Новый Таможенный кодекс ЕЭС сегодня стал темой совещания у Президента

Глава государства обозначил несколько ключевых моментов, которые должен учитывать документ. Это и развитие инвестклимата в Беларуси, повышение транзитной привлекательности, защита отечественных производителей и главное - экономическая безопасность страны. Евразийский экономический союз за относительно короткий срок заметно укрепился и стал объединением, которое уже невозможно игнорировать на политической карте мира. Однако внутри союза накопились   проблемные вопросы. И новый Таможенный кодекс станет своего рода компромиссным решением между участниками интеграции. И все же он должен учитывать прежде всего национальные интересы, подчеркнул Президент. Подробности совещания - у Натальи Бреус. Евразийский экономический союз еще совсем молодой - ему нет и двух лет. Начинался ЕАЭС с тройки участников - Беларуси, России и Казахстана. Сегодня это уже евразийская пятерка. Добавились Армения и Кыргызстан. Рассчитывали, что интеграция станет для стран страховкой от экономических и политических шоков. Главная идея - общее пространство для рабочей силы, товаров, капитала и услуг. Т.е. в основе простая и хорошая мысль - свобода передвижения. Это как я прихожу на работу: пропуск - контроль на входе - и спокойно могу перемещаться по студиям и редакциям телекомпании. Примерно также и с передвижением товаров в ЕАЭС. Но, конечно, нужны общие правила. Свод таможенных в ЕАЭС - масштабный документ. Подготовка его шла интенсивно. Вариант 2010 года требовал обновления и доработки. За прошедшие два с половиной года экспертами было сломано немало копий. Было внесено примерно полторы тысячи поправок в проект Таможенного кодекса. Конечно, прежде чем подписывать такой серьезный документ - детальный анализ бонусов и рисков для страны. Президент предупреждает о личной ответственности каждого члена Кабинета Министров. Подход Президента - максимально щепетильный. Нужно, чтобы у госорганов и специалистов не было ни малейшего сомнения по поводу норм кодекса. Таможенные вопросы многое значат для небольшой Беларуси, которая находится на перекрестке торговых путей. Такие “трудности роста” не добавляют оптимизма. Эксперты считают, что подобные примеры только вредят репутации масштабного интеграционного проекта. Т.е., барьеров и проблем в союзе еще хватает. А ведь плюс к этому и мировая ситуация испытывает союз на прочность. Конечно, не просто найти общий язык. Каждое государство в евразийской пятерке отстаивает свои интересы. Но и это уже прогресс, что к единому Таможенному кодексу пришли за такой короткий промежуток времени. Например, на подготовку таможенного законодательства Евросоюза понадобилось больше 10 лет. Проходится странам идти на компромиссы. Поэтому, обсуждая этот вопрос, Президент адресует правительству ряд конкретных вопросов. Поручением Главы государства было просчитать все финансовые моменты. Например, механизм зачисления ввозных пошлин. Не пострадает ли национальный бюджет? Это головоломка для Минфина. Во время экспертных дискуссий ребром стоял вопрос о свободных экономических зонах - наряду с классическими будут действовать и территориальные. Еще один вопрос - беспошлинный ввоз товаров. Большие Россия и Казахстан могут позволить себе спокойнее подходить к этой теме. Беларусь защищается от ввоза коммерческих партий более жесткими нормами, которые действуют для тех, кто ввозит товары чаще, чем раз в три месяца. Если оставить за скобками спорные моменты, то, в принципе, Таможенный кодекс ЕАЭС - попытка причесать все правила и ускорить-упростить все процедуры. Дмитрий уже лет 15 занимается вопросами таможенного оформления. Сейчас работает в фирме, которая поставляет швейную фурнитуру. Компания крупная. Здесь оценили новеллу, которая позволит сократить срок оформления на таможне. При подготовке проекта Таможенного кодекса прислушались к бизнесу. Конструктивные предложения учли. Через брестские "Козловичи" из Европы в страны таможенной тройки и обратно следуют каждый день порядка двух тысяч автопоездов в оба направления. Роль нашей страны, с точки зрения транзитной привлекательности, особенно возросла в условиях Евразийского экономического союза. Сейчас, ближе к рождественским праздникам, наблюдается всплеск грузопотоков. Таможенники работают в режиме нон-стоп. Проходит и эксперимент по автоматическому выпуску. Еще года 3-4, и так будут оформлять четверть грузов. То есть, благодаря IT-технологиям таможенная декларация проходит автоматический контроль через систему. И контакт с таможенником не нужен. На обработку данных операционной системе нужна всего минута. Грузоперевозчик в итоге экономит время и деньги. Такая система в рамках единого Таможенного кодекса станет обычной практикой. А товары подобным образом смогут декларироваться не только на вывоз, но и на ввоз. Грузоперевозчики только "за". Быстрее доставить грузы позволяет и электронное уведомление, когда перевозчик находится еще за несколько километров от границы, но документы по Интернету уже отправил. Именно в крупном грузовом терминале в Козловичах появился первый в стране инспекционно-досмотровый комплекс. Теперь такие технологии - обычное дело. Благодаря сканированию качество контроля за содержимым большегрузов выросло значительно. Товар видно, как на рентгене, в том числе "левый". Если раньше сотруднику таможни на досмотр на рампе необходимо было потратить несколько часов, чтобы сверить товар в накладных и наяву, то теперь процедура занимает максимум 10 минут. Есть еще время, чтобы уточнить все нюансы проекта Таможенного кодекса. Планируется, что подписание документа евразийской пятеркой пройдет в конце декабря в Санкт-Петербурге. Там предполагается встреча лидеров ЕАЭС. Если все будет хорошо, то по самому оптимистичному раскладу документ вступит в силу уже в середине 2017 года.
09.12.2016 21:00

Глава государства обозначил несколько ключевых моментов, которые должен учитывать документ. Это и развитие инвестклимата в Беларуси, повышение транзитной привлекательности, защита отечественных производителей и главное - экономическая безопасность страны. Евразийский экономический союз за относительно короткий срок заметно укрепился и стал объединением, которое уже невозможно игнорировать на политической карте мира. Однако внутри союза накопились   проблемные вопросы. И новый Таможенный кодекс станет своего рода компромиссным решением между участниками интеграции. И все же он должен учитывать прежде всего национальные интересы, подчеркнул Президент. Подробности совещания - у Натальи Бреус.

Евразийский экономический союз еще совсем молодой - ему нет и двух лет. Начинался ЕАЭС с тройки участников - Беларуси, России и Казахстана. Сегодня это уже евразийская пятерка. Добавились Армения и Кыргызстан. Рассчитывали, что интеграция станет для стран страховкой от экономических и политических шоков. Главная идея - общее пространство для рабочей силы, товаров, капитала и услуг.

Т.е. в основе простая и хорошая мысль - свобода передвижения. Это как я прихожу на работу: пропуск - контроль на входе - и спокойно могу перемещаться по студиям и редакциям телекомпании. Примерно также и с передвижением товаров в ЕАЭС.

Но, конечно, нужны общие правила. Свод таможенных в ЕАЭС - масштабный документ. Подготовка его шла интенсивно. Вариант 2010 года требовал обновления и доработки. За прошедшие два с половиной года экспертами было сломано немало копий. Было внесено примерно полторы тысячи поправок в проект Таможенного кодекса. Конечно, прежде чем подписывать такой серьезный документ - детальный анализ бонусов и рисков для страны. Президент предупреждает о личной ответственности каждого члена Кабинета Министров.

Подход Президента - максимально щепетильный. Нужно, чтобы у госорганов и специалистов не было ни малейшего сомнения по поводу норм кодекса. Таможенные вопросы многое значат для небольшой Беларуси, которая находится на перекрестке торговых путей.

Такие “трудности роста” не добавляют оптимизма. Эксперты считают, что подобные примеры только вредят репутации масштабного интеграционного проекта.

Т.е., барьеров и проблем в союзе еще хватает. А ведь плюс к этому и мировая ситуация испытывает союз на прочность.

Конечно, не просто найти общий язык. Каждое государство в евразийской пятерке отстаивает свои интересы. Но и это уже прогресс, что к единому Таможенному кодексу пришли за такой короткий промежуток времени. Например, на подготовку таможенного законодательства Евросоюза понадобилось больше 10 лет. Проходится странам идти на компромиссы. Поэтому, обсуждая этот вопрос, Президент адресует правительству ряд конкретных вопросов.

Поручением Главы государства было просчитать все финансовые моменты. Например, механизм зачисления ввозных пошлин. Не пострадает ли национальный бюджет? Это головоломка для Минфина.

Во время экспертных дискуссий ребром стоял вопрос о свободных экономических зонах - наряду с классическими будут действовать и территориальные.

Еще один вопрос - беспошлинный ввоз товаров. Большие Россия и Казахстан могут позволить себе спокойнее подходить к этой теме. Беларусь защищается от ввоза коммерческих партий более жесткими нормами, которые действуют для тех, кто ввозит товары чаще, чем раз в три месяца.

Если оставить за скобками спорные моменты, то, в принципе, Таможенный кодекс ЕАЭС - попытка причесать все правила и ускорить-упростить все процедуры. Дмитрий уже лет 15 занимается вопросами таможенного оформления. Сейчас работает в фирме, которая поставляет швейную фурнитуру. Компания крупная. Здесь оценили новеллу, которая позволит сократить срок оформления на таможне.

При подготовке проекта Таможенного кодекса прислушались к бизнесу. Конструктивные предложения учли.

Через брестские "Козловичи" из Европы в страны таможенной тройки и обратно следуют каждый день порядка двух тысяч автопоездов в оба направления. Роль нашей страны, с точки зрения транзитной привлекательности, особенно возросла в условиях Евразийского экономического союза. Сейчас, ближе к рождественским праздникам, наблюдается всплеск грузопотоков. Таможенники работают в режиме нон-стоп. Проходит и эксперимент по автоматическому выпуску. Еще года 3-4, и так будут оформлять четверть грузов. То есть, благодаря IT-технологиям таможенная декларация проходит автоматический контроль через систему. И контакт с таможенником не нужен. На обработку данных операционной системе нужна всего минута. Грузоперевозчик в итоге экономит время и деньги.

Такая система в рамках единого Таможенного кодекса станет обычной практикой. А товары подобным образом смогут декларироваться не только на вывоз, но и на ввоз. Грузоперевозчики только "за". Быстрее доставить грузы позволяет и электронное уведомление, когда перевозчик находится еще за несколько километров от границы, но документы по Интернету уже отправил.

Именно в крупном грузовом терминале в Козловичах появился первый в стране инспекционно-досмотровый комплекс. Теперь такие технологии - обычное дело. Благодаря сканированию качество контроля за содержимым большегрузов выросло значительно. Товар видно, как на рентгене, в том числе "левый". Если раньше сотруднику таможни на досмотр на рампе необходимо было потратить несколько часов, чтобы сверить товар в накладных и наяву, то теперь процедура занимает максимум 10 минут.

Есть еще время, чтобы уточнить все нюансы проекта Таможенного кодекса. Планируется, что подписание документа евразийской пятеркой пройдет в конце декабря в Санкт-Петербурге. Там предполагается встреча лидеров ЕАЭС. Если все будет хорошо, то по самому оптимистичному раскладу документ вступит в силу уже в середине 2017 года.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =