О визите Александра Лукашенко на крупнейший тракторный холдинг в Европе

Посещение Президентом Минского тракторного завода сегодня стало продолжением большого и обстоятельного апрельского разговора о перспективах развития столицы и, в частности, ее промышленной составляющей. МТЗ на сегодняшний день является одним из флагманов всей отечественной тяжелой промышленности. Между тем, непростая ситуация в мире, в том числе, на российском рынке, куда поставляется около половины производимой в Беларуси продукции, вносит свои коррективы. В этих условиях Глава государства ознакомился с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также с выполнением ранее данных поручений. Положение дел на предприятии оказалось лучше, чем могло бы быть, констатировал белорусский лидер. Знакомясь с линейкой продукции, Президент обратил внимание на то, что у руководства завода есть четкий план по дальнейшему развитию входящих в холдинг предприятий, модернизации выпускаемой техники и освоению новых перспективных разработок. Вместе с тем Александр Лукашенко указал на необходимость сокращения себестоимости выпускаемой продукции. Эту задачу он назвал вопросом номер один. Особо заострил внимание Президент на открывшихся перспективах белорусско-китайского сотрудничества. О визите Главы государства на крупнейший тракторный холдинг в Европе - Андрей Кривошеев. Минский тракторный завод – первый в серии намеченных президентских инспекций крупнейших промышленных гигантов страны, брендов Беларуси. Главная цель – увидеть реальную картину на производстве и в коллективе, глубину проблем и оценить стратегию их преодоления. Все спекуляции и домыслы, которые тиражировались до визита, разбиваются уже здесь на площадке новой и модернизированной техники. Тракторный работает: сдержано повышая зарплату, сохраняя коллектив, разгружая склад и главное - создавая новое поколение конкурентных моделей. От миниатюрных фермерских, до гигантов на метане и с электромеханической трансмиссией. Именно эти новинки будут завоевывать новые рынки сбыта от Евросоюза и Америки до Африки и Юго-Восточной Азии. Объективно, без спекуляций в «желтой» прессе, у Тракторного есть проблемы. Но не рукотворные - когда сами не могут или не хотят, а глобальные, т.е., общие для всего машиностроения. Первая - сжатие рынков, за 5 лет кризиса технику в мире стали покупать на треть меньше. Завод, поставляющий в 60 стран мира, не мог не отреагировать симметричным сокращением выпуска. Вторая глобальная – торговые войны и санкции Запада и России. Падение курса рубля и сокращение спроса заставили заново перекраивать географию. В итоге через 5 лет по стратегии на дальнее зарубежье поставят ровно треть, сейчас чуть больше четверти, в Россию – 39%, сейчас 43. Оценить реальное положение дел, планы, новые конструкторские решения и настроение коллектива лично на завод приезжает Президент. Первое, с чего начинает Глава государства – это люди, трудовой коллектив и эффективность холдинга. Тракторный хоть и называется «минским» объединяет десяток производств, включая крупные в регионах – Бобруйске и Мозыре. Общий коллектив - более 30 тысяч человек. С семьями и смежниками это целый областной центр. И от эффективности холдинга зависит его благосостояние. МТЗ действует – докладывает гендиректор. С сентября склад разгрузили на 7 тысяч машин, за год выйдет в 2 раза до приемлемых запасов под «живые» контракты. Есть и два сценария годовых продаж, реальный – 42,5 тысячи на уровне прошлого года, оптимистичный – 53. Для этого напряжена вся торговая сеть, включая директора – задача удержать свое и побороться за чужие рынки – в Америке (Латинской и Северной), в Азии и в Африке. Цена и качество – новые рынки МТЗ берет классической бизнес-формулой. На заводе постоянная модернизация. До 2020-го в нее вложат почти 230 миллионов евро. Сумма гигантская, но МТЗ столь надежный клиент, что может выбирать банк-кредитор и снижать стоимость заемных денег. Отсюда экономика и заработанные зарплаты заводчан. Осматривая технику, Президент отмечает - есть вопросы по качеству, особенно к внутренней отделке. Внешний вид, мощность и функциональность - уже на высоте, но простота в кабине отталкивает современного хозяина. Кстати, сам Президент, используя МТЗ в подсобном хозяйстве, регулярно тестирует качество и оттого - объективный критик. Доработки по комфорту салона и лоску - это не повод, чтобы сдавать внутренний рынок конкурентам. Жесткая и принципиальная позиция Президента - никакого импорта, если умеем делать свое. Беларусь не член ВТО и вправе защищать национального производителя. Тем более, когда Евросоюз так негостеприимно квотирует, а порой откровенно блокирует белорусские поставки. Отдельная гордость МТЗ – новая техника. Например, мощный гусеничный трактор, буквально «отвоеванный» Президентом у конструкторов, сегодня работает на вязких почвах Могилевской и Витебской области – это главная сила мелиорации. Плюс Узбекистан, а в перспективе вся Азия. Еще один «белорусский азиат» марки 2022 – собирается вместе с китайскими партнерами. Во время визита лидера Поднебесной в Минск согласовали второй завод по его выпуску. Это огромный рынок и стратегия роста не только для тракторного – для всей страны, и упустить его МТЗ и Беларусь в целом не имеет права. Для этого качество должно быть на высоте. В линейке новинок – гиганты, от 300 лошадиных сил и выше. Пока под них идут лишь импортные двигатели – задача сделать свои. Будущее – это еще и «Беларус» с электромеханической трансмиссией - здесь обогнали даже Евросоюз. Показали Президенту и первого «Беларуса» на метане. Он уже тестируется в столице. Заявленная экономия топлива - 50%. Президент поручает - ускорить массовое внедрение. Два по цене одного - наглядное сравнение нашей и импортной техники. По всем показателям, может лишь за исключением комфорта, - близнецы-братья, при этом по функционалу порой даже опережаем конкурентов. У партнерского Амкодора на базе стандартного МТЗ – 28 своих модификаций. Механический цех №5 – гордость завода и результат системной модернизации. Здесь работает новейшее оборудование из Германии и Италии с высочайшим качеством обработки деталей, а значит и качеством. Президент подробно знакомится с работой цеха, беседует с заводчанами. Показательно, что все кто выдумывал небылицы о работе завода до визита Президента, ловко играли с глаголами – мол, МТЗ «стоит», «лежит» или «падает», а вот поговорить с тружениками из «писак» никто не отважился. На самом деле – завод работает в две смены, а средняя зарплата растет даже в это непростое время. В среднем за последние три года МТЗ вкладывал в модернизацию по 130 миллиардов рублей в год. Инвестиции себя окупают – по сути, новый цех называют космосом современного тракторостроения. Новые технологии - это еще и новая культура производства - никаких кувалд и подгонки у конечного потребителя. Как в дорогом авто - сел и поехал. Финальная точка президентского маршрута на заводе - цех финишной сборки. Самый ответственный и наглядный, где из запчастей создается новое поколение белорусской агротехники. Слегка отклоняясь от маршрута, Глава государства по душам, но как хозяин, знающий до винтика отечественную технику, беседует с рабочими, а после и вовсе… участвует в сборке. Помогает установить кабину новенького трактора. Уникальные кадры и уникальный же рекламный ход для завода, теперь на этом экземпляре можно смело ставить маркировку: «Создан под личным контролем и с личным участием Главы белорусского государства». Учитывая популярность Александра Лукашенко и то, как часто Президент продвигает белорусскую технику за границей, этот образец мог бы стать золотой находкой для выставок и дилеров МТЗ. Кстати, их ряды холдинг планирует расширять в ближайшие 5 лет. Совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке, плюс очередные заводы в Китае и России. Торговые дома и представительства до 20-го года откроют в Египте, Пакистане, Вьетнаме и Литве. Такая география будет толкать экспорт в далекое зарубежье, по скромным расчетам холдинга с 2016-го рост продаж должен составить по 3-4 % в год. Приличный показатель, если учесть, с какой высокой базы и в каких жестоких условиях конкуренции планирует развитие крупнейший тракторный холдинг в Европе.
15.05.2015 21:05

Посещение Президентом Минского тракторного завода сегодня стало продолжением большого и обстоятельного апрельского разговора о перспективах развития столицы и, в частности, ее промышленной составляющей. МТЗ на сегодняшний день является одним из флагманов всей отечественной тяжелой промышленности. Между тем, непростая ситуация в мире, в том числе, на российском рынке, куда поставляется около половины производимой в Беларуси продукции, вносит свои коррективы. В этих условиях Глава государства ознакомился с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также с выполнением ранее данных поручений. Положение дел на предприятии оказалось лучше, чем могло бы быть, констатировал белорусский лидер. Знакомясь с линейкой продукции, Президент обратил внимание на то, что у руководства завода есть четкий план по дальнейшему развитию входящих в холдинг предприятий, модернизации выпускаемой техники и освоению новых перспективных разработок. Вместе с тем Александр Лукашенко указал на необходимость сокращения себестоимости выпускаемой продукции. Эту задачу он назвал вопросом номер один. Особо заострил внимание Президент на открывшихся перспективах белорусско-китайского сотрудничества. О визите Главы государства на крупнейший тракторный холдинг в Европе - Андрей Кривошеев.

Минский тракторный завод – первый в серии намеченных президентских инспекций крупнейших промышленных гигантов страны, брендов Беларуси. Главная цель – увидеть реальную картину на производстве и в коллективе, глубину проблем и оценить стратегию их преодоления. Все спекуляции и домыслы, которые тиражировались до визита, разбиваются уже здесь на площадке новой и модернизированной техники. Тракторный работает: сдержано повышая зарплату, сохраняя коллектив, разгружая склад и главное - создавая новое поколение конкурентных моделей. От миниатюрных фермерских, до гигантов на метане и с электромеханической трансмиссией. Именно эти новинки будут завоевывать новые рынки сбыта от Евросоюза и Америки до Африки и Юго-Восточной Азии.

Объективно, без спекуляций в «желтой» прессе, у Тракторного есть проблемы. Но не рукотворные - когда сами не могут или не хотят, а глобальные, т.е., общие для всего машиностроения. Первая - сжатие рынков, за 5 лет кризиса технику в мире стали покупать на треть меньше. Завод, поставляющий в 60 стран мира, не мог не отреагировать симметричным сокращением выпуска. Вторая глобальная – торговые войны и санкции Запада и России. Падение курса рубля и сокращение спроса заставили заново перекраивать географию. В итоге через 5 лет по стратегии на дальнее зарубежье поставят ровно треть, сейчас чуть больше четверти, в Россию – 39%, сейчас 43.

Оценить реальное положение дел, планы, новые конструкторские решения и настроение коллектива лично на завод приезжает Президент.

Первое, с чего начинает Глава государства – это люди, трудовой коллектив и эффективность холдинга. Тракторный хоть и называется «минским» объединяет десяток производств, включая крупные в регионах – Бобруйске и Мозыре. Общий коллектив - более 30 тысяч человек. С семьями и смежниками это целый областной центр. И от эффективности холдинга зависит его благосостояние.

МТЗ действует – докладывает гендиректор. С сентября склад разгрузили на 7 тысяч машин, за год выйдет в 2 раза до приемлемых запасов под «живые» контракты. Есть и два сценария годовых продаж, реальный – 42,5 тысячи на уровне прошлого года, оптимистичный – 53. Для этого напряжена вся торговая сеть, включая директора – задача удержать свое и побороться за чужие рынки – в Америке (Латинской и Северной), в Азии и в Африке.

Цена и качество – новые рынки МТЗ берет классической бизнес-формулой. На заводе постоянная модернизация. До 2020-го в нее вложат почти 230 миллионов евро. Сумма гигантская, но МТЗ столь надежный клиент, что может выбирать банк-кредитор и снижать стоимость заемных денег. Отсюда экономика и заработанные зарплаты заводчан.

Осматривая технику, Президент отмечает - есть вопросы по качеству, особенно к внутренней отделке. Внешний вид, мощность и функциональность - уже на высоте, но простота в кабине отталкивает современного хозяина. Кстати, сам Президент, используя МТЗ в подсобном хозяйстве, регулярно тестирует качество и оттого - объективный критик.

Доработки по комфорту салона и лоску - это не повод, чтобы сдавать внутренний рынок конкурентам. Жесткая и принципиальная позиция Президента - никакого импорта, если умеем делать свое. Беларусь не член ВТО и вправе защищать национального производителя. Тем более, когда Евросоюз так негостеприимно квотирует, а порой откровенно блокирует белорусские поставки.

Отдельная гордость МТЗ – новая техника. Например, мощный гусеничный трактор, буквально «отвоеванный» Президентом у конструкторов, сегодня работает на вязких почвах Могилевской и Витебской области – это главная сила мелиорации. Плюс Узбекистан, а в перспективе вся Азия.

Еще один «белорусский азиат» марки 2022 – собирается вместе с китайскими партнерами. Во время визита лидера Поднебесной в Минск согласовали второй завод по его выпуску. Это огромный рынок и стратегия роста не только для тракторного – для всей страны, и упустить его МТЗ и Беларусь в целом не имеет права. Для этого качество должно быть на высоте.

В линейке новинок – гиганты, от 300 лошадиных сил и выше. Пока под них идут лишь импортные двигатели – задача сделать свои. Будущее – это еще и «Беларус» с электромеханической трансмиссией - здесь обогнали даже Евросоюз.

Показали Президенту и первого «Беларуса» на метане. Он уже тестируется в столице. Заявленная экономия топлива - 50%. Президент поручает - ускорить массовое внедрение.

Два по цене одного - наглядное сравнение нашей и импортной техники. По всем показателям, может лишь за исключением комфорта, - близнецы-братья, при этом по функционалу порой даже опережаем конкурентов. У партнерского Амкодора на базе стандартного МТЗ – 28 своих модификаций.

Механический цех №5 – гордость завода и результат системной модернизации. Здесь работает новейшее оборудование из Германии и Италии с высочайшим качеством обработки деталей, а значит и качеством. Президент подробно знакомится с работой цеха, беседует с заводчанами.

Показательно, что все кто выдумывал небылицы о работе завода до визита Президента, ловко играли с глаголами – мол, МТЗ «стоит», «лежит» или «падает», а вот поговорить с тружениками из «писак» никто не отважился. На самом деле – завод работает в две смены, а средняя зарплата растет даже в это непростое время.

В среднем за последние три года МТЗ вкладывал в модернизацию по 130 миллиардов рублей в год. Инвестиции себя окупают – по сути, новый цех называют космосом современного тракторостроения. Новые технологии - это еще и новая культура производства - никаких кувалд и подгонки у конечного потребителя. Как в дорогом авто - сел и поехал.

Финальная точка президентского маршрута на заводе - цех финишной сборки. Самый ответственный и наглядный, где из запчастей создается новое поколение белорусской агротехники. Слегка отклоняясь от маршрута, Глава государства по душам, но как хозяин, знающий до винтика отечественную технику, беседует с рабочими, а после и вовсе… участвует в сборке. Помогает установить кабину новенького трактора.

Уникальные кадры и уникальный же рекламный ход для завода, теперь на этом экземпляре можно смело ставить маркировку: «Создан под личным контролем и с личным участием Главы белорусского государства». Учитывая популярность Александра Лукашенко и то, как часто Президент продвигает белорусскую технику за границей, этот образец мог бы стать золотой находкой для выставок и дилеров МТЗ. Кстати, их ряды холдинг планирует расширять в ближайшие 5 лет. Совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке, плюс очередные заводы в Китае и России. Торговые дома и представительства до 20-го года откроют в Египте, Пакистане, Вьетнаме и Литве. Такая география будет толкать экспорт в далекое зарубежье, по скромным расчетам холдинга с 2016-го рост продаж должен составить по 3-4 % в год. Приличный показатель, если учесть, с какой высокой базы и в каких жестоких условиях конкуренции планирует развитие крупнейший тракторный холдинг в Европе.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =