11 сентября - день, изменивший мир

Вообще, тема безопасности на неделе имеет особое звучание. 11 сентября - дата, которая на всех языках вызывает одну ассоциацию. Самолеты, вонзающиеся в стекло и бетон небоскребов, и башни-близнецы, которые на глазах всего мира в прямом эфире превращаются в пыль. День, изменивший мир, в комментарии Глеба Лаврова. 15 лет назад в истории США случилось… Или произошло... Да нет, любые слова недостаточны, чтобы выразить степень вмешательства трагедии в судьбу. Уровень ужаса, открывшегося тогда миру окнами компьютеров и экранами СМИ. Тогда не холодным еще, но злым осенним ветром с каменных дерев двух нью-йоркских небоскребов, словно охапки едва успевших покраснеть листьев, рвало листья. Листья офисных бумаг. И неброскую одежду офисных служащих. И стаскивало людей. Две с половиной, а с другими мишенями фанатиков три тысячи невинных. Разного возраста, разного пола, разных конфессий и профессий. Кто-то из них еще звонил своим с верхних этажей, а кто-то, онемев, лишь смотрел на невиданное снизу. А кто-то бросался на помощь. Спешил, рисковал по долгу или так, но чаще все же не успевал. Страдал потом. Так никогда и не пришел в себя. И не только парамедики, пожарные, полицейские... Для США сожжение Атланты было оставлением Москвы Наполеону, Перл-Харбор - Фермопилами, а две башни оказались Хиросимой и Нагасаки, стали Сонгми, Фаллуджей в отсветах фосфорного огня. 9/11 - была сакральная жертва. Для США. И еще для 90 стран, включая нашу, чьи граждане случились на пути ненависти, пикирующей и переписывающей кровью мировые хроники. Но в Афганистане отзвуки грохота расколотых тогда и там небес слышны нарастающим гулом поныне. Взрывы, бомбы, мины, выстрелы. Они бьют в барабанные перепонки, а в тело впиваются иглами со смертельным варевом - героином, производство которого выросло в разы, в десятки, в сотни раз с тех пор, как и в Афганистане тоже рухнули башни ВТЦ. В Ираке миллион людей погибли под завалами, страна оказалась разорвана бетонными межэтажными конструкциями. Страна разлетелась фрагментами битых стекол. В Ливии и Сирии разрушение фундамента башен уничтожило фундамент общества. Раскололо по живому людей. На своих и чужих навсегда. Вдоль семей. Поперек шей… И беженцы. Беженцы. Беженцы. Мир так и не наступил. И потому да - это правда, что падение башен стало величайшей геополитической катастрофой нынешнего века. Но неправда, что две высотки торгового центра 11 сентября 2001-го были разрушены окончательно. Сегодня, 15 лет спустя, сквозь пыль и пепел, отлетающие листья бумаг и искры, сквозь годы видно, что башни возведены вновь. И в то же время, в расфокусе суперплоских мировых телеэкранов движением на периферии зрения, там, где почти не хватает налитых слезами глаз видно... Политикам и военным, и много кому еще, 15 лет оказалось мало, чтобы оставить видение в прошлом. Две башни. Они падают. Они все еще падают. Глеб Лавров для "Главного эфира" о том, что для выживания миру надо, необходимо смертельное падение в войну остановить.
11.09.2016 22:02

Вообще, тема безопасности на неделе имеет особое звучание. 11 сентября - дата, которая на всех языках вызывает одну ассоциацию. Самолеты, вонзающиеся в стекло и бетон небоскребов, и башни-близнецы, которые на глазах всего мира в прямом эфире превращаются в пыль. День, изменивший мир, в комментарии Глеба Лаврова.

15 лет назад в истории США случилось… Или произошло... Да нет, любые слова недостаточны, чтобы выразить степень вмешательства трагедии в судьбу. Уровень ужаса, открывшегося тогда миру окнами компьютеров и экранами СМИ. Тогда не холодным еще, но злым осенним ветром с каменных дерев двух нью-йоркских небоскребов, словно охапки едва успевших покраснеть листьев, рвало листья. Листья офисных бумаг. И неброскую одежду офисных служащих. И стаскивало людей.

Две с половиной, а с другими мишенями фанатиков три тысячи невинных. Разного возраста, разного пола, разных конфессий и профессий. Кто-то из них еще звонил своим с верхних этажей, а кто-то, онемев, лишь смотрел на невиданное снизу. А кто-то бросался на помощь. Спешил, рисковал по долгу или так, но чаще все же не успевал. Страдал потом. Так никогда и не пришел в себя. И не только парамедики, пожарные, полицейские...

Для США сожжение Атланты было оставлением Москвы Наполеону, Перл-Харбор - Фермопилами, а две башни оказались Хиросимой и Нагасаки, стали Сонгми, Фаллуджей в отсветах фосфорного огня. 9/11 - была сакральная жертва. Для США. И еще для 90 стран, включая нашу, чьи граждане случились на пути ненависти, пикирующей и переписывающей кровью мировые хроники.

Но в Афганистане отзвуки грохота расколотых тогда и там небес слышны нарастающим гулом поныне. Взрывы, бомбы, мины, выстрелы. Они бьют в барабанные перепонки, а в тело впиваются иглами со смертельным варевом - героином, производство которого выросло в разы, в десятки, в сотни раз с тех пор, как и в Афганистане тоже рухнули башни ВТЦ. В Ираке миллион людей погибли под завалами, страна оказалась разорвана бетонными межэтажными конструкциями. Страна разлетелась фрагментами битых стекол. В Ливии и Сирии разрушение фундамента башен уничтожило фундамент общества. Раскололо по живому людей. На своих и чужих навсегда. Вдоль семей. Поперек шей… И беженцы. Беженцы. Беженцы.

Мир так и не наступил. И потому да - это правда, что падение башен стало величайшей геополитической катастрофой нынешнего века. Но неправда, что две высотки торгового центра 11 сентября 2001-го были разрушены окончательно. Сегодня, 15 лет спустя, сквозь пыль и пепел, отлетающие листья бумаг и искры, сквозь годы видно, что башни возведены вновь. И в то же время, в расфокусе суперплоских мировых телеэкранов движением на периферии зрения, там, где почти не хватает налитых слезами глаз видно... Политикам и военным, и много кому еще, 15 лет оказалось мало, чтобы оставить видение в прошлом. Две башни. Они падают. Они все еще падают. Глеб Лавров для "Главного эфира" о том, что для выживания миру надо, необходимо смертельное падение в войну остановить.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =