Работу транспортного комплекса обсуждали на совещании у Президента

Степень важности отрасли трудно переоценить. По-сути это основа инфраструктуры страны.  Тысячи километров коммуникаций, более 10 тысяч организаций, в которых задействовано свыше 280 тысяч человек. Наконец, транспортные услуги формируют почти половину экспорта внешней торговли услугами Беларуси. Иными словами, учитывая наше геополитическое положение,  сфера стратегическая,   потому внимание и спрос особый.  Анализируя ситуацию, Александр Лукашенко потребовал от ответственных за отрасль лиц четкого видения  проблем, а главное,  пути, по которому можно вывести отрасль из того положения, в котором она оказалась, в том числе и из-за негативных тенденций последнего времени.  С подробностями непростого разговора  - Сергей Хаментовский.  Новый съезд откроют в Могилеве на путепроводе через Днепр по улице Королева. Он соединит «королевский» мост непосредственно с микрорайоном Фатина. Строительные работы уже завершились. Власти обещают, объект скоро введут в эксплуатацию. В этом году дорожное хозяйство Могилева обновится капитально. Город планирует на это почти 120 миллиардов рублей. Четверть  суммы ждут от транспортного налога. Владимир Цумарев, председатель Могилевского горисполкома: "Уже есть согласие Министерства финансов о выделении 30 миллиардов рублей - средств транспортного налога, которые имеются в наличии. 40 миллиардов - это кредитные ресурсы Банка развития". Развитие транспортного комплекса Президент всегда держал на особом контроле. Да и в Беларуси уже давно появилась своего рода традиция -  самые важные темы обсуждать с участием Главы государства. Дороги и транспорт – не исключение. Как говорят эксперты, это основа инфраструктуры всей экономики. Тысячи километров коммуникаций, 10 тысяч компаний и почти 3 сотни тысяч трудящихся в отрасли. Каждый десятый заработанный в экономике рубль дает транспортная сфера, она же формирует почти половину экспорта услуг. Ее вклад в ВВП страны из года в год растет. К примеру, объем перевозок грузов в прошлом году по сравнению с 2005 увеличился почти на 20%. В начале разговора Глава государства интересуется проблемами отрасли и их решением. Обсудить ситуацию в отрасли собрались экономический блок правительства, губернаторы, руководители крупнейших транспортных организаций и авиакомпании. Министр транспорта считает положение дел удовлетворительным. Январь сработали неважно, но к весне экономика транспортной отрасли начала оживать. Правда, ситуация у партнеров по Евразийскому экономическому союзу аукнулась для белорусских транспортников. Есть проблемы и с доступом к разрешительной системе ЕАЭС. Не все изъятия пока исключены. Потому Беларусь выступает за скорейшее создание единого рынка транспортных услуг. Кризис у партнеров - оптимизация у нас. По мнению крупных игроков рынка, в нынешних экономических условиях надо искать новые формы снижения затрат, тем самым повышая эффективность. Сегодня Глава государства одобрил идею создания национального оператора транспортно-логистических услуг. Транзитному потенциалу страны особое внимание. Несмотря на неплохое качество дорог в Беларуси по сравнению с другими странами СНГ, они нуждаются в улучшении. В этом году расходы на дорожное хозяйство превысят 10 триллионов рублей. Пятая часть этой суммы госпошлина, так называемый транспортный налог. Через 5 лет протяженность республиканских автодорог с современным покрытием увеличится по сравнению с 2014 годом почти на 5 тысяч километров и составит около 60% их общей протяженности.
07.04.2015 21:03

Степень важности отрасли трудно переоценить. По-сути это основа инфраструктуры страны.  Тысячи километров коммуникаций, более 10 тысяч организаций, в которых задействовано свыше 280 тысяч человек. Наконец, транспортные услуги формируют почти половину экспорта внешней торговли услугами Беларуси. Иными словами, учитывая наше геополитическое положение,  сфера стратегическая,   потому внимание и спрос особый. 

Анализируя ситуацию, Александр Лукашенко потребовал от ответственных за отрасль лиц четкого видения  проблем, а главное,  пути, по которому можно вывести отрасль из того положения, в котором она оказалась, в том числе и из-за негативных тенденций последнего времени. 

С подробностями непростого разговора  - Сергей Хаментовский. 

Новый съезд откроют в Могилеве на путепроводе через Днепр по улице Королева. Он соединит «королевский» мост непосредственно с микрорайоном Фатина. Строительные работы уже завершились. Власти обещают, объект скоро введут в эксплуатацию. В этом году дорожное хозяйство Могилева обновится капитально. Город планирует на это почти 120 миллиардов рублей. Четверть  суммы ждут от транспортного налога.

Владимир Цумарев, председатель Могилевского горисполкома: "Уже есть согласие Министерства финансов о выделении 30 миллиардов рублей - средств транспортного налога, которые имеются в наличии. 40 миллиардов - это кредитные ресурсы Банка развития".

Развитие транспортного комплекса Президент всегда держал на особом контроле. Да и в Беларуси уже давно появилась своего рода традиция -  самые важные темы обсуждать с участием Главы государства. Дороги и транспорт – не исключение. Как говорят эксперты, это основа инфраструктуры всей экономики.

Тысячи километров коммуникаций, 10 тысяч компаний и почти 3 сотни тысяч трудящихся в отрасли. Каждый десятый заработанный в экономике рубль дает транспортная сфера, она же формирует почти половину экспорта услуг.

Ее вклад в ВВП страны из года в год растет. К примеру, объем перевозок грузов в прошлом году по сравнению с 2005 увеличился почти на 20%.

В начале разговора Глава государства интересуется проблемами отрасли и их решением.

Обсудить ситуацию в отрасли собрались экономический блок правительства, губернаторы, руководители крупнейших транспортных организаций и авиакомпании. Министр транспорта считает положение дел удовлетворительным. Январь сработали неважно, но к весне экономика транспортной отрасли начала оживать.

Правда, ситуация у партнеров по Евразийскому экономическому союзу аукнулась для белорусских транспортников. Есть проблемы и с доступом к разрешительной системе ЕАЭС.

Не все изъятия пока исключены. Потому Беларусь выступает за скорейшее создание единого рынка транспортных услуг.

Кризис у партнеров - оптимизация у нас. По мнению крупных игроков рынка, в нынешних экономических условиях надо искать новые формы снижения затрат, тем самым повышая эффективность.

Сегодня Глава государства одобрил идею создания национального оператора транспортно-логистических услуг.

Транзитному потенциалу страны особое внимание. Несмотря на неплохое качество дорог в Беларуси по сравнению с другими странами СНГ, они нуждаются в улучшении. В этом году расходы на дорожное хозяйство превысят 10 триллионов рублей. Пятая часть этой суммы госпошлина, так называемый транспортный налог.

Через 5 лет протяженность республиканских автодорог с современным покрытием увеличится по сравнению с 2014 годом почти на 5 тысяч километров и составит около 60% их общей протяженности.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =