может купить какие-нибудь удобные свитшоты, толстовки, которые у нас шьют. Т.е. все, что универсально и комфортно. Что касается оригинальных курток, пальто, плащей - он к этому равнодушен. Я знаю хорошего дизайнера Сабину Абишеву. Я ее помню еще со времен "Мельницы моды", она шьет очень интересные вещи для мужчин. Но не для всех, для мужчин определенного склада характера. Скорее, для мужчин околотворческих профессий, которым нужно выглядеть оригинально, стильно, со вкусом, а не в рамках привычной классики. Такая одежда, например, подошла бы Денису Дудинскому.

За годы существования БММ не имел постоянного места жительства и кочевал по разным площадкам. В последние разы вы открываетесь в одном ТЦ. Значит ли это, что выставка обрела дом?
Алеся (Неизвестно)
Да, я думаю, это так и есть. Мы с удовольствием работаем практически весь год на одном месте. Это удобно для посетителей: самый центр города, есть подземный паркинг. Когда начинался наш маркет, я мечтала, чтобы он располагался в районе улицы Немиги. Так и произошло. Мы с удовольствием работаем с торговым центром "Метрополь" и, думаю, продолжим наше сотрудничество. 

Смотреть еще