Открыт первый участок МКАД-2

Начал работать первый участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска. В церемонии открытия принял участие Глава государства и на деле опробовал качество новой дороги - за рулем своего автомобиля совершил ознакомительную поездку. Эту магистраль в народе уже назвали "взлетной". Выше допустимая скорость, прочнее дорожное полотно плюс рост экономики прилегающих поселков, деревень и дачных территорий. Ведь хорошая дорога привлекает не только самих белорусов, но и инвесторов, к тому же, обеспечивает должный уровень качества жизни и комфорта всех жителей и гостей белорусской столицы. Всего же окольцуют Минск почти 160 новых километров. И первый этап магистрали должен быть готов уже к Новому году. С открытия первого участка МКАД-2 - подробнее Андрей Кривошеев. Транспортный, транзитный и логистический центр Европы. Оправдывать и укреплять километрами новых дорог свое реноме Беларусь начала еще 1,5 десятилетия назад. Уже в середине нулевых по плотности современных дорог мы были лидерами в СНГ. Это с учетом первой Минской кольцевой - грандиозную транспортную ветку открыли в 2002-м. И тогда она казалась верхом инженерной мысли. Впрочем, с ростом белорусских транзитных коридоров МКАД превысила прогнозную плотность машин в 6 раз при пиковых нагрузках до 8. В 2010-м стало ясно: без 2-го кольца столица обречена на транспортный коллапс, или что хуже - "переток" транзита к конкурентам. Официально старт второго кольца - февраль 2011-го, но ударно стройку начали лишь в 2014-м. Отсрочка не столько упиралась в ресурсы - деньги, сколько в технологии, мощности и оборудование. Новую трассу было решено возводить по передовым европейским и американским технологиям из цементобетона, а для этого нужно было модернизировать всю цементную отрасль и заменить технологии 30-летней давности. Последние "бетонки" у нас возводили еще в 70-ые, и сегодня ничего, кроме депрессии, они у автолюбителей не вызывают. По сравнению с "автобанами-дедушками" новая кольцевая - это как современный айфон по сравнению с дисковыми таксофонами - уверяет главный проектировщик. И обещает - нареканий не будет. Новая кольцевая в цифрах. Мы собрали 8 фактов о дороге, которые говорят сами за себя: 18 месяцев - активный этап строительства, 2,7 трлн. рублей - стоимость, более 90% - отечественные стройматериалы, долговечнее асфальта в 1,8 раза, экономия на ремонте в 2 раза, ближайший капремонт через 25 - 30 лет, более 16 тысяч автомобилей в сутки, комплексное благоустройство. Новую вторую кольцевую в народе уже успели окрестить "взлетной". И дело не только в скорости - 120 километров в час для легковых авто с комфортом и без тряски. "Взлетная" это еще и про выносливость полотна. Почти полметра армированного цементобетона, способного выдержать взлеты и посадки самых тяжелых лайнеров гражданской авиации, скажем 747-х "Боингов" или 380-х "Эйрбасов". "Взлетной" вторую кольцевую называют и экономисты - она поднимает экономику и благоустройство всех 8 десятков поселков, деревень, дачных, коттеджных и садовых застроек, расположенных рядом, на новый уровень. А это реальный шаг к созданию полноценной и комфортной для людей минской агломерации. Открывать первый участок МКАД-2 пригласили Главу государства. Тем более, волевое решение инвестировать "в бетон" принимал именно Президент. Скептиков хватало. Спустя год очевидные плюсы цементобетонного полотна уже не вызывают сомнений. Причем не только для автобанов уровня кольцевой - для самых жизненных участков. Это территории заводов и агрокомплексов, улицы малых и средних городков, поселков и деревень, съезды, парковки и внутридворовые территории. Т.е. то самое жизненное пространство, где от прочности и долговечности дорожного покрытия зависит качество жизни и комфорт каждого белоруса. Кстати, именно с качества благоустройства Александр Лукашенко начинает подробную инспекцию второй кольцевой. О том, что сделано, узких местах стройки и том, как в итоге будет выглядеть второе кольцо к январю 2017-го, Президенту докладывают подробно. Первое, что интересует лидера, - сроки ввода. Любой простой - это многомиллиардный ущерб для государства и бизнеса. Стройка полностью выдерживает график. Притом, что вся трасса внушительной протяженности - 160 км. Это лишь немногим меньше, чем от Минска до Вильнюса. Северное полукольцо соединяет две жизненные магистрали Витебскую и Гродненскую. Юго-западное (это 2-й этап строительства и 42 новых километра) замыкает М6 и действующую олимпийскую трассу Брест - граница России. Далее участок от 340-го километра М1 до Кургана Славы уже готов по высшему разряду. Сегодня же для движения открывают участок протяженностью 27 км 300 метров. От витебского направления и Острошицкого городка до трассы на Молодечно после Заславля. Кольцевую до Гродно обещают сдать уже под Новый год. Итого - почти 47 километров. И что важно - первое время трасса будет бесплатной. Во-первых, строили всем миром, и это справедливо, отмечает Президент, во-вторых, так грузовой поток скорее уйдет с первой кольцевой, позволив минчанам экономить время, нервы и деньги без пробок даже в часы пик. Самое узкое место новой кольцевой - это 15 километров от Кургана Славы до Острошицкого городка. Дорога там хорошая, места живописные, но ширина полотна может стать проблемой. Президент поручает подойти к реконструкции по-хозяйски, сделать аккуратно, как в собственном доме. Новая кольцевая - это не только для транзита. Это комплексное развитие всей минской агломерации. Хорошая дорога по-хорошему провоцирует белорусов к добротной коттеджной застройке и возведению агроусадеб. Плюс притягивает крупных инвесторов в сферу туризма и отдыха, а здесь и Вяча, и старый Раков, и еще десятки живописных мест. Да и сами районные центры получат от новой дороги максимум бонусов. Здесь получит развитие качественный сервис – под стать качеству самой кольцевой. Мощный стимул к развитию благодаря второму кольцу получат и города-спутники. Заславль, Фаниполь, Дзержинск, Руденск и Смолевичи. Кстати, в этом году до последнего дотянут городскую электричку. А это уже иное качество жизни по пути на работу. Главное требование Президента - при строительстве и благоустройстве считать каждую копейку. На кольцевой в сравнении с первой сметой сэкономили четверть. При этом, в качестве не потеряли. Острошицко-городокский сельсовет будет благоустроен показательно. А это самый торжественный момент всей церемонии - открытие первого участка второй кольцевой. Перерезая красную ленту, белорусский лидер официально дарит магистрали день рождение - 6 октября 2015-го. Рождение сегодня справляет не только дорога, но и директор 5-го дорожно-строительного треста. Валерий Владимирович строил еще первую минскую, новая кольцевая - новые вызовы. Президент тепло поздравляет специалиста с двойным праздником - личным и государственного масштаба. Оценить качество полотна и благоустройство Глава государства и весь пул власти смогли лично, причем на отечественном автобусе. По дороге Президент подробно изучает все элементы строительства - не только дорожное полотно, но и развязки, обочины, освещение и откосы. Все до нюансов - так что, автобус невольно становится передвижной лабораторией перспективного дорожного строительства. Благоустройство - экономное, но достойное, разбирают буквально по крупицам на второй точке президентского маршрута, здесь еще ведется активное строительство. Полотно готово, остались нюансы. Но от них зависит лицо будущей трассы. Здесь же разбирают перспективы всего национального дорожного фонда. В планах на ближайшие 5 лет связать качественным полотном Мозырь и Лунинец, реконструировать участки от Бобруйска до Жлобина и от Воложина до Щучина, придать второе дыхание знаменитой трассе Е95 Питер - Одесса на участке от Витебска до Орши. Вместе со вторым кольцом - это важнейший вклад, как говорят экономисты, в "логистическое плечо" от Польши и Прибалтики до России и Украины. Проще - живые деньги на растущем транзите. Также в планах дотянуть хорошую трассу до двух важнейших промышленных объектов - "калийного Клондайка" Беларуси Солигорска и новой энергетической столицы Островца. Президент в целом планы поддерживает, но требует от правительства и проектировщиков реальных и конкурентных смет. Тем более, новые дороги работают на экономику нашей цементной отрасли. А здесь есть жесткое требование лидера: каждая десятая тонна белорусского цемента должна идти на белорусские же дороги. Открыв первую очередь МКАД-2 и оценив стройку со всех возможных ракурсов, Президент как заядлый автолюбитель лично проверяет ее качество уже за рулем автомобиля. И этот тест-драйв транспортной артерии точно войдет в новейшую историю как окончательный запуск новой жизни белорусских дорог из цементобетона. 
06.10.2015 21:01

Начал работать первый участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска. В церемонии открытия принял участие Глава государства и на деле опробовал качество новой дороги - за рулем своего автомобиля совершил ознакомительную поездку. Эту магистраль в народе уже назвали "взлетной". Выше допустимая скорость, прочнее дорожное полотно плюс рост экономики прилегающих поселков, деревень и дачных территорий. Ведь хорошая дорога привлекает не только самих белорусов, но и инвесторов, к тому же, обеспечивает должный уровень качества жизни и комфорта всех жителей и гостей белорусской столицы. Всего же окольцуют Минск почти 160 новых километров. И первый этап магистрали должен быть готов уже к Новому году. С открытия первого участка МКАД-2 - подробнее Андрей Кривошеев.

Транспортный, транзитный и логистический центр Европы. Оправдывать и укреплять километрами новых дорог свое реноме Беларусь начала еще 1,5 десятилетия назад. Уже в середине нулевых по плотности современных дорог мы были лидерами в СНГ. Это с учетом первой Минской кольцевой - грандиозную транспортную ветку открыли в 2002-м. И тогда она казалась верхом инженерной мысли. Впрочем, с ростом белорусских транзитных коридоров МКАД превысила прогнозную плотность машин в 6 раз при пиковых нагрузках до 8. В 2010-м стало ясно: без 2-го кольца столица обречена на транспортный коллапс, или что хуже - "переток" транзита к конкурентам.

Официально старт второго кольца - февраль 2011-го, но ударно стройку начали лишь в 2014-м. Отсрочка не столько упиралась в ресурсы - деньги, сколько в технологии, мощности и оборудование. Новую трассу было решено возводить по передовым европейским и американским технологиям из цементобетона, а для этого нужно было модернизировать всю цементную отрасль и заменить технологии 30-летней давности. Последние "бетонки" у нас возводили еще в 70-ые, и сегодня ничего, кроме депрессии, они у автолюбителей не вызывают. По сравнению с "автобанами-дедушками" новая кольцевая - это как современный айфон по сравнению с дисковыми таксофонами - уверяет главный проектировщик. И обещает - нареканий не будет.

Новая кольцевая в цифрах. Мы собрали 8 фактов о дороге, которые говорят сами за себя: 18 месяцев - активный этап строительства, 2,7 трлн. рублей - стоимость, более 90% - отечественные стройматериалы, долговечнее асфальта в 1,8 раза, экономия на ремонте в 2 раза, ближайший капремонт через 25 - 30 лет, более 16 тысяч автомобилей в сутки, комплексное благоустройство.

Новую вторую кольцевую в народе уже успели окрестить "взлетной". И дело не только в скорости - 120 километров в час для легковых авто с комфортом и без тряски. "Взлетная" это еще и про выносливость полотна. Почти полметра армированного цементобетона, способного выдержать взлеты и посадки самых тяжелых лайнеров гражданской авиации, скажем 747-х "Боингов" или 380-х "Эйрбасов". "Взлетной" вторую кольцевую называют и экономисты - она поднимает экономику и благоустройство всех 8 десятков поселков, деревень, дачных, коттеджных и садовых застроек, расположенных рядом, на новый уровень. А это реальный шаг к созданию полноценной и комфортной для людей минской агломерации.

Открывать первый участок МКАД-2 пригласили Главу государства. Тем более, волевое решение инвестировать "в бетон" принимал именно Президент. Скептиков хватало.

Спустя год очевидные плюсы цементобетонного полотна уже не вызывают сомнений. Причем не только для автобанов уровня кольцевой - для самых жизненных участков. Это территории заводов и агрокомплексов, улицы малых и средних городков, поселков и деревень, съезды, парковки и внутридворовые территории. Т.е. то самое жизненное пространство, где от прочности и долговечности дорожного покрытия зависит качество жизни и комфорт каждого белоруса. Кстати, именно с качества благоустройства Александр Лукашенко начинает подробную инспекцию второй кольцевой.

О том, что сделано, узких местах стройки и том, как в итоге будет выглядеть второе кольцо к январю 2017-го, Президенту докладывают подробно. Первое, что интересует лидера, - сроки ввода. Любой простой - это многомиллиардный ущерб для государства и бизнеса.

Стройка полностью выдерживает график. Притом, что вся трасса внушительной протяженности - 160 км. Это лишь немногим меньше, чем от Минска до Вильнюса. Северное полукольцо соединяет две жизненные магистрали Витебскую и Гродненскую. Юго-западное (это 2-й этап строительства и 42 новых километра) замыкает М6 и действующую олимпийскую трассу Брест - граница России. Далее участок от 340-го километра М1 до Кургана Славы уже готов по высшему разряду.

Сегодня же для движения открывают участок протяженностью 27 км 300 метров. От витебского направления и Острошицкого городка до трассы на Молодечно после Заславля.

Кольцевую до Гродно обещают сдать уже под Новый год. Итого - почти 47 километров. И что важно - первое время трасса будет бесплатной. Во-первых, строили всем миром, и это справедливо, отмечает Президент, во-вторых, так грузовой поток скорее уйдет с первой кольцевой, позволив минчанам экономить время, нервы и деньги без пробок даже в часы пик.

Самое узкое место новой кольцевой - это 15 километров от Кургана Славы до Острошицкого городка. Дорога там хорошая, места живописные, но ширина полотна может стать проблемой. Президент поручает подойти к реконструкции по-хозяйски, сделать аккуратно, как в собственном доме.

Новая кольцевая - это не только для транзита. Это комплексное развитие всей минской агломерации. Хорошая дорога по-хорошему провоцирует белорусов к добротной коттеджной застройке и возведению агроусадеб. Плюс притягивает крупных инвесторов в сферу туризма и отдыха, а здесь и Вяча, и старый Раков, и еще десятки живописных мест. Да и сами районные центры получат от новой дороги максимум бонусов. Здесь получит развитие качественный сервис – под стать качеству самой кольцевой.

Мощный стимул к развитию благодаря второму кольцу получат и города-спутники. Заславль, Фаниполь, Дзержинск, Руденск и Смолевичи. Кстати, в этом году до последнего дотянут городскую электричку. А это уже иное качество жизни по пути на работу. Главное требование Президента - при строительстве и благоустройстве считать каждую копейку. На кольцевой в сравнении с первой сметой сэкономили четверть. При этом, в качестве не потеряли. Острошицко-городокский сельсовет будет благоустроен показательно.

А это самый торжественный момент всей церемонии - открытие первого участка второй кольцевой. Перерезая красную ленту, белорусский лидер официально дарит магистрали день рождение - 6 октября 2015-го.

Рождение сегодня справляет не только дорога, но и директор 5-го дорожно-строительного треста. Валерий Владимирович строил еще первую минскую, новая кольцевая - новые вызовы. Президент тепло поздравляет специалиста с двойным праздником - личным и государственного масштаба.

Оценить качество полотна и благоустройство Глава государства и весь пул власти смогли лично, причем на отечественном автобусе. По дороге Президент подробно изучает все элементы строительства - не только дорожное полотно, но и развязки, обочины, освещение и откосы. Все до нюансов - так что, автобус невольно становится передвижной лабораторией перспективного дорожного строительства.

Благоустройство - экономное, но достойное, разбирают буквально по крупицам на второй точке президентского маршрута, здесь еще ведется активное строительство. Полотно готово, остались нюансы. Но от них зависит лицо будущей трассы.

Здесь же разбирают перспективы всего национального дорожного фонда. В планах на ближайшие 5 лет связать качественным полотном Мозырь и Лунинец, реконструировать участки от Бобруйска до Жлобина и от Воложина до Щучина, придать второе дыхание знаменитой трассе Е95 Питер - Одесса на участке от Витебска до Орши. Вместе со вторым кольцом - это важнейший вклад, как говорят экономисты, в "логистическое плечо" от Польши и Прибалтики до России и Украины. Проще - живые деньги на растущем транзите.

Также в планах дотянуть хорошую трассу до двух важнейших промышленных объектов - "калийного Клондайка" Беларуси Солигорска и новой энергетической столицы Островца. Президент в целом планы поддерживает, но требует от правительства и проектировщиков реальных и конкурентных смет. Тем более, новые дороги работают на экономику нашей цементной отрасли. А здесь есть жесткое требование лидера: каждая десятая тонна белорусского цемента должна идти на белорусские же дороги.

Открыв первую очередь МКАД-2 и оценив стройку со всех возможных ракурсов, Президент как заядлый автолюбитель лично проверяет ее качество уже за рулем автомобиля. И этот тест-драйв транспортной артерии точно войдет в новейшую историю как окончательный запуск новой жизни белорусских дорог из цементобетона. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =