"Стальной характер" Беларуси - металлургический в Жлобине - сегодня официально стал на четверть крепче

А теперь в новый прокатный цех. И собственно к модернизации, которая обошлась в 330 миллионов евро, но обещает хорошую отдачу. Объемы литья вырастут до 3 миллионов тонн в год. Наш обозреватель подсчитал – это 411 Эйфелевых башен. Что еще поражает, скорость прохождения заготовки на новом стане - 430 километров в час. Это близко к рекорду, установленному самым быстрым автомобилем в мире – Bugatti. Отметим, не успели полностью запустить линию, в цеху еще шли работы, а металлургический уже продал продукцию в два десятка стран, расширяя географию белорусского валютного экспорта. И все же время непростое, мировая торговля проседает. А вот сырье и энергия не дешевеют. Просили заводчане о поддержке, о длинных кредитных деньгах. Это даст передышку. Президент обещает помочь, но ставит жесткие условия: никакой наживы на трудностях и максимальная экономия. Металлурги обещали справиться. Цифры и факты по итогам модернизации, история «стального характера» Беларуси и «железные» аргументы экономической выгоды – у Андрея Кривошеева. Наш "стальной характер" в Жлобине в свои 30 даст фору любому европейскому старожилу с вековой историей. Разменяв совершеннолетие, за последние 10 лет БМЗ вырос в два раза, осваивая благодаря модернизации новые производства, технологии и рынки. В 2004-м Президент вместе с металлургами выплавляет 20-миллионную тонну белорусской стали, сегодня уже 43 миллиона. В каждой 30-й шине на планете и каждой пятой в Европе - отечественный корд. Спустя три года в 2007-м белорусский лидер здесь же дает жизнь новому трубопрокатному производству - оно спасет завод и коллектив в пик мирового кризиса 2008-2010. Когда большинство конкурентов от США и Китая до Индии заявят: дело - труба. Сегодня БМЗ пришел в Штаты, поддержав их сланцевую революцию. В перспективе совместное производство - готовые трубы для всего сланцевого нефтегазового комплекса Америки. Сегодня у завода начинается новая эпоха металлопроката, дать ей старт снова приглашают Президента. Лидер прилетает без колебаний. У этого визита кроме торжественной церемонии пуска есть и важная рабочая миссия - поддержать металлургов в непростое время. Из-за кризиса в Америке, Европе и Азии цены на готовую продукцию в мире рухнули в 2 раза. А вот сырье и энергия - почти не подешевели. "Ножницы рынка" - так говорят экономисты и просят заменить короткие кредитные деньги на длинные, выпустив облигации. Механизм тоже рыночный, он уже сработал на МТЗ. Вопрос столь важен, что обсуждать его начинают сразу прямо у трапа. Президент не против поддержать коллектив через специальный указ, тем более завод всегда возвращал вложенное до копейки и с лихвой. Но лидер ставит три жестких условия. Помочь должны именно заводу и заводчанам, а не банкам и банкирам. Значит, кредиторы не вправе перепродавать облигации и вмешиваться в производственную политику. Плюс никакой наживы на трудностях БМЗ - минимальная маржа. И третье уже к металлургам: придется напрячься - сократить себестоимость на 80 миллионов долларов в текущем году и 95 в следующем. В холдинге говорят - справимся. Почему уверены - ответ в цифрах и фактах по итогам модернизации. Пять ключевых причин. О них, в том числе, докладывают Президенту уже у ворот нового цеха. География экспорта - 52 страны мира. За год прибавили за счет Ирландии, Колумбии и Южной Кореи. И это объективно - на треть просела Россия и СНГ, буквально "выгрызли" нишу в Евросоюзе, США и Африке. Президент поручает - завоеванное не сдавать. Ведь это самые прибыльные "премиальные рынки". За три года на БМЗ создано 1333 новых эффективных рабочих места. Шанс для молодежи и заработать, и стать асами в профессии. Уже сегодня БМЗ помолодел до 39 в среднем и 32 в новом прокатном производстве. Здесь набрали 750 человек, многих прямо с местного колледжа. Говорят, глаза горят, остальному научим. На инвестиции здесь не скупились все 5 лет мирового кризиса. Сумма вложений внушительная - 860 миллионов долларов. Без них завод можно было бы закрывать, признается Президенту Владимир Семашко. Опоздал с кордом, трубами или металлопрокатом - и ты банкрот. А тут кроме заработка и небольшой, но рентабельности снизили затраты, закрыли импорт, например, по извести и кислороду и улучшили экологию. Партнеры. Своим новым мировым брендом БМЗ хочет сделать сталь для автопрома. Ниша корда освоена, на ней летают даже в "Формуле 1", теперь пришла очередь полуфабрикатов для валов, ступиц, подвесок и двигателей. В заказчиках все звездные производители Европы от большой немецкой тройки - "мерседес", БМВ и "фольксваген", французских "пежо" и "ситроен", итальянских "фиат" и "ивеко" до российских КамАЗа, ГАЗа и автоваза. Наконец, кредитные деньги и долги - тот самый указ о поддержке, который просят подписать Президента. Гарантируют вернуть, тем более пик выплат в текущем году пройден, а оживление в европейской и американской экономике уже началось. Да и внутренний резерв есть, настаивает гендиректор. Та же экономия в производственной структуре. БМЗ это не только Жлобин, здесь сердце - это еще 8 крупных заводов: от Речицкого метизного до Минских подшипников. Директор просит производителей в Минске и Кобрине передать МТЗ - там основной сбыт. Правительство против - здесь все сырье и технологии. Президент поручает просчитать все до копейки и договориться до нового года. Заводам и, что важнее, коллективам в любом случае гарантирована поддержка. Только детально исследовав экономику всего БМЗ, Президент направляется в новый прокатный цех. Здесь очень подробно разбирает технологию - от сырья, оно, кстати, свое, из металлолома, до новой линии - ее приобрели у мирового лидера итальянского концерна Danieli. Дотошность лидера оправданна. Отсюда начинается себестоимость, качество и будущая прибыль. Шутит Президент лишь отчасти. Уровень технологий нового оборудования таков, что линия работает почти автономно. А главная задача специалиста - отладка и контроль качества как в швейцарских часах. То, что заводчане-металлурги скромно именуют новым прокатным станом, звучит почти как станок, на самом деле огромный полноценный завод в заводе. Оценить его масштабы можно, например, отсюда - внушительная линия длиной 750 метров. Представить объем металла, который проходит здесь в течение года, еще сложнее - 700 тысяч тонн. Для наглядности столько весит 10 Национальных библиотек вместе с фундаментом, начинкой, мебелью и книгами. Согласитесь, впечатляет. А это кульминация сегодняшнего дня - запуск высокотехнологичного сердца нового завода. Президент лично режиссирует церемонию, меняя протокол. В итоге кнопку "пуск" нажимают в четыре руки. Символично, ведь новый цех проката - общее достояние и государства, и завода, и Жлобина, и заводчан. Чтобы показать насколько удачно прошла модернизация и насколько совершенен новый цех, мы собрали всего 5 фактов, но они поражают воображение. Железный аргумент №1: модернизация увеличит литье до 3 миллионов тонн в год. Из такого количества можно возвести, например, 411 Эйфелевых башен, парижский "гвоздь" как раз почти весь из стали. Новый стан из этого объема прокатывает примерно четверть. Если весь металл пустить на арматуру, ее бы хватило на 50 стандартных девятиэтажек, т.е. целый столичный микрорайон или небольшой городок. И это в год. Пока основные клиенты нового цеха - автогиганты. И здесь еще один "железный" аргумент. Не успев полностью запустить линию, завод уже продал продукцию в 2 десятка стран мира. Пионером стала Болгария. Позже почти весь Евросоюз и США. В перспективе Ближний Восток и Северная Африка. Трансконтинентальная география белорусского валютного экспорта. Факт №4: стальные нервы и выдержка понадобились строителям. Возведение нового завода шло в три смены, на стройплощадке одновременно трудилось от 3 до 9 сотен человек. В итоге гиганта возвели за рекордные 3 года. 29 сентября 2012 стройку начали, а 25 сентября 2015 сегодня торжественно запустили. И еще, заготовка идет через стан с поразительной скоростью - 430 километров в час, это в 11 раз быстрее вылетающей из новогодней бутылки шампанского пробки и наравне с пределом самого быстрого серийного автомобиля в мире - Bugatti Veyron Super Sport. Так что металлурги во многом еще и пилоты производственного болида. Эту скорость Президент почувствует на себе. От центра управления до выставки продукции - она в конце цеха - метров 500. И пока Глава государства преодолевает это расстояние, линия успевает выдать новую партию высококлассной катанки, она пойдет на проволоку и автокорд. В целом сегодняшний маршрут Президента по цеху - а это около километра - это еще и самая технологичная в металлообработке дистанция. И не только в Беларуси, возможно во всей Евразии. И уж точно в Восточной Европе и СНГ аналогов таким технологиям просто не существует.
25.09.2015 21:10

А теперь в новый прокатный цех. И собственно к модернизации, которая обошлась в 330 миллионов евро, но обещает хорошую отдачу. Объемы литья вырастут до 3 миллионов тонн в год. Наш обозреватель подсчитал – это 411 Эйфелевых башен. Что еще поражает, скорость прохождения заготовки на новом стане - 430 километров в час. Это близко к рекорду, установленному самым быстрым автомобилем в мире – Bugatti. Отметим, не успели полностью запустить линию, в цеху еще шли работы, а металлургический уже продал продукцию в два десятка стран, расширяя географию белорусского валютного экспорта. И все же время непростое, мировая торговля проседает. А вот сырье и энергия не дешевеют. Просили заводчане о поддержке, о длинных кредитных деньгах. Это даст передышку. Президент обещает помочь, но ставит жесткие условия: никакой наживы на трудностях и максимальная экономия. Металлурги обещали справиться. Цифры и факты по итогам модернизации, история «стального характера» Беларуси и «железные» аргументы экономической выгоды – у Андрея Кривошеева.

Наш "стальной характер" в Жлобине в свои 30 даст фору любому европейскому старожилу с вековой историей. Разменяв совершеннолетие, за последние 10 лет БМЗ вырос в два раза, осваивая благодаря модернизации новые производства, технологии и рынки. В 2004-м Президент вместе с металлургами выплавляет 20-миллионную тонну белорусской стали, сегодня уже 43 миллиона. В каждой 30-й шине на планете и каждой пятой в Европе - отечественный корд.

Спустя три года в 2007-м белорусский лидер здесь же дает жизнь новому трубопрокатному производству - оно спасет завод и коллектив в пик мирового кризиса 2008-2010. Когда большинство конкурентов от США и Китая до Индии заявят: дело - труба. Сегодня БМЗ пришел в Штаты, поддержав их сланцевую революцию. В перспективе совместное производство - готовые трубы для всего сланцевого нефтегазового комплекса Америки.

Сегодня у завода начинается новая эпоха металлопроката, дать ей старт снова приглашают Президента. Лидер прилетает без колебаний.

У этого визита кроме торжественной церемонии пуска есть и важная рабочая миссия - поддержать металлургов в непростое время. Из-за кризиса в Америке, Европе и Азии цены на готовую продукцию в мире рухнули в 2 раза. А вот сырье и энергия - почти не подешевели. "Ножницы рынка" - так говорят экономисты и просят заменить короткие кредитные деньги на длинные, выпустив облигации. Механизм тоже рыночный, он уже сработал на МТЗ. Вопрос столь важен, что обсуждать его начинают сразу прямо у трапа.

Президент не против поддержать коллектив через специальный указ, тем более завод всегда возвращал вложенное до копейки и с лихвой. Но лидер ставит три жестких условия. Помочь должны именно заводу и заводчанам, а не банкам и банкирам. Значит, кредиторы не вправе перепродавать облигации и вмешиваться в производственную политику. Плюс никакой наживы на трудностях БМЗ - минимальная маржа. И третье уже к металлургам: придется напрячься - сократить себестоимость на 80 миллионов долларов в текущем году и 95 в следующем. В холдинге говорят - справимся.

Почему уверены - ответ в цифрах и фактах по итогам модернизации. Пять ключевых причин. О них, в том числе, докладывают Президенту уже у ворот нового цеха.

География экспорта - 52 страны мира. За год прибавили за счет Ирландии, Колумбии и Южной Кореи. И это объективно - на треть просела Россия и СНГ, буквально "выгрызли" нишу в Евросоюзе, США и Африке.

Президент поручает - завоеванное не сдавать. Ведь это самые прибыльные "премиальные рынки".

За три года на БМЗ создано 1333 новых эффективных рабочих места. Шанс для молодежи и заработать, и стать асами в профессии. Уже сегодня БМЗ помолодел до 39 в среднем и 32 в новом прокатном производстве. Здесь набрали 750 человек, многих прямо с местного колледжа. Говорят, глаза горят, остальному научим.

На инвестиции здесь не скупились все 5 лет мирового кризиса. Сумма вложений внушительная - 860 миллионов долларов. Без них завод можно было бы закрывать, признается Президенту Владимир Семашко. Опоздал с кордом, трубами или металлопрокатом - и ты банкрот. А тут кроме заработка и небольшой, но рентабельности снизили затраты, закрыли импорт, например, по извести и кислороду и улучшили экологию.

Партнеры. Своим новым мировым брендом БМЗ хочет сделать сталь для автопрома. Ниша корда освоена, на ней летают даже в "Формуле 1", теперь пришла очередь полуфабрикатов для валов, ступиц, подвесок и двигателей. В заказчиках все звездные производители Европы от большой немецкой тройки - "мерседес", БМВ и "фольксваген", французских "пежо" и "ситроен", итальянских "фиат" и "ивеко" до российских КамАЗа, ГАЗа и автоваза.

Наконец, кредитные деньги и долги - тот самый указ о поддержке, который просят подписать Президента. Гарантируют вернуть, тем более пик выплат в текущем году пройден, а оживление в европейской и американской экономике уже началось.

Да и внутренний резерв есть, настаивает гендиректор.

Та же экономия в производственной структуре. БМЗ это не только Жлобин, здесь сердце - это еще 8 крупных заводов: от Речицкого метизного до Минских подшипников. Директор просит производителей в Минске и Кобрине передать МТЗ - там основной сбыт. Правительство против - здесь все сырье и технологии. Президент поручает просчитать все до копейки и договориться до нового года. Заводам и, что важнее, коллективам в любом случае гарантирована поддержка.

Только детально исследовав экономику всего БМЗ, Президент направляется в новый прокатный цех. Здесь очень подробно разбирает технологию - от сырья, оно, кстати, свое, из металлолома, до новой линии - ее приобрели у мирового лидера итальянского концерна Danieli. Дотошность лидера оправданна. Отсюда начинается себестоимость, качество и будущая прибыль.

Шутит Президент лишь отчасти. Уровень технологий нового оборудования таков, что линия работает почти автономно. А главная задача специалиста - отладка и контроль качества как в швейцарских часах.

То, что заводчане-металлурги скромно именуют новым прокатным станом, звучит почти как станок, на самом деле огромный полноценный завод в заводе. Оценить его масштабы можно, например, отсюда - внушительная линия длиной 750 метров. Представить объем металла, который проходит здесь в течение года, еще сложнее - 700 тысяч тонн. Для наглядности столько весит 10 Национальных библиотек вместе с фундаментом, начинкой, мебелью и книгами. Согласитесь, впечатляет.

А это кульминация сегодняшнего дня - запуск высокотехнологичного сердца нового завода. Президент лично режиссирует церемонию, меняя протокол. В итоге кнопку "пуск" нажимают в четыре руки. Символично, ведь новый цех проката - общее достояние и государства, и завода, и Жлобина, и заводчан.

Чтобы показать насколько удачно прошла модернизация и насколько совершенен новый цех, мы собрали всего 5 фактов, но они поражают воображение.

Железный аргумент №1: модернизация увеличит литье до 3 миллионов тонн в год. Из такого количества можно возвести, например, 411 Эйфелевых башен, парижский "гвоздь" как раз почти весь из стали.

Новый стан из этого объема прокатывает примерно четверть. Если весь металл пустить на арматуру, ее бы хватило на 50 стандартных девятиэтажек, т.е. целый столичный микрорайон или небольшой городок. И это в год.

Пока основные клиенты нового цеха - автогиганты. И здесь еще один "железный" аргумент. Не успев полностью запустить линию, завод уже продал продукцию в 2 десятка стран мира. Пионером стала Болгария. Позже почти весь Евросоюз и США. В перспективе Ближний Восток и Северная Африка. Трансконтинентальная география белорусского валютного экспорта.

Факт №4: стальные нервы и выдержка понадобились строителям. Возведение нового завода шло в три смены, на стройплощадке одновременно трудилось от 3 до 9 сотен человек. В итоге гиганта возвели за рекордные 3 года. 29 сентября 2012 стройку начали, а 25 сентября 2015 сегодня торжественно запустили.

И еще, заготовка идет через стан с поразительной скоростью - 430 километров в час, это в 11 раз быстрее вылетающей из новогодней бутылки шампанского пробки и наравне с пределом самого быстрого серийного автомобиля в мире - Bugatti Veyron Super Sport. Так что металлурги во многом еще и пилоты производственного болида.

Эту скорость Президент почувствует на себе. От центра управления до выставки продукции - она в конце цеха - метров 500. И пока Глава государства преодолевает это расстояние, линия успевает выдать новую партию высококлассной катанки, она пойдет на проволоку и автокорд.

В целом сегодняшний маршрут Президента по цеху - а это около километра - это еще и самая технологичная в металлообработке дистанция. И не только в Беларуси, возможно во всей Евразии. И уж точно в Восточной Европе и СНГ аналогов таким технологиям просто не существует.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =