Оценим происходящее на границе с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев, под которой подписалась Польша

Эта неделя показала европейский мир во всей красе. То, что он проповедовал десятки лет, чему учил других, оказалось пылью. Весь пафос позиции Варшавы в отношении миграционного кризиса на белорусско-польской границе сводится по сути к одному: незаконности претензий беженцев на попадание в Евросоюз. Однако это фальшивая позиция, если оценить ее с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев и ряда других законов, под которыми подписалась Польша.  Варшавская власть, пытаясь оправдать собственную жестокость в глазах своих избирателей и нарушение международных и европейских законов, называет людей, ожидающих на белорусско-польской границе гуманитарный коридор, не беженцами, а мигрантами. Кажется, разницы особой нет, если не вчитываться в законы. Беженцам обязаны предоставить защиту. А мигранты - это те, кто бежит за сладкой европейской жизнью. Но разве не транзит вашего "гуманизма" на родине этих людей разрушил всю инфраструктуру, уничтожил экономику и сделал невозможной нормальную жизнь? Разве не этот же "гуманизм" породил террористические ячейки?  Да и в конце концов есть несколько официально прописанных процедур. Их необходимо выполнить, прежде чем определить, кто беженец, а кого действительно можно развернуть. Сделала это Варшава? Нет. О юридических аспектах фальшивого варшавского гуманизма - в рубрике Екатерины Тихомировой. Альфа политики Евросоюза - защита прав человека. ЕС самопровозгласил себя прибежищем для всех гонимых. И коль такой великодушный принцип провозглашен, будь добр принимать всех: веселых и образованных, равно как и хмурых и обездоленных. Это и есть обязанность всех европейских правительств. И, кстати, не только впускать, но и содержать. "Мы справимся", - сказала в 2015-м Ангела Меркель.  Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Не стоило делать столь обширных обещаний? Даже если таким образом пытались реабилитироваться за свою постыдную миротворческую политику совместно с НАТО. Но беженцы не дураки, как и те, кто устраивает трафик мигрантов на ПМЖ в Европу. Они прекрасно знают все процедуры получения убежища. Что же демонстрирует Польша? Это нарушение Всеобщей декларации прав человека, а также польского и европейского законодательства.  Одним из основных законов для беженцев является Женевская конвенция. Именно она закрепляет право просящего на предоставление убежища в той стране, где он хочет, это убежище получить. И Польша, как Литва, Латвия, Греция, Италия и все остальные страны Евросоюза,  обязана впустить всех, кто просит убежища, а уже потом разбираться, достаточно ли оснований у просящего.  Конвенция и протокол, касающийся статуса беженцев: "Договаривающиеся государства не будут налагать взысканий за незаконный въезд или незаконное пребывание на их территории беженцев, которые, прибыв непосредственно из территории, на которой их жизни или свободе угрожала опасность, въезжают или находятся на территории этих государств без разрешения при условии, что такие беженцы без промедления сами явятся к властям и представят удовлетворительные объяснения своего незаконного въезда или пребывания. Договаривающиеся государства не будут стеснять свободу передвижения таких беженцев ограничениями, не вызываемыми необходимостью; такие ограничения будут применяться только пока статус этих беженцев в данной стране не урегулирован или пока они не получат права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок или все необходимые условия для получения ими права на въезд в другую страну". Более детально в 33-й статье конвенции: она запрещает высылать или возвращать беженцев. Что сделали поляки?  Сейм оперативно принял поправки о выдворении мигрантов, незаконно пересекающих границу. Еще раз и без канцелярского языка: есть международная конвенция, которую подписали все без исключения страны Евросоюза. И они не имеют права применять санкции в отношении этих людей даже при незаконном пересечении границы.   Помимо Женевской конвенции другими важнейшими международными соглашениями по правам беженцев принято считать Нью-Йоркский протокол от 1967 года и резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН № 428. В этих документах прописаны права беженцев на жизнь, неприкосновенность личности, свободное передвижение, выбор места проживания и так далее. Что же делает Польша?  По-сути Польша лукаво все перевернула с ног на голову. Заявление о "гибридной атаке" позволило ввести режим ЧС и подогнать вооружение к границе якобы для защиты европейских рубежей, а люди за забором в панской сказке не беженцы. Но, позвольте, юридически не вам решать, кто эти люди, по крайней мере до того момента, пока не будет проведен ряд формальных процедур.   И о том, кто должен проводить эти процедуры. Чтобы урегулировать миграционные вопросы, все государства ЕС были объединены одним соглашением - Дублинским. Оно регламентирует, кто и как несет ответственность за предоставление убежища беженцам, безусловно, с рядом вытекающих бюрократических процедур. О них чуть позже.  Важное замечание. Никаких польских границ в рамках понимания Евросоюза не существует. Евросоюз - это пространство без внутренних границ, есть единая граница общего пространства Евросоюза, нет только польской границы, в рамках ЕС есть польский участок границы одной большой европейской семьи.  Итак, Дублинским соглашением предусмотрено: "В случае нелегального въезда на территорию ЕС ответственность за рассмотрение вопроса о предоставлении убежища лежит на стране, чью границу изначально пересек беженец при въезде в Евросоюз".  А теперь о процедуре получения убежища в ЕС, которую нарушает Польша. Согласно Дублинскому соглашению, просящий убежища должен переступить порог европейского дома, его обязаны пустить и начать процедуру оформления. Польша этот документ подписала, но одних к себе не пустила, других (и это зафиксированный факт) вышвырнула за пределы территории ЕС. Подчеркну, не имела права, так как их нога уже переступила границу ЕС, но вышвырнула с применением физической силы и оружия.  Патрик Мартен-Женье, преподаватель Института политических исследований и специалист по европейским и международным вопросам:  Естественно, как только вы пересекли границу, нужно подать заявление о предоставлении убежища, которое должны рассмотреть. Это не говорит о том, что вам обязательно предоставят убежище, однако существует обязанность, закрепленная в европейских соглашениях, а также в Конвенции о статусе беженцев - принцип получения убежища и принцип невыдворения. Именно поэтому, то, что Польша выдворяет беженцев по ту сторону границы, - это полное беззаконие и нарушение европейских договоренностей. Да, Дублинское соглашение вызывает много споров внутри ЕС, в частности, из-за бремени, которое  ложится на некоторые государства, но тут скорее речь о Греции и Италии - именно по ним сильнее всего приходится миграционный удар. И это споры внутри стран ЕС, кому и как принимать мигрантов, кого считать первой рукой помощи просящим. Это бюрократия, которая будет касаться беженцев только на этапе бюрократии. И Грецию с Италией понять можно (там десятки тысяч мигрантов, сотни тысяч), но никак не Польшу с ее  двумя-тремя тысячами ожидающих панской благосклонности, которым уже по директиве ЕС обязаны были предоставить доступ к процедуре предоставления международной защиты. Иными словами, Варшава умудрилась нарушить все возможные конвенции и соглашения - как мировые, так и те, на которых зиждется великодушный Евросоюз.  Давайте разъясним юридическую позицию Беларуси. Люди запросили туристическую визу. Заполнили анкеты, предоставили все необходимые документы. С соблюдением всех международных процедур они получили документы на въезд в нашу страну. Никаких оснований для отказа! И пока одни (действительно туристы) рассматривают достопримечательности, другие рвутся в ЕС. Их туда звали. Развести по разным стопкам одних туристов от других при оформлении документов или визы юридически невозможно. Да и кто мы такие, чтобы брать на себя право отменять принципы права свободы передвижения, которые заложены во Всемирной декларации прав человека 1948 года?  Читайте также: Несовершеннолетний Ямин Джиндаль из Сирии пытается добраться к своему брату в Европу Рубрика "Площадка" о транснациональной преступной деятельности трафикеров Водометы с пестицидами и светошумовые гранаты стали основными инструментами современной внешней политики Евросоюза
21.11.2021 22:00

Эта неделя показала европейский мир во всей красе. То, что он проповедовал десятки лет, чему учил других, оказалось пылью. Весь пафос позиции Варшавы в отношении миграционного кризиса на белорусско-польской границе сводится по сути к одному: незаконности претензий беженцев на попадание в Евросоюз. Однако это фальшивая позиция, если оценить ее с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев и ряда других законов, под которыми подписалась Польша. 

Варшавская власть, пытаясь оправдать собственную жестокость в глазах своих избирателей и нарушение международных и европейских законов, называет людей, ожидающих на белорусско-польской границе гуманитарный коридор, не беженцами, а мигрантами. Кажется, разницы особой нет, если не вчитываться в законы. Беженцам обязаны предоставить защиту. А мигранты - это те, кто бежит за сладкой европейской жизнью. Но разве не транзит вашего "гуманизма" на родине этих людей разрушил всю инфраструктуру, уничтожил экономику и сделал невозможной нормальную жизнь? Разве не этот же "гуманизм" породил террористические ячейки? 

Да и в конце концов есть несколько официально прописанных процедур. Их необходимо выполнить, прежде чем определить, кто беженец, а кого действительно можно развернуть. Сделала это Варшава? Нет. О юридических аспектах фальшивого варшавского гуманизма - в рубрике Екатерины Тихомировой.

Альфа политики Евросоюза - защита прав человека. ЕС самопровозгласил себя прибежищем для всех гонимых. И коль такой великодушный принцип провозглашен, будь добр принимать всех: веселых и образованных, равно как и хмурых и обездоленных. Это и есть обязанность всех европейских правительств. И, кстати, не только впускать, но и содержать. "Мы справимся", - сказала в 2015-м Ангела Меркель. 


Оценим происходящее на границе с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев


Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Не стоило делать столь обширных обещаний? Даже если таким образом пытались реабилитироваться за свою постыдную миротворческую политику совместно с НАТО. Но беженцы не дураки, как и те, кто устраивает трафик мигрантов на ПМЖ в Европу. Они прекрасно знают все процедуры получения убежища.

Что же демонстрирует Польша? Это нарушение Всеобщей декларации прав человека, а также польского и европейского законодательства.  Одним из основных законов для беженцев является Женевская конвенция. Именно она закрепляет право просящего на предоставление убежища в той стране, где он хочет, это убежище получить. И Польша, как Литва, Латвия, Греция, Италия и все остальные страны Евросоюза,  обязана впустить всех, кто просит убежища, а уже потом разбираться, достаточно ли оснований у просящего. 

Конвенция и протокол, касающийся статуса беженцев: "Договаривающиеся государства не будут налагать взысканий за незаконный въезд или незаконное пребывание на их территории беженцев, которые, прибыв непосредственно из территории, на которой их жизни или свободе угрожала опасность, въезжают или находятся на территории этих государств без разрешения при условии, что такие беженцы без промедления сами явятся к властям и представят удовлетворительные объяснения своего незаконного въезда или пребывания. Договаривающиеся государства не будут стеснять свободу передвижения таких беженцев ограничениями, не вызываемыми необходимостью; такие ограничения будут применяться только пока статус этих беженцев в данной стране не урегулирован или пока они не получат права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок или все необходимые условия для получения ими права на въезд в другую страну".

Более детально в 33-й статье конвенции: она запрещает высылать или возвращать беженцев. Что сделали поляки?  Сейм оперативно принял поправки о выдворении мигрантов, незаконно пересекающих границу. Еще раз и без канцелярского языка: есть международная конвенция, которую подписали все без исключения страны Евросоюза. И они не имеют права применять санкции в отношении этих людей даже при незаконном пересечении границы.  

Помимо Женевской конвенции другими важнейшими международными соглашениями по правам беженцев принято считать Нью-Йоркский протокол от 1967 года и резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН № 428. В этих документах прописаны права беженцев на жизнь, неприкосновенность личности, свободное передвижение, выбор места проживания и так далее.

Что же делает Польша? 

По-сути Польша лукаво все перевернула с ног на голову. Заявление о "гибридной атаке" позволило ввести режим ЧС и подогнать вооружение к границе якобы для защиты европейских рубежей, а люди за забором в панской сказке не беженцы. Но, позвольте, юридически не вам решать, кто эти люди, по крайней мере до того момента, пока не будет проведен ряд формальных процедур.  

И о том, кто должен проводить эти процедуры. Чтобы урегулировать миграционные вопросы, все государства ЕС были объединены одним соглашением - Дублинским. Оно регламентирует, кто и как несет ответственность за предоставление убежища беженцам, безусловно, с рядом вытекающих бюрократических процедур. О них чуть позже. 


Оценим происходящее на границе с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев


Важное замечание. Никаких польских границ в рамках понимания Евросоюза не существует. Евросоюз - это пространство без внутренних границ, есть единая граница общего пространства Евросоюза, нет только польской границы, в рамках ЕС есть польский участок границы одной большой европейской семьи. 

Итак, Дублинским соглашением предусмотрено: "В случае нелегального въезда на территорию ЕС ответственность за рассмотрение вопроса о предоставлении убежища лежит на стране, чью границу изначально пересек беженец при въезде в Евросоюз". 

А теперь о процедуре получения убежища в ЕС, которую нарушает Польша. Согласно Дублинскому соглашению, просящий убежища должен переступить порог европейского дома, его обязаны пустить и начать процедуру оформления. Польша этот документ подписала, но одних к себе не пустила, других (и это зафиксированный факт) вышвырнула за пределы территории ЕС. Подчеркну, не имела права, так как их нога уже переступила границу ЕС, но вышвырнула с применением физической силы и оружия. 

Патрик Мартен-Женье, преподаватель Института политических исследований и специалист по европейским и международным вопросам: 

Естественно, как только вы пересекли границу, нужно подать заявление о предоставлении убежища, которое должны рассмотреть. Это не говорит о том, что вам обязательно предоставят убежище, однако существует обязанность, закрепленная в европейских соглашениях, а также в Конвенции о статусе беженцев - принцип получения убежища и принцип невыдворения. Именно поэтому, то, что Польша выдворяет беженцев по ту сторону границы, - это полное беззаконие и нарушение европейских договоренностей.


Оценим происходящее на границе с точки зрения Женевской конвенции о статусе беженцев


Да, Дублинское соглашение вызывает много споров внутри ЕС, в частности, из-за бремени, которое  ложится на некоторые государства, но тут скорее речь о Греции и Италии - именно по ним сильнее всего приходится миграционный удар. И это споры внутри стран ЕС, кому и как принимать мигрантов, кого считать первой рукой помощи просящим. Это бюрократия, которая будет касаться беженцев только на этапе бюрократии. И Грецию с Италией понять можно (там десятки тысяч мигрантов, сотни тысяч), но никак не Польшу с ее  двумя-тремя тысячами ожидающих панской благосклонности, которым уже по директиве ЕС обязаны были предоставить доступ к процедуре предоставления международной защиты. Иными словами, Варшава умудрилась нарушить все возможные конвенции и соглашения - как мировые, так и те, на которых зиждется великодушный Евросоюз. 

Давайте разъясним юридическую позицию Беларуси. Люди запросили туристическую визу. Заполнили анкеты, предоставили все необходимые документы. С соблюдением всех международных процедур они получили документы на въезд в нашу страну. Никаких оснований для отказа! И пока одни (действительно туристы) рассматривают достопримечательности, другие рвутся в ЕС. Их туда звали. Развести по разным стопкам одних туристов от других при оформлении документов или визы юридически невозможно. Да и кто мы такие, чтобы брать на себя право отменять принципы права свободы передвижения, которые заложены во Всемирной декларации прав человека 1948 года? 


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =