В Следственном комитете основными версиями трагедии называют ошибку в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники.
В Следственном комитете основными версиями трагедии называют ошибку в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники. Лайнер разбился накануне около семи вечера при повторном заходе на посадку в аэропорту Казани.
Здание аэровокзала будет закрыто еще как минимум ближайший час. Люди несут цветы ко входу в один из терминалов аэропорта Казани. На втором этаже с родственниками жертв работают психологи. Процедура опознания тел может затянуться, так как для установления личности погибших понадобится экспертиза ДНК.
Среди погибших в авиакатастрофе - старший сын президента Республики Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и гражданки Великобритании и Украины, а также - двое детей. В республике сегодня объявлен траур.
Свои соболезнования выразил Президент Беларуси Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично Президенту России Владимиру Путину, Президенту Татарстана Рустаму Минниханову, а также родным и близким погибших.
Рассказывает Андрей Николаенко: Боинг-737-500, летевший из Москвы в Казань, упал на землю, не дотянув всего 150 метров до взлетно-посадочной полосы. Перед этим экипаж воздушного судна экстренно сообщил диспетчерам, что не готов к посадке, и запросил разрешение на второй круг. Набирая высоту, машина, как предполагают специалисты, могла зацепить крылом землю. При ударе произошел взрыв топливных баков, и самолет в мгновение ока оказался объят пламенем. Полностью потушить огонь удалось только к утру.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета России: Предварительных версий случившегося несколько: недоработка пилотов, сбой оборудования, а также сложные погодные условия и некачественное топливо.
Данный самолет находился в эксплуатации уже 23 года - возраст солидный, но, по словам экспертов, не критичный для воздушного судна. Известно, что до этого оно уже летало в Бразилии, Франции, Болгарии, Румынии и Уганде и только в 2008 попало в Россию. Национальный совет США по безопасности на транспорте уже сообщил, что направит в Казань группу специалистов для оказания содействия в расследовании авиакатастрофы. Между тем следователи изучают документы авиаперевозчика, проведут и анализ топлива, которым заправляли самолет перед вылетом из Домодедово.
Дарья Коршунова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово: Штаб по чрезвычайным ситуациям работает в Домодедово. Все, что мы в силах сделать для расследования причин катастрофы и для помощи родственникам погибших, мы сейчас делаем. Сотрудники Домодедово выражают соболезнования родным и близким тех, кто погиб в катастрофе.
Сейчас в Казани уже началось опознание погибших. Но так как большинство тел изуродовано огнем, скорее всего, потребуется экспертиза ДНК. В аэропорту создан штаб оперативной психологической помощи, где она оказывается прибывающим сюда родственникам жертв катастрофы. Некоторые из них, кто приехал встречать близких в аэропорт, собственными глазами видели падение самолета.
Владимир Пучков, глава МЧС России: В первую очередь мы помогаем родственникам каждого пассажира и контролируем работу всех соответствующих служб. Во-вторых, мы ведем работы по поиску тел. Также мы поможем следователям в их работе.
В истории авиалайнеров модели Боинг-737 - 174 крушения, включая катастрофу в Казани. В них погибли около четырех тысяч человек. В России до катастрофы в Татарстане Боинг-737 терпел крушение лишь однажды: 14 сентября 2008 года пассажирский самолет компании Аэрофлот-Норд упал в черте города Пермь. Он рухнул на железную дорогу, погибли все 88 человек, находившиеся на борту.