В Китае производители главного лакомства праздника середины осени вынуждены менять маркетинговую стратегию.
В Китае производители главного лакомства праздника середины осени вынуждены менять маркетинговую стратегию. А все из-за того, что по гастрономическому символу праздника ударила борьба с растратами.
Подробнее - Денис Большаков.
Это раньше производители лунных пряников, по-китайски юебин, долго не думали над рецептом. Неважно, какой вкус у их продукции, ее раскупят чиновники на подарки, причем по любой цене. Деньги-то казенные. Теперь стратегия меняется. А вместе с ней и начинки для пряников. Больше всего клиенты ценят гуандунские рецепты. За богатство вкуса. Пекарня Liang Xiang Lou в предпраздничный период производит до 400 000 пряников в день. Руководитель компании говорит, что снижение заказов от госсектора никак не отразилось на продажах.
За месяц до праздника Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины потребовала от чиновников не делать и не принимать дорогих подарков. И отказаться от роскошных банкетов за счет государства. В результате в этом году ассортимент выпечки и цены значительно изменились. Элитные пряники практически полностью исчезли с прилавков. А продавцы устремили взоры в Интернет и даже за границу.
Пока что у Liang Xiang Lou за границу идет только 10% продукции. Но ситуация, по словам экспертов, может скоро измениться. Лунные пряники постепенно находят свою нишу и в тех странах, где праздник середины осени отмечает лишь китайская диаспора.
В этом году за рубеж ушло 1300 тонн пряников на десять миллионов долларов. Производители стали ориентироваться на молодежь, провели специальные исследования кулинарных пристрастий. К выпечке присоединились даже всемирно известные кофейни. Они предложили клиентам лунные пряники на западный манер. И, судя по выручке, такое предложение пришлось публике по вкусу.