Журналисты выяснили, что фирма “Кембридж Аналитика» вмешалась в ход более чем 200 выборов по всему миру. Среди них такие страны, как Нигерия, Кения, Чехия и Аргентина. Репортер Четвертого британского телеканала под видом желающего повлиять на итоги голосования в Шри-Ланке несколько месяцев вел тайную съемку бесед с директором и сотрудниками “Кембридж Аналитика». Работники рассказали о своих достижениях и методах влияния на кандидатов - это взятки и клевета в Интернете. Представитель компании не отрицает, что встречи с журналистом были, однако настаивает на неверном толковании слов сотрудников.
Напомним, ранее из-за скандала с этой аналитической компанией основатель «Фэйсбука» Марк Цукерберг потерял более шести миллиардов долларов. Во время предвыборной кампании в США “Кембридж Аналитика» удалось собрать личные данные более 50 миллионов пользователей соцсети. На их основе был создан алгоритм анализа политических предпочтений. Его фирма использовала для отсылки соответствующей рекламы и влияния на выбор избирателей.