Президент Беларуси провел совещание с руководством Совета министров

Работа предприятий, международное сотрудничество, улучшение делового климата. Такой широкий спектр тем обсуждали сегодня на совещании Президента с руководством Совета Министров. Встречи с экономическим блоком проходят регулярно. Это возможность напрямую пройти по всем вопросам, которые требуют обсуждения. В этот раз в повестке был серьезный пакет законопроектов. Учитывая, что затрагивает он большой круг интересов, к разговору подключились руководители парламента, Комитета госконтроля, Администрации Президента и некоторых госорганов.  В последнее время в Беларуси уверенно идут по пути либерализации бизнес-процессов. Меры, которые смогут улучшить деловую среду и повысить инвестиционную привлекательность нашей страны, обсуждали и сегодня. Большой блок вопросов касался эффективности работы предприятий. Принципиальная позиция лидера неизменна - если государство оказывает поддержку, то в ответ рассчитывает на результат, ответственность руководителей и своевременное исполнение взятых ими обязательств. С подробностями Ольга Макей. Эту команду руководства Совмина уже и не назовешь новой, на ключевых постах в правительстве они без малого полгода. Достаточный срок, чтобы судить, как сработались и сработали ли по самым важным для страны вопросам. Забегая вперед, скажем, во Дворце Независимости сегодня будут звучать как раз предложения правительства. Президент так и скажет: "Пришли с единым мнением". Хотя в 2019 таким составом собираются впервые. Вообще встречи с руководством правительства, т.е. с ядром экономического блока страны, в президентском графике часто. В первую очередь, чтобы оперативно принимать решения по возникающим вопросам, чтобы у премьера и вице-премьеров, как говорил сам Александр Лукашенко, была возможность напрямую, без аппаратного фильтра доложить свою позицию. По сути, сверка часов по самым актуальным вопросам. Сегодня эти вопросы касаются и законопроектов, которые в перспективе сделают бизнес-климат Беларуси еще теплее. Так как спектр тем широкий, на совещание пригласили руководителей парламента, Администрации Президента, Комитета госконтроля, Таможенного комитета и Минэкономики. Тематику встречи очертил Президент. В рейтинге Doing Business Беларусь 37. В планах - войти в топ-30 Задача этих документов - шаг за шагом улучшать инвестклимат Беларуси. Один из главных индикаторов и то, на что падают взоры крупных бизнесменов, (чтобы решить, надо ли строить, развивать или открывать что-то новое) - это ежегодный рейтинг Doing Business. Это навигатор для всего делового сообщества. В списке 190 стран. И их продвижение вверх дорогого стоит. Оценивается дееспособность законодательства, учитывает ли оно реалии сегодняшнего дня. В планах нашей страны войти в топ-30. В прошлом году улучшили позиции - поднялись на 37 место. Продвинуться вверх позволили благоприятные условия по регистрации собственности, международной торговле и получению разрешений на строительство. Большим шагом навстречу бизнесу стало принятие либерализационного пакета документов во главе с Декретом № 7 "О развитии предпринимательства". Год работы и втрое сократилось количество проверок, на чем особенно настаивали предприниматели. За одну базовую ИП могут работать на селе, а для юрлиц налог на прибыль в три раза меньше, чем в городе. Но самое главное - открыть свое дело стало проще, это минимум согласований и разрешений. Принцип во многом уведомительный. И им в прошлом году воспользовались более 5 тысяч новых бизнесов. А количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет почти 350 тысяч. Причем 100 тысяч - это малые и средние компании, а все остальные - индивидуальные предприниматели. Доля их налоговых поступлений в госказну более трети. Предлагаемые сегодня документы как раз и направлены на то, чтобы за Беларусью еще сильнее закрепился имидж государства, привлекательного для бизнеса. Задача - повысить конкурентоспособность нашей экономики. Да и в программе соцэкономразвития страны, рассчитанной до 2020 года, улучшение деловой среды - в числе приоритетов. Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Одним из блоков рассматривались вопросы улучшения делового климата в стране, инвестиционной привлекательности. Безусловно, мы сделали акцент уже на практику применения определенных норм законодательства за историю нашей страны. Поэтому необходимо будет внести определенные корректировки в предлагаемые документы. Концептуально те основные вещи, которые в них изложены, Главой государства поддержаны". Что касается международного сотрудничества, на совещании обсудили вопросы в сфере таможенного взаимодействия на пространстве СНГ: цель - облегчить контакты таможенников стран Содружества. В центре внимания и работа с международными финансовыми структурами - речь о финансировании некоторых проектов Европейским банком реконструкции и развития. Проблемные предприятия. Решение финансовых трудностей - прямая задача их руководителей. Ответственность - и за правительством Первый заместитель премьера Турчин в разговоре с журналистами это совещание назовет продуктивным. Впрочем, учитывая, что каждый вице-премьер курирует отдельные направления экономики, встреча в таком составе - повод обсудить и проблемные предприятия. У правительства есть предложения, как повысить эффективность работы некоторых, речь о финансовой ситуации. Но требование Президента жесткое: если государство и подставило плечо в трудную минуту, это не повод расслабляться и ждать денежной подпитки снова и снова. Среди тех, кто умело воспользовался господдержкой, предприятие "Гомельстекло". За последние 8 лет воплотили несколько крупных проектов. От модернизации старых цехов до создания новых линий: солнцезащитного и энергосберегающего стекла. С продукцией пробились и на европейские рынки. Это сегодня 80% товара идет на экспорт, а ведь недавно конкурировать с мировыми стекольными корпорациями гомельскому заводу было просто нереально. Помогла модернизация. А господдержка и отсрочка по возврату кредитов на три года дала возможность развиваться. И само производство стали использовать эффективнее: пыль шихты теперь улавливается и используется повторно. Так экономится сырье. А тепло стекловаренной печи идет для выработки энергии. Но если про "Гомельстекло" в правительстве говорят: уровень рентабельности вселяет оптимизм, то вот о производстве цемента так не скажешь. По итогам 2018-го предприятия этой сферы попали в списки проблемных. Ситуацию обсуждали в ноябре на семинаре-совещании по стройотрасли. Заводы модернизировали, но работать на полную мощность и выйти на прибыль так и не получилось. Отсюда и приличный рост долгов. А при этом часть продукции завозилась в страну по импорту. В амбициозные планы предприятий вмешались падение цен и конкуренция на рынке. Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Мы в целом рассматривали цементную промышленность. К сожалению, там ситуация более серьезная. Реализация инвестпроектов пришлась на то время, когда снизились цены на продукцию. Но сегодня предприятия обеспечивают текущую деятельность. Вопросы возможного оказания поддержки будут предложены в отдельном нормативно-правовом акте." Но это не повод надеяться на финансовую подпитку от государства. Не зря же говорят: кошелек не резиновый. Так и с бюджетом. Отсюда и принципиальная позиция Президента: решение финансовых трудностей - прямая задача руководителя предприятия, ответственность и за правительством. А если уж предприятие и взяло на себя обязательства - не забывать о сроках исполнения. Контролировать их Александр Лукашенко поручил Администрации Президента и госконтролю.
05.02.2019 21:01

Работа предприятий, международное сотрудничество, улучшение делового климата. Такой широкий спектр тем обсуждали сегодня на совещании Президента с руководством Совета Министров. Встречи с экономическим блоком проходят регулярно. Это возможность напрямую пройти по всем вопросам, которые требуют обсуждения. В этот раз в повестке был серьезный пакет законопроектов. Учитывая, что затрагивает он большой круг интересов, к разговору подключились руководители парламента, Комитета госконтроля, Администрации Президента и некоторых госорганов. 

В последнее время в Беларуси уверенно идут по пути либерализации бизнес-процессов. Меры, которые смогут улучшить деловую среду и повысить инвестиционную привлекательность нашей страны, обсуждали и сегодня. Большой блок вопросов касался эффективности работы предприятий. Принципиальная позиция лидера неизменна - если государство оказывает поддержку, то в ответ рассчитывает на результат, ответственность руководителей и своевременное исполнение взятых ими обязательств. С подробностями Ольга Макей.

Эту команду руководства Совмина уже и не назовешь новой, на ключевых постах в правительстве они без малого полгода. Достаточный срок, чтобы судить, как сработались и сработали ли по самым важным для страны вопросам. Забегая вперед, скажем, во Дворце Независимости сегодня будут звучать как раз предложения правительства. Президент так и скажет: "Пришли с единым мнением".

Хотя в 2019 таким составом собираются впервые. Вообще встречи с руководством правительства, т.е. с ядром экономического блока страны, в президентском графике часто. В первую очередь, чтобы оперативно принимать решения по возникающим вопросам, чтобы у премьера и вице-премьеров, как говорил сам Александр Лукашенко, была возможность напрямую, без аппаратного фильтра доложить свою позицию. По сути, сверка часов по самым актуальным вопросам.

Сегодня эти вопросы касаются и законопроектов, которые в перспективе сделают бизнес-климат Беларуси еще теплее. Так как спектр тем широкий, на совещание пригласили руководителей парламента, Администрации Президента, Комитета госконтроля, Таможенного комитета и Минэкономики. Тематику встречи очертил Президент.

В рейтинге Doing Business Беларусь 37. В планах - войти в топ-30

Задача этих документов - шаг за шагом улучшать инвестклимат Беларуси. Один из главных индикаторов и то, на что падают взоры крупных бизнесменов, (чтобы решить, надо ли строить, развивать или открывать что-то новое) - это ежегодный рейтинг Doing Business. Это навигатор для всего делового сообщества. В списке 190 стран. И их продвижение вверх дорогого стоит. Оценивается дееспособность законодательства, учитывает ли оно реалии сегодняшнего дня. В планах нашей страны войти в топ-30.

Беларусь в рейтинге Doing Business

В прошлом году улучшили позиции - поднялись на 37 место. Продвинуться вверх позволили благоприятные условия по регистрации собственности, международной торговле и получению разрешений на строительство.

Большим шагом навстречу бизнесу стало принятие либерализационного пакета документов во главе с Декретом № 7 "О развитии предпринимательства". Год работы и втрое сократилось количество проверок, на чем особенно настаивали предприниматели. За одну базовую ИП могут работать на селе, а для юрлиц налог на прибыль в три раза меньше, чем в городе. Но самое главное - открыть свое дело стало проще, это минимум согласований и разрешений. Принцип во многом уведомительный.

И им в прошлом году воспользовались более 5 тысяч новых бизнесов. А количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет почти 350 тысяч. Причем 100 тысяч - это малые и средние компании, а все остальные - индивидуальные предприниматели. Доля их налоговых поступлений в госказну более трети.

Предлагаемые сегодня документы как раз и направлены на то, чтобы за Беларусью еще сильнее закрепился имидж государства, привлекательного для бизнеса. Задача - повысить конкурентоспособность нашей экономики. Да и в программе соцэкономразвития страны, рассчитанной до 2020 года, улучшение деловой среды - в числе приоритетов.

Декрет № 7 "О развитии предпринимательства"

Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Одним из блоков рассматривались вопросы улучшения делового климата в стране, инвестиционной привлекательности. Безусловно, мы сделали акцент уже на практику применения определенных норм законодательства за историю нашей страны. Поэтому необходимо будет внести определенные корректировки в предлагаемые документы. Концептуально те основные вещи, которые в них изложены, Главой государства поддержаны".

Что касается международного сотрудничества, на совещании обсудили вопросы в сфере таможенного взаимодействия на пространстве СНГ: цель - облегчить контакты таможенников стран Содружества. В центре внимания и работа с международными финансовыми структурами - речь о финансировании некоторых проектов Европейским банком реконструкции и развития.

Проблемные предприятия. Решение финансовых трудностей - прямая задача их руководителей. Ответственность - и за правительством

Первый заместитель премьера Турчин в разговоре с журналистами это совещание назовет продуктивным. Впрочем, учитывая, что каждый вице-премьер курирует отдельные направления экономики, встреча в таком составе - повод обсудить и проблемные предприятия. У правительства есть предложения, как повысить эффективность работы некоторых, речь о финансовой ситуации. Но требование Президента жесткое: если государство и подставило плечо в трудную минуту, это не повод расслабляться и ждать денежной подпитки снова и снова.

Среди тех, кто умело воспользовался господдержкой, предприятие "Гомельстекло". За последние 8 лет воплотили несколько крупных проектов. От модернизации старых цехов до создания новых линий: солнцезащитного и энергосберегающего стекла. С продукцией пробились и на европейские рынки. Это сегодня 80% товара идет на экспорт, а ведь недавно конкурировать с мировыми стекольными корпорациями гомельскому заводу было просто нереально. Помогла модернизация. А господдержка и отсрочка по возврату кредитов на три года дала возможность развиваться. И само производство стали использовать эффективнее: пыль шихты теперь улавливается и используется повторно. Так экономится сырье. А тепло стекловаренной печи идет для выработки энергии.

Но если про "Гомельстекло" в правительстве говорят: уровень рентабельности вселяет оптимизм, то вот о производстве цемента так не скажешь. По итогам 2018-го предприятия этой сферы попали в списки проблемных. Ситуацию обсуждали в ноябре на семинаре-совещании по стройотрасли. Заводы модернизировали, но работать на полную мощность и выйти на прибыль так и не получилось. Отсюда и приличный рост долгов. А при этом часть продукции завозилась в страну по импорту. В амбициозные планы предприятий вмешались падение цен и конкуренция на рынке.

Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Мы в целом рассматривали цементную промышленность. К сожалению, там ситуация более серьезная. Реализация инвестпроектов пришлась на то время, когда снизились цены на продукцию. Но сегодня предприятия обеспечивают текущую деятельность. Вопросы возможного оказания поддержки будут предложены в отдельном нормативно-правовом акте."

Но это не повод надеяться на финансовую подпитку от государства. Не зря же говорят: кошелек не резиновый. Так и с бюджетом. Отсюда и принципиальная позиция Президента: решение финансовых трудностей - прямая задача руководителя предприятия, ответственность и за правительством. А если уж предприятие и взяло на себя обязательства - не забывать о сроках исполнения. Контролировать их Александр Лукашенко поручил Администрации Президента и госконтролю.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =