Представлен проект закона о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс

Изменения в избирательном законодательстве должны быть взвешенными и в интересах белорусского народа. Это подчеркнул Президент Александр Лукашенко на совещании, где был представлен проект закона о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс. Концептуальный разговор на эту тему с участием Главы государства состоялся уже в январе этого года. Тогда же было решено оптимизировать избирательный процесс. Однако отдельные положения документа поддержали не все республиканские органы управления, а потому проект потребовал доработки. Сегодня представили его обобщенный вариант. И принять решение по спорным моментам Президент предложил коллегиально.Так какие новшества могут появиться в Избирательном кодексе - узнавала Алеся Высоцкая. Избирательный кодекс - главный документ, который регулирует выборы в нашей стране. Он доказал свою состоятельность крупными избирательными кампаниями, в числе которых и президентские. Но корректируется с учетом современных тенденций.Пакет предложений был представлен Президенту в начале года. Тогда же Глава государства поручил его доработать. Главный вопрос - целесообразность нововведений. Принципиальная позиция - соблюдение как национальных интересов, так и международных стандартов.Центризбирком проанализировал все замечания, которые поступали во время последних избирательных кампаний. Учел итоги январского совещания.И сегодня вынес на обсуждение обобщенный законопроект. Уже в осеннюю сессию его может рассмотреть парламент.Доработанный документ - это вовсе не реверанс в сторону международных партнеров, заметила, представляя проект, глава Центризбиркома Лидия Ермошина. Предложенные нормы - инициатива ЦИК. Они улучшают правовые и организационные условия проведения выборов. Общество трансформируется, меняются формы агитации, растут потребности у кандидатов.Большая часть изменений касается парламентских выборов. Предложено, например, проводить их в один тур. При этом депутат, как и до этого, будет считаться избранным, если за него проголосовали более 50% избирателей плюс один человек. В безальтернативных округах достаточно половины от числа избирателей.Предлагается изменить систему избирательных комиссий. Вводится дополнительно семь территориальных избиркомов. ЦИК передаст им ряд своих полномочий.И таких предложений, которые должны улучшить управляемость избирательным процессом, много. Но важнейшая новелла, по версии Лидии Ермошиной, касается вопросов ведения предвыборной агитации. Первое - это запрет на бойкоты. И второе, вызвавшее больше всего разногласий, это изменение порядка финансирования.Таким образом, ЦИК исходит из заботы об избирателе. На данный момент кандидатам выделяются средства из бюджета на листовки и другую агитпродукцию. Но зачастую мало кто и в день выборов знает, кто баллотируется по их округу. Функцию такого информатора может взять на себя государство. Но тогда и бюджетных денег у кандидатов на листовки не будет. Их заменят личные фонды. Для кандидатов в президенты их предложено увеличить в пять раз. Но с этим не все согласились.Еще один спорный момент - предлагается дать право формировать личные избирательные фонды сразу после создания инициативной группы. В нынешнем кодексе - только после получения официального статуса кандидата. То есть после регистрации, если удастся собрать подписи в свою поддержку. Мнение Центризбиркома - это легализирует источники финансирования. В фонде все траты будут прозрачными.Мнения были разные. Спикер Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заметил, что, не имея денег, собрать подписи сложно. У инициативных групп тоже есть траты. Так потенциальному кандидату в президенты нужно сто тысяч подписей для регистрации.Из новшеств, которые вызывают наибольший интерес, например, еще обязанность всех кандидатов указывать судимость в биографии, а также источник средств к существованию, если доходов по декларации нет.Вердикт верхней палаты парламента - в целом законопроект хороший, он делает избирательный процесс более демократичным и прозрачным. Но все же спорные моменты стоит исключить. И деньги не должны быть мерилом успешности кандидатов.В итоге Глава государства и остальные участники совещания сошлись на том, чтобы повысить максимальный размер избирательных фондов на президентских выборах в 3 раза. Принципиально не отвергнуто и предложение предоставить право создания фондов с момента регистрации инициативной группы. В связи с уходом от бюджетного финансирования предвыборной агитации предполагается, что и кандидаты в депутаты местных Советов также получат право создавать избирательные фонды размером до 30 базовых величин. Работать над законопроектом Центрибирком будет еще до конца месяца, чтобы уже в начале сентября документ попал в парламент. Согласятся ли с предложенными новинками Избирательного кодекса депутаты, а после и члены Совета Республики, узнаем ближе к концу осени.
06.08.2013 21:02

Изменения в избирательном законодательстве должны быть взвешенными и в интересах белорусского народа.


Изменения в избирательном законодательстве должны быть взвешенными и в интересах белорусского народа. Это подчеркнул Президент Александр Лукашенко на совещании, где был представлен проект закона о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс. Концептуальный разговор на эту тему с участием Главы государства состоялся уже в январе этого года. Тогда же было решено оптимизировать избирательный процесс. Однако отдельные положения документа поддержали не все республиканские органы управления, а потому проект потребовал доработки. Сегодня представили его обобщенный вариант. И принять решение по спорным моментам Президент предложил коллегиально.


Так какие новшества могут появиться в Избирательном кодексе - узнавала Алеся Высоцкая.



Избирательный кодекс - главный документ, который регулирует выборы в нашей стране. Он доказал свою состоятельность крупными избирательными кампаниями, в числе которых и президентские. Но корректируется с учетом современных тенденций.


Пакет предложений был представлен Президенту в начале года. Тогда же Глава государства поручил его доработать. Главный вопрос - целесообразность нововведений. Принципиальная позиция - соблюдение как национальных интересов, так и международных стандартов.


Центризбирком проанализировал все замечания, которые поступали во время последних избирательных кампаний. Учел итоги январского совещания.


И сегодня вынес на обсуждение обобщенный законопроект. Уже в осеннюю сессию его может рассмотреть парламент.


Доработанный документ - это вовсе не реверанс в сторону международных партнеров, заметила, представляя проект, глава Центризбиркома Лидия Ермошина. Предложенные нормы - инициатива ЦИК. Они улучшают правовые и организационные условия проведения выборов. Общество трансформируется, меняются формы агитации, растут потребности у кандидатов.


Большая часть изменений касается парламентских выборов. Предложено, например, проводить их в один тур. При этом депутат, как и до этого, будет считаться избранным, если за него проголосовали более 50% избирателей плюс один человек. В безальтернативных округах достаточно половины от числа избирателей.


Предлагается изменить систему избирательных комиссий. Вводится дополнительно семь территориальных избиркомов. ЦИК передаст им ряд своих полномочий.


И таких предложений, которые должны улучшить управляемость избирательным процессом, много. Но важнейшая новелла, по версии Лидии Ермошиной, касается вопросов ведения предвыборной агитации. Первое - это запрет на бойкоты. И второе, вызвавшее больше всего разногласий, это изменение порядка финансирования.


Таким образом, ЦИК исходит из заботы об избирателе. На данный момент кандидатам выделяются средства из бюджета на листовки и другую агитпродукцию. Но зачастую мало кто и в день выборов знает, кто баллотируется по их округу. Функцию такого информатора может взять на себя государство. Но тогда и бюджетных денег у кандидатов на листовки не будет. Их заменят личные фонды. Для кандидатов в президенты их предложено увеличить в пять раз. Но с этим не все согласились.


Еще один спорный момент - предлагается дать право формировать личные избирательные фонды сразу после создания инициативной группы. В нынешнем кодексе - только после получения официального статуса кандидата. То есть после регистрации, если удастся собрать подписи в свою поддержку. Мнение Центризбиркома - это легализирует источники финансирования. В фонде все траты будут прозрачными.


Мнения были разные. Спикер Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заметил, что, не имея денег, собрать подписи сложно. У инициативных групп тоже есть траты. Так потенциальному кандидату в президенты нужно сто тысяч подписей для регистрации.


Из новшеств, которые вызывают наибольший интерес, например, еще обязанность всех кандидатов указывать судимость в биографии, а также источник средств к существованию, если доходов по декларации нет.


Вердикт верхней палаты парламента - в целом законопроект хороший, он делает избирательный процесс более демократичным и прозрачным. Но все же спорные моменты стоит исключить. И деньги не должны быть мерилом успешности кандидатов.


В итоге Глава государства и остальные участники совещания сошлись на том, чтобы повысить максимальный размер избирательных фондов на президентских выборах в 3 раза. Принципиально не отвергнуто и предложение предоставить право создания фондов с момента регистрации инициативной группы. В связи с уходом от бюджетного финансирования предвыборной агитации предполагается, что и кандидаты в депутаты местных Советов также получат право создавать избирательные фонды размером до 30 базовых величин.



Работать над законопроектом Центрибирком будет еще до конца месяца, чтобы уже в начале сентября документ попал в парламент. Согласятся ли с предложенными новинками Избирательного кодекса депутаты, а после и члены Совета Республики, узнаем ближе к концу осени.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =