В России занялись разработкой первого в истории киберкодекса

Развитие техники идет семимильными шагами и впору задуматься не только о появлении беспилотных комбайнов, квадракоптеров и летающего мототакси, но и том, как будет регулироваться их перемещение. Этим вопросом задались в соседней России и занялись разработкой первого в истории киберкодекса. Как будут защищены права роботов? И когда на дорогах Союзного государства появятся первые беспилотные автомобили? Репортаж Дарьи Белоусовой-Петровской. Молодой, амбициозный, а главное, идущий в ногу со временем. О правах роботов Никита Куликов задумался уже давно. Сегодня отрасль высоких технологий - одна из самых перспективных в мире. Но действующее российское законодательство пока не содержит положений о роботах и искусственном интеллекте. Из-за этого разработчики высокотехнологичных продуктов сталкиваются с большими трудностями. Никита Куликов, учредитель АНО "Право роботов", член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы России: "Тот, кто первый это создаст, того, как говорится, и тапки. В данном случае, если ЕС закрепит регламенты самостоятельно и начнет их апробировать, то уже и нам, и России, и Беларуси, всем придется эти регламенты принимать, то есть строить свое законодательство на основе их предпочтений. Я считаю, что мы, и Россия, и Беларусь, в силах создать свою регламентацию и принять свои нормы. И дальше в рамках ЕАЭС эти нормы развивать. Главное - успеть вовремя". В связи с этим в России сейчас разрабатывают первый в истории киберкодекс. Это свод законов, который введет роботов в правовое поле. Для этого создана организация "Право роботов". Она объединила бизнесменов, юристов, госчиновников, IT-специалистов, инженеров робототехники - всех тех, кто напрямую заинтересован в развитии высоких технологий. Первые на очереди - беспилотники. Дело в том, что летающих аппаратов в виде дронов и квадракоптеров так много, что они стали создавать серьезную нагрузку на диспетчеров и операторов. Поэтому в России разработали закон об обязательной их регистрации. Т.е., каждому воздушному аппарату, как и автомобилю, будет присвоен личный номер, который в случае аварии, ДТП или проникновения на частную территорию можно будет отследить и оштрафовать. Еще одна отрасль - производство и использование беспилотных автомобилей. Одна из российских компаний в области робототехники устанавливает свои программы на автоботы разного типа. Это беспилотные автобусы «Шатл», которые могут сами, без водителя, перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б. Агроботы, способные без участия человека обрабатывать почву, сеять, ухаживать за посадками и собирать урожай. Также благодаря искусственному интеллекту есть машины, которые проложат безопасный маршрут в любых погодных условиях, будь то туман, сильный ливень или темное время суток. Когда именно беспилотные автомобили появятся на дорогах городов - неизвестно, но к этому моменту надо готовиться заранее. Логистическая транспортная компания "Трафт" одна из первых в России, кто внедряет грузовые автоботы в своем парке. Рынок перспективный - ведь беспилотный автомобиль в день может проехать до 2 тысяч километров, а норма человека - в 3 раза меньше. Но законодательство пока не готово к таким переменам. Структуру киберкодекса во многом определит программа развития цифровой экономики. Сейчас это одно из основных направлений как в Беларуси, так и в России. В конце этого года в Москве состоится российская интернет-неделя, где коллеги из обеих стран смогут обсудить проблемы и обменяться опытом в области высоких технологий.
31.07.2017 21:25

Развитие техники идет семимильными шагами и впору задуматься не только о появлении беспилотных комбайнов, квадракоптеров и летающего мототакси, но и том, как будет регулироваться их перемещение. Этим вопросом задались в соседней России и занялись разработкой первого в истории киберкодекса. Как будут защищены права роботов? И когда на дорогах Союзного государства появятся первые беспилотные автомобили? Репортаж Дарьи Белоусовой-Петровской.

Молодой, амбициозный, а главное, идущий в ногу со временем. О правах роботов Никита Куликов задумался уже давно. Сегодня отрасль высоких технологий - одна из самых перспективных в мире. Но действующее российское законодательство пока не содержит положений о роботах и искусственном интеллекте. Из-за этого разработчики высокотехнологичных продуктов сталкиваются с большими трудностями.

Никита Куликов, учредитель АНО "Право роботов", член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы России: "Тот, кто первый это создаст, того, как говорится, и тапки. В данном случае, если ЕС закрепит регламенты самостоятельно и начнет их апробировать, то уже и нам, и России, и Беларуси, всем придется эти регламенты принимать, то есть строить свое законодательство на основе их предпочтений. Я считаю, что мы, и Россия, и Беларусь, в силах создать свою регламентацию и принять свои нормы. И дальше в рамках ЕАЭС эти нормы развивать. Главное - успеть вовремя".

В связи с этим в России сейчас разрабатывают первый в истории киберкодекс. Это свод законов, который введет роботов в правовое поле. Для этого создана организация "Право роботов". Она объединила бизнесменов, юристов, госчиновников, IT-специалистов, инженеров робототехники - всех тех, кто напрямую заинтересован в развитии высоких технологий.

Первые на очереди - беспилотники. Дело в том, что летающих аппаратов в виде дронов и квадракоптеров так много, что они стали создавать серьезную нагрузку на диспетчеров и операторов. Поэтому в России разработали закон об обязательной их регистрации. Т.е., каждому воздушному аппарату, как и автомобилю, будет присвоен личный номер, который в случае аварии, ДТП или проникновения на частную территорию можно будет отследить и оштрафовать.

Еще одна отрасль - производство и использование беспилотных автомобилей. Одна из российских компаний в области робототехники устанавливает свои программы на автоботы разного типа. Это беспилотные автобусы «Шатл», которые могут сами, без водителя, перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б. Агроботы, способные без участия человека обрабатывать почву, сеять, ухаживать за посадками и собирать урожай. Также благодаря искусственному интеллекту есть машины, которые проложат безопасный маршрут в любых погодных условиях, будь то туман, сильный ливень или темное время суток.

Когда именно беспилотные автомобили появятся на дорогах городов - неизвестно, но к этому моменту надо готовиться заранее. Логистическая транспортная компания "Трафт" одна из первых в России, кто внедряет грузовые автоботы в своем парке. Рынок перспективный - ведь беспилотный автомобиль в день может проехать до 2 тысяч километров, а норма человека - в 3 раза меньше. Но законодательство пока не готово к таким переменам.

Структуру киберкодекса во многом определит программа развития цифровой экономики. Сейчас это одно из основных направлений как в Беларуси, так и в России. В конце этого года в Москве состоится российская интернет-неделя, где коллеги из обеих стран смогут обсудить проблемы и обменяться опытом в области высоких технологий.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =