Зыбучие пески, каменистые дороги и водные преграды - самые сложные препятствия преодолеваются на скорости 90 километров в час.
Зыбучие пески, каменистые дороги и водные преграды - самые сложные препятствия преодолеваются на скорости 90 километров в час.
На старт вышли полсотни экипажей, а вот все ли добрались до финиша, знает Ольга Масловская.
Они ударили автопробегом по бездорожью. Пески - привет из Африки, каменистые участки трассы - напоминание о горных перевалах. И все это в условиях ограниченного лесом пространства. Трасса, специально организованная для этих ралли, была интересна и профессионалам автоспорта, и зрителям.
Здесь всякая машина - зверь. Оглушающий рев и зубр на крыле - тому подтверждение. И пусть это не самая топовая гонка сезона, но опробовать полоцкие дюны приехали лучшие экипажи Беларуси и России.
Здесь нет ограничений скоростного режима. У них свои правила внедорожного движения. 100 километров за час. По лесу, воде и грязи. Этот спорт для сильных людей и надежной техники.
У белорусского пилота Сергея Вязовича за плечами сотни тысяч километров, пройденных дорогами Дакара и Шелкового пути. 900 лошадей под капотом не подвели и сегодня. Экипаж машины боевой - в пятерке лидеров абсолютного зачета.
300 километров такого пути - и резину можно выбрасывать. Каждый год - капитальный ремонт всех механизмов. В кабинах этих машин нет ничего, что бы хоть как-то ассоциировалось с комфортом. Аскетичные агрегаты не на шутку выматывают гонщиков.
У участников соревнований не только спортивный интерес. Ралли-рейды - своеобразный испытательный полигон для новинок автостроения. То, что выжило здесь, впоследствии внедряется в серийное производство.