Продолжить на сайте

Онлайн-конференция ко Дню автомобилиста

Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция ко Дню автомобилиста

Онлайн-конференция ко Дню автомобилиста

29 октября в Беларуси отпразднуют День автомобилиста и дорожника, а 27 октября в 11:00 на сайте Белтелерадиокомпании прошла онлайн-конференция в преддверии праздника. Когда ждать внесения изменений в КоАП, новых развязок и фотофиксаторов скорости? Эти и другие темы осветили представители профильных министерств.

Гости студии:

Сергей Леончик - заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

Сергей Дубина - начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

Александр Занимон - начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции.

27.10.2017

Фото


Вопросы конференции


Здравствуйте! Вы планируете проводить какие-нибудь акции ко Дню автомобилиста?
Валерия (Минск)

Сергей Леончик: Мы не планируем, но традиционно в организациях дорожного хозяйства принято отмечать День автомобилиста и дорожника в коллективах. Как правило, в эти дни (вчера, сегодня) собираются организации и в торжественной обстановке награждают самых лучших специалистов почетными грамотами, благодарностями, а также организуют торжественные мероприятия по этому поводу.

Ведущая: В городе не ждать нам флагов, шествий?

Сергей Леончик: Праздник республиканского масштаба не проводится, но было бы приятно, если бы все граждане, которые используют транспортные средства, являются водителями, дружно отметили этот праздник автопробегом.

Александр Занимон: Изначально праздник этот задумывался как профессиональный праздник водителей, которые работают по найму. Но со временем, каждый, кто садится за руль, стал причислять себя к этому празднику. Кто-то отмечет в своем семейном кругу, есть же семейные династии, когда дедушка, папа и сын работают в дорожной отрасли водителями. Но что касается Министерства внутренних дел, то у нас не запланировано мероприятий, посвященных этому дню.

Ведущая: Фликеров не будет в подарки?

Александр Занимон: Фликеры на сегодняшний день - это обязательный атрибут, который не надо приурочивать к какому-то дню или празднику. Мы стараемся эту работу проводить планомерно, особенно с учетом того, что на теперешний момент дневное время сокращается, темное - увеличивается. Эта проблема на теперешний момент очень актуальна. 

Добрый день! Давно не садилась за руль. Заметила, что полгода назад истек срок действия водительских прав. Нужно ли что-то сдавать, чтобы их продлить? И еще: чтобы чувствовать себя уверенней на дорогах, хочу взять пару уроков вождения, вспомнить. Скажите, помогут ли в ГАИ?
Виктория (Минский район)

Александр Занимон: Хотелось бы, наверное, в первую очередь предостеречь - ни в коем случае не садиться за руль автомобиля с просроченным водительским удостоверением. Потому что за это достаточно серьезные санкции грозят. В таком случае лицо считается как не имеющее прав управления ТС. Поэтому в первую очередь нужно поменять водительское удостоверение. Сдавать экзамены для этого нет необходимости, достаточно будет взять медицинскую справку о состоянии здоровья в учреждении здравоохранения и прийти к нам с паспортом, со старым водительским удостоверением. На месте вас сфотографируют, и новые права у вас могут появиться в течение рабочего дня. 

Ведущая: И не важно, сколько лет прошло 20, 30 с момента выдачи предыдущих…

Александр Занимон: Абсолютно не важно. Если человек не был лишен права управления, если просто истек срок действия водительского удостоверения, достаточно просто с этим водительским удостоверением прийти в подразделение ГАИ по месту жительства. То, что касается вопросов получения восстановления навыков, то ГАИ таких услуг не оказывает. Наверное, необходимо обратиться либо в школу, которая обучает водителей, либо, насколько я знаю, есть объявления сейчас в Интернете о повышении квалификации по управлению. Если человек все-таки не очень себя чувствует за рулем, наверное, лучше сесть за автомобиль, где есть дополнительные педали, для того, чтобы инструктор в какой-то момент, если это необходимо, вмешался в процесс управления.

Сергей Дубина: Единственное уточнение будет, что специально получать медицинскую справку не надо, достаточно прийти с действующей медсправкой.

Добрый день! Уже, наверное, больше года строят дорогу Минск - Гродно. Скажите когда уже можно будет проехать по трассе? Кстати, при строительстве использовались какие-то новые технологии? Будет ли трасса платной?
Виктор (Гродно)

Сергей Леончик: Да, действительно, сегодня ведется ее реконструкция. Это одна из самых серьезных строек в Республиканском дорожном хозяйстве. У Виктора, скорее всего, сложилось такое впечатление, потому что некоторые участки вблизи Гродно и вблизи Минска были реконструированы ранее, несколько лет назад. А средний участок разбит на два этапа, и буквально в прошлом году начались активные ремонтные работы. Там большой участок - 150-170 километров, которые нужно сделать. Это основная наша стройка. Мы планируем ее до конца следующего года завершить. Это будет дорога первой категории. Новые технологии приходят к нам каждый день и совершенствование дорожных конструкций, материалов также идет постоянно. Там просто будет асфальтобетон, две полосы в каждом направлении, максимальные комфортные условия для безопасного движения.

Ведущая: Будет ли она платной?

Сергей Леончик: Да, действительно, у нас сегодня протяженность платных дорог составляет 1613 километров. Это дороги, к которым предъявляются повышенные требования по комфортности, по скорости движения, по безопасности, по сервисному обслуживанию. Дорога М6 после реконструкции будет полностью соответствовать всем этим требованиям. Дорога будет платной для грузовых автомобилей с разрешенной общей массой свыше 3,5 тонны. Если Виктор ездит на грузовом автомобиле, то это его коснется.

Ведущая: А скорость планируется какая?

Сергей Леончик: Конечно, будет повышенный скоростной режим порядка 100-110 километров в час. 

Здравствуйте! Каким образом вы определяете места, где стоит расширять проезжую часть или строить развязку? С какими ведомствами работаете совместно над этим вопросом?
Ксения (Минск)
Сергей Леончик: Это вопрос не в нашей компетенции. Но у нас есть определенные требования, они прописаны в стандарте, где исходя из категорийности дороги, интенсивности движения, уровня класса дороги это определяется.

Ведущая: Как узнать, что будет с организацией дорожного движения в каком-то конкретном месте. Например, строится дом, к нему ведет только узкая улочка, и уже не пройти и не проехать. Как и где узнать будут ли расширять дорогу?

Сергей Леончик: Узнать можно только у тех, кто строил эту улицу. Звоните в "Ремавтодор".

Сергей Дубина: Есть некоторое заблуждение. Вот вы говорите, построили дом, будет ли развязка? Вопрос - для кого развязка? Вы говорите не проехать. Но, может, имеет смысл решить вопрос с организацией перевозки пассажиров. Что лучше: построить дополнительную автомобильную полосу, потратив миллиарды на это, либо создать условия, чтобы люди активно пользовались общественным транспортом, а высвободившиеся средства потратить на те участки дорог, которые требуют восстановления. Мне кажется, что целесообразнее организовать более качественное, востребованное движение общественное транспорта.
Президент недавно обратил внимание на региональные и местные дороги. Скажите, какое будущее ждет провинциальные дороги? К слову, наши трассы республиканского значения куда лучше, чем российские - федерального. Поэтому претензий нет, но всегда же есть локальные вопросы.
Игорь (Могилев)

Сергей Леончик: Спасибо Игорю за то, что он отдал должное нашим дорогам, дорожным организациям, действительно, по ним стало очень комфортно ездить. Республиканских дорог у нас 16 000 километров, за которые отвечает Министерство транспорта и коммуникаций, и 70 000 километров местных дорог, за которые отвечают местные исполнительные органы - облисполкомы, райисполкомы, коммунальные предприятия. Вот туда и нужно направить усилия, и финансовые, и людские, чтобы привести эту сеть в хорошее состояние и поддерживать ее в нем. Поэтому в госпрограмме по содержанию и реконструкции дорог на 2018-2020 гг., которую правительство приняло в сентябре,  отдельным блоком идут мероприятия по содержанию и развитию местных дорог. В этой программе четко прописаны источники финансирования, сроки работ и перечень первоочередных объектов, на которых требуется провести ремонт. Как правило, это дороги, связывающие мелкие населенные пункты с райцентрами. Программа сконцентрирована на том, чтобы за несколько ближайших лет подтянуть эту местную сеть до уровня республиканских дорог. Такая задача поставлена Президентом перед облисполкомами, потому что эти транспортные магистрали в коммунальной собственности. Многие люди пишут в Минтранс, МВД, но нужно сначала найти собственника дороги, обычно на дорогах есть таблички с указанием, кто ее хозяин и к кому обращаться. Если мы говорим про улицы городов, то за них отвечает Мингорисполком или исполкома города. Если вы не можете выехать из двора в Каменной Горки, то это проблема Горремавтодора вашего района города Минска, который отвечает за улицы, далее можно обращаться в Мингоисполкома. 

Добрый день! Скажите, стало ли меньше задержаний водителей в нетрезвом виде? Как скоро могут вернуть права тем, кого задержали пьяным за рулем?
Екатерина (Минск)

Александр Занимон: Те, кого задержали пьяным за рулем, как только истекает срок, на который их лишили права управления автомобилем, могут приходить в подразделение ГАИ, сдавать экзамены заново. Это единственное нарушение, за которое нужна пересдача квалификационных экзаменов. Сдавайте теорию, сдавайте практический экзамен по управлению транспортным средством. Люди, которые позволяют себе сеть за руль в состоянии алкогольного опьянения, как минимум должны отвечать за свои поступки. Нужно понимать, что это серьезное правонарушение. И тут нельзя списать на то, что я не знал, я думал, я трезвый.

Сергей Дубина: Небольшое заблуждение. Им не возвращают права, они получают новые.

Александр Занимон: Они восстанавливают свое право на управление транспортным средством.

Ведущая: С этими жесткими методами стали ли меньше пить?

Александр Занимон: Конечно! 10 лет назад мы задерживали около 80 000 человек в год за управление в нетрезвом состоянии. В летний сезон за выходные: пятницу, субботу, воскресенье, в том числе и за продолжительные праздники, могли 1 500 человек задержать в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому, конечно, ужесточение ответственности, отказ от альтернативы: штраф или лишение права управления - однозначно лишение, плюс еще штраф, а при повторном нарушении и уголовная ответственность, конфискация транспортного средства - все это дало свои результаты. Возьмем небольшой период, когда мы ввели уголовную ответственность. За первый год - порядка 4 500 - 5 000 уголовных дел. На теперешний момент - 1 500. Разница ощутимая. 1 500 фактов с уголовным наказанием, просто управление в нетрезвом виде - около 5 000. И как отдельный плюс - снижение аварийности по причине пьянства за рулем. Если мы раньше говорили, что в состоянии алкогольного опьянения совершалось 1000 происшествий в год, то сейчас цифра в три раза меньше. Это не только в состоянии алкогольного опьянения, это и наркотическое опьянение. Хотя в большинстве случаев люди это воспринимают как состояние алкогольного опьянения. 

Сергей Леончик: Наркомания - большая проблема. 

По какому критерию выбирается, какие дороги будут платными?
Александр (Неизвестно)

Сергей Леончик: На примере дороги М6 я уже об этом рассказал. В законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" написано, что к категории платных могут относится дороги, на которых обеспечивается повышенное сервисное обслуживание, скоростной режим, комфортные условия для движения. Это основные критерии. Поэтому если мы реконструируем дорогу, если дорога соответствует параметрам первой категории, как правило, она становится платной. Дорога М6 - это международный коридор с большим количеством грузового транзитного транспорта. Перевозчики  - основные плательщики, и именно из их количества на трассе мы исходим при определении новых платных участков дорог.   

Здравствуйте! Мне пришло два "письма счастья" на 46 рублей каждый за превышение скорости. Но эти два превышения числятся в один день с разницей в 3 минуты! Как такое возможно? Может, произошло дублирование?
Евгений (Неизвестно)

Александр Занимон: Может быть, просто Евгений не обратил внимания на знаки, которые стоят перед камерами. Возможно, там стояли 2 камеры. Может, он ехал очень быстро, за эти 3 минуты можно было проехать достаточно большое расстояние. Если у него есть какие-либо сомнения, нужно обратиться в ГАИ по месту жительства. Для начала достаточно написать письмо. В этом случае постановление, вынесенное в отношении него, утратит силу с момента обращения в подразделение ГАИ. Дальше процесс будет идти в общем порядке, в рамках которого будет разбирательство, действительно ли было одно или два нарушения. Может быть, он доехал до развязки и поехал в обратном направлении. Здесь сложно дать ответ сразу. Повторюсь, если человек не согласен с вынесенным в отношении его постановлением, есть возможность обжаловать это решение.

Ведущая: Интересно, сколько "писем счастья" было выслано за предыдущий год?

Александр Занимон: Больше миллиона.

Ведущая: Все оплачены?

Александр Занимон: Когда эта система внедрялась, были опасения, что взыскаемость штрафов будет не такая высокая, как при тех нарушениях, которые выявляются непосредственно сотрудниками ГАИ. Должен сказать, что наши граждане вполне ответственно подходят к их оплате. Конечно, нарушают, но понимают, что надо нести ответственность за свои поступки. Порядка 85-90 % штрафов по Минску на сегодняшний момент взыскиваются. В определенных случаях приходится принудительно это делать. Это - не конфискация, а взыскание задолженности перед государством. Бывают разные случаи. У человека есть прописка, есть сведения о регистрации транспортного средства, но он может проживать в другом месте. Он может не получить повестку. Бывает, нет умысла уклоняться от уплаты штрафа, просто информация не доходит. Мы сейчас запускаем такой сервис на сайте, который позволит увидеть, числятся ли за вами нарушения. Если числяться - нужно пойти и оплатить, не доводя дело до судебного исполнителя.

Ведущая: Правда ли, что если несколько "писем счастья" не оплачено, то тебя за границу не выпустят?

Александр Занимон: Этот вопрос решается только судом и касается не только штрафов за нарушения ПДД. Если есть непогашенные обязательства, алименты, например, или в рамках гражданского договора невыполненные условия, в том числе штрафы за другие нарушения, то речь может идти об ограничении выезда за пределы РБ, ограничении права управления транспортным средством на  срок до пяти лет. Если вы регулярно не оплачиваете уже выписанные штрафы и при этом постоянно получаете новые, и сумма накопилась уже достаточно большая, судья может ограничить вам право управления транспортным средством. Для того чтобы восстановить его, нужно заплатить по долгам. Но лучше всего не нарушать. 

Сергей Леончик: Напомню также, что отвлекаться во время движения правилами дорожного движения запрещено. Есть некоторые модели современных машин, в которых, когда садишься, автоматически выключается телефон. Кто ездит за рулем, пусть для себя смоделирует ситуацию: вы поговорили во время движения по телефону, отложили его - и попытайтесь вспомнить, что было вокруг вас, что вы проехали, с какой скоростью? Почти на 100 процентов уверен, что не вспомните. Полное отключение внимания. Это проблема не только Беларуси. И если раньше мировые производители предоставляли возможность говорить по телефону, не держа его в руках, то теперь приходят к тому, что любое отвлечение внимания водителя недопустимо. 

Какой доход в бюджет приносят платные дороги? Куда расходуются эти деньги?
Денис (Неизвестно)

Сергей Леончик: Благодаря системе взимания платы за проезд по платным дорогам формируется дорожный фонд. Т.е. эти деньги поступают только в Республиканский дорожный фонд, больше они никуда не идут. Эти поступления прописаны в бюджете, планируются на следующий год. Можно открыть бюджет на 2017 год, посмотреть, сколько денег куда ушло. Это открытая информация. Система платных дорог заработала в 2013 году, и с момента введения ее в строй инвестору выплачивается стоимость поставленного оборудования: рамки, операционные системы. Все деньги, которые взимаются с грузовых автомобилей, транзитного транспорта, международных перевозчиков, идут на то, чтобы Денис ездил бесплатно на своем легковом автомобиле.

Как вы наказываете иностранцев, которые засветились на радарах? Их ждут "письма счастья" с переводом на английский?
Елена (Борисов)

Александр Занимон: Мы бы переводили на английский, если бы знали, куда отправлять и где они живут.

Ведущая: Т.е. за превышения иностранцы не платят штрафы.

Александр Занимон: Все зависит от того, какие иностранцы. На сегодняшний момент у нас работают 4 пункта контроля оплаты, которые мы постарались сформировать на выездах из Республики Беларусь. Водителей, которые превышают скоростные режимы, следуя из Польши в Россию, мы стараемся фиксировать и останавливать в пределах страны. Конечно, часть водителей уходит от ответственности. С Российской Федерацией мы ведем активную работу по признанию взаимных решений. Либо мы будем предоставлять факты нарушений, либо будем получать информацию из Российской Федерации о собственнике транспортного средства, как это уже работает касательно белорусских граждан. И Россия, и Беларусь заинтересованы в том, чтобы навести порядок и с нашими дебоширами на территории России, и с россиянами-нарушителями. Вопрос не в получении штрафов, а в привитии законопослушного поведения. На наших белорусских граждан система фотофиксации подействовала. Проезжая по трассе М1, я неоднократно видел, как люди двигаются по трассе со скоростью 120-130 км/ч, но перед камерой притормаживают, сейчас даже когда едут с разрешенной скоростью, то перед камерой все равно притормаживают. Специальный знак информирует о том, что работает фотофиксация. Развивается автомобильный парк, увеличивается количество машин с круиз-контролем.

Ведущая: Когда же граждане Российской Федерации будут нести полную ответственность?

Александр Занимон: Они уже сейчас несут. Нарушителей сотрудники останавливают. Мы планируем внедрять передвижной мобильный пункт контроля. Но может быть и другая мера ответственности. Нарушитель может быть помещен в базу данных должников перед бюджетом Республики Беларусь. В следующий раз, когда он будет пересекать границу, направляясь, например в Евросоюз, его не выпустят из Республики Беларусь. К нам поступает много обращений от граждан России, которые интересуются, как им оплатить штраф.  Важно понимание неотвратимости наказания. Большее влияние на водителей имеет не то, что на него наложен штраф, а то, что его надо заплатить, а еще лучше не нарушать.

Ведущая: А как ему все-таки заплатить штраф?

Александр Занимон: Не надо нарушать. Если он нарушил один раз, никто его в базу должников не внесет. Речь идет о систематических нарушениях и не только скоростного режима. Нужно въехать в Беларусь и заплатить. Сейчас мы с российской стороной и с нашими банками рассматриваем возможность открыть доступ к нашей системе ЕРИП и создать возможность, не выходя из дома оплатить штраф. 

Здравствуйте! Живу в городском поселке. По сути, у нас одна основная дорога, на которой находятся три пешеходных перехода (они обозначены зеброй). И они далековато друг от друга. Проблема в том, что переходы находятся вроде бы правильно, но исторически так сложилось, что пользуются жители другими дорогами, не обозначенными. Живу в поселке больше 30 лет. Никто никогда не страдал от перехода дороги в неположенном, но более удобном месте. Скажите, можно ли нанести разметку зебры именно там, где люди всегда ходят, а не где должны.
Ирина Ивановна (Неизвестно)

Сергей Леончик: Возможно, для того, чтобы разметили зебру именно там, были какие-то основания, возможно, рядом остановка общественного транспорта. Но надо в каждом конкретном случае разбираться. У людей есть возможность обратиться к организации, которой принадлежит дорога, скорее всего, это районный исполком. Ведь ГАИ разметкой не занимается. Владельц дороги может рассмотреть вопрос, насколько это действительно необходимо. Сама жительница подтверждает, что вроде бы и правильно все нанесено.

Ведущая: Так исторически сложилось.

Cергей Дубина: Исторически сложилось…. Порой доходит до того, что нам ограждение приходится ставить для того, чтобы заставить людей переходить по зебре, при том, что иногда переход через 50 метров….

Александр Занимон: Это не исторически сложилось, а от людей зависит. "Вот не хочу я туда идти и все!" А пешеходный переход могли сделать, потому что поворот где-то, где-то ограничена обзорность, где-то возвышенность, где-то школа.

Сергей Леончик: На самом деле, это не проблема. Можно внести в дислокацию изменения, если это действительно необходимо.  

День добрый! Некоторые считают, что внесенные в КоАП изменения в части ПДД слишком либеральные. Особенно что касается отмены лишения прав за повторное превышение скорости свыше 40 км в час. На форумах много пишут, что те, у кого есть деньги, вообще перестанут смотреть на спидометр, потому что не будут боятся потерять права. Что вы считаете по этому поводу?
Игорь (Минск)

Александр Занимон: На текущий момент - это лишь законодательный проект, настоятельно это подчеркиваю. В нем на самом деле кроме скорости, много других вещей, которые заслуживают внимания. Если помните, полтора года назад, было много споров, за отмену ответственности при превышении скорости более чем на 20 км/ч. Почитав мнения граждан и проанализировав аварийность, мы решили, что еще рано. На теперешний момент никто не говорит о том, что мы исключим такую ответственность. Но есть много других изменений: мы отказываемся от талона к водительскому удостоверению. Все нарушения будут фиксировать в базу. Отказываемся от ответственности, если водитель забыл водительское удостоверение дома. Но параллельно, мы хотим напомнить, что некоторые наши граждане, еще ездят со старыми водительским удостоверениям, которых в нашей базе нет. Поэтому, в случае если вам остановят, процесс установления наличия водительского удостоверения будет более длительным. Планируется отказаться от привлечения к административной ответственности в случае, когда два участника дорожно-транспортного происшествия оформляют европротокол. Мы отказываемся от ответственности за ДТП, как таковое, за причинение имущественного ущерба. Мы оставляем в кодексе ответственность, которая предусматривает возможность лишения управления транспортным средством по причинение нанесения легких телесных повреждений. И мы говорим на данный момент о том, что сотрудник ГАИ может ограничиться устным замечанием, если считает, что в данном конкретном случае имеет место малозначительное нарушение.

Ведущая: А увеличится ли стоимость выплат по европротоколу?

Александр Занимон: Это есть в проекте соответствующего указа Президента "О страховой деятельности". Предусмотрено увеличение с 400 до 600 евро. Потому что на сегодняшний день средняя выплата по страховому возмещению составляет порядка 600 евро. Есть огромное желание у сотрудников Госавтоинспекции этот размер еще повысить для того, чтобы водители не ждали сотрудников ГАИ на месте ДТП, осложняя всем участникам движения жизнь и ухудшая пропускную способность дорог, а могли сами все оформить и на месте разобраться. 

У нас много трасс со скоростным лимитом 120 км/ч. Более, чем достаточно, я считаю. И все же, много ли превышений скорости на таких дорогах?
Дмитрий (Слоним)

Александр Занимон: Достаточно. Если речь идет о 120 км/ч. Но с такой скоростью у нас мало кто ездит на самом деле. Если мы говорим о значительных превышениях скорости, то мы имеем в виду ограничение 70, 60 - в населенном пункте и превышение в них же на 30-40 км/ч. Здесь еще надо понимать, что многие автомобилисты путают, если есть ограничение 120, то разрешено ехать 120, а не 129, потому что к административной ответственности привлекают за превышение скорости свыше 10 км/ч.

Добрый день! Знаю курьезный случай, как в одной деревне мужчину забрали в милицейский участок для оформления протокола. Суть нарушения: переходил дорогу по неосвещенной улице без фликера. Как было на самом деле: зашел в гости через дорогу, возвращался поздно. Итог: отвезли за 7 км, оформили, выписали штраф, поругали и… отправили домой пешком в темное время суток без фликера. И смех, и грех, но каково ваше мнение?
Елена (Неизвестно)

Александр Занимон: Мое мнение крайне отрицательное по этому вопросу. Какая-то ситуация для меня, как сотрудника органов внутренних дел центрального аппарата, непонятная. Поведение сотрудников на месте - непонятно, кто там был, то ли участковые, то ли патрульно-постовая служба, или сотрудники ГАИ, но я думаю, что сотрудники ГАИ так бы не поступили. Возможно, дело было не только в этом. Шел к соседу через дорогу вечером… Наверное, все-таки человеку нужно обратиться с обращением, с просьбой описать эту ситуацию, чтобы таких случаев в будущем не было. Это неправильно.  

Есть такой международный индекс ровности покрытия дорог. Скажите, какой он у нас? Относительно международных стандартов, какие у нас дороги - хорошие или все же не очень?
Влад (Неизвестно)

Сергей Леончик: Этот индекс используется в наших дорожных организациях, и он достаточно высокий у нас по всем дорогам, особенно если говорить про новые дороги - М4, М5 - здесь полностью обеспечиваются все европейские, международные стандарты. У дорог, которым уже 30-35 лет и они капитально не ремонтировались, индекс, конечно, хромает. Мы за этим следим, это на контроле. Практически по каждой дороге Беларуси одним нажатием кнопки можно получить распечатку ее индекса ровности.

Знаю, что в Витебской области сотрудники ГАИ специально ездили на маршрутках в качестве пассажиров, а после приезда выписывали штрафы. Когда эта отличная акция от ГАИ доберется до остальных? Ходить и ездить от Минска далеко не надо: маршрут Минск - Мачулищи. Как-то месяц назад ехал из Мачулищ. Водитель маршрутки остановился на заправке, закрыл двери машины, не выключил двигатель и пошел заправлять транспорт. На замечание пробурчал, что он специалист и все знает. Однако отмечу, что эти маршрутки- богданчики вспыхивают в момент. И заправлять при включенном двигателе опасно. Тем более, что было еще нарушение - все пассажиры остались в машине.
Александр (Минск)

Александр Занимон: На самом деле эта практика распространена не только в городе Витебске и Витебской области, и уже она не новая. Мы же видим, что это на самом деле необходимо.

Ведущая: А Александр мог в тот момент позвонить по номеру 102 и сказать: "Мы находимся сейчас в такой-то ситуации, что делать?"

Александр Занимон: Для начала ему нужно было самому покинуть салон транспортного средства. Конечно, он мог позвонить и сказать, что есть нарушение. Но здесь вопрос не столько в нарушении требований правил дорожного движения, сколько вопрос о нарушении техники безопасности. Все мы знаем, что на заправочной станции должен находиться исключительно водитель. На это тоже должны обращать внимание и работники АЗС. Понятно, что туда не должен заезжать полный людей пассажирский автобус. И вопрос по Мачулищам, что водитель в принципе, находясь на маршруте, позволяет себе поехать заправиться. Понятно, что из Мачулищ люди едут, наверное, на работу или с нее, у них нет времени ждать, пока он заправляется. Поэтому, если есть определенные отклонения от маршрута, то в этом случае, конечно, нужно с этим водителем разбираться.

Сергей Дубина: Нужно смотреть, какие нарушения. Очевидно - нарушения правил техники безопасности. Опять же, нужно смотреть по маршруту, почему он съехал с него и какие вообще это перевозки (регулярные, нерегулярные).

Если регулярный перевозчик, то информация об этом в обязательном порядке должна быть. Прописаны специальные технические нормы по информативности для пассажиров. Спереди и сбоку на маршрутке должны быть указатели. Внутри авто должны быть данные о водителе, перевозчике. Есть нерегулярные перевозки, заказные машины, на которые эти требования не распространяются. Здесь нужно с конкретным фактом разбираться. Номер транспортного средства, кто перевозчик, кто водитель. Разная у всех ответственность. Некоторые пассажиры, столкнувшись, по их мнению, с нарушениями, фиксируют это на мобильные телефоны, потом по электронной почте присылают на адрес нашего министерства. Мы этой информацией делимся с теми ведомствами, в компетенции которых решать эти вопросы.

Как вы разыскиваете очевидцев ДТП? Я пару раз видела только объявление по ТВ крутили. К слову, ваши призывы заметны?
Мария (Жлобин)
Александр Занимон: Если есть камера, просматриваем записи видеокамеры. Проезжал транспорт, виден ли там регистрационный знак. Можем установить владельца автомобиля, позвонить ему, уточнить. 

Сергей Леончик: Если нет снимка, пошли по близлежащим домам, учреждениям, может, кто-то видел. Если есть предприятие - туда обратились. Очень часто много видит сторож. Много зависит от времени суток. 

Ведущая: Если вам помогают видеоматериалы, можно поблагодарить человека. Ведь это не является характеристикой плохого человека.
 
Александр Занимон: Не надо забывать, что нужно это делать не тайком, а официально. Есть определенный процесс, порядок. Если есть какие-то видеоматериалы, то они будут рассматриваться в качестве доказательства. 

Ведущая: Нужно писать заявление, нельзя просто сбросить вам видео, вдруг понадобится?

Сергей Леончик: Речь о том, что оно может нам понадобится для принятия решения по той же организации дорожного движения. Бывают случаи, когда люди там нарушают, потому что не нарушить тяжело. Действительно создаются определенные ситуации. Самый простой пример: движение на перекрестке только прямо и налево. Кто-то становится постоянно, ему нужно налево. Весь поток стоит. Значит, нужно что-то сделать, чтобы он не смог поехать налево. В таких случаях постоянная проблема с организацией дорожного движения она помогает. А что касается административного процесса здесь речь нужно вести о том, что есть определенный порядок.

Ведущая: Очень часто во дворе - зацепил машину и поехал…

Сергей Леончик: Это грубое нарушение - оставление места ДПТ. Если есть свидетель, то можно использовать электронное обращение. Но обычно в таких случаях оставляют бумажку на автомобиле, что я свидетель, вот номер машины нарушителя, если что звоните.

Ведущая: Куда слать видео видеорегистратора и как будете наказывать нарушителя?

Александр Занимон: Наказывать в соответствии с действующим законодательством. Обращаться нужно по месту жительства в ГАИ. Можно и написать, но все равно вас вызовут для написания заявления или объяснения.
Приветствую! Куда обращаться, если увидел яму на дороге или просел асфальт? Как скоро ждать ответной реакции неравнодушным гражданам? Спасибо!
Алексей (Неизвестно)
Сергей Леончик: У нас есть единый номер 125. Звонок поступает на единую диспетчерскую службу, и оператор определяет точное местонахождение препятствия. Если же водитель обнаружил предмет, который мешает движению, он должен остановиться и убрать его с дороги. Если - это камень, к примеру, а вы хрупкая девушка, тогда можно позвонить в 102.
У вас скоро праздник, но думаю, икается вам часто. Особенно из-за плохих дорог. Очень часто вижу, что асфальт кладут дождём, снегом, прямо в грязь и лужи. Сердце разрывается, понимаю, что и года не пролежит, зачем же так?
Егор (Неизвестно)

Сергей Леончик: Где кладут? Для нас это тоже больной вопрос. Мы, конечно же, неправильно. Если вы стали свидетелем подобного факта, мой совет обращаться в вышестоящие организации, чтобы пресечь подобное.

Ведущая: А есть какой-то номер телефона, по которому можно пожаловаться?

Сергей Леончик: На каждом объекте есть его паспорт, где указано, кто выполняет работы. Если это происходит в Минске, то однозначно Ремавтодор этого района ответственен. На республиканской сети дорог таких случаев, конечно, мы не допускаем, боремся с ними. У нас осуществляется жесткий технический надзор со стороны заказчика, т.е. Белдорцентра.

Почему МКАД-2 такая безжизненная, нет точек общественного питания? Нет желающих строить?
Юлия (Минск)

Сергей Леончик: Я бы не сказал, что она безжизненная. У нас МКАД-2 проходит по территории Минской области и Минского района. Как я уже сказал, на этой территории проживает, если город Минск считать, то это 25 % населения страны, если брать Минский район и Минскую область, то треть населения. По выходным я часто выезжаю на эту дорогу, и каждый раз вижу, как две или три фуры приближаются к этому кольцевому перекрестку, едут туда и обратно. Надо сказать, что международные перевозчики оценили достоинства этой дороги. Там повышен скоростной режим, там не действуют весенние ограничения на ось, для них создаются более комфортные условия движения. Если они едут из Вильнюса, допустим, в Россию, то они, конечно же, используют это дорогу. Она бесплатная, там масса преимуществ.

Ведущая: Но кофе попить нельзя.

Сергей Леончик:Министерство транспорта и коммуникаций не занимается "кофе попить", у нас есть программа развития придорожной территории вокруг МКАД-2. Минский облисполком вместе с Белнефтехимом, Белкоопсоюзом очень подробно эту тему прорабатывают. Но вы должны понимать, чтобы эффективно работал объект придорожного сервиса, должен быть поток. Даже на существующих дорогах М4 или М5 не всегда выгодно его построить. Ведь это не Минск, где почти в каждом подъезде есть кафетерий, суши-бар и т.д, потому что 2 млн человек в городе проживают. По этой трассе сегодня  3 000 автомобилей ежедневно проезжает, но это не такой быстрый процесс. Хотя есть планы у концерна "Белнефтехим" 2-3 заправки построить на новом направлении. Министерство торговли и наше министерство работают, чтобы создать подходящие  условия. Там не такой большой участок трассы, но, тем не менее, мы уделяем этой проблеме должное внимание.

Ведущая: Спасибо за вашу работу, за ответы на вопросы. Поздравляем с грядущим праздником ваше министерство и всех автомобилистов!

Смотреть еще