Новый этап отношений Беларуси и Удмуртии

И еще одна встреча в направлении двустороннего взаимодействия. О новом этапе отношений Беларуси и Удмуртии сегодня в Минске говорили белорусский лидер с главой данной республики России. Александр Лукашенко отметил снижение динамики в истории двусторонних отношений. И сейчас настало время активизировать торгово-экономическую связь. Потенциал двух стран позволяет наращивать товарооборот и развивать производственную кооперацию. К тому же дополнительные возможности дает и Евразийский экономический союз, который начал работать с этого года. Акцент планируют сделать на сельском хозяйстве, а также в области транспорта, дорожного строительства, коммунального хозяйства и гуманитарной сферы. Все подробности - в репортаже Ольги Макей. Минск и Ижевск (столицу Удмуртии) объединяют 17 лет сотрудничества и разделяют 2 тысячи километров. Но расстояние – не помеха совместным проектам. За прошлый год товарооборот между двумя партнерами составил около 44 миллионов долларов. Для сравнения, это как у Беларуси с Арменией. Но цифру нужно увеличить, позже скажут партнеры. Население Удмуртии - немногим меньше Минска - полтора миллиона человек. Да и по площади республика сравнима с белорусскими областями. Тем не менее, сфер сотрудничества много: машиностроение, сельское хозяйство, металлообработка и многое другое. Объединяет две страны и общая история. Не так давно 255-ти жителям Удмуртии, которые во время Великой Отечественной войны боролись за освобождение Беларуси, вручили юбилейные медали. А сегодня от делегации российского региона - цветы к монументу Победы. У деловых кругов Удмуртии к Беларуси интересы в самых разных сферах. Это видно по программе визита. Накануне делегация посмотрела, как работают перерабатывающие предприятия Брестской области. В российском регионе, как и в Беларуси, действует программа импортозамещения. Перспективный проект, на который так рассчитывают в Удмуртии, - это создание совместного производства лекарств, в том числе и об этом говорили на предприятии Белмедпрепараты. Еще в 90-х Президент Беларуси бывал во многих регионах России. Лично налаживал контакты на будущее. Удмуртию Александр Лукашенко посещал в 99-ом. И хотя прошло уже 16 лет, местные жители этот визит помнят. Именно об этом первым делом рассказывает глава российского региона. Сегодня Ижевск - один из крупнейших промышленных центров Урала и Поволжья. Его еще называют щитом России. В городе – сразу несколько оборонных предприятий. Среди них - и знаменитый концерн "Калашников". Но военпром - далеко не единственная производственная сфера. Активно развивается машиностроение. Легендарный «Москвич» и так называемый «каблучок» сходили с конвейера именно "ИжАвто". Сейчас здесь налажена совместная сборка японских авто. Нефть – основной ресурс недр, поэтому развита переработка черного золота. Когда-то именно нефтепродукты были основой белорусско-удмуртского товарооборота. Особое внимание - промышленной кооперации. Предприятие Удмуртагроснаб ежегодно закупает у Беларуси технику, запчасти и машинокомплекты на сумму более 7 миллионов долларов. Активны и машиностроительные дилеры: жителей Ижевска перевозит сотня белорусских автобусов, аграриям помогают белорусские тракторы. В перспективе - поставка техники для выращивания льна. Половина территории Удмуртии – сельхозугодия, поэтому аграрной сфере – особое внимание. Ежегодно на развитие отрасли направляют значительную часть бюджета. Республика входит в десятку регионов России по производству молока. Отсюда и большой интерес к опыту животноводов и белорусской технике. Проблемой в Удмуртии остаются дороги. Впереди - серьезная модернизация муниципальных магистралей. В этом году планируют построить 100 километров. Это будет первый масштабный проект за последние 15 лет, и здесь белорусская техника и технологии придутся кстати. Впрочем, глава Республики Александр Соловьев и сам в дорожной сфере проработал больше 25 лет. От слов к делу перешли прямо сегодня. Камбарский машиностроительный завод подписал соглашение с минским Штадлером. Теперь крупнейший белорусский производитель железнодорожного и городского транспорта возьмется за модернизацию трамваев в Удмуртии. И еще один важный документ в двусторонних отношениях: Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков и глава Удмуртии Александр Соловьев подписали протокол мероприятий по развитию сотрудничества. Это соглашение станет своеобразной дорожной картой взаимодействия двух стран до 2017-го года.
27.02.2015 21:05

И еще одна встреча в направлении двустороннего взаимодействия. О новом этапе отношений Беларуси и Удмуртии сегодня в Минске говорили белорусский лидер с главой данной республики России. Александр Лукашенко отметил снижение динамики в истории двусторонних отношений. И сейчас настало время активизировать торгово-экономическую связь. Потенциал двух стран позволяет наращивать товарооборот и развивать производственную кооперацию. К тому же дополнительные возможности дает и Евразийский экономический союз, который начал работать с этого года. Акцент планируют сделать на сельском хозяйстве, а также в области транспорта, дорожного строительства, коммунального хозяйства и гуманитарной сферы.

Все подробности - в репортаже Ольги Макей. Минск и Ижевск (столицу Удмуртии) объединяют 17 лет сотрудничества и разделяют 2 тысячи километров. Но расстояние – не помеха совместным проектам. За прошлый год товарооборот между двумя партнерами составил около 44 миллионов долларов. Для сравнения, это как у Беларуси с Арменией. Но цифру нужно увеличить, позже скажут партнеры. Население Удмуртии - немногим меньше Минска - полтора миллиона человек. Да и по площади республика сравнима с белорусскими областями.

Тем не менее, сфер сотрудничества много: машиностроение, сельское хозяйство, металлообработка и многое другое. Объединяет две страны и общая история. Не так давно 255-ти жителям Удмуртии, которые во время Великой Отечественной войны боролись за освобождение Беларуси, вручили юбилейные медали. А сегодня от делегации российского региона - цветы к монументу Победы.

У деловых кругов Удмуртии к Беларуси интересы в самых разных сферах. Это видно по программе визита. Накануне делегация посмотрела, как работают перерабатывающие предприятия Брестской области. В российском регионе, как и в Беларуси, действует программа импортозамещения. Перспективный проект, на который так рассчитывают в Удмуртии, - это создание совместного производства лекарств, в том числе и об этом говорили на предприятии Белмедпрепараты.

Еще в 90-х Президент Беларуси бывал во многих регионах России. Лично налаживал контакты на будущее. Удмуртию Александр Лукашенко посещал в 99-ом. И хотя прошло уже 16 лет, местные жители этот визит помнят. Именно об этом первым делом рассказывает глава российского региона.

Сегодня Ижевск - один из крупнейших промышленных центров Урала и Поволжья. Его еще называют щитом России. В городе – сразу несколько оборонных предприятий. Среди них - и знаменитый концерн "Калашников". Но военпром - далеко не единственная производственная сфера. Активно развивается машиностроение. Легендарный «Москвич» и так называемый «каблучок» сходили с конвейера именно "ИжАвто". Сейчас здесь налажена совместная сборка японских авто. Нефть – основной ресурс недр, поэтому развита переработка черного золота. Когда-то именно нефтепродукты были основой белорусско-удмуртского товарооборота.

Особое внимание - промышленной кооперации. Предприятие Удмуртагроснаб ежегодно закупает у Беларуси технику, запчасти и машинокомплекты на сумму более 7 миллионов долларов.

Активны и машиностроительные дилеры: жителей Ижевска перевозит сотня белорусских автобусов, аграриям помогают белорусские тракторы. В перспективе - поставка техники для выращивания льна.

Половина территории Удмуртии – сельхозугодия, поэтому аграрной сфере – особое внимание. Ежегодно на развитие отрасли направляют значительную часть бюджета.

Республика входит в десятку регионов России по производству молока. Отсюда и большой интерес к опыту животноводов и белорусской технике.

Проблемой в Удмуртии остаются дороги. Впереди - серьезная модернизация муниципальных магистралей. В этом году планируют построить 100 километров. Это будет первый масштабный проект за последние 15 лет, и здесь белорусская техника и технологии придутся кстати. Впрочем, глава Республики Александр Соловьев и сам в дорожной сфере проработал больше 25 лет.

От слов к делу перешли прямо сегодня. Камбарский машиностроительный завод подписал соглашение с минским Штадлером. Теперь крупнейший белорусский производитель железнодорожного и городского транспорта возьмется за модернизацию трамваев в Удмуртии.

И еще один важный документ в двусторонних отношениях: Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков и глава Удмуртии Александр Соловьев подписали протокол мероприятий по развитию сотрудничества. Это соглашение станет своеобразной дорожной картой взаимодействия двух стран до 2017-го года.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =