Президент Беларуси посетил фабрику "Коммунарка"

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня посетил фабрику "Коммунарка". Начиная с 2012-го года по поручению Главы государства на предприятии проводили масштабную модернизацию. За 4 года вложили почти 46 миллионов долларов. На фабрике появились новые линии по производству шоколада, вафельных и помадных конфет. Сегодня продукция "Коммунарки" экспортируется в 17 стран. Александра Лукашенко ознакомили с технологическими процессами производства новых видов кондитерских изделий и предложили продегустировать новинку - 75-процентный горький шоколад без сахара. После экскурсии Александр Лукашенко пообщался с трудовым коллективом. Красная площадь. ГУМ. Гастроном № 1 называют не только главным магазином Москвы, но и всей России. А вот и кондитерский прилавок. И белорусский шоколад здесь - на видном месте. Он давно пришелся по вкусу не только москвичам, но и туристам. Поставлять белорусские сладости сюда стали три года назад, за это время продажи выросли в 7 раз. Мария Платонова, администратор торгового зала Гастронома № 1: "Все уже знают, что такое белорусское. Белорусское качество запросто может конкурировать с Бельгией, Италией, Швейцарией. Белорусский шоколад по качеству не уступает". Чтобы не уступать по качеству, главное - успевать в гонке техперевооружений. Известнейшие мировые бренды, например, в Бельгии в производстве используют самые современные технологии и оборудование. Опыт зарубежных кондитеров учитывают и белорусские производители. Это "Коммунарка". За последние три года - сразу 4 новые линии. Это сегодня директор Иван Данченко с удовольствием раскрывает репортерам секреты вкусного производства. А тогда в 2012-м новому руководителю фабрики пришлось несладко. На предприятии предстояло навести порядок. На тот момент крупный пакет акций белорусских брендов "Коммунарки" и "Спартака" - в руках американского бизнесмена. При этом значительную часть он скупил у населения за бесценок с грубыми нарушениями законодательства. Сырье для производства, какао-бобы, через свою же компанию американский инвестор продает втридорога. С большой накруткой белорусские конфеты продавались и в Россию. Эта ситуация вызвала жесткую реакцию Президента. В октябре 2012-го прямо на предприятии - специальное совещание, главная цель которого - не позволить загубить национальный бренд. А такая ситуация - яркий пример: инвестор инвестору рознь. Добросовестным дорога открыта, а тем, кто гонится за сиюминутной прибылью, приносит ущерб предприятиям, а значит и экономическим интересам страны - однозначно - красный свет. Именно тогда, детально разобравшись в ситуации, Президент принимает решение: ликвидировать существующие лишь формально наблюдательные советы и сменить руководство "Коммунарки" и "Спартака". С тех пор у крупнейших предприятий кондитерской отрасли началась, по сути, новая жизнь. На техническое обновление "Коммунарки" государство направило 524 миллиарда рублей. Обновили линии, обеспечили шоколадную безопасность страны, - объясняет директор. А окупится модернизация за 6 лет. Президент интересуется состоянием дел в сладкой отрасли в целом. Проблемные предприятия есть. Одно из них - "Ивкон". Некогда крупнейший экспортер страны сегодня не может выплатить зарплату сотрудникам. А акционеры не хотят финансово подпитывать свое же предприятие. Здесь у Президента жесткая позиция: главное - защита интересов трудового коллектива. На техническое обновление отечественного бренда понадобилось 3 года. Благодаря модернизации вдвое снизился и износ оборудования. Теперь в цехах - австрийские, немецкие и швейцарские агрегаты. Раньше в этом цехе работало 2 десятка человек и в смену выпускали 5,5 тонны продукции. После модернизации количество работников вдвое уменьшилось, а производительность вдвое увеличилось. Все это благодаря новой могульной линии. Аналогов нет в Беларуси. Она позволяет производить конфеты с разными корпусами и разной начинкой. Кондитеры эту линию любят больше всего, потому что именно здесь можно воплотить абсолютно любые сладкие фантазии. Сейчас на новой линии выпускают 12 видов конфет с разными начинками. Желе, нуга, помада или тоффи - это оборудование готово к любым идеям. Кстати, на компьютеризированной линии работает в основном молодежь. Одна из приоритетных задач - снижение себестоимости продукции. Многие зарубежные компании эту проблему решают отказом от натурального сырья. Какао-масло меняют на кондитерский жир. Дешевле на 17%, но такой шоколад белорусы есть не станут, уверены кондитеры. Поэтому здесь решили: снизить себестоимость можно и за счет натуральных добавок - например, орехов или марципанов. Запах лимона, на конвейере - яркое желе. Здесь полный цикл выпуска известного суфле. Тут же готовые конфеты автоматически фасуются в лотки по 200 граммов. Подсчитано, что в год среднестатистический белорус съедает около 13 килограммов шоколада. Оксана Близнюк - в разы больше. Должность главного технолога обязывает знать на вкус все виды сладостей. Ежедневно она пробует не только продукцию каждого цеха, но даже каждой партии. При этом 16 лет сладкой работы на талии никак не отразились. За последние 2 года здесь придумали около 80 новых наименований кондитерских изделий. Разработка вкусов - длительный процесс: учитывают даже регион, куда отправляют конфеты. А их распробовали уже в 17 странах. В планах в этом году наладить поставки в Канаду, Вьетнам, ЮАР, вернутся сладости на прилавки Таджикистана и Эстонии. Оксана Близнюк участвовала в разработке и совсем нового вида шоколада. Понравится он тем, кто предпочитает здоровое питание. Ведь эта сладость - абсолютно без сахара. Создать в Беларуси такой 75-процентный шоколад - идея Главы государства. Новинку Александр Лукашенко предлагает попробовать всем присутствующим и даже телеоператорам. Над дизайном шоколадки с обязывающим названием "Президент" еще будут работать. Ведь в сладком деле обертка - первое, на что обращает внимание покупатель. Кстати, над упаковкой конфет "Коммунарки" работает российская компания - обладательница двух каннских львов. И здесь не столько обложка имеет значение, сколько креативная концепция. Вот, например, 12 конфет для разных случаев жизни. Иван Данченко, генеральный директор СОАО "Коммунарка": "Пошел дождь, спрятался к девушке под зонтик и заодно познакомился. Угостил конфеткой. И таких ситуаций у нас 12". Кстати, девушки - это 80 % коллектива "Коммунарки". Конечно, и с ними Президент делится впечатлениями от посещения фабрики. В целом модернизацией предприятия Александр Лукашенко доволен. Конечно, Александр Лукашенко неравнодушен к судьбе белорусских предприятий. И это позиция не только Главы государства, но и просто гражданина. Они должны работать эффективно и под ответственным руководством. И здесь не столь важно, кто собственник - государство или бизнес. Здесь все равны: подходить к делу нужно по-хозяйски. Сегодня обсудили и судьбу знаменитой "Лакомки" в центре Минска, которую собирались закрыть. Легендарный кондитерский магазин был открыт в 1952 году и стал уже брендом города. Принято решение передать сладкое место "Коммунарке". Фабрика сейчас как раз развивает шоколадные бары и кондитерские. Президент идею поддержал. В центре города должны быть именно белорусские национальные бренды. Конечно, работники фабрики не отпустили Президента без сладостей. В подарок от кондитеров "Коммунарки" шоколадная клюшка и картина с названием "Беларусь синеокая". На этот сладкий шедевр у двух сестер Натальи и Ирины ушло два дня. Секретов своего творчества они не раскрывают. Ведь и такие уникальные для страны художники - это тоже козырь перед конкурентами.
18.03.2016 21:00

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня посетил фабрику "Коммунарка". Начиная с 2012-го года по поручению Главы государства на предприятии проводили масштабную модернизацию. За 4 года вложили почти 46 миллионов долларов. На фабрике появились новые линии по производству шоколада, вафельных и помадных конфет. Сегодня продукция "Коммунарки" экспортируется в 17 стран. Александра Лукашенко ознакомили с технологическими процессами производства новых видов кондитерских изделий и предложили продегустировать новинку - 75-процентный горький шоколад без сахара. После экскурсии Александр Лукашенко пообщался с трудовым коллективом.

Красная площадь. ГУМ. Гастроном № 1 называют не только главным магазином Москвы, но и всей России. А вот и кондитерский прилавок. И белорусский шоколад здесь - на видном месте. Он давно пришелся по вкусу не только москвичам, но и туристам. Поставлять белорусские сладости сюда стали три года назад, за это время продажи выросли в 7 раз.

Мария Платонова, администратор торгового зала Гастронома № 1: "Все уже знают, что такое белорусское. Белорусское качество запросто может конкурировать с Бельгией, Италией, Швейцарией. Белорусский шоколад по качеству не уступает".

Чтобы не уступать по качеству, главное - успевать в гонке техперевооружений. Известнейшие мировые бренды, например, в Бельгии в производстве используют самые современные технологии и оборудование.

Опыт зарубежных кондитеров учитывают и белорусские производители. Это "Коммунарка". За последние три года - сразу 4 новые линии.

Это сегодня директор Иван Данченко с удовольствием раскрывает репортерам секреты вкусного производства. А тогда в 2012-м новому руководителю фабрики пришлось несладко. На предприятии предстояло навести порядок. На тот момент крупный пакет акций белорусских брендов "Коммунарки" и "Спартака" - в руках американского бизнесмена. При этом значительную часть он скупил у населения за бесценок с грубыми нарушениями законодательства. Сырье для производства, какао-бобы, через свою же компанию американский инвестор продает втридорога. С большой накруткой белорусские конфеты продавались и в Россию.

Эта ситуация вызвала жесткую реакцию Президента. В октябре 2012-го прямо на предприятии - специальное совещание, главная цель которого - не позволить загубить национальный бренд. А такая ситуация - яркий пример: инвестор инвестору рознь. Добросовестным дорога открыта, а тем, кто гонится за сиюминутной прибылью, приносит ущерб предприятиям, а значит и экономическим интересам страны - однозначно - красный свет.

Именно тогда, детально разобравшись в ситуации, Президент принимает решение: ликвидировать существующие лишь формально наблюдательные советы и сменить руководство "Коммунарки" и "Спартака". С тех пор у крупнейших предприятий кондитерской отрасли началась, по сути, новая жизнь.

На техническое обновление "Коммунарки" государство направило 524 миллиарда рублей. Обновили линии, обеспечили шоколадную безопасность страны, - объясняет директор. А окупится модернизация за 6 лет.

Президент интересуется состоянием дел в сладкой отрасли в целом. Проблемные предприятия есть. Одно из них - "Ивкон". Некогда крупнейший экспортер страны сегодня не может выплатить зарплату сотрудникам. А акционеры не хотят финансово подпитывать свое же предприятие. Здесь у Президента жесткая позиция: главное - защита интересов трудового коллектива.

На техническое обновление отечественного бренда понадобилось 3 года. Благодаря модернизации вдвое снизился и износ оборудования. Теперь в цехах - австрийские, немецкие и швейцарские агрегаты.

Раньше в этом цехе работало 2 десятка человек и в смену выпускали 5,5 тонны продукции. После модернизации количество работников вдвое уменьшилось, а производительность вдвое увеличилось. Все это благодаря новой могульной линии. Аналогов нет в Беларуси. Она позволяет производить конфеты с разными корпусами и разной начинкой. Кондитеры эту линию любят больше всего, потому что именно здесь можно воплотить абсолютно любые сладкие фантазии.

Сейчас на новой линии выпускают 12 видов конфет с разными начинками. Желе, нуга, помада или тоффи - это оборудование готово к любым идеям. Кстати, на компьютеризированной линии работает в основном молодежь.

Одна из приоритетных задач - снижение себестоимости продукции. Многие зарубежные компании эту проблему решают отказом от натурального сырья. Какао-масло меняют на кондитерский жир. Дешевле на 17%, но такой шоколад белорусы есть не станут, уверены кондитеры. Поэтому здесь решили: снизить себестоимость можно и за счет натуральных добавок - например, орехов или марципанов.

Запах лимона, на конвейере - яркое желе. Здесь полный цикл выпуска известного суфле. Тут же готовые конфеты автоматически фасуются в лотки по 200 граммов.

Подсчитано, что в год среднестатистический белорус съедает около 13 килограммов шоколада. Оксана Близнюк - в разы больше. Должность главного технолога обязывает знать на вкус все виды сладостей. Ежедневно она пробует не только продукцию каждого цеха, но даже каждой партии. При этом 16 лет сладкой работы на талии никак не отразились. За последние 2 года здесь придумали около 80 новых наименований кондитерских изделий. Разработка вкусов - длительный процесс: учитывают даже регион, куда отправляют конфеты. А их распробовали уже в 17 странах. В планах в этом году наладить поставки в Канаду, Вьетнам, ЮАР, вернутся сладости на прилавки Таджикистана и Эстонии.

Оксана Близнюк участвовала в разработке и совсем нового вида шоколада. Понравится он тем, кто предпочитает здоровое питание. Ведь эта сладость - абсолютно без сахара. Создать в Беларуси такой 75-процентный шоколад - идея Главы государства. Новинку Александр Лукашенко предлагает попробовать всем присутствующим и даже телеоператорам.

Над дизайном шоколадки с обязывающим названием "Президент" еще будут работать. Ведь в сладком деле обертка - первое, на что обращает внимание покупатель. Кстати, над упаковкой конфет "Коммунарки" работает российская компания - обладательница двух каннских львов. И здесь не столько обложка имеет значение, сколько креативная концепция. Вот, например, 12 конфет для разных случаев жизни.

Иван Данченко, генеральный директор СОАО "Коммунарка": "Пошел дождь, спрятался к девушке под зонтик и заодно познакомился. Угостил конфеткой. И таких ситуаций у нас 12".

Кстати, девушки - это 80 % коллектива "Коммунарки". Конечно, и с ними Президент делится впечатлениями от посещения фабрики. В целом модернизацией предприятия Александр Лукашенко доволен.

Конечно, Александр Лукашенко неравнодушен к судьбе белорусских предприятий. И это позиция не только Главы государства, но и просто гражданина. Они должны работать эффективно и под ответственным руководством. И здесь не столь важно, кто собственник - государство или бизнес. Здесь все равны: подходить к делу нужно по-хозяйски.

Сегодня обсудили и судьбу знаменитой "Лакомки" в центре Минска, которую собирались закрыть. Легендарный кондитерский магазин был открыт в 1952 году и стал уже брендом города. Принято решение передать сладкое место "Коммунарке". Фабрика сейчас как раз развивает шоколадные бары и кондитерские. Президент идею поддержал. В центре города должны быть именно белорусские национальные бренды.

Конечно, работники фабрики не отпустили Президента без сладостей. В подарок от кондитеров "Коммунарки" шоколадная клюшка и картина с названием "Беларусь синеокая". На этот сладкий шедевр у двух сестер Натальи и Ирины ушло два дня. Секретов своего творчества они не раскрывают. Ведь и такие уникальные для страны художники - это тоже козырь перед конкурентами.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =