Новости
Новости мира

Швейцария и Франция запустили сеть скоростного трамвая

Настоящий подарок под Новый год преподнесли жителям Женевы. Система скоростного сообщения Léman Express избавит регион от постоянного транспортного хаоса, в том числе поможет избежать ежедневных пробок на дорогах. Ведь почти 300 тысяч жителей Европы трудятся в Швейцарии, а после  возвращаются домой. Чем полезен такой опыт для Беларуси, узнал Андрей Лаптенок.  Так называемые гастролирующие мигранты, приезжая в город на работу и не имея возможности куда-то легально приткнуть машину, сознательно паркуются с нарушением ПДД. А затем добровольно платят штраф в 40 франков, существенно сэкономив на официальной парковке.  Стало фактом, что в Женеве остро не хватает и пешеходных зон, теперь власти намерены закрутить гайки, ужесточив ответственность за парковки в городе. Пока, решая проблему, под Новый год приготовили жителям настоящий подарок.  Цель - разобраться с транспортным коллапсом Прочь из автомобильного плена, в котором регион франкофонной Швейцарии пребывал практически все последние сто лет. Из-за двух мировых войн популярный некогда железнодорожный маршрут, соединяющие две страны, был почти забыт.  Число жителей так называемой большой Женевы уже давно перевалило за  миллион человек. Между тем единая транспортная система остается головной болью местных властей, но, кажется, сейчас решение найдено. Отныне женевцы из дорогой Швейцарии за 15 минут могут добраться до супермаркетов дешевой Франции. По расчетам специалистов, сеть скоростного трамвая Léman Express поможет сократить объемы и интенсивность автомобильных потоков до 15 %. Если прогнозы сбудутся, транспортники ожидают настоящую революцию.  Весь проект обошелся по меньшей мере в 1,5 миллиарда франков. Общая протяженность Léman Express  230 км. Всего 45 станций в Швейцарии и Франции. Будут курсировать 40 поездов с тактовой частотой: в рабочие дни один поезд в 10 минут. Имея всего шесть линий, Léman Express будет ежедневно перевозить до 50 тысяч пассажиров.  Технологическое слияние транспорта с городской средой Запуск новых поездов не только облегчит коммуникацию приграничных районов и поможет избежать ежедневных пробок на дорогах по пути на работу, но по задумке архитекторов максимально интегрирует транспортные возможности в городскую инфраструктуру.  Léman Express - новый вызов для Франции  Впрочем, есть у проекта и слабые места. Одно из них - технический разнобой. Швейцарцы пустили по линии знакомые белорусам поезда от Stadler, а французы - свои Alstom. Кроме того, Франция не спешит с перехватывающими парковками, а их железнодорожная инфраструктура технически устарела. Вдобавок эксперты вспоминают президенту Макрону рельсовую войну 2018. Тогда правительство, отменив монополию госкомпании, лишило железнодорожников некоторых льгот, например, досрочно выходить на пенсию. Профсоюзы ответили забастовками, а пассажиры пересели на автобусы. Ввод в действие Léman Express  - очередной экзамен для французских властей. 
3 Января 2020
Настоящий подарок под Новый год преподнесли жителям Женевы. Система скоростного сообщения Léman Express избавит регион от постоянного транспортного хаоса, в том числе поможет избежать ежедневных пробок на дорогах. Ведь почти 300 тысяч жителей Европы трудятся в Швейцарии, а после  возвращаются домой. Чем полезен такой опыт для Беларуси, узнал Андрей Лаптенок. 

Так называемые гастролирующие мигранты, приезжая в город на работу и не имея возможности куда-то легально приткнуть машину, сознательно паркуются с нарушением ПДД. А затем добровольно платят штраф в 40 франков, существенно сэкономив на официальной парковке.  Стало фактом, что в Женеве остро не хватает и пешеходных зон, теперь власти намерены закрутить гайки, ужесточив ответственность за парковки в городе. Пока, решая проблему, под Новый год приготовили жителям настоящий подарок. 


Цель - разобраться с транспортным коллапсом


Прочь из автомобильного плена, в котором регион франкофонной Швейцарии пребывал практически все последние сто лет. Из-за двух мировых войн популярный некогда железнодорожный маршрут, соединяющие две страны, был почти забыт. 

Число жителей так называемой большой Женевы уже давно перевалило за  миллион человек. Между тем единая транспортная система остается головной болью местных властей, но, кажется, сейчас решение найдено. Отныне женевцы из дорогой Швейцарии за 15 минут могут добраться до супермаркетов дешевой Франции. По расчетам специалистов, сеть скоростного трамвая Léman Express поможет сократить объемы и интенсивность автомобильных потоков до 15 %. Если прогнозы сбудутся, транспортники ожидают настоящую революцию. 

Швейцария и Франция запустили сеть скоростного трамвая

Весь проект обошелся по меньшей мере в 1,5 миллиарда франков. Общая протяженность Léman Express  230 км. Всего 45 станций в Швейцарии и Франции. Будут курсировать 40 поездов с тактовой частотой: в рабочие дни один поезд в 10 минут. Имея всего шесть линий, Léman Express будет ежедневно перевозить до 50 тысяч пассажиров. 


Технологическое слияние транспорта с городской средой


Запуск новых поездов не только облегчит коммуникацию приграничных районов и поможет избежать ежедневных пробок на дорогах по пути на работу, но по задумке архитекторов максимально интегрирует транспортные возможности в городскую инфраструктуру. 


Léman Express - новый вызов для Франции 


Впрочем, есть у проекта и слабые места. Одно из них - технический разнобой. Швейцарцы пустили по линии знакомые белорусам поезда от Stadler, а французы - свои Alstom. Кроме того, Франция не спешит с перехватывающими парковками, а их железнодорожная инфраструктура технически устарела. Вдобавок эксперты вспоминают президенту Макрону рельсовую войну 2018. Тогда правительство, отменив монополию госкомпании, лишило железнодорожников некоторых льгот, например, досрочно выходить на пенсию. Профсоюзы ответили забастовками, а пассажиры пересели на автобусы. Ввод в действие Léman Express  - очередной экзамен для французских властей. 



Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =