Свой юбилей отмечает "Мидеа-Горизонт"

10 лет под знаком совместного белорусско-китайского бренда — лидера евразийского рынка бытовой техники. Сегодня свой юбилей отмечает "Мидеа-Горизонт". За десятилетие ежегодный объем производства СВЧ-печей вырос в 15 раз. Открыто новое производство водонагревателей и кулеров. В перспективе еще 5 инвестпроектов на сумму более полумиллиарда долларов. Новые проекты сегодня детально обсуждали на высшем уровне. Председателя правления "Мидеа Групп" принял Президент Беларуси. Александр Лукашенко заверил, все высокотехнологичные инициативы корпорации будут поддержаны государством, а в диалоге со столь серьезным и надежным инвестором, как и с Китаем в целом, у Беларуси нет закрытых тем. О том, с чем подошел к своему юбилею пионер белорусско-китайской индустрии, какие бизнес-горизонты видят на "Мидеа-Горизонте" — выяснил Андрей Кривошеев. Десятилетие назад, когда на платформе «Мидеа–Горизонт» собрали первые 150 000 микроволновок, даже самые оптимистичные аналитики не могли предсказать, что пионер потеснит именитых конкурентов на всем бывшем постсоветском и так прочно уцепится за премиальный рынок Западной Европы. Десять лет позади, рост производства в 15 раз, а перспективный инвестпортфель в Беларуси оценивается в астрономические полмиллиарда долларов. По истории этого успеха уже можно изучать тактику и стратегию партнерства с Китаем. Изучать историю, в которой не было случайных взлетов, а каждая встреча, бизнес-проект и шире реализованная амбиция неуклонно приближали "железное братство", как сегодня наши отношения описал Президент, намекая на их политическую крепость и индустриальный стержень. Два миллиарда человек, которые ежедневно включают бытовую технику этой марки. Такие корпорации, как "Мидеа", называют маяками рынка. Само их вхождение в страну уже событие. И сигнал: здесь есть квалификация, комфортные условия ведения дел и гарантированный сбыт. Хотя в случае с Беларусью приход корпорации стал еще и жестом политическим. Так Беларусь и Китай на высшем уровне скрепили свое стратегическое партнерство. Это кадры 10-летней давности. Китайские инвесторы входят в Беларусь под личные гарантии Президента. Тогда еще можно было встретить скептиков, что заявляли: "Дальше реплик европейских и японских марок индустрия Поднебесной не продвинется". Но Беларусь уже тогда разглядела, кто оседлает глобализацию, кто будет диктовать мировую моду, чьи индустрии будут вытаскивать глобальные рынки из глобальной же депрессии. А вот как сработала ставка Беларуси на китайского инвестора. Для осознания масштабов: «Мидеа» - одна из крупнейших мировых корпораций с годовой выручкой около 24 миллиардов долларов. У половины стран мира годовой ВВП меньше. Сегодня на корпорацию работает около 130 000 человек. В составе - более 200 дочерних компаний, 60 филиалов и 12 стратегических бизнес-подразделений. Беларусь в этом ряду занимает особое стратегическое место. Платформа, с которой выходят и на необъятный евразийский и на премиальный евросоюзовский рынок. Кстати, в ЕС лишь 4 государства имеют столь же высокий уровень партнерства. Среди них Германия - промышленные роботы для автомобилестроения. Те самые "баварцы", что сегодня установлены в цеху сварки «БелДжи». Т.е. требование Президента 10 лет назад - не упустить выгоду от партнерства с Китаем - работало все 10 лет и суперактуально сегодня. Вообще, история «Мидеа-Горизонт» - это во многом и слепок истории белорусско-китайских отношений. Через нас Китай входил на рынок Евразийского союза, а Беларусь расширяла линейку экспорта, открывая новые ниши. Вместе выстраивали даже стратегию индустриальных хабов. Мало кто помнит, но 10 лет назад была просчитана концепция индустриального парка «Мидеа-Горизонт». Сегодня парк создан, но это уже фундаментальный "Великий камень" с целым спектром технологий и индустрий завтрашнего дня. Именно за это новаторство, прагматизм и надежность «Мидеа» поддерживают в Беларуси на высшем уровне все последние 10 лет. Инвестиционный портфель “Мидеа” в Беларуси на ближайшие несколько лет - это пять перспективных проектов по трем направлениям: строительство нового завода под ключ, вероятнее всего, в индустриальном парке, создание совместного производства или выкуп готового белорусского предприятия. Ожидаемый годовой объем производства на новых площадках составит в эквиваленте до миллиарда долларов. В плюсе будет и государство: еще около 150 миллионов долларов поступят в бюджет страны. Кстати, один из проектов - по выпуску кулеров и водонагревателей - запустили в марте прошлого года. Ниша перспективная. Как и в Беларуси, так и на рынках СНГ позволяет пользоваться благами городской цивилизации даже в самом отдаленном агрогородке или деревне. А с учетом ввода атомной станции у нас это еще и вопрос роста потребления недорогой электроэнергии. С участием китайских партнеров, точнее, словами Президента, "железных братьев", Беларусь рассчитывает занять внушительную нишу в Европе в полмиллиона бытовых водонагревателей в год. Уровень содействия инвестору колоссальный. В диалоге с лидером это признал и глава «Мидеа Груп». Фан Хунбо, глава корпорации "Мидеа Груп": "Мы получили хорошие результаты и заложили хорошую основу для расширения нашего присутствия в Беларуси. Это говорит о том, что углубляется сотрудничество между Китаем и Беларусью, в том числе в рамках "Одного пояса и одного пути". Мы также намерены позиционировать Беларусь как базу, которая будет покрывать в последующем все страны СНГ, развивать производства микроволновых печей и водонагревателей. Также в наших планах производство такой бытовой техники, как холодильники и стиральные машины". За 10 лет производство "Мидеа-Горизонт" доказало, насколько обоюдовыгодной может быть совместная работа. Именно в таком формате сохраняются, развиваются и приумножаются трудовые коллективы. Высокотехнологичное производство - это рост квалификаций и приличные зарплаты. Совместный бренд позволяет экономить на рекламе, наших знают и ценят на всем постсоветском пространстве. Плюс для инвестора - он не приходит в чистое поле и надежно застрахован от главных рисков на старте. Как спортсмен, который уже на корпус впереди соперников. В условиях жесткой конкуренции это позиция фаворита. Чжан Кэюй, глава компании-подразделения "Мидеа интернешнл бизнес": "В Беларуси очень хорошая промышленная база и специалисты. Используя эти два преимущества, мы добились хорошего качества продукции. Планируем расширить и производство крупной бытовой техники". Кстати, «Мидеа Груп» своим именем обязана первому серийному вентилятору "Мэй Дэ" - буквально с китайского "красивый". С учетом истории нашего партнерства имя правильное. Это ведь история во всех смыслах красивого бизнеса и красивых проектов.
27.11.2017 21:00
10 лет под знаком совместного белорусско-китайского бренда — лидера евразийского рынка бытовой техники. Сегодня свой юбилей отмечает "Мидеа-Горизонт". За десятилетие ежегодный объем производства СВЧ-печей вырос в 15 раз. Открыто новое производство водонагревателей и кулеров. В перспективе еще 5 инвестпроектов на сумму более полумиллиарда долларов. Новые проекты сегодня детально обсуждали на высшем уровне. Председателя правления "Мидеа Групп" принял Президент Беларуси. Александр Лукашенко заверил, все высокотехнологичные инициативы корпорации будут поддержаны государством, а в диалоге со столь серьезным и надежным инвестором, как и с Китаем в целом, у Беларуси нет закрытых тем. О том, с чем подошел к своему юбилею пионер белорусско-китайской индустрии, какие бизнес-горизонты видят на "Мидеа-Горизонте" — выяснил Андрей Кривошеев.

Десятилетие назад, когда на платформе «Мидеа–Горизонт» собрали первые 150 000 микроволновок, даже самые оптимистичные аналитики не могли предсказать, что пионер потеснит именитых конкурентов на всем бывшем постсоветском и так прочно уцепится за премиальный рынок Западной Европы. Десять лет позади, рост производства в 15 раз, а перспективный инвестпортфель в Беларуси оценивается в астрономические полмиллиарда долларов.

По истории этого успеха уже можно изучать тактику и стратегию партнерства с Китаем. Изучать историю, в которой не было случайных взлетов, а каждая встреча, бизнес-проект и шире реализованная амбиция неуклонно приближали "железное братство", как сегодня наши отношения описал Президент, намекая на их политическую крепость и индустриальный стержень.

Два миллиарда человек, которые ежедневно включают бытовую технику этой марки. Такие корпорации, как "Мидеа", называют маяками рынка. Само их вхождение в страну уже событие. И сигнал: здесь есть квалификация, комфортные условия ведения дел и гарантированный сбыт. Хотя в случае с Беларусью приход корпорации стал еще и жестом политическим. Так Беларусь и Китай на высшем уровне скрепили свое стратегическое партнерство.

Это кадры 10-летней давности. Китайские инвесторы входят в Беларусь под личные гарантии Президента. Тогда еще можно было встретить скептиков, что заявляли: "Дальше реплик европейских и японских марок индустрия Поднебесной не продвинется". Но Беларусь уже тогда разглядела, кто оседлает глобализацию, кто будет диктовать мировую моду, чьи индустрии будут вытаскивать глобальные рынки из глобальной же депрессии.

А вот как сработала ставка Беларуси на китайского инвестора. Для осознания масштабов:

«Мидеа» - одна из крупнейших мировых корпораций с годовой выручкой около 24 миллиардов долларов. У половины стран мира годовой ВВП меньше. Сегодня на корпорацию работает около 130 000 человек. В составе - более 200 дочерних компаний, 60 филиалов и 12 стратегических бизнес-подразделений. Беларусь в этом ряду занимает особое стратегическое место. Платформа, с которой выходят и на необъятный евразийский и на премиальный евросоюзовский рынок. Кстати, в ЕС лишь 4 государства имеют столь же высокий уровень партнерства.

Среди них Германия - промышленные роботы для автомобилестроения. Те самые "баварцы", что сегодня установлены в цеху сварки «БелДжи». Т.е. требование Президента 10 лет назад - не упустить выгоду от партнерства с Китаем - работало все 10 лет и суперактуально сегодня.

Вообще, история «Мидеа-Горизонт» - это во многом и слепок истории белорусско-китайских отношений. Через нас Китай входил на рынок Евразийского союза, а Беларусь расширяла линейку экспорта, открывая новые ниши. Вместе выстраивали даже стратегию индустриальных хабов. Мало кто помнит, но 10 лет назад была просчитана концепция индустриального парка «Мидеа-Горизонт». Сегодня парк создан, но это уже фундаментальный "Великий камень" с целым спектром технологий и индустрий завтрашнего дня.

Именно за это новаторство, прагматизм и надежность «Мидеа» поддерживают в Беларуси на высшем уровне все последние 10 лет.

Инвестиционный портфель “Мидеа” в Беларуси на ближайшие несколько лет - это пять перспективных проектов по трем направлениям: строительство нового завода под ключ, вероятнее всего, в индустриальном парке, создание совместного производства или выкуп готового белорусского предприятия. Ожидаемый годовой объем производства на новых площадках составит в эквиваленте до миллиарда долларов. В плюсе будет и государство: еще около 150 миллионов долларов поступят в бюджет страны.

Кстати, один из проектов - по выпуску кулеров и водонагревателей - запустили в марте прошлого года. Ниша перспективная. Как и в Беларуси, так и на рынках СНГ позволяет пользоваться благами городской цивилизации даже в самом отдаленном агрогородке или деревне. А с учетом ввода атомной станции у нас это еще и вопрос роста потребления недорогой электроэнергии. С участием китайских партнеров, точнее, словами Президента, "железных братьев", Беларусь рассчитывает занять внушительную нишу в Европе в полмиллиона бытовых водонагревателей в год. Уровень содействия инвестору колоссальный. В диалоге с лидером это признал и глава «Мидеа Груп».

Фан Хунбо, глава корпорации "Мидеа Груп": "Мы получили хорошие результаты и заложили хорошую основу для расширения нашего присутствия в Беларуси. Это говорит о том, что углубляется сотрудничество между Китаем и Беларусью, в том числе в рамках "Одного пояса и одного пути". Мы также намерены позиционировать Беларусь как базу, которая будет покрывать в последующем все страны СНГ, развивать производства микроволновых печей и водонагревателей. Также в наших планах производство такой бытовой техники, как холодильники и стиральные машины".

За 10 лет производство "Мидеа-Горизонт" доказало, насколько обоюдовыгодной может быть совместная работа. Именно в таком формате сохраняются, развиваются и приумножаются трудовые коллективы. Высокотехнологичное производство - это рост квалификаций и приличные зарплаты. Совместный бренд позволяет экономить на рекламе, наших знают и ценят на всем постсоветском пространстве. Плюс для инвестора - он не приходит в чистое поле и надежно застрахован от главных рисков на старте. Как спортсмен, который уже на корпус впереди соперников. В условиях жесткой конкуренции это позиция фаворита.

Чжан Кэюй, глава компании-подразделения "Мидеа интернешнл бизнес": "В Беларуси очень хорошая промышленная база и специалисты. Используя эти два преимущества, мы добились хорошего качества продукции. Планируем расширить и производство крупной бытовой техники".

Кстати, «Мидеа Груп» своим именем обязана первому серийному вентилятору "Мэй Дэ" - буквально с китайского "красивый". С учетом истории нашего партнерства имя правильное. Это ведь история во всех смыслах красивого бизнеса и красивых проектов.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =