Сегодня, в день четырех единиц, в Китае начался настоящий торговый фестиваль.
Сегодня, в день четырех единиц, в Китае начался настоящий торговый фестиваль. Виртуальные супермаркеты снизили цены вплоть до 90%. В итоге количество клиентов интернет-магазинов увеличилось в сотни раз.
За торговой гонкой в Поднебесной наблюдал и наш корреспондент Денис Большаков.
С посылками наперевес он мчится на своем мопеде к интернет-покупателям. Курьер Дай Хайтао с 9 утра доставляет заказы. В последнее время работы для него заметно прибавилось.
Дай Хайтао, курьер: Количество посылок увеличивается с каждым днем. Раньше я доставлял максимум по 120 коробок в день, а теперь уже по 140. Онлайн-магазины начинают делать скидки. И покупатели вместо одного товара, делают по 4-5 заказов.
Сегодня курьеру повезло. Все покупатели были на месте, в результате удалось сэкономить 15 минут, которые Дай Хайтао тратит на обед.
Дай Хайтао, курьер: В день четырех единиц и еще в течение недели после него про обед мне можно будет вовсе забыть. Времени не будет.
Лю Шаодун работает кладовщиком уже более десяти лет. Говорит, что в день больших распродаж из-за наплыва заказов даже руководство компании выйдет на сортировку товаров. В компании Шэньтун трудятся 150 тысяч сотрудников. В прошлом году 11 ноября логистическая фирма развезла по всей стране 78 миллионов посылок.
В день четырех единиц конкуренция между продавцами обостряется, но это на руку покупателям. Более 20 тысяч магазинов предоставили скидки от 50%. Крупнейшая в Шанхае торговая интернет-компания Ихаодянь, совладелец сети магазинов Уол-Март, 11 ноября удивляет своих клиентов специальным предложением - распродажей заграничных продуктов.
Хуан Чжисюн, вице-президент компании YHD.COM: Импортные продукты питания и другие зарубежные товары - важный сегмент для нас. Ко дню четырех единиц мы в этом году готовимся основательно. Расширяем склады, проводим инструктаж персонала. Пришлось вложить немалые суммы для акции. Но, думаю, все окупится.
В прошлом году в день четырех единиц портал Алибаба заработал 3 миллиарда долларов. Добиться таких результатов удалось во многом благодаря масштабной логистической сети. На нее компания потратила больше 15 миллиардов. В ближайшее время портал намерен доставлять заказы клиентам внутри страны круглосуточно. В этом году крупные игроки логистического рынка уже подготовили более ста самолетов для оперативной доставки товара в соседние регионы.
Днем грандиозных онлайн-распродаж в Китае 11 ноября стал 5 лет назад. Раньше это был праздник одиноких людей - противоположность Дню святого Валентина. Интернет-магазины стали продвигать эту дату как фестиваль торговли, который впоследствии стал самым загруженным днем в году для продавцов, курьеров и любителей шопинга. Аналитики говорят, что в нынешний день единиц количество посетителей китайских интернет-магазинов превысило по численности население Бразилии.