В дни годовщины трагедии на Чернобыльской АЭС Президент по традиции бывает на юге страны

Сегодня Глава государства находится с рабочей поездкой в Гомельской области. В конце апреля, в дни годовщины трагедии на Чернобыльской АЭС, Президент по традиции бывает на юге страны. С середины 90-х возрождение пострадавших районов стало приоритетом политики нашей страны. На этот раз в Житковичском районе есть явная болевая точка. Небольшая трещина, которая появилась в декабре на мосту через Припять, поставила под угрозу привычный уклад жизни для целых районов. Объект, который имеет стратегическое значение для местных жителей, а он соединяет Житковичи и Туров, пришлось закрыть. Ситуацию в одночасье взял под контроль Глава государства. Требование принципиальное - до 7 ноября - завершить строительство нового моста. Пока же в районе действует понтонная переправа. Как обстоят дела сегодня и как выполняются поручения, Президент проинспектировал лично. В фокусе внимания Главы государства и полевые работы. Южные районы - уже не зона рискованного земледелия. В пострадавшие регионы, там, где это возможно, вернулась полноценная жизнь. Также Александр Лукашенко сегодня посетил Туровский молочный комбинат. Предприятие стало в буквальном смысле центром притяжения и сырья, и рабочей силы для всего региона. Все подробности - в репортаже Илоны Красутской. Годовщина чернобыльской катастрофы для Беларуси - эта дата особая. 32 года назад республика осталась один на один с чернобыльской бедой. Опасные изотопы поразили почти четверть территории страны, 140 тысячам человек пришлось навсегда сменить адреса. В то, что белорусы справятся, многие тогда не верили. Еще в 90-е Президент Александр Лукашенко принял твердое решение - пострадавшие земли восстановить! Тогда и стартовали масштабные программы по возрождению. В рабочем графике Александра Лукашенко именно в эти дни каждый год обязательно поездки в регионы, которые так или иначе затронули последствия аварии. Почти все районы Гомельщины подверглись загрязнению радионуклидами. Как развивается жизнь в этих населенных пунктах, как продвигается работа по устранению негатива? Конечно, всю информацию Президенту могли бы предоставить и на бумаге, но приехать сюда лично - это даже не просто традиция, а искреннее и небезразличное отношение к этим землям. Чтобы вернуть жизнь пострадавшим землям, сделано многое. Главное, что спустя десятилетия речь идет уже не о реабилитации территорий, а об их развитии. Красивейшее белорусское Полесье сегодня - рай для агротуризма, а плодородные почвы юга страны позволяют выращивать то, о чем на севере только мечтают. Словом, теперь дело не только за государственной инициативой. Сделать свой город приятным для жизни и работы - задача каждого. Свой визит в Гомельский регион Глава государства анонсировал публично. В первый день марта во Дворце Независимости (среди множества вопросов) приоритетным стал транспортный коллапс. Из-за погодных условий тысячи людей не могли добраться на работу из Житковичей в Туров. Аварийный автомобильный мост закрыли, а понтон снесло ледоходом. Глава государства поручил уже в этом году соорудить новый мост. А пока организовать безопасную переправу людей. Президент пообещал лично проверить выполнение своего поручения. Накануне на совещании во Дворце Независимости Президент вновь вернулся к этой проблеме. И определил финальную дату - новый мост между Житковичами и Туровом должен быть открыт 7 ноября. Эта переправа соединяла два берега Припяти 30 лет. Год назад мост реконструировали, но в декабре появились трещины. Движение, конечно, запретили. Короткий путь обеспечивала понтонная переправа, пока реку не сковал лед. В итоге жителям приходилось делать круг в 300 км. Местные власти называли ситуацию критической. Оперативно Глава государства принял ряд кадровых решений. Решение главной проблемы райцентра - ремонт моста через Припять Александр Лукашенко доверил новому председателю Житковичского райисполкома Виктору Атливанову. По следам поручений на высшем уровне движение между Житковичами и Туровом восстановили за считанные дни: построили новый понтон и организовали паромную переправу. В эти минуты в ожидании парома на правобережье вырос автопоезд - колонна из семи грузовиков. В каждом - щебень под завязку. Понтон такие грузы, конечно, не выдерживает. Поэтому раньше большегрузам приходилось ехать в объезд все те же 300 километров. Проблему решил паром. Это спецпроект Пинского судостроительного завода. "Прокачали" обычную грузовую баржу. Паром длиной 70 метров выдерживает тысячу тонн. За один рейс может перевезти 50 человек, пять фур и 20 легковушек. Еще накануне Президент вновь анонсировал визит и сегодня в Гомельской области. Глава государства облетел регион и оценил состояние аварийного моста с воздуха. Сейчас провисший коробчатый пролет отделяют от цельного мостового полотна и готовят к сносу. Ради спасения стратегически важного для населения объекта поменяли русло реки. Это поможет сохранить судоходство во время реконструкции аварийного моста. Своим мнением по поводу работы на объекте с Александром Лукашенко сегодня делились профильные специалисты холдинга "Белавтодор" и директор предприятия "Белгипродор". Эта организация занимается проектированием и инженерным сопровождением самых разных сооружений. Старые конструкции взорвут. Архитектурный проект уже прошел экспертизу, разработан и утвержден график работ. Их стоимость вместе с материалами оценивается в 49 миллионов рублей. Аварийная часть моста в длину почти 200 метров, вес - 3 тысячи тонн. После взрыва вся эта конструкция рухнет. Чтобы она не упала в воду, здесь сделают специальную насыпь. Взрыв будет точечный, отселять соседние деревни, а это около 3 тысяч жителей, не станут. После обрушения аварийных секций начнут возводить новые опоры и пролеты. При этом учтут ошибки прошлого: на этот раз конструкцию сделают металлической. Новый пролет изготовит один из самых известных в России мостостроителей Воронежстальмост. После ЧП в Житковичах в стране проверили все мосты. Переправы, возведенные еще в советские времена, теперь уже стали проблемными. Поэтому вопрос комплексный. В итоге создали целую программу по реконструкции. В списке и те объекты, которые требуют плановых ремонтов. А это 22 моста. Во время ремонта некоторых также понадобится паромная переправа. Работы - на ближайшие 7 лет. Строительство Туровского комбината стало частью госпрограммы развития Припятского Полесья. И настоящим подарком для жителей этих исторических земель. В районе предприятие градообразующее. Важно не только для 3-тысячного Турова, но и для всего Житковичского района. Все-таки плюс 350 новых рабочих мест. Запустили завод в 2013-м. Трудятся не только местные - на работу приезжают и из других городов. Многие специалисты из Гомеля и Минска перевезли сюда семьи. Для сотрудников даже начали строить дом на 32 квартиры - об этом рассказывают Президенту. Завершат к концу года. Да, именно в полесской глубинке производят итальянские деликатесы - сыры на любой вкус. Рикотту, маскарпоне, моцареллу - ее, кстати, здесь "купают" в специальном соленом растворе. Продукция все популярнее - белорусы такие сыры жалуют. В начале этого года воплотили в жизнь "амбиции второй очереди" - шутят на заводе - запустили еще две новые линии, на которых моцареллу и мягкий сыр фасуют в большие упаковки - такие востребованы, например, в ресторанах. Запуск линий сразу сказался на выручке - она, как и производительность, увеличилась сразу втрое. К концу 2018-го с этих конвейеров сойдет 20-я тысяча тонн сыра, приготовленная по итальянским рецептурам. Губернатор рассказывает, что в целом в области эффективность переработки молока растет. И стараются как можно больше выжать, используя новые технологии и современное оборудование. На этом заводе, прежде чем попасть на переработку, молоко проходит жесткий лабораторный контроль. Обращают внимание на все: от запаха и вкуса до микробиологических показателей. Если есть отклонение хотя бы от одного норматива, сырью дорога на производство закрыта. Белорусскую щепетильность к качеству моцареллы, рикотты, маскарпоне оценили зарубежные гурманы - 80% идет на экспорт. География поставок - это 12 стран мира. От России и Казахстана до Сингапура и Китая. Инвесторы стараются развивать сырьевые зоны - вкладывают в развитие хозяйств и ферм. Ведь сырье - это основа. Оно должно идти прежде на те предприятия, которые работают успешно, ведь загрузка таких мощностей даст еще больше поступлений в бюджет - подчеркивает Президент Туровский комбинат работает успешно, но сюда не всегда идет сырье из региональных хозяйств. На предприятии есть серьезная кредитная нагрузка, а потому и налог на прибыль меньше. Оттого местной власти иногда выгоднее поставлять сырье на другие заводы. Александр Лукашенко поручил детально проанализировать все молокоперерабатывающие предприятия сразу по трем критериям: зарплата, стоимость сырья и отчисления в бюджет, чтобы видеть полную картину. Как работают новые линии - Глава государства смотрит всю технологическую цепочку. Но, как говорится, лучше один раз попробовать. Линейка продукции большая - на любой вкус. Такие десерты могут стать отличным вторым завтраком. Было заметно, что продукция завода пришлась Александру Лукашенко по душе. Впрочем, вкус новой жизни уже в ближайшее время должны почувствовать жители южного региона. Раскрыть потенциал Полесья. Развитие производств, новые рабочие места. Обновление транспортной инфраструктуры - новый мост через Припять должны построить к ноябрю. Да и в целом, что называется, навести мосты. Услышать проблемы людей, оперативно найти решения. На это ориентирует Глава государства и во время кадровых назначений, да и каждой из своих региональных поездок. Следом идут глобальные задачи. На них в очередной раз Президент акцентировал внимание в своем Послании народу и парламенту. Создание высокопроизводительных рабочих мест, достойная зарплата - все то, с чего начинается оценка работы местной власти. Впрочем, визит в Гомельскую область откроет череду региональных президентских турне. Поводов немало. Время весенне-полевых работ, Год малой родины. Очередных ревизий не придется ждать долго. 
27.04.2018 21:00

Сегодня Глава государства находится с рабочей поездкой в Гомельской области. В конце апреля, в дни годовщины трагедии на Чернобыльской АЭС, Президент по традиции бывает на юге страны. С середины 90-х возрождение пострадавших районов стало приоритетом политики нашей страны. На этот раз в Житковичском районе есть явная болевая точка. Небольшая трещина, которая появилась в декабре на мосту через Припять, поставила под угрозу привычный уклад жизни для целых районов. Объект, который имеет стратегическое значение для местных жителей, а он соединяет Житковичи и Туров, пришлось закрыть. Ситуацию в одночасье взял под контроль Глава государства. Требование принципиальное - до 7 ноября - завершить строительство нового моста. Пока же в районе действует понтонная переправа. Как обстоят дела сегодня и как выполняются поручения, Президент проинспектировал лично. В фокусе внимания Главы государства и полевые работы. Южные районы - уже не зона рискованного земледелия. В пострадавшие регионы, там, где это возможно, вернулась полноценная жизнь. Также Александр Лукашенко сегодня посетил Туровский молочный комбинат. Предприятие стало в буквальном смысле центром притяжения и сырья, и рабочей силы для всего региона. Все подробности - в репортаже Илоны Красутской.

Годовщина чернобыльской катастрофы для Беларуси - эта дата особая. 32 года назад республика осталась один на один с чернобыльской бедой. Опасные изотопы поразили почти четверть территории страны, 140 тысячам человек пришлось навсегда сменить адреса. В то, что белорусы справятся, многие тогда не верили. Еще в 90-е Президент Александр Лукашенко принял твердое решение - пострадавшие земли восстановить! Тогда и стартовали масштабные программы по возрождению.

В рабочем графике Александра Лукашенко именно в эти дни каждый год обязательно поездки в регионы, которые так или иначе затронули последствия аварии. Почти все районы Гомельщины подверглись загрязнению радионуклидами. Как развивается жизнь в этих населенных пунктах, как продвигается работа по устранению негатива? Конечно, всю информацию Президенту могли бы предоставить и на бумаге, но приехать сюда лично - это даже не просто традиция, а искреннее и небезразличное отношение к этим землям.

Чтобы вернуть жизнь пострадавшим землям, сделано многое. Главное, что спустя десятилетия речь идет уже не о реабилитации территорий, а об их развитии. Красивейшее белорусское Полесье сегодня - рай для агротуризма, а плодородные почвы юга страны позволяют выращивать то, о чем на севере только мечтают. Словом, теперь дело не только за государственной инициативой. Сделать свой город приятным для жизни и работы - задача каждого.

Свой визит в Гомельский регион Глава государства анонсировал публично. В первый день марта во Дворце Независимости (среди множества вопросов) приоритетным стал транспортный коллапс. Из-за погодных условий тысячи людей не могли добраться на работу из Житковичей в Туров. Аварийный автомобильный мост закрыли, а понтон снесло ледоходом. Глава государства поручил уже в этом году соорудить новый мост. А пока организовать безопасную переправу людей. Президент пообещал лично проверить выполнение своего поручения.

Накануне на совещании во Дворце Независимости Президент вновь вернулся к этой проблеме. И определил финальную дату - новый мост между Житковичами и Туровом должен быть открыт 7 ноября.

Эта переправа соединяла два берега Припяти 30 лет. Год назад мост реконструировали, но в декабре появились трещины. Движение, конечно, запретили. Короткий путь обеспечивала понтонная переправа, пока реку не сковал лед. В итоге жителям приходилось делать круг в 300 км. Местные власти называли ситуацию критической.

Оперативно Глава государства принял ряд кадровых решений. Решение главной проблемы райцентра - ремонт моста через Припять Александр Лукашенко доверил новому председателю Житковичского райисполкома Виктору Атливанову.

По следам поручений на высшем уровне движение между Житковичами и Туровом восстановили за считанные дни: построили новый понтон и организовали паромную переправу.

В эти минуты в ожидании парома на правобережье вырос автопоезд - колонна из семи грузовиков. В каждом - щебень под завязку. Понтон такие грузы, конечно, не выдерживает. Поэтому раньше большегрузам приходилось ехать в объезд все те же 300 километров. Проблему решил паром. Это спецпроект Пинского судостроительного завода. "Прокачали" обычную грузовую баржу. Паром длиной 70 метров выдерживает тысячу тонн. За один рейс может перевезти 50 человек, пять фур и 20 легковушек.

Еще накануне Президент вновь анонсировал визит и сегодня в Гомельской области. Глава государства облетел регион и оценил состояние аварийного моста с воздуха. Сейчас провисший коробчатый пролет отделяют от цельного мостового полотна и готовят к сносу.

Ради спасения стратегически важного для населения объекта поменяли русло реки. Это поможет сохранить судоходство во время реконструкции аварийного моста. Своим мнением по поводу работы на объекте с Александром Лукашенко сегодня делились профильные специалисты холдинга "Белавтодор" и директор предприятия "Белгипродор". Эта организация занимается проектированием и инженерным сопровождением самых разных сооружений. Старые конструкции взорвут. Архитектурный проект уже прошел экспертизу, разработан и утвержден график работ. Их стоимость вместе с материалами оценивается в 49 миллионов рублей.

Аварийная часть моста в длину почти 200 метров, вес - 3 тысячи тонн. После взрыва вся эта конструкция рухнет. Чтобы она не упала в воду, здесь сделают специальную насыпь. Взрыв будет точечный, отселять соседние деревни, а это около 3 тысяч жителей, не станут. После обрушения аварийных секций начнут возводить новые опоры и пролеты. При этом учтут ошибки прошлого: на этот раз конструкцию сделают металлической. Новый пролет изготовит один из самых известных в России мостостроителей Воронежстальмост.

После ЧП в Житковичах в стране проверили все мосты. Переправы, возведенные еще в советские времена, теперь уже стали проблемными. Поэтому вопрос комплексный. В итоге создали целую программу по реконструкции. В списке и те объекты, которые требуют плановых ремонтов. А это 22 моста. Во время ремонта некоторых также понадобится паромная переправа. Работы - на ближайшие 7 лет.

Строительство Туровского комбината стало частью госпрограммы развития Припятского Полесья. И настоящим подарком для жителей этих исторических земель. В районе предприятие градообразующее. Важно не только для 3-тысячного Турова, но и для всего Житковичского района. Все-таки плюс 350 новых рабочих мест. Запустили завод в 2013-м.

Трудятся не только местные - на работу приезжают и из других городов. Многие специалисты из Гомеля и Минска перевезли сюда семьи. Для сотрудников даже начали строить дом на 32 квартиры - об этом рассказывают Президенту. Завершат к концу года.

Да, именно в полесской глубинке производят итальянские деликатесы - сыры на любой вкус. Рикотту, маскарпоне, моцареллу - ее, кстати, здесь "купают" в специальном соленом растворе. Продукция все популярнее - белорусы такие сыры жалуют. В начале этого года воплотили в жизнь "амбиции второй очереди" - шутят на заводе - запустили еще две новые линии, на которых моцареллу и мягкий сыр фасуют в большие упаковки - такие востребованы, например, в ресторанах.

Запуск линий сразу сказался на выручке - она, как и производительность, увеличилась сразу втрое. К концу 2018-го с этих конвейеров сойдет 20-я тысяча тонн сыра, приготовленная по итальянским рецептурам.

Губернатор рассказывает, что в целом в области эффективность переработки молока растет. И стараются как можно больше выжать, используя новые технологии и современное оборудование.

На этом заводе, прежде чем попасть на переработку, молоко проходит жесткий лабораторный контроль. Обращают внимание на все: от запаха и вкуса до микробиологических показателей. Если есть отклонение хотя бы от одного норматива, сырью дорога на производство закрыта. Белорусскую щепетильность к качеству моцареллы, рикотты, маскарпоне оценили зарубежные гурманы - 80% идет на экспорт. География поставок - это 12 стран мира. От России и Казахстана до Сингапура и Китая. Инвесторы стараются развивать сырьевые зоны - вкладывают в развитие хозяйств и ферм. Ведь сырье - это основа. Оно должно идти прежде на те предприятия, которые работают успешно, ведь загрузка таких мощностей даст еще больше поступлений в бюджет - подчеркивает Президент

Туровский комбинат работает успешно, но сюда не всегда идет сырье из региональных хозяйств. На предприятии есть серьезная кредитная нагрузка, а потому и налог на прибыль меньше. Оттого местной власти иногда выгоднее поставлять сырье на другие заводы. Александр Лукашенко поручил детально проанализировать все молокоперерабатывающие предприятия сразу по трем критериям: зарплата, стоимость сырья и отчисления в бюджет, чтобы видеть полную картину.

Как работают новые линии - Глава государства смотрит всю технологическую цепочку. Но, как говорится, лучше один раз попробовать. Линейка продукции большая - на любой вкус. Такие десерты могут стать отличным вторым завтраком. Было заметно, что продукция завода пришлась Александру Лукашенко по душе.

Впрочем, вкус новой жизни уже в ближайшее время должны почувствовать жители южного региона. Раскрыть потенциал Полесья. Развитие производств, новые рабочие места. Обновление транспортной инфраструктуры - новый мост через Припять должны построить к ноябрю. Да и в целом, что называется, навести мосты. Услышать проблемы людей, оперативно найти решения. На это ориентирует Глава государства и во время кадровых назначений, да и каждой из своих региональных поездок. Следом идут глобальные задачи. На них в очередной раз Президент акцентировал внимание в своем Послании народу и парламенту. Создание высокопроизводительных рабочих мест, достойная зарплата - все то, с чего начинается оценка работы местной власти. Впрочем, визит в Гомельскую область откроет череду региональных президентских турне. Поводов немало. Время весенне-полевых работ, Год малой родины. Очередных ревизий не придется ждать долго. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =