Столица сохранится в существующих границах и не станет «резиновой» воронкой, вобравшей треть страны. При этом Минская агломерация с городами-спутниками получит законченную, продуманную и комфортную для горожан огранку. Таков итог обсуждения обновленного плана столицы и окрестностей на высшем уровне. Его Президент провел в пятницу в Ратуше.
По мнению Александра Лукашенко, город должен дышать, а не задыхаться в пробках, очередях и парковках между офисными «стекляшками». У него должно быть собственное лицо. А значит: ближайшие к городу деревни не будут расти многоэтажками, их приведут в порядок, все пустующие площадки отдадут людям под частную малоэтажную застройку, сохранится пашня, будут благоустроены все объекты - от заправок и кафе до развязок и спортивных дорожек вплоть до 2-й кольцевой автодороги.
Жесткие поручения прозвучали и по самым злободневным для горожан вопросам. Уплотнение - только точечное и там, где это не уничтожает архитектурный замысел. Парковки - отсекающие на въезде в центр города и по диаметру кольцевой, чтобы город не задохнулся от транспорта. Зеленая зона - свыше 2 тысяч га новых парков. Поручение аккуратно сохранить все исторические аллеи и добавить новые - у Нацбиблиотеки, вдоль проспекта Победителей и на набережной Свислочи.
Кстати, саму набережную приведут в порядок в первую очередь. Учитывая ее возраст, историческую и эстетическую ценность для минчан, работать будут кропотливо, выверенно и «не под бульдозер». Сохранится Дворец спорта, но ему найдут достойное архитектурное обрамление. В конце проспекта инвесторам предложат завершить замысел так, чтобы "Минск-Арена" и здание НОК имели достойную оправу. В целом, единый и комплексный столичный ансамбль, как памятник нынешнему поколению минчан, будет еще и памятником бережности, аккуратности и хорошего архитектурного стиля. За это отвечает лично молодой главный архитектор столицы.
Есть замыслы и стратегические. После 2030-го новая автомагистраль свяжет столицу с белорусско-китайским индустриальным парком и Национальным аэропортом. Кратчайший путь к большому бизнесу и аэрогавани. Внутри же города появятся 3-я и 4-я ветки метро, замкнувшись в первое минское подземное кольцо.