Эта индустрия развлечений уже смогла обогнать по прибыли телевидение.
Эта индустрия развлечений уже смогла обогнать по прибыли телевидение. Крупные мировые игровые компании открывают в КНР свои офисы и готовят приложения, которые способны покорить любого пользователя. Как зарабатывают на владельцах смартфонов, расскажет наш специальный корреспондент Денис Большаков.
Стандартный день стандартного офиса. Половина сотрудников играет в игры. И теперь системным администраторам бесполезно закрывать гейм-сайты, потому что все пользуются телефонами. По итогам года поклонников мобильных игр в Китае уже почти 200 миллионов.
Генри Фонг, исполнительный директор игровой компании:
На мой взгляд, индустрия развивается семимильными шагами. Рост рынка оптимистичный и по числу пользователей, и по увеличению прибыли. И, конечно, китайский рынок для нас важен не меньше европейского.
Одну из причин такого скачка эксперты видят в развивающемся рынке мобильных телефонов. Два года назад число абонентов сотовой связи в Китае составляло 100 миллионов человек. В 2012-м оно увеличилось в 4 раза. По прогнозам, в этом году подключенных мобильников в КНР будет уже 500 миллионов. Это в два раза больше, чем в Америке.
Китайцы всех возрастов используют свои смартфоны не только по прямому назначению. Большая часть времени - это электронная книга, музыкальный плеер или игровая приставка. Первые два пункта пока монетизировать довольно сложно, а вот с третьим - игровым - ситуация выправляется. Жители КНР все чаще покупают мобильные игры.
Веяния рынка вовремя поняли во французской компании Геймлофт, которая уже 10 лет держит офис в Пекине. Недавно разработчики подписали контракт с китайским интернет-гигантом Тенсент на дистрибуцию новой игры Ледниковый период. С помощью специальной мобильной игровой платформы они планируют привлечь 350 миллионов пользователей месенджера QQ, принадлежащего Тенсент.
Эрик Тан, менеджер китайского филиала французской игровой компании: По сравнению с другими отраслями развлечений индустрия мобильных игр в Китае быстрорастущая. Теперь есть и онлайн-игры, и мобильные игры. Было немало случаев, когда доходы от игр превосходили сборы от других медиапродуктов - таких как фильмы, телевидение и музыка.
За быстрым развитием рынка обычно следует его консолидация. Это должно облегчить разработчикам процесс локализации и адаптации игр. Однако и пользователям лучше уже сейчас привыкнуть к платному игровому контенту.