Валютные войны - панацея от кризиса

Главным валютным агрессором из G20 в 2012-м неожиданно стала Япония. Кризис энергетический плюс спад производства, плюс огромные накопления долларов вынудили Страну восходящего солнца пойти на 20-процентную девальвацию йены к доллару. И это при том, что сам доллар весь год падал в цене к золоту. С октября самой выгодной сделкой для валютных спекулянтов была продажа йены и покупка евро. Один лишь Фонд Сороса за 9 месяцев заработал на подобных спекуляциях около миллиарда долларов. Эксперты с мировым именем называют валютные войны цинизмом, попыткой уйти от настоящих решений и спасти уже мертвую экономическую модель. Латвийский аналитик Юрис Пайдерс уверен: у валютных войн есть лишь два финала - плохой и еще хуже. Плохой - когда локомотивы еврозоны признают накачку периферии пустыми активами и берут риски на себя. То есть прощают долги Южной Европы, рискуя банкротством собственных банков и разорением налогоплательщиков. Худший сценарий - разорение Юга вплоть до продажи в счет долга собственных территорий, например греческих островов. Пока Европа выбирает третий путь - продолжает накачивать Грецию долгами, параллельно разоряя ее население, плюс перекладывает бремя трат на Северную Европу и новичков Евросоюза, например, Прибалтику. С 1 января 2014 года в еврозону войдет Латвия. На деле это значит, что каждый ее гражданин заплатит по греческим долгам около 500 евро. Аналитики понимают: валютная война - лишь отсрочка нового витка кризиса. Но кто из политиков и акул бизнеса рискнет карьерой и активами и признает: рецессия еще лет на пять - это дело наших рук? Пока таких отчаянных смельчаков на олимпе власти нет.
16.02.2013 21:10

Спустя четыре года с начала самого кризиса панацеей 20 крупнейших экономик мира назвали валютные войны. Это намеренное и необоснованное снижение курса национальной валюты против валют стран-партнеров или стран-конкурентов. Побеждает здесь тот, кто идет на большую девальвацию и проводит ее быстрее остальных. Так снижают издержки, стимулируют экспорт, берегут экономику от перегрева и списывают собственные долги. Вот только специалисты уверяют, что такой способ даже не лекарство, а скорее яд.

Главным валютным агрессором из G20 в 2012-м неожиданно стала Япония. Кризис энергетический плюс спад производства, плюс огромные накопления долларов вынудили Страну восходящего солнца пойти на 20-процентную девальвацию йены к доллару. И это при том, что сам доллар весь год падал в цене к золоту. С октября самой выгодной сделкой для валютных спекулянтов была продажа йены и покупка евро. Один лишь Фонд Сороса за 9 месяцев заработал на подобных спекуляциях около миллиарда долларов. Эксперты с мировым именем называют валютные войны цинизмом, попыткой уйти от настоящих решений и спасти уже мертвую экономическую модель.
Латвийский аналитик Юрис Пайдерс уверен: у валютных войн есть лишь два финала - плохой и еще хуже. Плохой - когда локомотивы еврозоны признают накачку периферии пустыми активами и берут риски на себя. То есть прощают долги Южной Европы, рискуя банкротством собственных банков и разорением налогоплательщиков.
Худший сценарий - разорение Юга вплоть до продажи в счет долга собственных территорий, например греческих островов.
Пока Европа выбирает третий путь - продолжает накачивать Грецию долгами, параллельно разоряя ее население, плюс перекладывает бремя трат на Северную Европу и новичков Евросоюза, например, Прибалтику. С 1 января 2014 года в еврозону войдет Латвия. На деле это значит, что каждый ее гражданин заплатит по греческим долгам около 500 евро.
Аналитики понимают: валютная война - лишь отсрочка нового витка кризиса. Но кто из политиков и акул бизнеса рискнет карьерой и активами и признает: рецессия еще лет на пять - это дело наших рук? Пока таких отчаянных смельчаков на олимпе власти нет.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =