Накануне там затонул паром. Погибли десять человек, судьба 287 пассажиров, среди которых большинство - школьники, остается неизвестной. Многие из тех, кого удалось спасти, а их около 200, сейчас в больнице.
Накануне там затонул паром. Погибли десять человек, судьба 287 пассажиров, среди которых большинство - школьники, остается неизвестной. Многие из тех, кого удалось спасти, а их около 200, сейчас в больнице. Президент Беларуси Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично выразил соболезнования Президенту Республики Корея Пак Кын Хе, родным и близким погибших и пострадавших. К месту аварии стянуты торговые и военные суда, воздушная техника. Сюда же направляются плавучие краны большой мощности, с их помощью паром планируют поднять. Специалисты, тем временем, разбираются в причинах аварии.
Рассказывает Андрей Николаенко.
Проведению спасательных работ мешают неблагоприятные погодные условия: в районе катастрофы в Желтом море сейчас идет дождь и по-прежнему стоит туман. Начавшие было обследование внутренних помещений парома Сэволь водолазы на время прекратили поиски. Как сообщается, в течение дня они более десяти раз пытались проникнуть внутрь судна на глубине порядка 30 метров, однако, пока безуспешно. На данный момент власти официально подтвердили гибель 10 человек. 179 удалось спасти. Все они сейчас доставлены в местные больницы. В основном, на борту Сэволь находились учащиеся старшей школы Данвон и преподаватели. Они направлялись на экскурсию на остров-курорт Чеджудо.
Ча Санг-Хун, главврач больницы при университете Ансана: Большинство пациентов находятся в крайне тяжелом состоянии из-за перенесенного ими шока от случившегося. С ними сейчас работают психологи, в первую очередь людям надо помочь выйти из этого стресса.
На месте трагедии сейчас находится транспортно-десантный корабль Токто водоизмещением в 14 тысяч тонн - на нем южнокорейские военные развернули оперативный штаб спасательной операции. Для ее проведения военно-морские силы республики выделили 26 кораблей, 90 водолазов и около 300 спецназовцев.
Ли Ген Ок, заместитель министра по вопросам безопасности общественного контроля: В спасательной операции задействованы 18 вертолетов пожарной службы, береговой охраны, ВМС и полиции. Привлечены также 34 патрульных и военных корабля.
Как сообщается, капитану парома и некоторым членам экипажа удалось спастись. Их в данный момент допрашивают власти, пытаясь установить причину ЧП. В СМИ появились сообщения, что во время движения паром несколько отклонился от курса и наткнулся на рифы. Из первых комментариев спасенных, следует, что после сильного удара на пароме началась паника, однако, по громкой связи пассажиров попросили оставаться на своих местах, не смотря на то, что судно уже уходило под воду.
Уже после того, как судно почти полностью погрузилось под воду, отец одного из пропавших пассажиров получил СМС. В нем его сын сообщал, что он и еще несколько человек живы и ждут помощи. Короткое сообщение дало надежду почти трем сотням семей.
Судоходная компания, которой принадлежал Севоль, уже принесла извинения и организовала доставку родственников пропавших без вести в ближайший к месту трагедии порт.
Ким Йон Бун, представитель судоходной компании: Мы приносим глубочайшие соболезнования семьям погибших и пропавших без вести. Я повторю, нам очень жаль. От лица компании обещаю, что мы не допустим гибели еще большего числа пассажиров.
В то, что на пароме все еще есть выжившие, трудно поверить. Корабль почти полностью затонул. Над поверхностью воды виднеется только его часть. Надежда на спасение школьников, которые остаются в каютах, тает с каждой минутой.
Рассказывает Андрей Николаенко.
Проведению спасательных работ мешают неблагоприятные погодные условия: в районе катастрофы в Желтом море сейчас идет дождь и по-прежнему стоит туман. Начавшие было обследование внутренних помещений парома Сэволь водолазы на время прекратили поиски. Как сообщается, в течение дня они более десяти раз пытались проникнуть внутрь судна на глубине порядка 30 метров, однако, пока безуспешно. На данный момент власти официально подтвердили гибель 10 человек. 179 удалось спасти. Все они сейчас доставлены в местные больницы. В основном, на борту Сэволь находились учащиеся старшей школы Данвон и преподаватели. Они направлялись на экскурсию на остров-курорт Чеджудо.
Ча Санг-Хун, главврач больницы при университете Ансана: Большинство пациентов находятся в крайне тяжелом состоянии из-за перенесенного ими шока от случившегося. С ними сейчас работают психологи, в первую очередь людям надо помочь выйти из этого стресса.
На месте трагедии сейчас находится транспортно-десантный корабль Токто водоизмещением в 14 тысяч тонн - на нем южнокорейские военные развернули оперативный штаб спасательной операции. Для ее проведения военно-морские силы республики выделили 26 кораблей, 90 водолазов и около 300 спецназовцев.
Ли Ген Ок, заместитель министра по вопросам безопасности общественного контроля: В спасательной операции задействованы 18 вертолетов пожарной службы, береговой охраны, ВМС и полиции. Привлечены также 34 патрульных и военных корабля.
Как сообщается, капитану парома и некоторым членам экипажа удалось спастись. Их в данный момент допрашивают власти, пытаясь установить причину ЧП. В СМИ появились сообщения, что во время движения паром несколько отклонился от курса и наткнулся на рифы. Из первых комментариев спасенных, следует, что после сильного удара на пароме началась паника, однако, по громкой связи пассажиров попросили оставаться на своих местах, не смотря на то, что судно уже уходило под воду.
Уже после того, как судно почти полностью погрузилось под воду, отец одного из пропавших пассажиров получил СМС. В нем его сын сообщал, что он и еще несколько человек живы и ждут помощи. Короткое сообщение дало надежду почти трем сотням семей.
Судоходная компания, которой принадлежал Севоль, уже принесла извинения и организовала доставку родственников пропавших без вести в ближайший к месту трагедии порт.
Ким Йон Бун, представитель судоходной компании: Мы приносим глубочайшие соболезнования семьям погибших и пропавших без вести. Я повторю, нам очень жаль. От лица компании обещаю, что мы не допустим гибели еще большего числа пассажиров.
В то, что на пароме все еще есть выжившие, трудно поверить. Корабль почти полностью затонул. Над поверхностью воды виднеется только его часть. Надежда на спасение школьников, которые остаются в каютах, тает с каждой минутой.