Рассказывает Ольга Макей.
Забавное видео, где ростовая кукла талисмана Олимпиады не проходит в дверной проем, набирает просмотры в Сети. Герой ролика - тигр Сухоран. Впрочем, в Пхенчхане этот символ можно встретить буквально на каждом шагу. С ним обнимаются, делают селфи и даже спрашивают нужную информацию. В высокотехнологичной Корее даже тигра превратили в говорящего робота.
Разработчики маскота объясняют: идея в том, что именно тигр ассоциируется с доверием и силой. Талисман защищает спортсменов и болельщиков. А белый цвет символизирует снег и лед зимней Олимпиады.
Ли Хе Ганн, директор по маркетингу дизайнерского агентства: "Тигры символизируют любовь корейского народа. А создание Сухорана было вдохновлено корейской народной живописью. Мы адаптировали изображение под современность, чтобы отразить настоящее".
Символизм даже в кличке талисмана: сухо означает "защита", а "ран" - второй слог в корейском слове "тигр".
Чанг Дон Рюн, профессор главного консультативного совета по дизайну талисманов: "Он выглядит как символ, который отображает современный дух корейцев. Белый тигр символизирует силу и защиту. Мы ощущаем, что Олимпийские игры вносят развитие в корейскую культуру, духовность и другие сферы. Мы чувствуем гордость и надеемся, что этот дух останется еще на много-много лет".
Впрочем, Сухоран - тигр с родословной. Его предшественник - маскот Олимпиады 1988 года в Сеуле. Тогда, 30 лет назад, талисманом был тигренок Ходори. Его выбирали за 5 лет до старта Игр из 4 тысяч 300 претендентов. Соперниками были кролик, белка и утки. Но в конкурсе тогда победил тигр 35-летнего корейского дизайнера Кима Хюна. Сегодня он рассматривает свои фотографии, которые стали уже историей.
Ким Хюн, дизайнер маскота Олимпийских игр в Сеуле (1988): "Главный атрибут этого талисмана - маленькая черная шляпа, она называется сангмо, и лента в форме английской "S", символизирующей Сеул".
Амурский тигр - герой корейских легенд. Дизайнеры постарались нивелировать отрицательные стороны хищного зверя, потому Ходори выглядит маленьким беззащитным тигренком. Это зашифровали и в имени: хо означает тигр, а дори - мальчик. Сегодня дизайнеру Киму Хьюну уже 69. Все годы после Игр в Сеуле он продолжал работать в своей профессии, разработав более 400 проектов для крупных корпораций. Свои идеи он внес и в разработку маскота нынешней Олимпиады.
Уже после Олимпиады Сухоран отправится в путешествие с многочисленными туристами, которые сделают покупки в сувенирных магазинах.
Смотрите "Олимпийский дневник" каждый день на "Беларусь 1" и самые значимые олимпийские состязания на "Беларусь 5" и "Беларусь 2", а также блог "ОбрАТНая сторона медали", а мы покажем, как вы болеете за наших спортсменов. Делайте фото того, как вы смотрите трансляции на каналах Белтелерадиокомпании с хештегом #РазамЗаБеларусь.