Как сообщают СМИ, за 3 минуты до крушения пассажирского лайнера в кабине пилотов повысилась температура. Это неофициальная информация. Родственники погибших в катастрофе ждут обнаружение и расшифровки черных ящиков. Лишь данные бортовых самописцев способны пролить свет на причины трагедии.
В деле о крушении Airbusа А320 компании EgyptAir по-прежнему остается много белых пятен. Официальной информации о ходе расследования очень мало. Родственники пропавших без вести узнают подробности из СМИ. Свежая информация, как правило, публикуется со ссылкой на анонимные источники и тут же опровергается властями. Достоверно известно лишь одно - самолет потерпел крушение в водах Средиземного моря 19 мая. Часть обломков лайнера обнаружена. Их исследуют специалисты. Поисковая операция продолжается.
В храмах Франции и Египта продолжаются службы в память о жертвах трагедии. Гибель 66 человек, которые находились на борту лайнера, не подтверждена официально, но надежду на то, что при крушении Airbusа кто-то выжил, утратили даже друзья и родственники пассажиров злополучного рейса.
Ни одного целого тела спасателям обнаружить не удалось. Всего найдено около 80 фрагментов. Это, по мнению специалистов, говорит о том, что лайнер развалился на части в воздухе. Из-за чего - непонятно. Во вторник СМИ сообщили, что эксперты нашли на останках пассажиров следы взрывчатки, но эта информация была опровергнута и египетскими врачами, и французскими следователями.
Пока наиболее вероятная версия крушения - пожар на борту, опять же, непонятного происхождения. Сразу после трагедии стало известно, что датчики, установленные в туалете возле кабины, зафиксировали задымление. Сегодня египетская "Аль-Ахрам" написала, что за несколько минут до исчезновения с радаров лайнер передавал данные о повышении уровня температуры возле окна второго пилота.
Тим Ван Беверен, авиационный эксперт: «По имеющимся данным, сначала был получен четкий сигнал о задымлении в туалете, после аналогичный сигнал был передан из отсека электронного оборудования. Затем меньше чем через минуту отключился блок управления полетом. Это говорит о том, что на борту был пожар, проводка быстро сгорела. Именно поэтому не было сигнала бедствия и пилоты не смогли предупредить о ЧП диспетчеров. Все элементарно, пилотов учат, если на борту проблемы, а связи с диспетчерами нет, нужно снижаться, чтобы не пересечься с другим самолетом, и искать место для посадки».
По данным из журнала осмотра технического состояния самолета - он проводится перед каждым вылетом - Airbus был исправен. Речи об износе также не идет. Первый раз самолет поднялся в воздух в 2003 году. На момент крушения ему было 12 лет и 10 месяцев. Рейс Париж - Каир был для лайнера пятым за сутки. 18 мая воздушное судно вылетело из Эритреи в Египет, оттуда в Тунис, снова в Египет, затем во Францию. По данным Минобороны Греции, перед крушением лайнер выполнял странные маневры - его разворачивало из стороны в сторону, после чего самолет пропал с экранов радаров. Официальный Каир запросил у Афин подтверждения этих данных. В любом случае говорить о причине катастрофы до расшифровки черных ящиков - все равно, что гадать на кофейной гуще, отмечают эксперты. Как написало во вторник египетское издание "Аль-Ватан", ВМС страны уже обнаружили сигналы черных ящиков погибшего лайнера. По данным газеты, они находятся на глубине три километра. Накануне сообщалось, что на подъем бортовых самописцев уйдет двое суток.