Штадлер Минск - один из самых успешных совместных проектов

Под брендом Штадлер, но с белорусской пропиской. Скоростные электропоезда, в начале ноября связавшие белорусскую столицу с Национальным аэропортом, на минувшей неделе торжественно прибывшие в Москву, отныне будут создавать под Минском. Сегодня в Фаниполе открылся белорусско-швейцарский завод Штадлер Минск. Сотрудничество началось несколько лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника хорошо себя зарекомендовала, и в 2012 году указом Президента Беларуси на свет появилось совместное предприятие. На сегодня Штадлер Минск - один из самых успешных совместных проектов с инвестициями в 50 миллионов долларов и одно из самых современных производств в Европе. Недавний бизнес-форум в Цюрихе подтвердил: стабильная экономическая и политическая обстановка в стране плюс высококвалифицированные кадры - все это привлекает в страну потенциальных инвесторов. Чем сегодня Беларусь интересна Европе и с чем идут на наш рынок западные партнеры — репортаж Сергея Гусаченко.Президент компании Штадлер уже привык жить на многие страны. Застать его в Швейцарии - редкость. В одном из офисов компании Петер Шпулер уделяет нам лишь пару минут. Извиняется: слишком плотный график. Беларусь в нем значится уже несколько лет.Петер Шпулер, глава компании Штадлер Рейл Групп, Швейцария: В Беларуси очень комфортный климат для бизнеса. И, что немаловажно, большая поддержка со стороны государства. Также у вас очень высококвалифицированные специалисты с хорошим образованием. Немаловажный фактор и развитие Евразийского экономического союза. Мы очень рады, что нам удалось создать совместное предприятие в Беларуси.Компактный офис - не в пример производству. Штадлер - одна из ведущих компаний по выпуску железнодорожного транспорта. Помимо Швейцарии, филиалы компании расположены в Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии и Алжире. Консолидированный оборот группы - несколько млрд. евро.В этом году в Минске Петер Шпулер был дважды. Встречался с Президентом - в феврале и мае. Третий приезд - знаковый: в Фаниполе открывается совместный завод по выпуску пассажирского транспорта. Один из крупнейших в структуре Штадлера, самых современных в Европе и уникальный для Беларуси.Феличе Массаро, заместитель директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group: Идея прийти на этот рынок была запланирована давно. Теперь мы пустили здесь корни. Мы построили завод достаточно быстро и параллельно со строительством собрали наш первый поезд. Это маленькое чудо, которое стало возможно в Беларуси. И нам повезло найти у вас в стране дружелюбную атмосферу, понимание и теплый прием.Цех завода сегодня не похож на производственное помещение: большая сцена и большие экраны. На торжественную церемонию пригласили и Главу государства. Появление Президента вышло эффектным: Александр Лукашенко подъехал к сцене прямо на новеньком двухэтажном поезде. Попутно осмотрел вагон и оценил комфорт современной машины.Глава государства прибыл с улыбкой: работу компании Штадлер в Беларуси Александр Лукашенко не раз ставил в пример другим зарубежным инвесторам. Современное производство - результат активных переговоров. И Президент не скрывает, что был инициатором создания совместного предприятия.Все началось несколько лет назад, когда БелЖД купила 10 швейцарских электричек. Техника себя зарекомендовала прекрасно, и в 2012 году указом Президента на свет появилось совместное предприятие Штадлер Минск. В проект уже инвестировано более 50 миллионов долларов.Предприятие едва построили, а крупный контракт уже есть. Новое поколение общественного транспорта на минувшей неделе презентовали в Москве. Первый столичный двухэтажный поезд представили публике на Белорусском вокзале. 4 с половиной метра в ширину и более пяти в высоту. Суперсовременные вагоны для аэроэкспресса собрали в Швейцарии, наладку произвели под Минском. Всего российская компания закупит 25 электропоездов. Основная партия - 21 состав - будет произведена в Фаниполе.Первые составы для пусконаладки из Швейцарии в Беларусь поставляли весьма замысловатым путем: на специальных автовозах, паромами. Корпуса этих двухэтажных поездов собраны уже здесь, на новом предприятии. Транспорт, на который приятно не только смотреть, но и в котором приятно ездить, имеет и весьма оригинальные названия. Одноэтажные Flirt уже вовсю колесят по Беларуси, двухэтажные Kiss будут перевозить пассажиров в Москве. Мощность нового предприятия достигает 120 вагонов в год. Производить здесь также планируют троллейбусы, трамваи и поезда для метро.Директор Штадлер Минск до сих пор удивляется: проект реализовали в очень короткие сроки. Символичную капсулу заложили всего два года назад, а в минувшем году только начинали строить цеха. Партнерство со швейцарской компанией для Беларуси он называет прорывом - эта продукция в буквальном смысле высокого класса.В Москву отправится и вот этот трамвай Метелица. Пока в качестве экспериментальной модели и для участия в тендере. Впрочем, менеджеры Штадлер Минск изучают не только российский рынок.Филипп Бруннер, директор по производству ОАО Штадлер-Минск: Здесь, на заводе Штадлер Минск, мы можем производить любые продукты из нашего ассортимента. Но одно из преимуществ этого завода - географическое положение Беларуси. Здесь затраты на транспортировку значительно ниже по сравнению с другими заводами в Европе. Потому здесь мы можем производить поезда для стран Балтии и Финляндии.Площадка предприятия включена в свободную экономическую зону Минск. Это дает заводу целый ряд льготных условий. Государство обещало содействие и слово сдержало. Теперь дело за швейцарскими бизнесменами. Новый завод - предприятие совместное, а потому Штадлер Минск и белорусский партнер Белкоммунмаш должны развиваться вместе. Одно из главных условий сделки пока не выполняется. Президент ситуацию держит на контроле и недоволен текущим положением дел. Белкоммунмаш не должен отойти на второй план. Петер Шпулер заверил, что поручение будет выполнено.Что касается нового предприятия - здесь все весьма позитивно. Белорусско-швейцарский проект реализуется в пять этапов. Основная часть сделана - впереди строительство дополнительных объектов и расширение цехов нынешних. В коммерческом успехе руководство не сомневается.Президенту показали и рассказали, как собирают современную технику. Петер Шпулер отмечает: на Штадлер Минск внедрили новейшие технологии Западной Европы. Цеха завода при необходимости можно перегруппировать - если заказов станет чересчур много. Александр Лукашенко технологическую цепочку осмотрел целиком и даже проверил материалы на прочность.Белорусские специалисты прошли обучение в Швейцарии и на современном предприятии освоились быстро. Для Минска, Дзержинска и Фаниполя уже создано почти 700 рабочих мест. В следующем году цифра достигнет тысячи.Завод Штадлер Минск - проект перспективный и, конечно, имиджевый для Беларуси. Страна открыта для зарубежных партнеров. Но на преференции государства могут рассчитывать предприятия мирового уровня. Об этом Глава государства говорит во время общения с журналистами.Новое предприятие, по сути, трехсторонний формат сотрудничества. Швейцария - Беларусь - бизнес-партнеры и Россия - как основной рынок сбыта. Среди вопросов и санкционная политика Запада. Не повлияет ли она на развитие сотрудничества ЕС - Беларусь - ЕАЭС?Ярко-красные электрички, наверняка, станут визитной карточкой города. Жители Фаниполя уже отлично знают, где располагается производство. Ведь новые поезда привезли в Фаниполь и Дзержинск хорошую зарплату и перспективу стать не только городами-спутниками Минска, но и индустриальными центрами Беларуси.
20.11.2014 21:03

Под брендом Штадлер, но с белорусской пропиской. Скоростные электропоезда,  в начале ноября связавшие белорусскую столицу  с Национальным аэропортом, на минувшей неделе торжественно  прибывшие в Москву, отныне будут создавать под Минском.


Под брендом Штадлер, но с белорусской пропиской. Скоростные электропоезда, в начале ноября связавшие белорусскую столицу с Национальным аэропортом, на минувшей неделе торжественно прибывшие в Москву, отныне будут создавать под Минском. Сегодня в Фаниполе открылся белорусско-швейцарский завод Штадлер Минск. Сотрудничество началось несколько лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника хорошо себя зарекомендовала, и в 2012 году указом Президента Беларуси на свет появилось совместное предприятие. На сегодня Штадлер Минск - один из самых успешных совместных проектов с инвестициями в 50 миллионов долларов и одно из самых современных производств в Европе. Недавний бизнес-форум в Цюрихе подтвердил: стабильная экономическая и политическая обстановка в стране плюс высококвалифицированные кадры - все это привлекает в страну потенциальных инвесторов. Чем сегодня Беларусь интересна Европе и с чем идут на наш рынок западные партнеры — репортаж Сергея Гусаченко.


Президент компании Штадлер уже привык жить на многие страны. Застать его в Швейцарии - редкость. В одном из офисов компании Петер Шпулер уделяет нам лишь пару минут. Извиняется: слишком плотный график. Беларусь в нем значится уже несколько лет.


Петер Шпулер, глава компании Штадлер Рейл Групп, Швейцария: В Беларуси очень комфортный климат для бизнеса. И, что немаловажно, большая поддержка со стороны государства. Также у вас очень высококвалифицированные специалисты с хорошим образованием. Немаловажный фактор и развитие Евразийского экономического союза. Мы очень рады, что нам удалось создать совместное предприятие в Беларуси.


Компактный офис - не в пример производству. Штадлер - одна из ведущих компаний по выпуску железнодорожного транспорта. Помимо Швейцарии, филиалы компании расположены в Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии и Алжире. Консолидированный оборот группы - несколько млрд. евро.


В этом году в Минске Петер Шпулер был дважды. Встречался с Президентом - в феврале и мае. Третий приезд - знаковый: в Фаниполе открывается совместный завод по выпуску пассажирского транспорта. Один из крупнейших в структуре Штадлера, самых современных в Европе и уникальный для Беларуси.


Феличе Массаро, заместитель директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group: Идея прийти на этот рынок была запланирована давно. Теперь мы пустили здесь корни. Мы построили завод достаточно быстро и параллельно со строительством собрали наш первый поезд. Это маленькое чудо, которое стало возможно в Беларуси. И нам повезло найти у вас в стране дружелюбную атмосферу, понимание и теплый прием.


Цех завода сегодня не похож на производственное помещение: большая сцена и большие экраны. На торжественную церемонию пригласили и Главу государства. Появление Президента вышло эффектным: Александр Лукашенко подъехал к сцене прямо на новеньком двухэтажном поезде. Попутно осмотрел вагон и оценил комфорт современной машины.


Глава государства прибыл с улыбкой: работу компании Штадлер в Беларуси Александр Лукашенко не раз ставил в пример другим зарубежным инвесторам. Современное производство - результат активных переговоров. И Президент не скрывает, что был инициатором создания совместного предприятия.


Все началось несколько лет назад, когда БелЖД купила 10 швейцарских электричек. Техника себя зарекомендовала прекрасно, и в 2012 году указом Президента на свет появилось совместное предприятие Штадлер Минск. В проект уже инвестировано более 50 миллионов долларов.


Предприятие едва построили, а крупный контракт уже есть. Новое поколение общественного транспорта на минувшей неделе презентовали в Москве. Первый столичный двухэтажный поезд представили публике на Белорусском вокзале. 4 с половиной метра в ширину и более пяти в высоту. Суперсовременные вагоны для аэроэкспресса собрали в Швейцарии, наладку произвели под Минском. Всего российская компания закупит 25 электропоездов. Основная партия - 21 состав - будет произведена в Фаниполе.


Первые составы для пусконаладки из Швейцарии в Беларусь поставляли весьма замысловатым путем: на специальных автовозах, паромами. Корпуса этих двухэтажных поездов собраны уже здесь, на новом предприятии. Транспорт, на который приятно не только смотреть, но и в котором приятно ездить, имеет и весьма оригинальные названия. Одноэтажные Flirt уже вовсю колесят по Беларуси, двухэтажные Kiss будут перевозить пассажиров в Москве. Мощность нового предприятия достигает 120 вагонов в год. Производить здесь также планируют троллейбусы, трамваи и поезда для метро.


Директор Штадлер Минск до сих пор удивляется: проект реализовали в очень короткие сроки. Символичную капсулу заложили всего два года назад, а в минувшем году только начинали строить цеха. Партнерство со швейцарской компанией для Беларуси он называет прорывом - эта продукция в буквальном смысле высокого класса.


В Москву отправится и вот этот трамвай Метелица. Пока в качестве экспериментальной модели и для участия в тендере. Впрочем, менеджеры Штадлер Минск изучают не только российский рынок.


Филипп Бруннер, директор по производству ОАО Штадлер-Минск: Здесь, на заводе Штадлер Минск, мы можем производить любые продукты из нашего ассортимента. Но одно из преимуществ этого завода - географическое положение Беларуси. Здесь затраты на транспортировку значительно ниже по сравнению с другими заводами в Европе. Потому здесь мы можем производить поезда для стран Балтии и Финляндии.


Площадка предприятия включена в свободную экономическую зону Минск. Это дает заводу целый ряд льготных условий. Государство обещало содействие и слово сдержало. Теперь дело за швейцарскими бизнесменами. Новый завод - предприятие совместное, а потому Штадлер Минск и белорусский партнер Белкоммунмаш должны развиваться вместе. Одно из главных условий сделки пока не выполняется. Президент ситуацию держит на контроле и недоволен текущим положением дел. Белкоммунмаш не должен отойти на второй план. Петер Шпулер заверил, что поручение будет выполнено.


Что касается нового предприятия - здесь все весьма позитивно. Белорусско-швейцарский проект реализуется в пять этапов. Основная часть сделана - впереди строительство дополнительных объектов и расширение цехов нынешних. В коммерческом успехе руководство не сомневается.


Президенту показали и рассказали, как собирают современную технику. Петер Шпулер отмечает: на Штадлер Минск внедрили новейшие технологии Западной Европы. Цеха завода при необходимости можно перегруппировать - если заказов станет чересчур много. Александр Лукашенко технологическую цепочку осмотрел целиком и даже проверил материалы на прочность.


Белорусские специалисты прошли обучение в Швейцарии и на современном предприятии освоились быстро. Для Минска, Дзержинска и Фаниполя уже создано почти 700 рабочих мест. В следующем году цифра достигнет тысячи.


Завод Штадлер Минск - проект перспективный и, конечно, имиджевый для Беларуси. Страна открыта для зарубежных партнеров. Но на преференции государства могут рассчитывать предприятия мирового уровня. Об этом Глава государства говорит во время общения с журналистами.


Новое предприятие, по сути, трехсторонний формат сотрудничества. Швейцария - Беларусь - бизнес-партнеры и Россия - как основной рынок сбыта. Среди вопросов и санкционная политика Запада. Не повлияет ли она на развитие сотрудничества ЕС - Беларусь - ЕАЭС?


Ярко-красные электрички, наверняка, станут визитной карточкой города. Жители Фаниполя уже отлично знают, где располагается производство. Ведь новые поезда привезли в Фаниполь и Дзержинск хорошую зарплату и перспективу стать не только городами-спутниками Минска, но и индустриальными центрами Беларуси.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =