Для производителей и покупателей электрических автомобилей предусмотрены приятные бонусы.
Для производителей и покупателей электрических автомобилей предусмотрены приятные бонусы. Но массовой электрификации железных коней мешает только одно - отсутствие зарядной инфраструктуры.
Кто решил исправить ситуацию на китайских дорогах и в воздухе - расскажет Денис Большаков.
Для богатых жителей Китая автомобиль Tesla стал признаком престижа. У этих электрокаров только один минус - зарядные станции, которые слишком медленно строят на территории КНР. Бизнесмен Цзун И решил исправить положение и разработал свой проект: сеть электрозаправок вдоль маршрута длиной в 5 тысяч 750 километров. Всего предприниматель планирует построить 20 объектов в 16 точках.
Цзун И, бизнесмен: Я хочу построить большую сеть электрических заправочных станций по определенному маршруту. Я выбрал самые популярные направления и места в нашем регионе. Там водителям будет удобно парковаться и заряжать машину.
По словам Цзун И, деньги на смелый план у него есть. У компании Tesla он уже купил 20 мощных аккумуляторов. Строить зарядные станции его команда будет рядом с частными придорожными отелями. Это поможет обойтись без бюрократических проволочек и специальных разрешений.
О спросе бизнесмен не волнуется. Несмотря на высокую цену и проблемы с зарядкой, по китайским городам колесят уже сотни электрических машин, названных в честь известного ученого. Решение инфраструктурной проблемы лишь подстегнет интерес к экологичной марке.
Почти через месяц батарею Tesla можно будет пополнить в Циньдао, Шанхае и Ухане. В надежде найти единомышленников и возможных партнеров, Цзун И рассказал о своем начинании в социальных сетях. Его поддержали тысячи пользователей.
Цзун И, бизнесмен: У нас уже есть договоренности со многими отелями. Они обещают хороший сервис и скидки для водителей электрокаров. Люди будут понимать, что водить экологически чистую машину намного выгоднее, чем с топливным двигателем.
Первая сеть зарядных станций охватит маршрут с севера на юг. На очереди еще одна - с востока на запад. Правительство КНР ожидает, что к 2015 году количество электрокаров на дорогах увеличится до 500 тысяч. Поэтому власти намерены поддерживать похожие инициативы малого бизнеса.