Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с экспертами в сфере SMM (social media marketing)

Онлайн-конференция с экспертами в сфере SMM (social media marketing)

Социальные сети в 2017 - миллиарды пользователей и триллионы долларов.

Не верите в силу социальных сетей? Значит, так и останетесь простым наблюдателем революции, которая уже охватила мир.

Те, кто верит в силу соцплатформ и умеет пользоваться бизнес-инструментами, а не только листать ленту Facebook, Instagram и "ВКонтакте", уже давно зарабатывают, приводят свой бизнес к успеху, становятся популярными.

Как это все работает? А главное - как заработать на этом и не дать себя обмануть, как не заплутать в цифровом тумане, рассказали гости онлайн-гостиной, эксперты в сфере SMM (social media marketing) Сергей Кузьменко и Алексей Ткачук.

23.05.2017

Вопросы конференции


СММ-щик, раскрутивший аккаунт Комаровки, знаменитая столовая номер 100 из Астрахани, проект #перехват - это все делали не специалисты, а люди по зову души, которые получают удовольствие от работы, так самореализовываются, и их читают. Что важнее - знать технику и инструменты или просто любить то, что делаешь?
Виолетта (Минск)

Сергей Кузьменко: Прекрасный вопрос, который отражает суть современной медийной среды. Есть специалисты, которые работают с инструментами, есть фанаты. Естественно, самое вкусное создается фанатами. Но самое-самое вкусное создается теми фанатами, которые знают инструменты. Если мы расшифруем понятие social media marketing, он состоит из трех больших частей. Social - социум, люди, это работа с психологией, работа с пониманием потребностей, в том числе и медийных потребностей, своей целевой аудитории - что им надо, о чем с ними разговаривать. Вторая часть - media: это о том, что создается, какие типы контента. Что такое контент? Это все, что видит и слышит человек. Это видео, это гифки, это картинки, аудиозаписи, карикатуры, мемы - все то, чем переполнено современное медийное пространство. И третья часть - marketing - это как раз тот самый инструментарий, который нужно знать, чтобы делать хорошо медиа и хорошо общаться с социумом. Если фанат собирает информацию, контент по теме, но не умеет донести ее до широких масс через богатый инструментарий социальных платформ, он так и будет в своей нише, в маленьком, например, российском или белорусском городке. Если же он изучил функционал, он может очень сильно масштабироваться. Это касается не только фан-сообществ, но и любых медиаканалов предприятий как внутри республики, так и экспортеров.

Алексей Ткачук: По поводу аккаунтов Комаровки, столовой номер 100, знаменитых заводов: все, что их объединяло, - это вирусный посев. Они не просто так выстрелили. Их заметил кто-то из лидеров мнений, например, в одном случае это был Артем Лебедев, в другом просто понесли соцсети, и за счет этого они привлекли к себе базовую аудиторию. Потому что сегодня контентов в социальных сетях генерируется очень много. И если я пишу и даже пишу очень хорошо, должен быть кто-то, кто меня заметит, с трафиком, с аудиторией, кто расскажет про меня. У Комаровки нестандартное решение, что у рынка появился аккаунт в Instagram, он ведется с душой и классно. Про него регулярно люди рассказывают. А если будет аккаунт у бизнеса с Комаровки, у него будет намного меньше шансов, это будет не так интересно, либо там будет какой-то гений сидеть и настолько классный контент делать, что от него будет в восторге вся страна. Но его опять-таки должны заметить. Т.е. фанаты - это очень круто, но при этом должен быть трафик и охват. Откуда-то должно быть вливание людей, чтобы вас заметили.

Сергей Кузьменко: Ведь и про столовую, и про Комаровку тут же стали писать белорусские СМИ, в том числе и онлайн-СМИ. И именно так широкие массы узнали про эти аккаунты, и те, кто захотел, подписались, чем еще больше увеличили базу подписчиков в "Инстаграме".

Чему можно научить в "Инстаграм"? Кто пользуется - и так все знает: и новинки, и на популярные аккаунты подписан, а кто не пользуется, ему и не надо.
Оля (Неизвестно)

С.Кузьменко: Этот вопрос непосредственно связан с тем событием, которое будет 26 мая. 26 мая в Беларусь приедут официальные партнеры и представители Instagram. Большая бригада международных спикеров, специалисты по рекламе, ведь многие даже не знают, что в Instagram есть реклама и как ее запускать. Этот вопрос относится Международной конференции #InstaMinsk, которая состоится 26 мая. Научить, как я уже говорил, можно много чему, потому как можно быть большим фанатом своей темы, но понятия не иметь о различных инструментах, которые существуют в той или иной сети. Про инструменты в Instagram Алексей все знает. Мы много общаемся с людьми и у бизнеса, и у коллег из digital-отрасли бывает так, что появляется масса удивления на лице, когда им показывают большое количество различных инструментов.

Ведущая: Это же не просто красивые картинки, а все это можно превратить в выгоду?

Чему люди хотят научиться?

А.Ткачук: Социальные сети уже ушли от понятия красивых и веселых картинок. Сейчас социальные сети созданы либо для бизнеса, либо для блогеров, которые зарабатывают на своих охватах. В тот момент, когда мы говорим про бизнес, про серьезную работу с Instagram или с другими социальными сетями, там огромное количество подводных камней, начиная от выбора блогера, заканчивая контентом, который может публиковаться. С одной стороны кажется, я запостил фото, поставил три хэштега и все прекрасно. А когда начинается разбор аккаунта, методики привлечения трафика и прочее, то оказывается, что подводных камней безумное количество. Мы работаем с этим ежедневно. Есть такая поговорка: чем больше я знаю, тем больше я не знаю. В тот момент, когда я знаю очень мало, мне кажется, что я знаю все. Я плотно занимаюсь Instagram уже второй год, я понимаю, какая бездна знаний не посещает рунет, и люди об этом даже не думают. Научить можно многому, а вот чему люди хотят научиться - это уже совсем другой вопрос.

С.Кузьменко: Информация на эту тему настолько востребована, что блог Алексея, выведенный из Беларуси на просторы рунета, побил по посещаемости некоторые порталы по digital-маркетингу.

Соцсети - зло. От них надо ограждать молодежь, а не привлекать в отупляющее болото.
Валерия Петровна. (Неизвестно)

А.Ткачук: Прекрасное утверждение, с которым, конечно же, можно согласиться. Но при этом можно согласиться и с тем, что есть часть литературы, которая отупляет, есть уличные движения, которые у многих людей вызывают осуждение. Каждый находит то, что хочет найти. Социальные сети для моего круга общения давно превратились из инструмента смешных картинок в максимально быстрый обмен информацией, знаниями, данными. В них стало возможным построение карьеры и ведение бизнеса.

С.Кузьменко: Глубочайшая профессиональная среда, но при этом ее надо формировать, чем мы и занимаемся. Помимо блога Алексей является администратором в крупнейшем сообществе по вопросам Instagram в русскоязычном Facebook. Там обсуждаются профессиональные вопросы. Вчера мой коллега из Украины задал вопрос по поводу бизнес-аккаунта большого бренда международного, то почему у него никакой нет активности. И в течение суток там было порядка 20 ответов на этот вопрос. Очень разноплановых, но в большинстве правдивых. Речь шла как раз о том, что многие бренды выходят в Instagram, просто размещая или прямую рекламу своих товаров и услуг, или же даже выгружая товарную выкладку. Т.е если мы говорим про интернет-магазин, то он берет и выгружает холодильники, микроволновки, думая, что это витрина или что-то вроде этого. А ведь про все эти продукты в современной социальной среде нужно рассказывать истории. Сейчас есть очень четкое разделение на среду потребления продуктов и услуг и информационный спрос об этих товарах и услугах. Очень часто бывает так, что, не получив подтверждения о нужности, полезности какого-то товара, человек его заказывать не будет. Сейчас уже не 80-90-ые, когда брали все. Сейчас у многих все прекрасно, и для того, чтобы человек что-то приобрел, обязательно нужны социальные доказательства: нужны отзывы, нужны истории, нужно тысяч 500 восторженных откликов. Социальные платформы все это позволяют в себе аккумулировать. Если мы берем любой интернет-магазин, то не под каждой карточкой товара есть обсуждение этого товара или же можно рейтинговать его, выставлять какие-то звездочки, баллы. На соцплатформах даже под любой рекламой возможно комментировать сам товар, услугу и саму рекламу. Это бывает очень забавно.

Про новую социальную сеть... Хорошая идея посетила меня на мероприятии Social Weekend, где обсуждались вопросы создания новых цифровых продуктов. По поводу того, что соцсети – это зло, я, как человек, который  digital маркетингом занимается очень давно, это мнение поддерживаю: соцсети, помимо того, что это гигантские рекламные платформы (в данный момент Facebook - это почти 2 млрд человек, Instagram  перевалил за 700 млн), для простых пользователей – это вор времени, это разрушенные надежды, т.е человек что-то пытается делать, а потом его блокируют, это зависть. Учеными проводятся исследования о том, что соцсети, в частности Instagram, является самой зловредной сетью, потому что люди листают ленты и смотрят, как живут их знакомые, друзья или совершенно незнакомые люди, популярные красивые ведущие. И людей начинает сжигать зависть. Это очень серьезно. Зависть приводит к различным психосоматичеcким расстройствам. А это ведет очень часто к ожирению и тогда фотки в Instagram не такие красивые и шансов тогда вообще нет никаких у человека. 

Сеть не картинок, а возможностей.

По поводу новой соцсети. Я считаю, что как альтернатива тому, что есть сейчас, нужно создавать другие соцсети, чтобы у людей был выбор. На данный момент этих сетей очень много. Если наши уважаемые зрители думают, что все ограничивается "ВКонтакте", "Одноклассниками", Facebook , Instagram, Pinterest, LinkedIn, Twitter, то сетей на самом деле сотни. Просто одни содержат очень большую аудиторию, другие - нет. Идея такова - создать такую сеть для молодежи, чтобы в ней были не котики и не приколы разные, а чтобы человек, который регистрируется в этой сети, имел возможность в своей ленте видеть различные предложения о стажировке, работе, возможности выехать за границу чему-то научиться, местные организации. Это такая сеть, которая будет не отвлекать, не красть время, а помогать человеку самореализовываться. Если не можешь запретить, как в других странах, у нас с этим все хорошо, тогда нужно возглавить. Нужна, естественно, господдержка, нужно объединить усилия и создать что-то интересное. Сеть не картинок, а возможностей. Такая идея.

Как заработать в соцсетях, если я ничего не продаю? Я хочу стать блогером, но выкладывать фото в купальнике не хочу, а на Маями не могу.
Люда (Неизвестно)

А.Ткачук: Отличный вопрос, обожаю их. Мне кажется, стоит начать делать курсы, как стать блогером, за деньги рассказывать об этом людям. Блогер, если мы говорим, например, об Instagram, это не только голые тела. Конечно, большую аудиторию и легче всего привлекают красивые девушки, которые фотографируются на пляже. С этим все прекрасно. 

В Instagram заметна тенденция к полезному контенту.

Но особенно в русскоязычном Instagram заметна тенденция к полезному контенту. Если, например, человек занимается рукоделием или вышивкой и пишет об этом, зажигает аудиторию – прекрасно, за ним следуют подписчики, у него растет база. По достижении каких-то параметров он уже интересен рекламодателям. Потом все зависит от того, насколько ему совесть позволит работать по рекламе. Ведь далеко не все предложения, которые присылают рекламодатели, интересны. Далеко не о всех продуктах, о которых надо рассказывать, хочется рассказывать. Некоторая часть блогеров говорит, что они рекламируют только то, что им нравится. Другая часть блогеров прекрасно зарабатывает на каждом рекламном посте. Чтобы стать блогером, по сути, надо найти, о чем писать. У человека должна появиться сама идея.

С.Кузьменко: Если человек хочет денег, он понимает, что он не должен писать о том, о чем хочет, может, про молекулярную химию. Это никак не монетизировать, он это понимает. Но зато можно сделать очень интересный Instagram про животных. Создать некий цифровой глянец, то есть журнал цифровой, где регулярно будет публиковаться что-то смешное про животных, а лучше что-то полезное про животных: как лечить болезни, как избежать болезней, про груминг, про уход, про воспитание, про дрессуру.

Ведущая: В этом же надо разбираться…

С.Кузьменко: Вовсе не обязательно. Вот 26-го мы будем рассказывать на конференции про социальные программные сервисы, которые позволяют проанализировать по ключевым словам аккаунты Instagram и не только Instagram и собрать все самое полезное, самое интересное. Там есть сортировка по тому, сколько людей поделились, сколько людей оставили соцсигналы, лайки и так далее? То есть если девушка Люда хочет зарабатывать на соцсетях, на своей работе, то она должна создать некое место, куда будут приходить рекламодатели, а еще лучше создать это место и самой отправиться к рекламодателям и сказать: "Здравствуйте, я Люда, у меня есть Instagram аккаунт, из них 15 тысяч живых подписчиков из Минска, мы рассказываем про собак Минска, у нас там рейтинги собак, люди нам присылают своих собак. Смешные ситуации". И можно идти к производителям зоотоваров и говорить, что есть готовая площадка для размещения рекламы. 

По моим прикидкам за 6 месяцев вполне реально с учетом знания инструментариев, человек создает контент, человек знает, как делать посевы, мы об этом поговорим сегодня, как это размещается в других местах, как искать прямую рекламу, - через полгода готовый рекламный канал. В прошлом веке это технически сделать было невозможно. Поэтому отвечая не только на этот вопрос, но и на прошлые для тех, кто не умеет пользоваться, для тех, кто является пассивным потребителем контента, особенно низкопробного контента, который очень просто найти, для тех, кто понимает, как это работает, для тех, кто хочет работать, возможности гигантские. То есть когда мы говорим про собак Минска, это всего лишь пример. Можно делать то же самое сидя в Минске про собак в Москве, а лучше в Лос Анжелесе.  От 100 000 подписчиков одна публикация в глянце стоит от 2,5 тысяч долларов США. Мы говорим про Запад. Опять же у нас тоже есть замечательные ресурсы, которые пишут про IT, и там вполне западные ценники на размещение рекламы, потому что ребята работают не внутри страны.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если польза от story в "Инстаграме"? Я вижу, что и в других соцсетях это начали вводить. Но на мой взгляд, их минус в том, что они исчезают через 24 часа.
Ольга (Неизвестно)

А.Ткачук: Этот вопрос можно разделить на две части: польза для пользователей и польза для брендов. Для брендов, если мы говорим про story в Instagram, польза заключается в том, что story появляется в самом верху ленты. Это способ донести свою информацию как можно быстрее, потому что в соцсетях введена алгоритмическая лента, не весь контент показывается пользователю, а историю видят все. Бренд должен решать, какой контент показывать. Потому что в тот момент, когда мы показываем какой-то бэкстейдж, то, что происходит на производстве, это интересно пользователям. Это другой уровень контента, больше доверия и взаимодействия. Поэтому польза для бизнеса огромна. Есть масса кейсов, когда бренды нестандартно подходят.

Вот кейс в Instagram, ребята сделали классную штуку: сняли сверху диджейскую установку, на которую записали различные трэки и в момент перехода по историям музыка переключается, получается, как бы микс. Можно почуствовать себя диджеем. Безумно крутая штука. Люди пробуют также сделать. А почему пошла мода на Stories? Потому что Instagram давно превратился в так называемый глянец. Я должен трижды подумать, какую фотографию выложить, должен потратить час на ее обработку. Весь вечер убит, но при этом получается безумно классная фотография. Это все классно. С другой стороны, люди от этого устали. Я, например, как обычный пользователь не умею делать классные фотографии. У меня нет профессионального фотоаппарата, у меня телефон, который хорошо фотографирует. Я специально его для этого купил. Вы понимаете, до чего дошло?

С. Кузьменко: И я точно такой же купил.

А. Ткачук: И он такой же купил. И какие у него классные фотографии получились. Это все давит на пользователя и пользователь все меньше хочет публиковать контент. А Stories созданы для того, чтобы - «О, собака идет!» - сфотографировал. Наклейки, надписи, стикеры. Намного легче ими делиться, они ни к чему не обязывают. Потому что я знаю, что даже если я сегодня что-то там накосячил, что-то сфотографировал, оно через сутки удалится. И забыто. И никаких потерь для репутации в дальнейшем. И второй момент. Допустим, когда я уезжаю куда-нибудь в Сан-Франциско, все красиво вокруг, и я же должен все сфотографировать, каждый камень, и тут красивая плиточка, и красивый мост. А Instagram  – это одна фотография, сейчас сделали галерею – десять. А тут меня вон сколько. Я хожу, у меня рука не останавливается, фотографирую.

С. Кузьменко: Я вот вспомнил один интересный момент. Как делают многие люди, которые хотят красиво выглядеть в соцсетях. Они едут в Лос-Анджелес фотографируют каждый камень, а потом целый год по одной фоточке оттуда выкладывают. И всем кажется, что ты еще там. У меня в рюкзаке есть смена различных панам, курточек и можно через месяц, через два выложить фоточку.

Скажите, кто больше себя продвигает в белорусском "Инстаграме" - страницы бизнеса или частные? Какой минимальный бюджет на рекламу месяц?
Елена (Неизвестно)

А. Ткачук: Не до конца я понимаю этот вопрос. Бизнес лучше себя продвигает, потому что у него есть цель. Под частной страницей мы понимаем блогеров, если это блогеры, то это люди, которые себя продвигают намного лучше, потому что они держат руку на пульсе, за это живут, у них прямая связь: чем больше моя аудитория, тем больше я получаю денег. У бизнеса ситуация иная, для бизнеса количество подписчиков ничего не значит, им нужны продажи, охваты, работы с лояльностью. Поэтому если мы говорим про блогеров, они намного лучше себя продвигают в Instagram и социальных сетях в Беларуси. 

Выбирать бюджеты – сложный процесс.

Ни у одного из брендов нет схожей аудитории. Минимальный бюджет на рекламу в Instagram и Facebook, если я не ошибаюсь, это один доллар в день на объявление. С этого можно начинать. Дальше бюджеты не ограничены, но Беларусь не такая большая страна и при бюджете в пять тысяч долларов на одну социальную сеть, мы настолько охватим всю аудиторию, что уже даже будет немного подташнивать от нашего продукта. Выбирать бюджеты – сложный процесс, потому что, нужно понимать, кто наша целевая аудитория, где она проживает, насколько большой ее объем, кто с нами конкурирует, потому что это аукционная система. За одну аудиторию ставка за клик может быть, к примеру, 0,5 доллара, а за другую – 10 центов, а за третью – 5 долларов. Минимальный бюджет для старта – это 1 доллар в Facebook, в "ВКонтакте" - 100 российских рублей в сутки, в "Одноклассниках" - 100-150 российских рублей.

С.Кузьменко: За эти деньги в разных регионах можно охватить от 80 человек до нескольких тысяч как в Instagram. Если Facebook считается бизнес-сетью, то в Instagram не рекламируется почти никто из локальных бизнесов. Очень часто в ленте можно увидеть рекламу международных брендов, различных приложений. Белорусский бизнес считает, что Instagram – сеть для выкладывания блюд, спорта, путешествий и жизни. Они просто не понимают, что это 550 тысяч зарегистрированных пользователей и 350 тысяч активная суточная аудитория. Очень много людей зарегистрированы в Facebook, но пользуются им крайне редко. Любое исследование через специальные инструменты покажет, что на мебельные салоны, на кухонные сайты трафик приходит из сети "Одноклассники". Суточное пользование "Одноклассниками" - 1.5 миллиона в сутки. В Беларуси распределение идет следующим образом: сеть №1 - "ВКонтакте", примерно 1.7 миллиона пользователей в сутки; далее идут "Одноклассники" и YouTube, примерно 1.5 и 1.2 миллионов пользователей. А Facebook находится на одном уровне с "Википедией" - 130-150 тысяч чуточной аудитории. Instagram на данный момент занимает серединку, но стремительно растет. Это примерно 350 тысяч активных людей, доступных для охвата для любого бизнеса.

По белорусскому законодательству запрещено торговать в соцсетях.

Возможно, кто-то из коллег заметил, что в "Одноклассниках" в разделе товары в группах появилась белорусская валюта, чем первоначально при введении этого инструмента не было. Мы ведем активные переговоры с представителями "Одноклассников" в нашем регионе. Они пока ничего определенного не говорят, но вы должны понимать, что по белорусскому законодательству, к сожалению, запрещено торговать в соцсетях. Т.е вы не можете завести группы и страницы и выкладывать там свои товары, но появление белорусской валюты в группах как бы намекает. Поэтому, возможно лето, будет для белорусов в рекомерс очень жарким и интересным. Придется вручную, пока, к сожалению, заполнить очень большое количество товарных карточек. Одна из проблем социальных сетей и в Беларуси, и вообще в целом сетей, в слабой интеграции коммерческих инструментов. Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как соцсети превращаются в гигантские торговые площадки. Предпосылки для этого есть. Уже в "Фейсбуке" есть группы "Купи-продай", в определенных странах можно не просто отправлять заявку продавцу, а непосредственно уже платить ему деньги. А он высылает вам товар.

Лично меня раздражают страницы бизнеса, которые лайкают фотографии, оставляют комментарии и добавляются в подписчики в "Инстаграме". Скажите, если возможность как-то их отвадить кроме того, как сделать аккаунт закрытым?
Алина (Неизвестно)

С.Кузьменко: Я сопереживаю Алине. К сожалению, я один из тех людей, которые этот инструмент по-прежнему используют на некоторых страницах, и по-прежнему это действенный инструмент. Кажется, что никто обратно не подписывается, но на самом деле средняя конверсия начинается от 2-3 процентов. Т.е 100 лайков поставил, 2 подписчика целевых ко мне пришло. Я думаю, для бизнеса это хороший инструмент.

А.Ткачук: Я думаю, эту механику надо для тех зрителей, которые не так глубоко проникли, рассказать с самого начала. В «Инстаграме» есть профили, которые могут между собой взаимодействовать. При этом есть сторонние программы, которые за человека могут сидеть и под целевой аудиторией, выбранной нами, совершать какие-то действия. Это запрещенный прием самим «Инстаграмом». Он сейчас активно с этим борется. На прошлой неделе он заблокировал четыре крупнейших зарубежных американских сервиса. И это был большой шок для серого SMM. В Россию, Беларусь пока не пришло, но думаю, что придет.

Беларусь – это наша восточно-европейская силиконовая долина.

С.Кузьменко: Мы гордимся тем, что у нас на конференции основной состав – это белорусы, и не просто потому что москвичам и киевлянам ехать далеко, а потому что Беларусь – это наша восточно-европейская силиконовая долина. И большое количество Social Media Marketing – и аналитика, и автоматизация – сделаны белорусами. 26 мая у нас будет один из докладчиков – именно создатель - краудфаундер одного из сервисов, который жил, жив и мы желаем ему здоровья. Я думаю Алексею можно более подробно пояснить ситуацию. Кто-то скажет, есть ведь официальная реклама. Она появилась полтора года назад, зачем использовать какие-то серые методы, программы, которые блокируют, и раздражать Алину. Тут надо пояснить, что это отдельно, а это отдельно.

А.Ткачук: Прелесть такого инструмента заключается в очень низкой цене контакта и низкой цене привлечения подписчиков. Такой стоимости рекламные кабинеты «Фейсбука» и «Инстаграма» не могут обеспечить. Плюс дополнительный момент - сам «Инстаграм» пока не позволяет привлекать подписчиков напрямую. Я не могу зайти в рекламный кабинет и сказать: «Ребята, я хочу привлекать подписчиков, я готов платить за это деньги!» Они говорят: «Ничего такого!» Только сейчас у них появилась возможность привлекать человека напрямую из приложения в приложение. Поэтому довод последних месяцев - не было возможности нормально привлекать аудиторию именно с помощью рекламных кабинетов, с помощью официальной рекламы в профиль, при этом это достаточно дорого. Подписчику выходит от 60-70 центов и выше.

С.Кузьменко: В Facebook рекламные кампании для брендов, что мы проводили в Беларуси, мы достигали стоимости прямого привлечения рекламы - 5 центов. Сотни и тысячи людей присоединялись по этой цене.

А.Ткачук: Я могу посоветовать Алине, во-первых, закрыть аккаунт. Мы можем закрыть профиль, но все равно заявка на подписку будут приходить. Можем не закрывать профиль, что для нас, рекламодателей, намного интереснее. Можно перестать ставить хештеги. Можно не ставить геометки, убрать Минск. По геометке «Минск» много работает коммерческих аккаунтов. Можно отписаться от крупных профилей, на которые вы подписаны, остаться только с друзьями. Тогда никто не будет вас лайкать, комментировать, взаимодействовать.

Ведущая: Есть ли перспектива, что простые пользователи могут заплатить деньги, чтобы им не показывали рекламу?

А.Ткачук: Сомневаюсь.

С.Кузьменко: Все возможно на самом деле. YouTube же ввел платную подписку без рекламы. Это уже вопрос к создателям и акционерам больших сетей, какой способ монетизации они выбирают. Дело в том, что Instagram 5 лет жил вообще без рекламы. Instagram  возник как система, 5 лет не было никаких изменений в технологиях, ядре. Полтора года назад появилась реклама, с год назад активно появились бизнес-профили. Сначала сервис хитростью привлекал, приходите, это ваш фотоблог, развивайтесь, сами рекламу продавайте. А теперь - все. Раньше на тебя было 100 тысяч подписано, 80-50 видели твои публикации. Теперь Instagram говорит, плати за то, что эти люди будут смотреть. Относительно блогеров, которые за 5 лет заработали кто 8 миллионов, а кто, как и западные звезды, больше 100 миллионов, сумасшедшие цифры. Руководство Instagram, как и руководство Facebook в свое время, сейчас будет ограничивать, а затем и запрещать без их ведома. Они введут специальные механизм, как в «Одноклассниках», где у тебя есть некое сообщество кошечек (собачек), и к тебе приходит некий бренд, который хочет еду прорекламировать. Ты можешь это сделать, ты можешь обменяться с ними деньгами даже без ведома системы, а можешь и перевести, но ты должен эту публикацию пометить птичкой «промо» и если тебя уличат, что ты этого не делаешь, то наступят санкции. Сообщество будет заблокировано, а за систематическое нарушение рекламных правил, оно может быть удалено. То же самое и в Instagram. Месяц назад появился первый звоночек, что руководство хочет, чтобы топовые аккаунты помечали то, что это реклама. И помяните мое слово, что этот вопрос будет регламентирован. 

В Instagram 700 миллионов профилей.

На Западе все эти вещи будут автоматизированы. И как facebook блокирует большие раскрученные бизнес страницы, которые размещают на сайтах всплывающие окна, заставляющие людей подписываться на бизнес страницы. Думаете, есть специальный человек, который ходит и все это проверят? Нет. Пробегается специальный робот. Он смотрит технические связки, оценивает количество того, сего, и на этой основе принимается решение о блокировке страницы. В Instagram 700 миллионов профилей. Поэтому руками никто это все смотреть не будет. Поэтому я что посоветую белорусским коллегам и белорусским брендам. Пока это все работает, пока доступны 120 тысяч блогеров, пока реклама стоит 2 копейки, пока за доллар можно в Instagram охватить 2-3 тысячи человек в сутки, выбрав пол, возраст, место нахождения, место проживания, какими устройствами они пользуются… Друзья. Это самое золотое время. Пользуйтесь. Дальше будет хуже.

Часто блогеры рекламируют продукцию - от шампуней до походов в горы. Работают ли такого рода бартеры (или что там у них) у нас в Беларуси и насколько эффективно? Где искать топовых блогеров Беларуси, и сколько стоит это удовольствие?
Диана (Неизвестно)

А.Ткачук: Прекрасный вопрос на двухчасовую лекцию. По хэштегам, по знакомым, зная просто топовых блогеров. Для  поиска блогеров наиболее известна Livejournal.Там прекрасно можно находить аудиторию блогеров, смотреть, как они росли, какое количество лайков.  Я проводил вместе с Сергеем небольшое исследование по поводу стоимости блогеров и стоимости рекламы в Беларуси. Отправили  самым топовым 500 блогерам Беларуси сообщения-предложения о рекламе. Под каждого блогера было свое рекламное предложение, но в целом одинаково. Из 500 человек ответили мне около 100. Только каждый пятый отвечал на рекламное сообщение. Из этих 100 человек, откинув самые неадекватные цены слишком большие или слишком маленькие, в среднем цена за 1000 подписчиков у блогера 1,4 доллара. У блогера 14 000 подписчиков, 14 долларов реклама. У блогера 30 000 подписчиков - умножаем на 1,4. Это как средняя температура по больнице. Что-то такое есть.

С.Кузьменко: К сожалению, общей сетки нет.  Мы оба являемся представителями руководства Digital  агентства и используем различные сервисы. Помимо LiveDune, который технически является рейтингом и работает  по количеству подписчиков и неким показателям вовлеченности, есть различные биржи. Стоит упомянут биржу Sociate, пользование которой бесплатное. Белорусские бренды, люди, которым это интересно, могут зарегистрироваться там абсолютно бесплатно.

А.Ткачук:  По поводу бартеров. На бартеры соглашается большая часть блогеров. Примерно половина не хотят живых денег, они хотят продукт, его прорекламировать.

Три кита продвижения в Инстаграме: контент, взаимодействие с подписчиками и реклама.

С. Кузьменко: Если блогер ИП, у нас сейчас принимается закон, что такого рода услуги будут рассматривать как консультационные услуги. То есть я прихожу к тебе, рассказываю, как тебе продвинуть свой бренд и параллельно размещаю какую-то твою информацию у себя. Это уже скорее консультация, чем реклама. У этих блогеров, как правило, несколько аккаунтов. И все они, как правило, или юридическое лицо или ИП, и с ними можно нормально решать все технические вопросы. А по поводу эффективности, да, это очень эффективно. Три кита, на которых стоит продвижение в Инстаграме:  контент, это постоянное взаимодействие с подписчиками как внутри своего аккаунта, так и вхождение в народ, как вручную, так и с помощью автоматизированных систем, это прямая реклама и взаимодействие с блогерами.

А. Ткачук:  У сформированного блогера уже есть лояльная аудитория, которая прислушивается к его мнению. И если блогер не дурачок, и не рекламирует, все подряд, соответственно, когда он о каком-то продукте говорит, что «мне понравилось, я тут попробовал какой-то крем и масло, и все это прекрасно, и меня теперь кожа пахнет», и аудитория говорит: «а мне тоже хочется». И таким образом, он передает свое авторитетное мнение на всю аудиторию.

С.Кузьменко: У каждого из них, в зависимости от тематики, и от того количеств эмоций, которые человек выгружает в народ, сформировалось несколько слоев аудитории. И первый из них, самый близкий, - это прямые последователи. Это молодежь. То есть, если мы берем каких-то популярных людей среди молодежи, то моментально разметаются с полок все те продукты, которые этот человек носит на себе, использует – гитара, вода, техника. «Я хочу такой планшет, как у моего кумира». И как только этот продукт появляется в магазине, все поклонники моментально отправляются это брать. А подумайте сами, если бренд работает на все СНГ, а нас только в Минске 122 тысячи пользователей  LifeDune показывает, а там их миллионы. По России 22 миллиона активных пользователей Инстаграма. И если организовать каждодневную, постоянную работу, можно очень поднять продажи. 

Добрый день! Я планирую активно продвигать свой бизнес в соцсетях с помощью таргетированной рекламы. Скажите, к каким специалистам мне лучше всего обратиться? Предложений на рынке много, но хотелось, чтобы деньги не были потрачены впустую.
Олег (Неизвестно)

С. Кузьменко: Вопрос хороший. Мне бы хотелось с Олегом поближе познакомиться, потому что даже мои коллеги и я сам постоянно находимся в поиске хороших специалистов и предложений. Вся проблема заключается в том, Олег, что в отличие от контекстной рекламы, в Social Media, во всех этих гигантских системах нет показателей спроса, соответственно, нечего анализировать. То есть то, чем занимается таргетолог. Таргетолог должен работать в связке с руководителем бизнеса или с продуктологами. Должны выдвигаться некоторые гипотезы о полезности товара и услуги для целевой аудитории. Гипотезы должны каким-то образом, причем не таргетологом, оформляться.

Таргетированная реклама - работа нескольких специалистов.

Привлекаются контент-менеджер, копирайтер. Дается рекламное объявление, состоящее из текста, из графики, из видео, и потом уже техническая работа – это заход в рекламные кабинеты, и мы соединяем целевую аудиторию, цифровую оболочку продукта и сам продукт. И из того, что я сказал, таргетолог не все это делает. Если мы говорим про всю цепочку, то это работа нескольких специалистов. Таргетолог чаще всего - это тот человек, который заходит непосредственно в рекламные кабинеты и выбирает пол, возраст, сообщество, в которых состоит целевая аудитория или пользуется специальными системами, которые эти сообщества собирают. Таких специалистов действительно немного. Они в процессе развития, потому что в государстве, к огромному сожалению, несмотря на то, что высказываются такие требования к экспортерам, которых у нас очень много, экспортная составляющая во многих предприятиях зашита, на местах работать некому. Не только в частном бизнесе, но и в государственном секторе. Почему? Потому что сейчас эта профессия зарождается, хотя соцсетям 10 лет, таргетированную рекламу можно было давать с конца нулевых, за это время государством не был сформирован пакет требований к этому специалисту. Наша задача как научных работников – я являюсь преподавателем БГУ – эту специфику понять, обозначить ее и за короткое время подготовить таких специалистов для страны. Олегу я посоветую учиться, это не управление атомной станцией, университет для этого заканчивать не надо.

Ведущая: Он так не хочет…

Ели пойдет снег, то крем от загара не будет продаваться, и в этом никто не виноват.

С.Кузьменко: По-другому не бывает. Владелец бизнеса почему-то это частью своего дела не считает. И это не совсем правильно. Цифровая упаковка и владение этой цифровой упаковкой – это часть его бизнеса, а таргетированная реклама – это донесение этой упаковки до целевой аудитории. Отговариваю Олега от обращения в агентство. Люди, которые сами не хотят во всем разбираться, приходят к людям, которые разбираются, и начинают им активно говорить, что им делать. Сначала надо изучить вопрос, очень часто люди, которые приходят в агентство, говорят, что готовы платить за результат. При этом они не понимают, какие могут быть результаты, какие нужны работы для определенных результатов. Они считают, что если они ведут свои соцсети бесплатно, то в этом ничего нет сложного, что тут такого и готовы платить, только если возврат инвестиций составит сумасшедшие проценты. А в digital оплачиваются работы – почасовая оплата: работа дизайнера по созданию визуализаций, работа копирайтера по созданию текста, работа таргетолога по настройке и выгрузке этого всего на целевую аудиторию. Мы отвечаем только за инструменты, мы не отвечаем за целевую аудиторию: если пойдет снег, то крем от загара не будет продаваться, и в этом никто не виноват. 

Так и не понял ничего с розыгрышами в соцсетях. Их нельзя проводить без процедуры Минторга - анонс, озвучка сроков, приза, тыща документов? Или все-же можно, так как не надо покупать ничего для участия, а нужно просто действие - репост\лайк\комментари + площадка вообще небелорусская ведь. И есть ли реальные случаи, когда кто-нибудь попадался у нас уже на этом и был наказан? И вот те же блогеры вечно что-то разыгрывают, да и деньги получают за рекламные посты, я так понимаю в конверте?
Никита (Неизвестно)

С. Кузьменко: Здесь сложная ситуация, зависит от механики – того, что нужно людям сделать. Есть простейшие, где не требуется участие ни в чем, нужно лайкнуть или разместить свои самые яркие фото. И здесь речи о рекламной игре не идет, нет упоминания брендов, и регистрировать не надо. Если в условиях есть «купи и стань участником» - это жестко рекламная игра, и она подлежит регистрации. Если нет призыва купить, принуждения купить, это не может считаться рекламной игрой по определению Минторга. У них на сайте на эту тему есть много комментариев. Еще важно понимать: SMM-щики – не юристы, мы разбираемся в механиках, в стратегиях, мы можем сверстать активизацию, чтобы она выполняла цели и задачи бренда, коих три: сбор подписчиков в личный или иной аккаунт, повышение активности этих сообществ, рекламная игра или акция для выведения товара или услуг. Есть лазейка. Если акция проводится совместно с медийным ресурсом: радио, телекомпания, журнал, интернет-ресурс, у которого есть документ СМИ, - никакой регистрации не требуется.

Ведущая: И кто был наказан?

С.Кузьменко: Не скажу, но штраф был 50 000 000 старыми.

Мне кажется, сайты переоценивают (ну, конечно, смотря, какой у вас бизнес) Вот я знаю, что у вас вообще сайта нет, лендинг-страницы рулят?
Юлия (Неизвестно)

С. Кузьменко: У него есть.

А. Ткачук: Я считаю, что сайты важны и нужны. Хотя трафик на них из года в год уменьшается…

С. Кузьменко: Он трансформируется просто.

А. Ткачук: Когда мы публикуем информацию, то на контентном сайте (те же мастер-классы) она может жить годами и набирать просмотры. В соцсетях контент живет намного меньше, плюс его надо дополнительно продвигать. Вы опубликовали, максимум неделю кто-то как-то на него может прореагировать, а может и полдня, может и час, может вообще не быть реакции, а ресурсы и время вы на это потратите. Второй момент, социальные сети - это не наша площадка. Мы туда приходим как гости. Сеть говорит: "Ок, парень, можешь приходить, я тебе разрешаю вести тут свой бизнес, группу, писать, что хочешь, но завтра что-то мне не понравилось в тебе и я тебя заблокирую".

С. Кузьменко: За то, что ты делал позавчера.

Сайт - это наша площадка.

А. Ткачук: Или я придумаю новую какую-то функцию, как алгоритмическая лента, и уменьшу тебе охват настолько сильно, что последние 5 лет вливания денег станут бессмысленными. Мы в соцсети приходим гостями и потом жалуемся, что "ВКонтакте" такой плохой, изменил какие-то настройки. Бессмысленно. Мы к ним пришли, а не они к нам. Сайт - это наша площадка. Я на сайт картинку поставил, и она будет стоять столько, сколько я захочу. И сайт будет работать так, как я захочу.

С. Кузьменко: Это, как говорят, мешать теплое с мягким. Интернет-маркетинг, не смотря на то, что он выглядит очень цельным, состоит из нескольких четко выраженных отраслей, которые между собой или не имеют никакой связи, или имеют очень хитрые пересечения, которые надо знать.

Интернет-маркетинг состоит из нескольких отраслей.

Три пересечения, которые нужно знать. Это поисковая оптимизация, которая имеет отношение к www-среде, т.е. к сайтам; здесь у нас работает как поисковая оптимизация, так и закупка мест в поисковой выдаче, в контекстной медийной сети Google и "Яндекс", это так называемый пейпер-клик-маркетинг, когда вы платите за клик. Дальше у нас идет email-маркетинг, которым почему-то все мало пользуются. Затем контент-маркетинг - это создание той самой цифровой оболочки услуг и товаров, и выгрузка этого всего, в том числе, и в соцсети. Соответственно оптимальным вариантом практически для любого типа бизнеса все-таки является создание контента на www. А потом уже этот кусок контента, который имеет URL (уникальный адрес), размещается в группах и на страницах Фейсбук. Люди сами радостно репостят его (так как контент интересный), разбирая на свои страницы, размещая в своих личных лентах. Соответственно, www-среда - контент - и уже в каждую социальную сеть репост. А там уже в каждой социальной сети согласно ее правилам и особым механикам оно распространяется. И это только мы связали сайт и соцсети. А потом еще можно собирать подписчиков, но делать это эффективно можно только на сайте, можно еще открыть форум, тоже на сайте. И, к примеру, многие яркие темы, которые обсуждаются на форуме, выносить в соцсети, в сетку своих групп. А многое из того, что обсуждается в группах, наоборот руками прямо или при помощи сервисов заносить для обсуждения на форуме. Плюс каждый зарегистрированный на форуме оставляет при регистрации свой email, соответственно у нас подключается соседний инструмент - маркетинг.

А если мы используем только соцсети, мы, как инвалид, прыгаем на одной ножке, или падаем. Почему. А потому, что ребята вот сейчас послушали, что у "Инстаграма" малая цена и решали, а давайте пойдем туда. Это увидели конкуренты и тоже зашли на следующий день со своим рекламным бюджетом. А через неделю крупный ретейлер увидел это и тоже зашел со своим рекламным бюджетом. В соцсетях кто больше платит за рекламное место, тот и показывается. Нельзя сказать что лучше: социальная сети или интернет-среда - ничего не лучше. Это как спросить у ребенка кого он больше любит: маму или папу. Но полноценная семья, чтобы там не говорили наши западные партнеры, это когда тебе достается и хорошего, и плохого и от мамы, и от папы. А еще я читал большую статью о том, что человечество выжило не из-за того, что обезьяна в руки палку взяла, и не из-за мам и пап, а из-за бабушек и дедушек! Потому что был пласт людей, передающих свои знания. Речь идет о том, что передача знаний способствовала зарождению и развитию цивилизации. Хорошо быть молодым охотником. Добыл мамонта, съел и спи себе, а кто будет детишек учить. И когда неохотящимся старикам стали выделать место, пищу, т.е ресурсную базу, тогда они стали уделять время молодняку, и таким образом родилась цивилизация.

Ведущая: Но сайта у вас нет?

С. Кузьменко: Есть. Мы сами чему учим, то и исповедуем. Еще важно понимать, что в соцсетях существует своя особая иерархия трафика. Важно понимать, что такое трафик. Соцсети, в принципе, хотят отобрать все функции и e-commerce, и новостников. Вот у нас есть 2 миллиарда подписчиков, и мы хотим повестку дня определенную. Например, Трамп - молодец. И то, что про Трампа есть хорошего, мы будем в ленту подпихивать, а все остальное будем пессимизировать. А это уже система манипуляции. Раньше такого быть не могло.

Трафик - это внимание живых людей, помноженное на единицу времени.

Поэтому они не хотят трафиком обмениваться. Трафик – это не то, что можно померить Гугл-аналитикой или Яндекс-метрикой. Трафик - это то, что рождается часто нигде, происходит непонятно где и исчезает непонятно куда. На самом деле это внимание живых людей, помноженное на единицу времени. В «Инстаграме» трафик меряется хуже всего. Или вообще не меряется. У вас есть какой-то продукт, вы его "посеяли" в каких-то аккаунтах - как оценить эффективность воздействия, если вам не предоставляется статистика на той стороне и вы не имеете никаких переходов? Потому что в «Инстаграме» есть только одна ссылка в аккаунте, а человек ради вас не будет менять свою шапку, он ваш пост разместит - и все. А с поста отдачи нет. Даже если там помечен ваш аккаунт, который вы рекламируете, это все не меряется. Когда мы хотели конференцию «ВКонтакте» рекламировать, понимая, что там сидит гигантское количество людей, официально нам не дали ни одного шанса рассказать белорусам о том, что мы привозим конференцию. Нам сказали, что мы рекламируем чужой продукт, их прямых конкурентов.  

Прямые продажи через соцсети, как это работает технически? Какие компании у нас занимаются экварайзингом через сс, или обязательно все-таки нужен сайт?
Анастасия (Неизвестно)

С.Кузьменко: По белорусскому законодательству вы не имеете права ничего продавать через соцсети. Вы можете заниматься рекламой. Заказать и купить в соцсетях вы не можете. Вы можете создать свой интернет магазин, когда вы нажимаете в Facebook кнопку "купить", по ссылке вас переводит на ваш электронные проект (интернет магазин). У нас нет технической возможности нажать в facebook купить, ввести данные карточки как на amazon или oz.by и что-то заказать. Нет технической возможности, во-вторых нет правовой основы. Указывать сайты, рекламироваться, загружать банерную рекламу, посты рекламировать, - все это можно. Давать телефон и писать: "Для справок звоните"… или для уточнений звоните или для консультаций, но опять же заказ по телефону - это тоже нельзя. Это считается продажей. Все это только начинается. 

Есть запреты, а есть бизнес. Бизнес готов пойти на запреты и штрафы, только бы был оборот. Люди практически отказались от внешней рекламы. Посмотрите, кто в транспорте ездит - все смотрят в смартфоны.

Здравствуйте. Работаю частным психологом, хочу продвигать свои услуги через соцсети. Решила начать с вебинаров - сейчас ищу специалистов, чтобы мне всё помогли настроить/сделать, но от цен немножко в шоке. Получается, что не окупится у меня эта затея… Да и вижу, что люди подустали от таких вот продаж услуг, так как подписана на тематические сообщества, у самой в ленте сплошные рекламы вебинаров/семинаров.. От такой массовости и доверия нет, просто раздражение. Что можете посоветовать?
Наталья (Неизвестно)

А.Ткачук: Первое, что хочу сказать. Мы в соцсетях живем в социальном информационном пузыре. Если заглянуть в мою ленту в Facebook, такое ощущение, что все обсуждают только соцмедиа, Instagram, контекстную рекламу. Это пул моих интересов, Instagram это понимает и показывает только этот контент, плюс я подписан на тех людей, которые этим занимаются. Наталья тоже может крутиться в такой же сфере и там постоянно реклама этих семинаров, кто-то что-то делает и кажется, что оно везде. На самом деле за рамками этого пузыря может быть пусто, просто люди крутятся в одном месте. 

По поводу стоимости на услуги. Тут есть 3 варианта. Заплатить дешево какому-нибудь студенту, который может сделать хорошо, но, скорее всего, сделает некачественно или не доделает. Второй вариант – сделать самому. Третий – заплатить умеренные деньги за нормальный результат. Когда человек начинает свой бизнес, он должен решить, с чего он хочет стартовать – с плохого или хорошего. Мне кажется, с хорошего стартовать лучше.

Никакой волшебной кнопки нет.

С.Кузьменко: Лучше заплатить сначала дорого, получить что-то, а потом уже можно снижать стоимость или самому пытаться делать, или передавать это какому-нибудь фрилансеру. Знаю из своего опыта, чем больше ты вкладываешь в рекламу, охват, тем больше у тебя будет и результат. Я бы посоветовал делать все самой, а те деньги, которые собиралась заплатить специалисту, пустить на прямую рекламу. Сложного в этом ничего нет. YouTube и Google в помощь, статьи, в том числе и моего авторства. Делать все самой. Смысл в том, что с такой легкостью как и сама, любой специалист по рекламе может слить бюджет. Потому что никакой волшебной кнопки нет. Все специалисты по digital выдвигают некие гипотезы, оформляют, тестируют их на целевую аудиторию. Это же может делать она сама. Ее аудиторию никакое digital-агентство не знает. Она знает сегменты своей целевой аудитории, ее страхи, ожидания. Она видит контент, тексты, фото, картинки, видео. Она знает слово «вебинар», что уже хорошо. Осталось изучить инструментарий - зайти и разобраться в кнопках. Просто выбрать женщин определенного возраста и в интересах Facebook написать те интересы, которые соответствуют сегментам целевой аудитории. «ВКонтакте» еще проще. Заходим в некоторые секретные сервисы, они собирают аудиторию тех сообществ, на которые подписана автор вопроса. Вы вбиваете туда адреса этих сообществ. Вам сервис в специальный файлик собирает всех активных подписчиков этих сообществ. Вы загружаете файлик в рекламный кабинет - выбираете Минск, женщины и показываете рекламу своих тренингов, психологического консультирования только тем, кто проживает в Минске, является женщиной и подписан на эти сообщества, и за последнее время что-то там делала. Вот пользуйтесь и никому не платите, если не хотите.

Ведущая: То есть пресыщенности пока нет.

А.Ткачук: Пресыщенности в инфобизнесе, конечно, есть. Но в тот момент, когда вы не дублируете то, что делают ваши коллеги, а делаете что-то новое, без проблем можно входить в эту отрасль. Я думаю, она еще поднимется очень сильно. 

Какими способами можно эффективно распространять информацию в соцсетях без использования платной рекламы в пабликах? Например, для распространения информации о благотворительности. Как это делать самостоятельно?
Владислав Моисеев (Неизвестно)

А.Ткачук: Сложный вопрос. Мы запускали благотворительный марафон в Instagram для одного бренда международного и предлагали пользователям выкладывать фотографии, на которых должно было быть определенное сложение из рук – сердечко – и говорили, что за каждую фотографию по хештегу мы переводим один рубль на благотворительность. 100 процентов бренд известный. За 3 недели мы получили около 500 фотографий. Перечислим мы в 4 раза больше денег, но при этом люди не сильно активны в этом. И если можно сказать про блогеров, которые могут бесплатно разместить, обычно не хотят нести такую информацию.

C. Кузьменко: Надо правильно оформить контент. Потому что очень часто люди не делятся фотографиями больных людей, потому что там сфотографирован ребенок в больничной палате, обмотанный капельницами, это вызывает ужас и страх. И такое в ленту даже очень добрые люди, которые хотят помочь, они и деньги переведут, но делиться этим они не станут, потому что надо понимать, что психологически – это уход, это внутренняя цифровая эмиграция от реальности, где девушки приседают, девушки на пляже, смешные котики. Человек этого видеть не хочет. Он может быть трижды добрым, но психика уже настолько расшатана, он не может этим поделиться. Фото и текст должны отражать саму идею, но фотография ребенка должна быть в том виде, в котором она разойдется по сети. Мошенники часто этим пользуются. Поэтому соцсети не совсем это приветствуют. 

Здравствуйте, у моей мамы очень давно имеется отличная страница в Инстаграме по рукоделию. Подскажите в начале надо собрать подписчиков для того чтобы монетизировать? И как развивать страницу?
Roman Bazovkin (Неизвестно)

А. Ткачук: Если коротко, то для того чтобы начать что-то монетизировать, надо, чтобы было что. В любом случае нужна аудитория. Если мама Романа занимается рукоделием и хочет заниматься ручной работой, по нашим законам, онлайн  это продавать нельзя, можно только рассказывать, можно давать полезный контент – т.е. учить других людей. Я никогда не боюсь делиться своим опытом, рассказывать все, что я знаю, потому что большую часть того, что я расскажу, аудитория либо не поймет, либо не захочет использовать. Я повышаю свой статус в глазах аудитории тем, что  много знаю и рассказываю об этом. Точно так же и мама Романа может рассказывать, каким замечательным рукоделием она занимается, какие фишки она использует, проводить мастер-классы, прямые эфиры в Instagram, и аудитория потянется. Это для начала.

Нужен полезный контент.

 Нужен полезный контент, чтобы привлекать аудиторию. Без чего-то полезного люди не будут это читать. Второе – мы начинаем развивать аккаунт. Здесь нужны те инструменты, которые лайкают, которые взаимодействуют с пользователем: и таргетированная реклама, и реклама на взаимных условиях с сообществами, которые, например, пишут про рукоделие. Ищем девушек, у которых большое число подписчиков и предлагаем им свой товар или услугу в обмен на рекламу в их аккаунте.

Я не сторонник говорить, что все должны идти на курсы обучаться. Разные курсы расположены по разным базовым знаниям. Идти на курсы, которые дают саму основу, я никогда не рекомендую, потому что там обычно спикерами выступают люди, которые сами ничего не знают. Это все гуглится за один вечер. Много полезной информации можно найти бесплатно.

С.Кузьменко: Проблема заключается в том, что что-то вышло месяц назад, а люди узнают об этом только сейчас. Эта информация уже не работает. Если человек пишет в блоге статью "Как повысить вовлеченность в аккаунте?", она выходит в топ запросов гугл и яндекса и люди будут ее читать и через долгое время, хотя она может уже быть не совсем актуальной. Такими статьями переполнен Интернет. Роману мы можем посоветовать наше сообщество "SMM в Instagram" в Facebook. В этом сообществе можно получить не только релевантный контент, но и сразу критику на него. Нужно авторское видение и чаще всего, к сожалению, неправильное потому что очень часто большие порталы заказывают очень слабеньким писателям, потому что дешево. Берут девочкам заказывают, девочка садится в "Гугл" (так называемый технический копирайтинг), и большой портал, которому много людей верит, это публикует. А потом в комментариях понеслось: много недочетов, недомолвок, устаревшая информация. Очень редко портал вносит какие-то изменения. Все остается как есть.

Смотреть еще