Новости. Президент

Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 декабря совершит рабочий визит в Россию

Завтра на переговорах в Москве с Президентом России Владимиром Путиным будут подведены итоги белорусско-российского сотрудничества в уходящем году, рассмотрены наиболее актуальные задачи двустороннего взаимодействия на ближайшую перспективу. Особое внимание главы государств уделят развитию взаимовыгодных отношений в торгово-экономической сфере с акцентом на реализации прежних договоренностей в интеграционных форматах. Политики и эксперты двух стран не скрывают: переговоры будут непростыми. В частности, за оставшиеся несколько дней до Нового года стороны рассчитывают снять неопределенность в вопросе налогового маневра. Это, по сути, российские преференции своему нефтяному сектору. Для Беларуси они уже обернулись потерей почти в четыре с половиной миллиарда долларов, а до 2025 года могут стоить еще около 10 миллиардов. При этом предварительные решения по компенсации белорусских потерь уже были проработаны ранее, но их исполнение пробуксовывает. Чтобы еще раз расставить акценты в национальной переговорной позиции, сегодня Президент провел совещание с ключевыми фигурами экономического блока правительства. Наша позиция последовательная и не выходит за рамки союзных договоров и соглашений. Это отметил Глава государства. Напротив, Беларусь настаивает на их безусловном исполнении и выступает против создания новых дублирующих и формальных решений, которые лишь затягивают и откладывают справедливую интеграцию. Самые важные тезисы и мнения экспертов в канун решающих переговоров в Москве собрал наш политический обозреватель Андрей Кривошеев. Не завершать очередной год союзной интеграции с крупными нерешенными вопросами. Тем более что принципиальное согласие и договоренности уже закреплены насыщенной повесткой встреч уходящего 2018 года от Сочи до Могилева, от Бреста до Санкт-Петербурга. Именно такой логики придерживается Беларусь, рассчитывая подкрепить дух и букву союзного договора конкретными механизмами реализации и исполнительской дисциплиной. Решения непростые, аргументы сторон известны, так что сегодняшнее совещание в Минске в канун встречи в Москве — это кристаллизация национальной позиции с оглядкой на весь уходящий год и с прицелом минимум на год грядущий. О том, что стороны намерены разрубить гордиев узел накопившихся вопросов, причем в текущем году, красноречиво говорит сама дата встречи. С одной стороны, жаль, что решение дотянули до Рождества, с другой - не откладывать же еще на месяц. Ведь гласно и негласно Россия уйдет на зимние каникулы аж до старого Нового года. Для интеграционной модели, системной и плановой, как подчеркивает Президент, это слишком долго. На встречах и переговорах всех уровней Беларусь неизменно отсылает союзников к основам интеграционных проектов - это равные условия для всех субъектов хозяйствования и отказ от дискриминации в пользу своих коммерсантов. Тем более что, подписав союзный договор, все, включая Россию, согласились: чужих внутри Союзного государства и евразийской "пятерки" больше нет. А главное интеграционное направление - это движение к общим рынкам и единым условиям. Увы, в нашей реальности у соглашений часто хромает исполнительская дисциплина. Эксперты объясняют это так: выторговывая для себя односторонние преференции, лоббисты максимально тянут с их отменой. Как инструмент используют все новые и новые дублирующие проекты и решения - стандартный бюрократический ход. Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации: "Затрагивается несколько вопросов: рынок единый электроэнергетический, вопрос цены нефти, вопрос налогового маневра и цены газа. Как ни странно, они все объективно завязаны. Например, мы говорим, что в 2019 году завершается формирование единого энергетического рынка (с точки зрения электроэнергии). Но если мы вспоминаем и напоминаем нашим слушателям, что более 90 процентов электроэнергии у нас добывается за счет газа, а рынок газа у нас будет формироваться к 2024 году, то видно, что в 2019 году мы как бы не полностью решаем проблему". Яркие примеры такой волокиты сегодня на совещании в Минске приводит Президент. 20 месяцев назад в Санкт-Петербурге договорились найти механизм компенсации для Беларуси, разработали не одну, а несколько моделей, но все они застряли на этапе проектов. Самый чувствительный для Беларуси — вопрос налогового маневра. Когда экспортную пошлину в России заменяют налогом на добычу нефти, а нефтепереработку субсидируют из бюджета. В итоге мало того что для Беларуси растет цена самого сырья, так еще наши НПЗ оказываются в крайне неравном и затруднительном положении. Как это сочетается с евразийскими обязательствами России? Плохо. В договоре ЕАЭС черным по белому: в статье третьей - равноправие и учет национальных интересов союзников плюс гарантия воздерживаться от мер, способных поставить под угрозу достижение целей союза. Цели прописаны ниже. В статье 4. Это и стабильность, и благосостояние людей, и единые рынки, и повышение конкурентоспособности экономик. Но если условия сейчас априори неравные и перспектива 2025 года размыта, можно ли гарантировать поддержку такой интеграции со стороны людей и бизнеса? Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации: "10 миллиардов, как некоторые эксперты говорят, это достаточно существенная сумма. Я уже не говорю о Республике Беларусь, и для России. Надо решать вопрос в рамках двух межгосударственных отношений Беларуси и России. Иногда риторику мы слышим – вернуть деньги. По большому счету, будем откровенны, их никто не забирал. Это мы на опережение решаем сегодня проблемы. И правительство, и главы государств. Выпадающие потенциально доходы следующего года". Есть в евразийском договоре и статья, прямо запрещающая дискриминацию союзников любыми инструментами - от налогов до компенсаций и субсидий. Звучит она так. "В рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором". Как бы кто ни относился к нефти и газу, но для экономики это тоже товар, ничем не отличающийся от станков, колбасы или техники. А значит, и рынки углеводородов должны подчиняться единым правилам. Должны, но... Сверяя сегодня в очередной раз переговорные позиции с буквой и духом соглашений, белорусская делегация справедливо рассчитывает, что союзная логика восторжествует над локальным коммерческим интересом. Ведь взаимный компромисс - это основа любого устойчивого и долговечного объединения. Союзы, которые продуцируют неравенство, даже в мировой практике зовутся иначе.  
24 Декабря 2018

Завтра на переговорах в Москве с Президентом России Владимиром Путиным будут подведены итоги белорусско-российского сотрудничества в уходящем году, рассмотрены наиболее актуальные задачи двустороннего взаимодействия на ближайшую перспективу. Особое внимание главы государств уделят развитию взаимовыгодных отношений в торгово-экономической сфере с акцентом на реализации прежних договоренностей в интеграционных форматах.

Политики и эксперты двух стран не скрывают: переговоры будут непростыми. В частности, за оставшиеся несколько дней до Нового года стороны рассчитывают снять неопределенность в вопросе налогового маневра. Это, по сути, российские преференции своему нефтяному сектору. Для Беларуси они уже обернулись потерей почти в четыре с половиной миллиарда долларов, а до 2025 года могут стоить еще около 10 миллиардов. При этом предварительные решения по компенсации белорусских потерь уже были проработаны ранее, но их исполнение пробуксовывает.
Чтобы еще раз расставить акценты в национальной переговорной позиции, сегодня Президент провел совещание с ключевыми фигурами экономического блока правительства. Наша позиция последовательная и не выходит за рамки союзных договоров и соглашений. Это отметил Глава государства. Напротив, Беларусь настаивает на их безусловном исполнении и выступает против создания новых дублирующих и формальных решений, которые лишь затягивают и откладывают справедливую интеграцию. Самые важные тезисы и мнения экспертов в канун решающих переговоров в Москве собрал наш политический обозреватель Андрей Кривошеев.
Не завершать очередной год союзной интеграции с крупными нерешенными вопросами. Тем более что принципиальное согласие и договоренности уже закреплены насыщенной повесткой встреч уходящего 2018 года от Сочи до Могилева, от Бреста до Санкт-Петербурга. Именно такой логики придерживается Беларусь, рассчитывая подкрепить дух и букву союзного договора конкретными механизмами реализации и исполнительской дисциплиной. Решения непростые, аргументы сторон известны, так что сегодняшнее совещание в Минске в канун встречи в Москве — это кристаллизация национальной позиции с оглядкой на весь уходящий год и с прицелом минимум на год грядущий.
О том, что стороны намерены разрубить гордиев узел накопившихся вопросов, причем в текущем году, красноречиво говорит сама дата встречи. С одной стороны, жаль, что решение дотянули до Рождества, с другой - не откладывать же еще на месяц. Ведь гласно и негласно Россия уйдет на зимние каникулы аж до старого Нового года.
Для интеграционной модели, системной и плановой, как подчеркивает Президент, это слишком долго.
На встречах и переговорах всех уровней Беларусь неизменно отсылает союзников к основам интеграционных проектов - это равные условия для всех субъектов хозяйствования и отказ от дискриминации в пользу своих коммерсантов. Тем более что, подписав союзный договор, все, включая Россию, согласились: чужих внутри Союзного государства и евразийской "пятерки" больше нет. А главное интеграционное направление - это движение к общим рынкам и единым условиям.
Увы, в нашей реальности у соглашений часто хромает исполнительская дисциплина.
Эксперты объясняют это так: выторговывая для себя односторонние преференции, лоббисты максимально тянут с их отменой. Как инструмент используют все новые и новые дублирующие проекты и решения - стандартный бюрократический ход.
Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации:
"Затрагивается несколько вопросов: рынок единый электроэнергетический, вопрос цены нефти, вопрос налогового маневра и цены газа. Как ни странно, они все объективно завязаны. Например, мы говорим, что в 2019 году завершается формирование единого энергетического рынка (с точки зрения электроэнергии). Но если мы вспоминаем и напоминаем нашим слушателям, что более 90 процентов электроэнергии у нас добывается за счет газа, а рынок газа у нас будет формироваться к 2024 году, то видно, что в 2019 году мы как бы не полностью решаем проблему".
Яркие примеры такой волокиты сегодня на совещании в Минске приводит Президент. 20 месяцев назад в Санкт-Петербурге договорились найти механизм компенсации для Беларуси, разработали не одну, а несколько моделей, но все они застряли на этапе проектов.
Самый чувствительный для Беларуси — вопрос налогового маневра. Когда экспортную пошлину в России заменяют налогом на добычу нефти, а нефтепереработку субсидируют из бюджета. В итоге мало того что для Беларуси растет цена самого сырья, так еще наши НПЗ оказываются в крайне неравном и затруднительном положении.
Как это сочетается с евразийскими обязательствами России? Плохо. В договоре ЕАЭС черным по белому: в статье третьей - равноправие и учет национальных интересов союзников плюс гарантия воздерживаться от мер, способных поставить под угрозу достижение целей союза.
Цели прописаны ниже. В статье 4. Это и стабильность, и благосостояние людей, и единые рынки, и повышение конкурентоспособности экономик. Но если условия сейчас априори неравные и перспектива 2025 года размыта, можно ли гарантировать поддержку такой интеграции со стороны людей и бизнеса?
Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации:
"10 миллиардов, как некоторые эксперты говорят, это достаточно существенная сумма. Я уже не говорю о Республике Беларусь, и для России. Надо решать вопрос в рамках двух межгосударственных отношений Беларуси и России. Иногда риторику мы слышим – вернуть деньги. По большому счету, будем откровенны, их никто не забирал. Это мы на опережение решаем сегодня проблемы. И правительство, и главы государств. Выпадающие потенциально доходы следующего года".
Есть в евразийском договоре и статья, прямо запрещающая дискриминацию союзников любыми инструментами - от налогов до компенсаций и субсидий. Звучит она так.
"В рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором".
Как бы кто ни относился к нефти и газу, но для экономики это тоже товар, ничем не отличающийся от станков, колбасы или техники. А значит, и рынки углеводородов должны подчиняться единым правилам. Должны, но...
Сверяя сегодня в очередной раз переговорные позиции с буквой и духом соглашений, белорусская делегация справедливо рассчитывает, что союзная логика восторжествует над локальным коммерческим интересом. Ведь взаимный компромисс - это основа любого устойчивого и долговечного объединения. Союзы, которые продуцируют неравенство, даже в мировой практике зовутся иначе.


 


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =