Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с начальником отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Зараником

Онлайн-конференция с начальником отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Зараником
За что штрафуют автомобилистов больше всего? Стали ли меньше пить за рулем? Привлекают ли к ответственности водителей, чьи нарушения попали на авторегистраторы и выложены в Интернет? 

На вопросы по теме ПДД ответил начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.
27.10.2016

Фото


Вопросы конференции


Добрый день! Я начинающий водитель. Для меня самое опасное место - дворовая территория. Вожу совсем недавно, но уже под колеса мне бросались две собаки, ребенок и один взрослый. От несчастного случая спасало лишь то, что я ехал с очень низкой скоростью. Если не заострять внимание на том, что за ребенком/собакой вообще-то надо смотреть, а взрослым просто быть внимательным, что вы посоветуете водителям? Ведь случись наезд, будут винить водителей.
Глеб (Неизвестно)

При наезде на животное, ребенка на дворовой территории ответственность будет нести  водитель. При этом, конечно, будет изучен вариант, если это был ребенок, где находился родитель. Этим будет заниматься ИДН, комиссии различные. Конечно,  водитель должен быть очень внимательным. В правилах дорожного движения написано - 20 километров в час, но я рекомендую снизить скорость до минимальной, хотя бы 5 километров в час. При такой скорости происшествий избежать всегда можно. 

Особенно я бы хотел обратить внимание на движение задним ходом. Как доказывают различные случаи, наезды происходят чаще всего при движении задним ходом. Водитель смотрит в левое зеркало, а в правом появился пешеход, либо животное, либо препятствие. Хотел бы попросить, чтобы люди при движении задним ходом попытались развернуться на том месте, где они находятся, а выезжали передней частью все-таки. Если не получается, обратиться за помощью к проходящим гражданам. Самое опасное время - вечернее. Так что не стесняйтесь - обращайтесь к людям, и люди вам помогут.

Ведущая: И я хотела бы добавить, пешеходы пускай тоже будут внимательными. И, если они видят, что машина движется задним ходом, не бросаться, не обходить ее сзади. Если обходить, то лучше спереди, чтобы вас все видели.

Сергей Зараник: Родителей я хотел бы попросить, пусть они учат детей, чтобы они перед выходом на эту часть дороги смотрели налево, направо. 

Добрый день! Скажите, зачем вы на сайте выкладываете информацию, где будут располагаться мобильные датчики автофиксации нарушений скоростей? Ведь тогда водителя в "помеченных" районах повышать скорость не будут, но вполне себе будут гонять по другим.
Карина (Неизвестно)

Мы выставляем датчики фиксации скорости для того, чтобы снизить аварийность на данных участках дороги. Датчики выставляют в тех местах, где происходили ДТП, повлекшие за собой детский травматизм или смерть люди. На остальных участках дорог Госавтоинспекция работает в ручном режиме, и я думаю, что встреча с нашими инспекторами будет намного болезненнее для тех, кто любит нарушать правила дорожного движения. Мы призываем людей к ответственности, и таким образом стимулируем не нарушать правила дорожного движения. Наша задача - не наказать, а предупредить. 

Обязаны ли быть предупреждающие знаки перед мобильными датчиками контроля скорости. Если да, но знак перед радаром отсутствовал и был выписан штраф, можно ли его обжаловать? Спасибо!
Дмитрий (Неизвестно)

Согласно положению об установке всех фиксирующих приспособлений обязан быть установлен информационный знак на определенном расстоянии. Если он отсутствовал, надо обратиться в центр фиксации правонарушений либо сообщить это по 102, где примут устное заявление и направят его по территориальности. Я сам водитель и рекомендовал бы, если вы такое заметили и понимаете, что вы нарушили и вас зафиксировали, снять это на видеорегистратор, что на данном промежутке не установлен знак, для подтверждения ваших слов. Потому что многим гражданам просто не нравится, что он там стоит, они звонят и говорят, что прибор стоит без таблички; выезжаешь обследовать территорию - а там все на месте. Чтобы люди тоже ответственность за свои слова несли, пусть фиксируют факт, и тогда мы будем вести деловой разговор.

Подскажите, кто должен размечать пешеходные переходы? Наболевший вопрос: на новой дорожной развязке по улице Филимонова не обозначены пешеходные переходы. До светофоров пилить и пилить, а напрямик к магазину всего несколько метров. В итоге пешеходы под колеса бросаются и перебегают через проспект Независимости. Куда обратиться, чтобы установили переход?
Юлия (Неизвестно)

Организация дорожного движения территориально - это вопрос ГАИ Первомайского района. Нужно обратиться с письменным заявлением и предложением. Но, на самом деле,  варианты того, где и как будут переходить люди, любая организация дорожного движения, установка светофоров, переходов всегда рассматриваются  да того, как начинается движение по улице или магистрали. Если одному-двум людям так удобно ходить в магазин, то не факт, что так должно быть. Чтобы найти золотую середину, и существуют обращения граждан, которые мы изучаем, а после информируем людей, что мы меняем расстановку светофоров или дорожную разметку. В отдел по организации дорожного движения можно в каждом районе обратиться со своими предложениями, вы обязательно получите на свое обращение ответ.

Ведущая: Есть пешеходные переходы, которые включаются по запросу при нажатии кнопки. Они устанавливаются в тех местах, где редко ходят пешеходы. А можно ли наоборот, написать заявление о том, где поток машин небольшой, установить переход с кнопкой, потому что нет смысла ждать на светофоре?

Сергей Зараник: Я повторюсь: все предложения граждан по любым изменениям дорожного движения, все, что связано с правилами дорожного движения, мы готовы рассмотреть, прислушаться и изучить эти вопросы.

Часто граждане возмущаются, что, мол, вот там знак не повесили. Я всегда отвечаю: "А почему вы не написали заявление?" Отвечают, что нет времени на это. Но, если мы не будем работать над этим сообща, ничего не изменится. Город растет, ГАИ не всегда все успевает заметить, поэтому и нужно общение с гражданами. Часто исходя из пожеланий людей изучается движение транспортных средств, пешеходов, маршрутных автобусов,  устанавливаются пешеходные переходы, светофоры, где-то удлиняется, где-то уменьшается фаза светофора.

Добрый день! А кто настраивает работу светофоров? Как я понимаю, у них есть будний режим переключения и выходной. Я живу на Скрыганова, и нам около полугода назад сделали хороший выезд на Кальварийскую. Но на проезде длиной метров 600 поставили целых 4 светофора. И работают они так, что создают пробку: зеленый загорается на ближних светофорах, а дальние еще красные и скапливаются машины. На перекрестке, где раньше все спокойно разъезжались, теперь красный горит 90 секунд. Для чего? Часто стоишь, как пень, на пустом перекрестке, хотя раньше знаками приоритета прекрасно обходились. Я за безопасность, но в разумных пределах. Спасибо!
Виктория (Неизвестно)

Мы уже говорили на эту тему. Это все вопросы организации дорожного движения. Инженеры по безопасности дорожного движения, организации дорожного движения, изучают, настраивают светофоры в зависимости от времени года, от интенсивности движения и дополнительно возникающих "подводных камней".

Ведущая: Есть ли будние и рабочие режимы работы светофоров?

Сергей Зараник: Конечно. Для чего включать "зеленую волну", если в воскресенье утром в 8:00 никого нет. Большинство людей отдыхает или находится за городом. Эти моменты учитываются. Есть компьютер, программа специальная. Используют специальные приборы, которые взлетают, изучают интенсивность движения, фиксируют все по потокам, мы потом делаем хронометраж времени… За более подробной информацией можете обратиться в ГАИ ГУВД Мингорисполкома в отдел по организации дорожного движения. 

Много информации размещено на нашем сайте. Мы информируем пользователей, если будет что-то меняться; про фотофиксацию расписываем, в каких местах будет. Так что не стесняйтесь, пишите письма с предложениями, обращения. 

Здравствуйте! В Интернете часто выкладывают видео с авторегистраторов. Обычно номера автомобиля-нарушителя прекрасно видны. Могут и должны ли сотрудники ГАИ наказывать владельцев автомобилей на основании этого видео? Спасибо!
Евгений (Неизвестно)

Госавтоинспектор, должностное лицо, обнаружившее фиксацию такого правонарушения в СМИ, может отреагировать на факт. Он может связаться с автором, который предоставил это видео: либо с интернет-порталом, либо с обычным человеком… Законодательство,  административный кодекс требует письменное заявление для того, чтобы привлечь участника дорожного движения к ответственности. К заявлению необходимо приложить файл с фото- или видеофиксацией с вашего регистратора. Записи регистратора нужны для того, чтобы специалисты могли провести какую-то экспертизу. Подтвердить факт, что это не сфальсифицировано и вы не клевещете на человека. Дабы исключить ситуацию, когда Госавтоинспекция становится в руках нечестных людей карателем… Потому что функции ГАИ предупреждать нарушения. Опять же нужно, чтобы человек понимал, если он сфабриковал все это, ему придется понести персональную ответственность за свои поступки.

Сейчас большинство пользователей сразу пишут электронное сообщение. Очень много приходит таких заявлений. Мы их рассматриваем. Пишут: "Машина такая-то там-то нарушила - и ссылка на youtube". Это все работает, и мы принимаем меры к таким хулиганам. Если кто-то думает, что если он не встретил инспектора лично, то все шито-крыто. Это не так. Мы многое видим, в том числе и посредством Интернета, других СМИ и реагируем. Нарушителей вызываем для ознакомления с заявлением, беседуем и для некоторых это становится шоком: "Когда это было? Месяц назад? Я был за границей". Мы отвечаем: "Вот ваше лицо... Все красиво...". Обязательно все-таки при съемке таких фактов надо фиксировать лицо, для того чтобы у нарушителей не было шансов уйти от ответственности. 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какова статистика нарушений ПДД? За что выписывается больше всего штрафов и уменьшилось ли общее количество нарушений?
Анна (Неизвестно)

За 9 месяцев 2016 года мы привлекли к ответственности 247 163 нарушителя, что на на 17,2% меньше, чем в 2015 году (298 360 человек). Цифры подтверждают, что мы активно работаем с участниками дорожного движения. Во многом это заслуга Госавтоинспекции, а также родителей, которые воспитывают нынешнее поколение. Безопасность в тренде. Сейчас модно быть пристегнутым, разговаривать по громкой связи, не нарушать правила дорожного движения. Первая задача Госавтоинспекции - снижение дорожно-транспортного травматизма. Мы стремимся сделать так, чтобы граждане сознательно не нарушали ППД.

Ведущая: Сергей, есть ли у Вас данные о том, каких нарушений больше всего? Скоростной режим нарушают или паркуются неправильно?

Сергей Зараник: Больше всего нарушений у пешеходов, которые ленятся пройти на переход. Есть категория неисправимых граждан, которые многократно попадаются на одних и тех же правонарушениях, не смотря на профилактические беседы, штрафы. Это либо природа их такая, либо воспитание, либо есть негатив какой-то по отношению к сотруднику милиции. Некоторые заявляют: "Я так ходил и буду ходить!" Он-то свою жизнь может потерять, но ведь и другие из-за него пострадают! Пешеходы - это так категория, с которой мы больше всего работаем, потому что они создают больше всего проблем. Мы призываем пешеходов понять, что автомобиль нельзя мгновенно остановить, автомобиль - источник повышенной опасности. Необходимо учитывать и погодные условия: при скользкой дороге тормозной путь увеличивается. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, всегда нужно убедиться в безопасности. По правилам дорожного движения, когда загорелся зеленый сигнал для пешехода, водитель должен закончить маневр, соответственно пешеход должен ему уступить дорогу для этого. Мы проводим профилактические беседы в трудовых коллективах, в учебных заведениях, показываем различные ролики о последствиях необдуманных поступков. Вы обращали внимание, как старшеклассники переходят дорогу: наушники в уши, капюшон накинул и идет, не смотрит ни налево, ни направо. С детьми активно работаем.

Я помню в советское время, когда учился в школе, к нам пришли сотрудники милиции, показали фотографии, которые остались у меня в памяти на всю жизнь. Там без ретуши было показано, что остается от человека после наезда троллейбусов (люди стоят на остановке, кто-то упал под троллейбус.) Для ребенка это, конечно, шок. Современным детям такое показывать не надо, потому что психика у всех разная. Но нас тогда учили быть сильными... И, наверно, увиденное тогда подвигло меня пойти работать в Госавтоинспекцию, чтобы своей работой предотвращать подобные случаи, внести собственный вклад в формирование службы Госавтоинспекции. 

Я работаю с личным составом и прошу, а где-то и требую, чтобы инспекторы посматривали на остановки транспорта. Если видят, что стоит пьяный, уберите его подальше от проезжей части. Страшно, что иногда люди, которые стоят рядом на остановке, не обращают на это внимания. Из 20-30 человек только один может крикнуть водителю, чтобы он не начинал движение, пока не вытащат пьяного из-под колес. Я призываю: "Давайте остановим беду вместе!" Еще прошу - не стесняйтесь звонить в 102. В таких случаях мы обязательно отреагируем. Мы не всегда можем все видеть. Нас не такое большое количество, как некоторые думают, и мы не дежурим на каждом углу, повороте. Только своими силами Госавтоинспекции задачу безопасности дорожного движения не решить. 

Здравствуйте! Законы становятся все жестче по отношению к водителям с алкогольным опьянением. Сейчас уже и машины отбирают. А что с этими авто происходит после лишения прав водителей и как часто доходит до конфискации транспортного средства? Часто ли у нас можно встретить нетрезвого водителя?
Сергей (Неизвестно)
Случаи нахождения пьяного водителя за рулем стали реже, потому что законодательство работает в полную силу. При первом попадании в Госавтоинспекцию за вождение автомобиля в нетрезвом виде - 100-процентное лишение водительского удостоверения и огромный штраф. При повторном попадании - 100-процентная конфискация транспортного средства. Не важно, это была ваша или чужая машина, или она принадлежала фирме. Это не принципиально - закон есть закон. Я считаю, что это правильно. При этом еще наступает уголовная ответственность. Человек должен понимать, если он попадется повторно при вождении в нетрезвом виде, это уже 317 статья УК. Наказание по ней вплоть до лишения свободы, не считая конфискации и каких-то возможных материальных последствий. После чего может возникнуть вопрос с банками и кредитами, в которых банк может отказать. Может возникнуть вопрос с открытием виз. Посольство делает запрос, мы информируем, и посольство решает, давать или нет визу. 

Большая проблема еще вот в чем. Я наблюдал, соберутся мужчины, пообщаются, сядут в транспортное средство погреться, разопьют бутылочку и кому-то придет идея, поехать купить еще. Вот это самое плохое, человек уже пьяный, с трудом соображает. А те, кто рядом, это видят и порой не предпринимают никаких попыток остановить такого водителя, предупредить беду. Набирайте 102, мы всегда подъедем.

Ведущая: У нас раньше была допустимая норма содержания в крови 0,5 промилле, сейчас 0,3 промилле. Но если мы боремся за то, чтобы люди не ездили пьяные за рулем, почему не сделать 0 промилле?

Сергей Зараник: Даже 0.3 промилле - это ничего. Это трезвый человек. Вы вчера сходили в гости, выпили бокал шампанского, организм у всех работает по-разному. Алкоголь из крови выходит в течение трех суток. Это природное явление, нельзя убрать из организма все. Поэтому либо ты вообще не пей, либо в маленьких дозах. Если человек выпил бутылку водки и сел за руль - это стопроцентный преступник, и он должен понести наказание. Было принято правильное решение уменьшить допустимые промилле для того, чтобы кому-то спасти жизнь. Потому что в нетрезвом состоянии притупляется реакция человека. Есть у нас такой инструмент, называется "пьяные очки", он имитирует пьяного водителя. Когда вы надеваете очки, то трезвой головой смотрите на мир пьяными глазами и понимаете, как в таком состоянии вы будете управлять транспортным средством. Мы ставим фишки. Человек не едет за рулем, иногда он просто идет. Ему нужно обойти фишки, дотронуться до чего-то. И все это он делает с большими проблемами. Мы сейчас проводим акции и даем людям почувствовать, что это такое. Многих очень впечатляет.
Очень нравятся машины для левостороннего движения (руль справа). Скажите, можно ли такие машины приобретать белорусам?
Денис (Неизвестно)

Запрещено, потому что у нас правостороннее движение. Такое транспортное средство даже не подлежит регистрации. 

В каком случае могут оштрафовать за то, что нет фликера?
Татьяна (Неизвестно)

Фликер, его наличие очень важно особенно в вечернее время суток. При освещении фар, особенно в дальнем свете, видимость человека, который обозначен фликером, увеличивается вплоть до 400 метров. Это спасет его жизнь и судьбу человека, который управляет транспортным средством. По правилам дорожного движения, в темное время суток и в неосвещенных местах пешеход обязан иметь фликер. Даже в Минске, если отсутствует освещение, должен быть фликер.

Ведущая: Он должен быть один?

Сергей Зараник: Их должно быть столько, чтобы было видно. Может быть и один, но на видном месте. Для детей я всегда рекомендовал бы как минимум два. Один повесить на рюкзак, второй - на куртку. Мама может просто пришить световозвращающую ленточку. Самые заметные ленточки белого и лимонного цвета. В Европе сейчас очень активно ведется пропаганда фликеров, поэтому обязуют всех производителей одежды производить одежду уже с этими элементами. Иногда граждане обижаются, что мы их штрафуем за отсутствие фликера. Люди, поймите: мы не к фликеру цепляемся, мы цепляемся за вашу жизнь, стараемся, чтобы вы жили долго. Штраф - самая действенная мера! Мы вас пять раз предупредили, по телевидению рассказали, ролики показали. Всему должен быть предел, иногда лучше рублем наказать, тогда, может, быстрее дойдет. 

Добрый день. Подскажите, когда в штрафах исчезнет вилка предупреждение - 3 (три) базовых за одно и тоже нарушение. Думаю, должно быть одно наказание, например, 2 базовых, чтобы не было всяких разговоров.
Cумарев Сергей (Минск)

В Административном кодексе предусмотрено за правонарушение предупреждение или штраф от одной до трех базовых величин. Эта практика не менялась уже очень давно, потому что надо подходить к каждому участнику дорожного движения индивидуально. Проведем параллель. Пешеход перешел улицу на красный свет при отсутствии транспорта вообще, в 8 утра может никого не быть на дороге или первого января, после новогодней ночи все дома сидят, никого на улице нет. Выписать ему штраф максимальный в три базовых величины - это неправильно и негуманно, но отреагировать мы должны. Существуют еще инвалидности разные, беременность у женщин, разные обстоятельства - они должны учитываться. Не просто я захотел и выписал вам две базовые, нет, все регулируется законодательством. Все прописано в нормах вынесения штрафов. Я считаю, что неправильно всех под одну гребенку грести, потому что мы все живые люди и должны индивидуально подходить к каждому и оставаться нормальными, адекватными, человечным, и лучше начинать это с себя, а потом требовать от других.

Просьба навести порядок на местах для инвалидов. Должны быть не разовые рейды, а система. Думаю, штраф в 5 базовых их охлодит, а то устал объяснять, что это не для них, да и хамы надоели. Не дай бог им стать инвалидами. Люди, научитесь, пожалуйста, уважать друг друга! Всем ЗДОРОВЬЯ!
Сумарев Сергей (Минск)
Рейды у нас систематические, программа прописывается на целый год. Кроме этой программы, у инспекторов ГАИ есть функциональные обязанности отслеживать подобные нарушения каждый день. В обязанности патрульной службы входит выявлять и пресекать подобные нарушения. Если сотрудник находится на своем участке патрулирования и видит, что кто-то паркуется на местах для инвалидов, естественно, он на это реагирует. Мы работаем в этом направлении, снимаем сюжеты, информационные ролики, проводим разъяснительную работу с людьми. А как еще показать, что мы это делаем? Назвать цифры оштрафованных? Это не главное, главное - воззвать к сознательности. Ведь любой здоровый человек-водитель в результате ДТП может стать инвалидом, не дай бог, и потом будет ездить и смотреть на эту ситуацию с другой стороны. Мы проводим рейды, штрафуем и беседуем с нарушителями.  

Вот завтра планируем очередной рейд, так что, если вы любите парковаться на местах для инвалидов, имейте ввиду, что мы к вам приедем и, возможно, покажем вас по телевизору.
Уже известно, что "письма счастья" будут приходить как на почту, так и в виде оповещений СМС на телефон. Скажите, как вы будете находить номер мобильного телефона нарушителя? Ведь номера меняются куда чаще, чем место жительства. Спасибо!
Полина (Неизвестно)
Мы искать не будем, будет искать служба фиксации правонарушений, это их датчики. Мобильные телефоны - для удобства, чтобы не ходить на почту за письмом. Если человек нарушил правила дорожного движения, и вспышка сработала, он должен знать, что он нарушил и уведомление его найдет, тем или другим способом.
Законом предусмотрено наказание по камере фотофиксации владельцу транспортного средства. Почему же при фиксации нарушения видеорегистратором (в том случае, когда гражданин обращается с заявлением в ГАИ) требуется установить водителя? Возможно ли внести в закон предложение о том, чтобы и в этом случае штраф приходил владельцу транспортного средства, а он уже, в свою очередь, пусть доказывает, что его не было за рулем в момент нарушения, либо указывает того, кто был за рулем в тот момент.
Алексей (Минск)
В моем понимании, ответственность должен нести владелец транспортного средства. И потом он может подать в суд на того, кто был за рулем. Точно также работает принцип парковки. Я считаю это правильно, и распространять это правило нужно не только на парковки, но и на светофоры. Проехал перекресток на красный - заплати штраф. Три раза проехал - лишение водительских прав. Но перекресток можно проехать по-разному. Можно проехать при отсутствии транспортных средств и заплатить штраф, к примеру, одну базовую величину, а можно проехать на красный и при этом создать аварийную обстановку, за это уже предусмотрено лишение водительского удостоверения. Самые грубые нарушения влекут за собой лишение водительского удостоверения.
Здравствуйте. Подскажите, не планирует ли ГАИ выступить с инициативой включать вечером уличное освещение раньше и отключать утром позже, чем это происходит сейчас. По факту, освещения нет, когда на дорогах темно. Дети идут в школу в темноте и за них страшно.
Юлия (Минск)

Госавтоинспекция отслеживает такие моменты, когда из-за плохих погодных условий (гроза, ливень) пропадает освещение, либо просто темнее раньше или светает позже. Мы связываемся с Мингорсветом, и они идут нам на встречу, включают освещение раньше. 

Уважаемый Сергей Зараник! 

На моего мужа Калачика Виталия Владимировича, проживающего по адресу: г. Молодечно, ул. Космонавтов, д.4, кв.35, согласно протокола об АП №МОБ0998030 было наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 3 месяца за то, что управляя автомобилем "Форд Фиеста" с регистрационным номером 2600IA5, 13.09.2016 в 17.10 на территории Минского района, р-58, 21км/ад, превысил установленную ПДД скорость на 33 км (93 км/ч вместо 60 км/ч). Подобное нарушение имело место и ранее 17.09.2015. Данный факт не оспаривался, он чистосердечно раскаялся, был согласен с фактом нарушения и просил привлечь его к административной ответственности без лишения права управления транспортными средствами.

Несмотря на все вышеуказанное, 08.10.2016 при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником ОГАИ Молодечненского РОВД Юркевичем Д.М. было вынесено постановление №16655943942 от 08.10.2016 о привлечении к административному взысканию на основании статьи 18.13 ч.4 КоАП в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 3 месяца. С данным решением начальника ОГАИ Молодечненского РОВД подполковника милиции Юркевича Д.М. мы были не согласны и опротестовали его, согласно ПИКоАП ч.1 ст.12.2 О порядке обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении: По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу: 3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд по месту наложения административного взыскания; а также на основании постановления ОГАИ Молодечненского РОВД, где это было четко прописано, в вышестоящую организацию с жалобой на действия начальника ОГАИ Молодечненского РОВД подполковника милиции Юркевича Д.М. Мы получили ответ, в котором наша жалоба была оставлена без рассмотрения в связи с нарушением порядка подачи жалобы, было указано, что "данная жалоба в соответствии с требованиями ч.1 ст.12.4 и ч.2 ст.12.2 ПИКоАП РБ подается в орган, вынесший постановление". 

Ответьте, пожалуйста, в какой же орган государственной власти нам необходимо обратиться сейчас и подавать свою жалобу, а также каким образом необходимо действовать для восстановлении срока подачи жалобы 27.10.2016.
Калачик Оксана Игнатьевна (г.Молодечно, ул.Космонавтов, д.4, кв.35, моб.тел. 80293031812)

Вопрос объемный. Человек не согласился с вынесенным решением и хотел его опротестовать. Он может  его обжаловать в течение 10 суток, пока решение не вступило в законную силу. Нужно обязательно уложиться в сроки, установленные законодательством. Заявление подается в орган, который его лишил прав. Если его не удовлетворяет ответ, он может обращаться в суд. Как я понимаю из этого вопроса, человек обращался и в РОВД, и в вышестоящие организации, мотивируя, что его на 3 месяца лишили водительского удостоверения. Но его же лишили не на 12 месяцев и не выписали ему максимальный штраф... Нашли такую возможность его наказать, если у человека нет денег заплатить штраф. Есть административный кодекс, где прописаны различные смягчающие положения. В этом случае для дальнейшего обжалования нужно обращаться в суд либо в управление ГАИ МВД. 

Планирует ли минская ГАИ закупить для своего мотовзвода мотоэкипировку? Планируете ли вы в ближайшее время расширять мотовзвод?
Вадим (Минск)

Вопрос хороший. Не хотелось бы раскрывать наши секреты и новшества. Скажу так. Будет экипировка. И будет мотодвижение для работы с участниками дорожного движения, которые больше всего хулиганят. Чтобы у водителей мотоциклов не было соблазна нажать на ручку газа и ехать на заднем колесе. 

Мне кажется, что уже давно пора привести пункт правил о пропуске пешехода к какому-то нормальному виду, без двояких толкований как со стороны водителей, так и со стороны инспекторов ГАИ. Будет ли это сделано, или по-прежнему инспекторы ГАИ будут пользоваться какими-то своими внутренними формулировками вроде правила "двух полос"?
Виталий (Минск)

Я по этому вопросу всегда думал, что нужно пропускать пешехода так, как бы я сам переходил и хотел бы, чтобы тебя пропустили. Для чего нужно уступать дорогу - чтобы пешеход перешел. Этот же водитель завтра может быть пешеходом. Нужно понимать, что мы фиксируем ситуацию не просто, когда человек находится за 20 полос, это ведь абсурд. Визуально, когда инспектор находится на улице, он видит происходящее лучше и больше, чем водитель из автомобиля. Он видит картину полностью и учитывает интенсивность движения, успеет ли водитель проехать. Зачем автомобилисту так торопиться? Он потеряет 5 секунд, а сколько будет плюсов - не будет беседы с госавтоинспектором, останется жив пешеход, у вас будет чистая совесть. Нужно всего лишь остановиться и уступить дорогу пешеходу. Завтра вы будете точно так идти по переходу и смотреть на водителя, а видеть себя.

Ведущая: Когда наши белорусские водители ездят на машинах за рубежом, в странах, где движение организовано хаотично и уступать дорогу пешеходу не принято, а ты делаешь это уже по привычке, на лицах пешеходов такое удивление.

Сергей Зараник: Есть такое. Но я боюсь даже интересоваться статистикой наездов на пешеходов в этих странах. Это будет, наверно, очень страшная цифра. Сейчас в европейских странах активно пропагандируют, как должен переходить дорогу пешеход, как должны вести себя водители, возвращаемся к той же одежде со светоотражающими элементами. Для них (этих стран) встал большой вопрос. Мы же этой работой занялись намного раньше, чем в Европе. Даже в советское время к нам приезжали делегации, которые были очень удивлены, что у нас все ходят по пешеходным переходам. Мы были единственной страной на постсоветском пространстве, где все четко было обозначено, кто, где и чем должен заниматься. Безопасность дорожного движения была на высочайшем уровне. У нас была настойчивая пропаганда. Я горжусь нашей Госавтоинспекцией не потому, что там работаю. Я вижу больше, чем другие участники движения, общаюсь с другими людьми. Анализируя происходящее, я понимаю, что если бы не мы, было бы хуже.    

Когда ГАИ перестанет прятаться за укрытиями при ведении контроля за автомобилями? Несмотря на то, что новый начальник УГАИ МВД сказал, что этого не будет, ваши сотрудники это регулярно практикуют.
Иван (Минск)
Контроль может осуществляться как скрыто, так и открыто. Это прописано в нормативных документах. Для того, чтобы не было таких вопросов - просто не нарушайте. Точно так же, как и в других странах, полицейский ставит свою машину где-нибудь на дворовой территории, и просто ждет, когда кто-то нарушит. Но никто не нарушает, потому что знают, что за ними везде наблюдают. В той же Польше очень много камер стоит на перекрестках, со всех сторон они фиксируют правонарушения.

Иван, вы же тоже должны понимать, что у нас установлено много видеокамер, и мы видим, что кто и где нарушает. Да и водитель водителя всегда будет предупреждать (хоть в этот момент и нарушает правила дорожного движения - неправильно использует световые приборы), но в то же время он занимается профилактикой безопасности дорожного движения, заставляя других участников снизить скорость.

Смотреть еще