Визит в Беларусь председателя КНР будет важнейшим внешнеполитическим мероприятием

Об этом говорили сегодня на встрече Главы белорусского государства с заместителем министра коммерции КНР. Китайская делегация прибыла в нашу страну с целью подготовить торгово-экономические аспекты предстоящей встречи. Необходимо согласовать конкретные направления и точки соприкосновения. О стратегическом партнерстве двух стран говорит множество проектов. За последний год товарооборот превысил планку в 4 миллиарда долларов. Впрочем, учитывая совместный потенциал, это не предел. Беларусь готова интенсивно наращивать экономические показатели и, прежде всего, экспорт в Поднебесную. И здесь ключевым аспектом является прямое сотрудничество с регионами КНР. Важный момент в истории отношений – создание индустриального парка "Великий камень". Именно он должен стать узловой платформой по возрождению Шелкового пути, соединяющего Азию и Европу, подчеркнул Президент. Все подробности – в репортаже Ольги Макей. В свое время именно он первым устроил тест-драйв белорусско-китайских легковых автомобилей в Минске. Мартин Ксиянг, директор по развитию бизнеса машиностроительной корпорации, вот уже второй год подряд живет на две страны. Контролирует совместный проект по выпуску Geely. За это время дилерская сеть покрыла все областные центры Беларуси. Мощность завода сейчас 30-40 автомобилей в смену в зависимости от модели. План на этот год 10 тысяч машин. А уже к 2017 для производства авто для белорусов построят новый завод между Борисовом и Жодино. Инвестпроект на 330 миллионов долларов. Мартин Ксиянг, директор по развитию и инвестициям корпорации Geel: "Когда мы только начинали задумываться, где будем инвестировать, признаюсь, рассматривали все страны Таможенного союза. Но все же выбрали Беларусь. Здесь мы четко чувствуем не только политическую стабильность, но и, в принципе, уверены в надежности партнеров. Сейчас полным ходом идет реализация нашего следующего проекта. Поверьте, это будет второй мощный автомобильный завод в Беларуси". Впрочем, и время показывает, что в европейском регионе Беларусь – стабильный партнер. Стратегическими эти отношения называют и в Минске, и в Пекине. За последнее время белорусскую столицу посетили вице-премьер Госсовета КНР и министр иностранных дел Китая. Только так, садясь за стол переговоров, можно добиться политических и экономических успехов. Что сделано и какие проекты еще предстоит реализовать, сегодня обсудили Президент Беларуси и замминистра коммерции Китая. Ставка – на инвестиционное сотрудничество. Идею строительства нового Шелкового пути, который соединит Европу и Азию, в 2013 году предложил председатель КНР Си Цзиньпин. Это будет транспортная сеть от Тихого океана до Балтийского моря, при этом сократятся барьеры для торговли и инвестиций. По подсчетам экспертов, к 2020 году объемы грузоперевозок между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. Беларусь готова предоставить свои возможности для реализации этого проекта. Пока самая значимая часть двустороннего сотрудничества – создание совместного индустриального парка. "Великий камень" объединит инновационные производства с экспортным потенциалом. Пекин заинтересован, чтобы резидентами экономической площадки стали сильные и конкурентоспособные компании. Этому проекту особое внимание уделяет председатель КНР. За последние полгода Си Цзиньпин трижды давал поручения по реализации парка, рассказал замминистра коммерции Китая. Строительство на площадке идет полным ходом, рассказывает глава администрации парка. Под инженерные сети и дороги подготовлено уже 65 гектаров, работают более 200 единиц техники. Тем временем с двумя резидентами, а это крупнейшие китайские корпорации, инвест-контракты уже подписаны, на очереди еще полтора десятка компаний. Александр Лукашенко посещал Пекин 7 раз. В 2000 году в Минск приезжал бывший руководитель Китая Ху Цзиньтао. Си Цзиньпин бывал в Беларуси в 2010, правда, в качестве заместителя председателя КНР. С визитом руководителя Китая ждут в мае, а тогда, 5 лет назад, две страны условились сотрудничать в энергетике, автомобилестроении, транспортных коммуникациях. Договоренности не остались лишь словами на бумаге. Китай инвестировал в модернизацию энергетической сферы: в Минске реконструированы две теплоэлектроцентрали. Новые мощности получили Березовская и Лукомльская ГРЭС. Появился завод по производству автомобилей, реконструирована дорога в Гомельской области. Благодаря китайским инвестициям конкурентоспособной стала и белорусская цементная промышленность. Она стала второй производственной линией на Белорусском цементном заводе. Итог прямых китайских инвестиций. В общей сложности бизнес Поднебесной вложил более 170 миллионов долларов в расширение производства на белорусском предприятии. Правда, за эти же деньги Китай предложил приобрести у них свое оборудование для производства цемента. Выгоду получили обе стороны. Китай получил стратегически важное в промышленном смысле место в Европе, нашел покупателя для своих производителей. Для Белорусского цементного же сбылась мечта, которую вынашивали на предприятии со времен Союза. Игорь Ложечников, генеральный директор Белорусского цементного завода: "Открытие второй технологической линии дало практически увеличение мощностей на 1,8 миллиона тонн. В принципе сегодня предприятие достигло тех мощностей, которые были предусмотрены в советское время, 3 миллиона тонн. Сегодня предприятие достигло 2950 миллионов тонн цемента в год". В китайском Харбине собирают белорусские сельхозмашины и карьерную технику. Внушительные контракты с Пекином и у солигорских калийщиков. Словом, многое уже сделано, но темпы сотрудничества предстоит наращивать. С участием китайских партнеров в Беларуси реализуются более 20 инвестпроектов в самых разных сферах: энергетике, строительстве, транспорте. Как идет работа над ними, сегодня обсуждали 3 десятка человек. На совещании у Президента министры, экономический штаб страны, губернаторы и дипломаты. Словом, те, кто изнутри знают все аспекты сотрудничества Минска и Пекина. Еще накануне, принимая с докладом главу Администрации Президента, Александр Лукашенко акцентирует: Пекин готов вкладывать средства в белорусскую экономику, однако под китайские инвестиции необходимо искать эффективные проекты. Пока есть серьезные недоработки. Как их решить и как максимально задействовать потенциал стратегического партнерства – обсудили сегодня. Три кита, на которых строятся белорусско-китайские отношения, – это, в первую очередь, совместный индустриальный парк, торгово-экономические результаты визитов на высшем уровне и межрегиональное сотрудничество. Одна из главных задач перед губернаторами – развивать взаимодействие с провинциями Китая. Без этого добиться экономических успехов не получится, уверен Президент. Межрегиональное сотрудничество – залог роста товарооборота Беларуси и Китая. Этот показатель за 23 года дипотношений вырос в 100 раз и второй год подряд преодолевает 4-миллиардный рубеж. Исторического максимума достиг и объем наших продаж в Поднебесную – сумма больше миллиарда долларов. Сальдо отрицательное и эту проблему предстоит решить. Пока продаем Поднебесной в основном калийные удобрения, программное обеспечение, комбайны и лесоматериалы. Покупаем компьютерную технику, аппаратуру связи, запчасти для авто и обувь. Минск готов нарастить экспорт, делится посол Беларуси в Китае. Конечно, в любых двусторонних отношениях не обходится без проблем и достижений. Все это опыт, на котором и выстраивается прочное сотрудничество. Сегодняшняя задача - сделать работу над ошибками и максимально эффективно использовать возможности, которые предоставляет инвестиционная мощь Китая. Новый импульс двустороннему сотрудничеству придаст визит в Беларусь председателя КНР. К приезду Си Цзиньпина уже все готово. Теперь осталось воспользоваться возможностью продвижения стратегического партнерства на новый уровень.
17.04.2015 21:00

Об этом говорили сегодня на встрече Главы белорусского государства с заместителем министра коммерции КНР. Китайская делегация прибыла в нашу страну с целью подготовить торгово-экономические аспекты предстоящей встречи. Необходимо согласовать конкретные направления и точки соприкосновения. О стратегическом партнерстве двух стран говорит множество проектов. За последний год товарооборот превысил планку в 4 миллиарда долларов. Впрочем, учитывая совместный потенциал, это не предел. Беларусь готова интенсивно наращивать экономические показатели и, прежде всего, экспорт в Поднебесную. И здесь ключевым аспектом является прямое сотрудничество с регионами КНР. Важный момент в истории отношений – создание индустриального парка "Великий камень". Именно он должен стать узловой платформой по возрождению Шелкового пути, соединяющего Азию и Европу, подчеркнул Президент. Все подробности – в репортаже Ольги Макей.

В свое время именно он первым устроил тест-драйв белорусско-китайских легковых автомобилей в Минске. Мартин Ксиянг, директор по развитию бизнеса машиностроительной корпорации, вот уже второй год подряд живет на две страны. Контролирует совместный проект по выпуску Geely.

За это время дилерская сеть покрыла все областные центры Беларуси. Мощность завода сейчас 30-40 автомобилей в смену в зависимости от модели. План на этот год 10 тысяч машин. А уже к 2017 для производства авто для белорусов построят новый завод между Борисовом и Жодино. Инвестпроект на 330 миллионов долларов.

Мартин Ксиянг, директор по развитию и инвестициям корпорации Geel: "Когда мы только начинали задумываться, где будем инвестировать, признаюсь, рассматривали все страны Таможенного союза. Но все же выбрали Беларусь. Здесь мы четко чувствуем не только политическую стабильность, но и, в принципе, уверены в надежности партнеров. Сейчас полным ходом идет реализация нашего следующего проекта. Поверьте, это будет второй мощный автомобильный завод в Беларуси".

Впрочем, и время показывает, что в европейском регионе Беларусь – стабильный партнер. Стратегическими эти отношения называют и в Минске, и в Пекине. За последнее время белорусскую столицу посетили вице-премьер Госсовета КНР и министр иностранных дел Китая. Только так, садясь за стол переговоров, можно добиться политических и экономических успехов. Что сделано и какие проекты еще предстоит реализовать, сегодня обсудили Президент Беларуси и замминистра коммерции Китая. Ставка – на инвестиционное сотрудничество.

Идею строительства нового Шелкового пути, который соединит Европу и Азию, в 2013 году предложил председатель КНР Си Цзиньпин. Это будет транспортная сеть от Тихого океана до Балтийского моря, при этом сократятся барьеры для торговли и инвестиций. По подсчетам экспертов, к 2020 году объемы грузоперевозок между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. Беларусь готова предоставить свои возможности для реализации этого проекта.

Пока самая значимая часть двустороннего сотрудничества – создание совместного индустриального парка. "Великий камень" объединит инновационные производства с экспортным потенциалом. Пекин заинтересован, чтобы резидентами экономической площадки стали сильные и конкурентоспособные компании. Этому проекту особое внимание уделяет председатель КНР. За последние полгода Си Цзиньпин трижды давал поручения по реализации парка, рассказал замминистра коммерции Китая.

Строительство на площадке идет полным ходом, рассказывает глава администрации парка.

Под инженерные сети и дороги подготовлено уже 65 гектаров, работают более 200 единиц техники. Тем временем с двумя резидентами, а это крупнейшие китайские корпорации, инвест-контракты уже подписаны, на очереди еще полтора десятка компаний.

Александр Лукашенко посещал Пекин 7 раз. В 2000 году в Минск приезжал бывший руководитель Китая Ху Цзиньтао.

Си Цзиньпин бывал в Беларуси в 2010, правда, в качестве заместителя председателя КНР. С визитом руководителя Китая ждут в мае, а тогда, 5 лет назад, две страны условились сотрудничать в энергетике, автомобилестроении, транспортных коммуникациях.

Договоренности не остались лишь словами на бумаге. Китай инвестировал в модернизацию энергетической сферы: в Минске реконструированы две теплоэлектроцентрали. Новые мощности получили Березовская и Лукомльская ГРЭС. Появился завод по производству автомобилей, реконструирована дорога в Гомельской области. Благодаря китайским инвестициям конкурентоспособной стала и белорусская цементная промышленность.

Она стала второй производственной линией на Белорусском цементном заводе. Итог прямых китайских инвестиций. В общей сложности бизнес Поднебесной вложил более 170 миллионов долларов в расширение производства на белорусском предприятии.

Правда, за эти же деньги Китай предложил приобрести у них свое оборудование для производства цемента. Выгоду получили обе стороны. Китай получил стратегически важное в промышленном смысле место в Европе, нашел покупателя для своих производителей. Для Белорусского цементного же сбылась мечта, которую вынашивали на предприятии со времен Союза.

Игорь Ложечников, генеральный директор Белорусского цементного завода: "Открытие второй технологической линии дало практически увеличение мощностей на 1,8 миллиона тонн. В принципе сегодня предприятие достигло тех мощностей, которые были предусмотрены в советское время, 3 миллиона тонн. Сегодня предприятие достигло 2950 миллионов тонн цемента в год".

В китайском Харбине собирают белорусские сельхозмашины и карьерную технику. Внушительные контракты с Пекином и у солигорских калийщиков. Словом, многое уже сделано, но темпы сотрудничества предстоит наращивать.

С участием китайских партнеров в Беларуси реализуются более 20 инвестпроектов в самых разных сферах: энергетике, строительстве, транспорте. Как идет работа над ними, сегодня обсуждали 3 десятка человек. На совещании у Президента министры, экономический штаб страны, губернаторы и дипломаты. Словом, те, кто изнутри знают все аспекты сотрудничества Минска и Пекина.

Еще накануне, принимая с докладом главу Администрации Президента, Александр Лукашенко акцентирует: Пекин готов вкладывать средства в белорусскую экономику, однако под китайские инвестиции необходимо искать эффективные проекты. Пока есть серьезные недоработки. Как их решить и как максимально задействовать потенциал стратегического партнерства – обсудили сегодня.

Три кита, на которых строятся белорусско-китайские отношения, – это, в первую очередь, совместный индустриальный парк, торгово-экономические результаты визитов на высшем уровне и межрегиональное сотрудничество. Одна из главных задач перед губернаторами – развивать взаимодействие с провинциями Китая. Без этого добиться экономических успехов не получится, уверен Президент.

Межрегиональное сотрудничество – залог роста товарооборота Беларуси и Китая. Этот показатель за 23 года дипотношений вырос в 100 раз и второй год подряд преодолевает 4-миллиардный рубеж. Исторического максимума достиг и объем наших продаж в Поднебесную – сумма больше миллиарда долларов.

Сальдо отрицательное и эту проблему предстоит решить. Пока продаем Поднебесной в основном калийные удобрения, программное обеспечение, комбайны и лесоматериалы. Покупаем компьютерную технику, аппаратуру связи, запчасти для авто и обувь. Минск готов нарастить экспорт, делится посол Беларуси в Китае.

Конечно, в любых двусторонних отношениях не обходится без проблем и достижений. Все это опыт, на котором и выстраивается прочное сотрудничество. Сегодняшняя задача - сделать работу над ошибками и максимально эффективно использовать возможности, которые предоставляет инвестиционная мощь Китая.

Новый импульс двустороннему сотрудничеству придаст визит в Беларусь председателя КНР. К приезду Си Цзиньпина уже все готово. Теперь осталось воспользоваться возможностью продвижения стратегического партнерства на новый уровень.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =