Парламент Каталонии в эту пятницу провозгласил начало образования каталонской республики

Сейчас о стране, которой не удалось подстелить соломку на пути национального единства – об Испании. Парламент Каталонии в эту пятницу провозгласил начало образования каталонской республики. Тысячи людей собрались в Барселоне рядом со зданием парламента, заворачивались в каталонские флаги и праздновали исторический исход голосования. Однако заявление Барселоны об отделении от Испании, по сути, является символическим жестом по сравнению с подлинной независимостью. Власти королевства сделали то, что и обещали: сенат в тот же вечер впервые проголосовал за применение 155-й статьи конституции, которая позволяет Мадриду ввести прямое управление в автономии. Кроме того, каталонцы сами понимают, что их новоиспеченной республике не достает важного элемента суверенитета - международного признания. Никто в Барселоне не желает жить в никем не признанном государстве. Прагматичные каталонцы хотят быть частью Евросоюза, а чиновники ЕС и страны, входящие в его состав, заняли твердую происпанскую позицию. Вряд ли независимая Каталония получит международную поддержку. Хотя со стороны Брюсселя глупо думать, что данная ситуация - не их дело. Дипломатические ошибки Евросоюза уже стоили ему Британии. Об уходе поговаривают и поляки, и чехи, и венгры. Стоит отметить, что, переходя к управлению каталонским правительством, премьер-министр Мариано Рахой не должен повторить ошибки 1 октября: тогда испанская полиция применяла чрезмерное насилие в отношении сторонников референдума, что вызвало гнев в Каталонии и сочувствие к митингующим в других странах мира. Рахой, если он намерен претворить в жизнь угрозы своего правительства или выдвинуть против лидеров-сепаратистов обвинение в мятеже, должен будет воплотить их так, чтобы исключить столкновения с полицией. Сторонники отделения в качестве своего последнего средства могут прибегнуть к повальным забастовкам в регионе, который приносит Испании пятую часть ее годовой экономической прибыли и отвечает за четверть ее экспорта. Мадриду придется также вложить больше ресурсов в следующие региональные выборы и постараться более внятно объяснить экономические недостатки выхода из состава Испании. Убедительных аргументов каталонцам пока так и не представили. Так или иначе, все сводится к тому, что от испанского премьера и его правительства можно ожидать сейчас лишь одного — это осторожности и надежд, что Барселона не превратится в город, похожий на Киев в 2014 году, но только с пальмовыми деревьями.
29.10.2017 21:35

Сейчас о стране, которой не удалось подстелить соломку на пути национального единства – об Испании. Парламент Каталонии в эту пятницу провозгласил начало образования каталонской республики. Тысячи людей собрались в Барселоне рядом со зданием парламента, заворачивались в каталонские флаги и праздновали исторический исход голосования.

Однако заявление Барселоны об отделении от Испании, по сути, является символическим жестом по сравнению с подлинной независимостью. Власти королевства сделали то, что и обещали: сенат в тот же вечер впервые проголосовал за применение 155-й статьи конституции, которая позволяет Мадриду ввести прямое управление в автономии.

Кроме того, каталонцы сами понимают, что их новоиспеченной республике не достает важного элемента суверенитета - международного признания. Никто в Барселоне не желает жить в никем не признанном государстве. Прагматичные каталонцы хотят быть частью Евросоюза, а чиновники ЕС и страны, входящие в его состав, заняли твердую происпанскую позицию.

Вряд ли независимая Каталония получит международную поддержку. Хотя со стороны Брюсселя глупо думать, что данная ситуация - не их дело. Дипломатические ошибки Евросоюза уже стоили ему Британии. Об уходе поговаривают и поляки, и чехи, и венгры.

Стоит отметить, что, переходя к управлению каталонским правительством, премьер-министр Мариано Рахой не должен повторить ошибки 1 октября: тогда испанская полиция применяла чрезмерное насилие в отношении сторонников референдума, что вызвало гнев в Каталонии и сочувствие к митингующим в других странах мира.

Рахой, если он намерен претворить в жизнь угрозы своего правительства или выдвинуть против лидеров-сепаратистов обвинение в мятеже, должен будет воплотить их так, чтобы исключить столкновения с полицией. Сторонники отделения в качестве своего последнего средства могут прибегнуть к повальным забастовкам в регионе, который приносит Испании пятую часть ее годовой экономической прибыли и отвечает за четверть ее экспорта.

Мадриду придется также вложить больше ресурсов в следующие региональные выборы и постараться более внятно объяснить экономические недостатки выхода из состава Испании. Убедительных аргументов каталонцам пока так и не представили.

Так или иначе, все сводится к тому, что от испанского премьера и его правительства можно ожидать сейчас лишь одного — это осторожности и надежд, что Барселона не превратится в город, похожий на Киев в 2014 году, но только с пальмовыми деревьями.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =