Новости. Президент

Состоялось открытие движения по второй Минской кольцевой автодороге

Состоялось открытие движения по второй Минской кольцевой автодороге  Адбылося адкрыццё руху па другой Мінскай кальцавой аўтадарозе  2nd Minsk Ring Road officially launched
22 Декабря 2016

Сегодня состоялось открытие движения по второй Минской кольцевой автодороге. В торжественной церемонии запуска МКАД-2 участие принял Президент Беларуси Александр Лукашенко. Трасса протяженностью 160 километров получила обозначение М14. Современная четырехполосная магистраль  должна не только разгрузить столицу, но и стать  трансевропейским  коридором через Беларусь, а также простимулировать развитие городов-спутников.  Поблагодарив дорожно-строительные организации за проделанную работу,  Президент поручил переключиться с республиканских  на местные дороги.

О МКАД-2, дорогах в регионах и новой взлетной полосе - Андрей Кривошеев.

Чуть больше двух лет, чтобы построить и замкнуть наше второе кольцо вокруг столичной агломерации. Первое  окольцевало Минск. Второе - еще и города-спутники, туристические зоны, коттеджные застройки, усадьбы, агрогородки и хозяйства, что кормят столицу. Мало того, второе кольцо замкнуло два мощных евразийских коридора: Запад - Восток и Юг - Север. В итоге в этой дороге сошлось все: занятость, логистика, новая технология, свое сырье, скорость транзита, безопасность и экология. От кольца получили даже больше, чем рассчитывали, начиная амбициозную стройку - получили свой драйвер роста, свою «взлетную полосу» экономики.

Тут стоит напомнить, как рождалась амбиция. 2010-й. Президент принимает спорное тогда решение - окружить (не путать с огородить) столичный агломерат второй инфраструктурной артерией. Детальный проект, эхо мирового кризиса и осторожность в финансах  затягивают стройку на 3 года. Но вздохнув чуть свободнее, и для загрузки модернизированных цементных гигантов строительство возобновляют, как говорят дорожники,  «в одежде из цементобетона».

Технология для Беларуси новая, но ее ставят на поток (точнее под каток) рекордно быстро и экономически выгодно. Чуть дороже - возведение. Но не забираем валюту на импортный битум, а по срокам эксплуатации - двукратная живучесть полотна. Безопасность - вне конкуренции. Разгружая трафик МКАДа, буквально  спасаем десятки жизней водителей и пешеходов. Для дальнобойщиков  -  это плюс скорость, комфорт и доставки точно в срок, а значит по-европейски педантичный бизнес. Да горожан, для кого первое кольцо уже давно стало внутренним, сродни проспекту - это тоже скорость. Ну кто не плелся за фурой в час пик? С работы или на работу. Цифры - в подтверждение.   

Все строительство разбили на 2 этапа. Первые без малого 47 километров от Витебской до Гродненской трассы торжественно открыли в конце 15-го года. Здесь до идеала довели технологию укладки. Нашли бюджетное решение развязок, съездов и прилегающих земель. Разогнали трафик из стран Балтии в Россию. При этом на все потратили рекордно малые даже для скупой Европы 297 миллионов в новых рублях.

Экономический эффект уже первого этапа ощутил и бизнес, и жители близкой провинции. Второе кольцо - заманчиво бесплатное для фур, повысило инвестиционную ценность коттеджей, агроусадеб, дач и ресторанчиков. Ведь одно дело,  когда отдых и досуг в чистом поле или полчаса по грунтовке, и совсем другое, когда рукой подать до оживленного автобана. Т.е. дорога  - это инвестиция государства в достаток людей.

Второй этап от Ракова до Брестской М1 в 40 с небольшим километров дорожники прошли уже с крейсерской скоростью и экономно. В итоге за 210 миллионов вдохнули жизнь в ближайшие райцентры и деревни и отвели от столицы второй европейский транспортный коридор Юг - Север.

Едва ступив на новую цельную дорогу, Президент слегка уколол скептиков. Ведь сомневались же даже некоторые во власти, что Беларуси по силам и по карману новая технология и новая полоса развития. Но вот она  под ногами и колесами, послужит стране ближайшие десятилетия.

О качестве нового полотна сказано уже много. Так теперь строят в Европе и Штатах, это законодатели мод. Дорожные одежды в полтора-два  раза долговечнее асфальта. Плюс цементобетон практически не укатывается в колею в наших широтах, и дорожники не обречены на регулярный «ямочный» ремонт. Все, кто ценит подвеску, нервы и время,  благодарны новации. Из уже оцененных бонусов - удобные развязки, бережное отношение к пахотным землям, продуманный водоотвод и защита от диких животных.

Вторая кольцевая и скоростные автобаны - это не только бизнес, это еще и экология. С высоты птичьего полета видно, как бережно обошлись строители с землей и поселками. Поля - в идеальном состоянии, зеленые щиты из деревьев вдоль домов  не вырубались. Скорость  гарантирует минимальные выхлопы.

А ведь не будь МКАД, Минск вполне мог повторить судьбу Москвы и Пекина - стоять, задыхаясь в пробках, заражая землю стихийными свалками и коптя заводскими трубами, которые на бездорожье вынужденно жмутся к мегаполисам. Дорогу на три четверти  профинансировал Банк развития, но не ради коммерции - для качества жизни и деловой инициативы дорога будет бесплатной.       

Лидера интересуют не только мегапроекты республиканского и даже европейского масштаба. Важно качество жизни каждого белоруса. А оно в близком - дороге до агрогородка и райцентра, родной деревеньки, дачи или усадьбы. Без этих капилляров  транспортный организм костенеет. Из 32-х тысяч километров «малых» дорог по стране каждый пятый требует капитального ремонта. Цена вопроса под 800 миллионов рублей. Президенту проблема ясна, сам автомобилист, но требует четкой стратегии, где и что строим, жесткую ответственность губернаторов - с них спросят, и источники - кредит с возмещением.             

Большие и малые дороги - это равномерное развитие столичной агломерации. Ключевые города-спутники - Фаниполь, Смолевичи, Раков, Заславль и Дзержинск - к минскому ритму и качеству жизни подтягивает вторая кольцевая. И дело ведь не в том,  чтобы стянуть всех соседей на работу в столицу. Задача - магистралями подстегнуть инвестора строить и трудоустраивать на местах. А между первым и вторым кольцом благоустроить туристическую зеленую зону,  где можно и отдохнуть, и здоровье поправить.     

У Дзержинского района развито много предприятий: Штадлер, Амкодор, Салео, мы открываем ежегодно 2-3 предприятия. Процентов 20 осталось рабочих из Минска, а так это рабочие места для наших жителей.

Строить в провинции, но по-крестьянски, по-хозяйски экономно. Это поручение Президента губернатору. Не «потемкинские» деревни и не бараки без окон, дверей и стиля, а лишь то, что нужно людям, предложено инвестором и не уродует будущее лицо столицы и Беларуси.

План новой дороги «с удобствами» в проекте губернатора выглядит так:   Ближе к трассе - 13 мест отдыха, 10 кафе, 17 заправок (а в них уже и магазин, и кафе, и  мини-сервис), кстати 8 уже работают. Плюс 13 полновесных СТО, гостиниц и мотелей - европейская практика отдыхать в дороге или от дорогого и шумного города. Еще 2 агроусадьбы и 8 больших инвестплощадок здесь могут быть и гипермаркеты, и логистические центры с заводами.

Президент готов поддержать самые смелые проекты инвесторов, будь то внушительный туристический центр или производство вроде Штадлера или маленькое кафе и усадьба начинающего предпринимателя. Было бы здорово, если бы те, кто строил дорогу будущего, в будущем ее и обустраивал, - говорит Президент,  обращаясь уже к автодорожникам. Естественно, поблагодарив за качество, экономию и сроки.

На второй кольцевой амбиции логистической Беларуси не заканчиваются. На будущие годы уже спроектированы или возводятся магистраль на Гродно и Солигорск, и наш стратегический коридор через Полесье. Так «перехватываем» великий евразийский поток товаров и инвестиций и развиваем нашу «южную жемчужину».

Об этом уже говорилось: качество новой дороги таково, что может без проблем выдержать взлет гражданского лайнера, еще и отсюда второе имя второй кольцевой - "взлетная полоса". Но сегодня этот факт получил неожиданное развитие. Достойно закончив эту работу, строители попросили Президента о новом выгодном подряде: о второй взлетно-посадочной уже столичного аэропорта. Ну, согласитесь, символично: разогнали технологию здесь и по настоящему "взлетели" из нашей главной аэрогавани.

Самый торжественный момент и начало единой истории уже неразделенной второй кольцевой магистрали - красная лента как символ старта.

И уже прощаясь с автодорожниками, хотя и на время, лидер подчеркивает - сегодня на фоне жестокой конкуренции главное - качество. Будет качество - будем открывать вместе новые дороги, причем не только в Беларуси.

Приемка дороги была бы неполной  без этой поездки на стандартном отечественном автобусе. Так проверяют и качество дорожного полотна - стандартную подвеску не обманешь,  и  качество обустройства прилегающих территорий. Заборов  нет, белорусская провинция как на ладони. По дороге обсуждают и качество полей, и усадебную культуру Беларуси,  и будущие проекты для развития области, региона, который как и новая магистраль,  всегда в движении, и неизменно формирует облик всей республики в глазах гостей.

Вообще название «кольцо»,  конечно,  символ. По форме это скорее «сердце», как его рисуют в школьных тетрадках. Выходит в масштабах континента в канун Нового года в сердце Европы, отныне бьется ровным трафиком логистическое сердце Беларуси.    

 

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =