Ресторанный бизнес в Китае уже много лет занимает важную нишу в национальной экономике. Но после старта масштабной борьбы с растратами и постоянным ростом арендной платы, у местных заведений добавилось проблем.
Ресторанный бизнес в Китае уже много лет занимает важную нишу в национальной экономике. Но после старта масштабной борьбы с растратами и постоянным ростом арендной платы, у местных заведений добавилось проблем. Как привлекают клиентов в новых условиях, и чему белорусским рестораторам стоит поучиться у китайских коллег, выяснял Денис Большаков.
В чем нет недостатка у китайских потребителей, так это в выборе. В одном только Пекине больше ста тысяч ресторанов. Конкуренция невероятная, поэтому владельцы заведений стараются выделиться из общей массы всеми возможными способами.
Джоанна Чэнь, директор по маркетингу ресторана MYSTICAL SOUTH: Что касается моего ресторанного опыта, то могу отметить, что важна не только еда. Огромное значение имеют интерьер, цены и, конечно же, обслуживание - общение с клиентами.
Чтобы не ошибиться в выборе, многие китайцы обращаются за помощью к Дяньпин - крупнейшему интернет-сайту, где публикуют подробную информацию о кафе и ресторанах Пекина.
Лю Цюань, аналитик интернет-портала DIANPING: С помощью нашей информационной платформы, люди могут узнать последние новости о ресторанах и кафе города, оставить отзыв, забронировать столик в том или ином заведении и использовать членские карты.
Как говорит руководитель ресторана юньнаньской кухни Мистический юг, благодаря силе Всемирной паутины, им удалось за 5 лет расширить сеть своих заведений с одной до 16 закусочных.
Джоанна Чэнь, директор по маркетингу ресторана MYSTICAL SOUTH: Мы стараемся открывать рестораны вблизи торговых центров - там неизменный трафик, много домов и офисов. Посетители есть всегда, а значит, есть стабильный доход.
Гастрономический бизнес стремительно развивается. Сейчас он занимает 40% китайского рынка. Всего пару лет назад цифра была куда скромнее - 15.
Особой популярностью у клиентов и инвесторов пользуются семейные рестораны и южная кухня. Однако в дальнейшем росте доходов владельцы закусочных, особенно элитных, уже не уверены. Многие дорогие заведения вынуждены были переориентироваться на массовый рынок. Причина тому - курс китайского правительства на экономию и борьбу с коррупцией.
Еще одна проблема - рост цен на аренду. Заведения вынуждены работать больше и эффективнее.
Е Сяо, директор по маркетингу HUAXIA KIRIN FOOD GROUP: Возьмите для примера наш магазин тортов. С момента онлайн-заказа изделия до момента получения проходит 1-2 часа. Мы научились работать быстро, при этом максимизируя качество и минимизируя затраты.
По мнению экспертов, китайская сфера общепита, несмотря на трудности, продолжит стремительное развитие. Пока для этого есть все задатки - достойный сервис, низкие цены и большие порции. Последнее, особенно актуально, если сравнивать с белорусскими ресторанами. Так что, потребителей из Поднебесной как и прежде будет заботить одно - не какое выбрать место для ужина, а как не набрать лишний вес.